Kingdom Come: Deliverance — находящаяся в процессе создания компьютерная ролевая игра; разработчик и издатель — компания Warhorse Studios. Игра выйдет на платформах Xbox One, PlayStation 4, Linux, Mac OS X, Microsoft Windows. Дата выпуска игры — 2016 год.
Особенности игры
Во время кампании на Kickstarter разработчики выделили следующие особенности игры:
- Нелинейный сюжет позволит игроку примерить шкуру злодея или героя. Любое задание может быть выполнено несколькими способами;
- В боевой системе, основанной на инверсной кинематике, используются настоящие техники и приёмы XV века, для чего привлекаются эксперты по боевым искусствам Средневековья;
- Возможность развивать персонажа. Различные стили игры — воин, разбойник, бард — могут сочетаться в любой пропорции;
- Большой, реалистичный, средневековый открытый игровой мир, раскинувшийся на площади 3.5 квадратных мили, на которых пройдёт 30 часов игры (первая глава, одна из трёх);
- Возможность возглавить армию на открытой местности и устраивать штурмы крепостей. Игрок не является супергероем. Если он планирует сразиться с вражеской армией, ему необходимо набрать свою;
- Растущие города, великолепные крепости, мрачные леса и грязные деревушки;
- Исследование огромного мира верхом на лошади или же пешком;
- Динамичный, живой мир. Каждый житель играет роль в своей общине. Когда день сменяет ночь, люди выходят на работу, и в силах игрока помочь им, или же вмешаться в привычный ритм их жизни и посмотреть, что случится;
- Развитие отношений с персонажами, возможность стать преступником или героем, соблазнить женщин, угрожать врагам или пощадить побеждённых;
- Создание собственного оружия, пищи, зелий. Ремесленная система реализована в виде мини-игр, а не скучных, бездушных меню.
Сеттинг
События в игре Kingdom Come: Deliverance происходят в королевстве Богемия, части земель богемской короны (в наше время это Чехия). Первый акт проходит в реально существующем месте между городами Сазава и Ратайе, которые в игре были сильно изменены.
События в игре начинаются в 1403. Её действие происходит в конце средних веков, когда произошел Великий западный раскол, а события, происходившие в Богемии, завершились Гуситскими войнами.
Игровой процесс
Kingdom Come: Deliverance будет использовать бесклассовую систему RPG, которая позволит выбирать навыки, чтобы стать воином, бардом, вором или чем-то средним. Способности будут меняться в зависимости от того, что будет делать игрок и что будет говорить в окне диалогов. Во время разговоров игроку придётся принимать решения, которые будут влиять на отношение других NPC. В игре будет репутация, которая будет меняться в зависимости от поступков героя и будет иметь свои последствия.
В игре будут разные виды одежды; каждый тип одежды предоставит различные уровни защиты против различных видов оружия. Через некоторое время, пока игрок носит одежду, она будет изнашиваться, станет грязной или кровавой (если игрок часто сражался с врагами), и это будет влиять на вид героя. Игрок сможет использовать разное оружие: меч, кинжал, топор, молот, лук, арбалет. Также в игре будут лошади; игрок сможет сражаться верхом, также на лошади можно перевозить разные вещи.
Герою игры придётся спать и есть, чтобы не умереть. Снаряжение и одежда будут портиться со временем и требовать ремонта. Еда также со временем будет портиться. Для того, чтобы отремонтировать броню или оружие, собрать или создать новую вещь, рыбачить, красть у людей, открывать закрытые сундуки, готовить, делать алкоголь или медикаменты, игрок будет играть в мини-игры.
Kingdom Come: Deliverance будет использовать вид от первого лица. Такой вид будет во время дальнего и ближнего боя. Значительную роль в бою будет играть физика. В игре игрок сможет делать комбо-удары, некоторые из них будут доступны лишь после того, как игрок вложит навык в древо навыков. У разных видов оружия будут свои преимущества и недостатки. Например, меч является быстрым оружием для удара и парирования, но не очень эффективен против тяжелых доспехов.
Квесты в игре можно будет пройти разными способами. Во время прохождения игры будут такие события, как осада замков и крупномасштабные битвы. Каждый персонаж в игре имеет свой распорядок дня, который может меняться в зависимости от поступков игрока. Персонажи будут реагировать на поступки игрока. NPC будут бежать за помощью к стражнику, если увидят какое-то преступное действие, а стражник накажет героя за преступления — штрафом, тюрьмой, колодками, за тяжкие преступления — даже пытками. Если игрок не отбудет наказание за свое преступление, то NPC, которые увидели его за преступлением, будут проявлять агрессию или относиться к игроку с недоверием.
Верховая езда
В 11 обновлении Kickstarter-страницы проекта разработчики пообещали создать действительно реалистичную модель верховой езды. Лошадь будет приходить на свист, сама маневрировать между деревьями и перепрыгивать небольшие препятствия, а также может отказаться выполнять опасные для её жизни команды. Для разных типов аллюров предусмотрены различные типы анимации.
Боевая система
14 обновление Kickstarter-страницы проекта было посвящено боевой системе Kingdom Come: Deliverance. Для моделирования приёмов сражения тех лет в студию были приглашены опытные фехтовальщики, а для создания реалистичного вида от первого лица на их головах закрепляли камеры. Игроку будут доступны три вида атак (колющий удар, рубящий и специальный удар — например, удар эфесом или пинок), целью которых может стать одна из шести зон на теле противника — 18 базовых атак. В бою очень важно будет правильно координировать движения и выбирать время для нанесения того или иного удара. Например, если зажать кнопку, отвечающую за блокирование, персонаж будет просто парировать направленные на него атаки, если же нажать её ровно в момент удара противника, то герой отведёт меч противника в сторону и сможет провести контратаку. Важным элементом боевой системы должна стать выносливость персонажа. При сражении с воином в полном доспехе можно либо измотать его и добить, пока он пытается отдышаться, либо, при должном умении, воспользоваться знанием слабых мест в защите противника и убить его гораздо быстрее.