Группировка гайда:
1. Словарик
2. Вступление
3. "+" и “-“ класса
4. Состояния
5. pve
6. pve пицца
7. pve статы
8. pve бижутерия
9. pvp
10. pvp статы
11. pvp bo pae
12. pvp бижутерия
13. Оружие
14. Драгоценные камни
15. Легендарные скиллы
16. О профессии
17. Полезные дейлики
18. Заключение
1. Словарик
I. dmg - урон
II. pvp - игрок против игрока
III. bo pae - пицца\скрижали\пирог
IV. pve - игрок против окружения
V. Скил\Абилка - атакующее\защитное\контролирующее умение.
VI. Танк - игрок, который применяет большую часть урона на себя
VII. Добро - иногда я в гайде использую это слово вместо слова урон
VIII. dps - дословно переводится, как дамаг в секунду, но тут употреблен в значении урона
IX. Комбо - последовательность умений, которые используются в определенном порядке
X. Чи - энергия в мире Blade and Soul, которую используют большинство классов в игре
2. Вступление
Прежде всего, хочется начать с того, что
Мастер Стихий является классом дальнего боя и не нужно находиться лицом к лицу с нашим противником, будь то моб или другой игрок. У нас маленькие показатели хп и защиты и даже обыкновенные монстры смогут нас поцарапать. Лучше всего использовать контроль ( например ледяной дракон, черная дыра, ледяная стрела, захват ) и атаковать с расстояния, а вот что что, но вносить кучу dmg мы можем. Что касаемо сложности класса, как по мне на 3\5. У нас нет как такого комбо ( например как у кфм ), но нужно знать какой скил, в какой ситуации использовать, ибо мы можем как сорвать плану врагу, так и подсобить ему.
3. "+" и “-“ класса
"+"
- Высокий показатель урона
- Множество контролирующих и защитных умений
- Умения полезны как вам, так и всей группе
“-“
- Низкие показатели выживаемости
- Нуждается в хорошей реакции
- Для реализации всех возможностей класса требуется практика
- Множество защитных\контролирующих\атакующих умений, некоторые могут по началу растеряться ( как и я )
4. Состояния
Приведу сюда потрясающую картинку, которая и объясняет данный пункт :
5. pve
У нас хороший потенциал для этого направления, особенно хорошо его можно реализовать в составе группы или рейда, где присутствует так называемый "танк", который будет держать мобов на себе, пока мы будем вливать в них тонны добра ( заодно и сам одарит их этим делом :) ), но поскольку с системой агра в Blade and Soul не ок, существует вероятность, что они переагрятся на нас ( не страшно, но если бос, то старайтесь не огребать )
А теперь, что касаемо билдов, то тут все очень разнообразно и своеобразно. Каждый подбирает таланты под себя, исходя из своих приоритетов, предпочтений. Я попытаюсь дать вам основу того, что вам может понадобится в той или иной ситуации, а так же покажу те билды, которые использую лично я.
Давайте начнем с билдов под групповые инсты. Тут стоит для себя уяснить, что мы не только дпсеры, но и суппорты (от части). Мы можем стянуть и удержать пак мобов, зафризить его. А также это наличие сейв абилки для группы - это цветок по ледяной раскладке v.
Чтобы дойти до босса, нам нужно убить треш:

Порядок действий: вы или кто-либо другой собираете пак и проделываете вот такую не хитрую ротацию:






Стягивалка удерживает весь пак и не дает ему выбраться в течение всего времени действия(4)

Дота, которая при взрыве даст всем мобам рядом стаки огня(с-огонь)

Лужа будет взрывать эти стаки + накапливая новые(v-огонь)

Стако-накопитель(z-огонь)


Далее чередуем волну огня(2)+огненный шар(лкм). Эта связка нам даст новые стаки на мобах + хороший урон по ним + реген чи.
Чи регенится от шара за каждую пораженную цель ( их 3 )


Если пак все-таки выживает и пытается разбежаться\подбежать к вам, то фризим его волной льда(3) и взрываем кольцо льда(z-лед).

Это наш ескейп (ss) c элементом фриза. То есть если нас прижал пак мобов мы спокойно можем уйти от них.
Как вы видите у нас есть еще 6 очков талантов. Их вы можете потратить как хотите:

Мобильный щит(с)


Глыбы для соло целей (х-лед\х-огонь)

Опрокидывающая мина (таб)
Как только с трешом закончено, нас ждет заветный мешок с лутом. Порой этот мешок любит вытворять всякие фокусы, будь то убийственное аое или призыв своих миньонов. Что это значит? Это значит,
что под каждый инст, под каждого боса у вас будет свой билд, но я постараюсь вам дать основу:

Тут все сложнее.
Я делю ротацию на 2 части. Выброс сильных кд и основная ротация
Начинаем бой естественно с выброса сильных кд:










Хорошо тикающий дебаф(с-огонь)

Лужа будет взрывать эти стаки + накапливая новые(v-огонь)

Накопитель огненных стаков(z-огонь)

По сути с этой абилки мы входим в наш основной дпс цикл. Им мы пытаемся добиться крит эффекта ( если вы уже можете юзать f, то пропускаем )

Потоком набираем стаки огня (f-огонь)

Глыба (х-огонь) наносит доп урон от кол-ва стаков и доп урон, если цель находится в контроле. А так как с начала боя босс чаще всего в контроле, то самое время сделать

боссу)

Шаром льда (пкм) пытаемся приморозить босса ( он может приморозиться и раньше, за счет таланта )

Ледяная глыба (х-лед) наносит почти двойной урон по цели в заморозке
Теперь в ход идет основная ротация и ее принцип я покажу этой вот картинкой(ну не умею я красиво работать в пеинте :) )

А как же быть с кдшками?

Сливаем по кд




Лужу и накопитель комбинируем, а шаром огня и потоком стакаем стаки ( туфтология какая то

)



Шар огня для крита, потоком набираем стаки.
Глыбой бьем по 5-стакам обязательно и желательно проделать это во время контроля.


Шаром льда добиваемся фриза босса и бьем глыбой льда.
Offtopic: Дадада, причина возмущений ни 1 человека. Что нам дает ротация через f-ки? Большую подвижность, сильный реген хп и при это без потерь в дпсе.
Естественно можно посливать огненный поток(2)
Защитные кулдауны:

Цветочег(v-лед). Собственно одна из плюшек, за которую нас любят. Вводит вас и членов группы в некий стазис ( аналог нашего ледяного таба ) в котором вы неуязвимы, да еще регенит 5% хп. Не так много но приятно.

Наш щит(с-лед). Раскачивать его по первой или второй ветке стоит исходя из личных предпочтений. Я например люблю 1 ветку, ибо мобы внутри так же не смогут в вас попасть, а кд меньше на 9с.

Наш отпрыг (ss) с минимальным кд.я уменьшения кд. Зачем? Велика вероятность того, что босс будет висеть на вас, а танчить его нам не нужно :)
Offtopic: Хотя есть босс, которого танчит форс, но об этом позже
А теперь та самая вариативность. Цветок и щит понадобятся нам не на всех боссах. Таким образом на среднем данжеонном боссе у нас есть 6 свободных очков. Как ими распорядиться решайте сами, я лишь дам пару вариантов:

по 1-ой ветке. Активируется, как только цель контролят и берут в захват. Очень дамажный скилл.

По первой ветке для аое.

Опять же для аое
И так далее.
Теперь давайте разберем билд аля кач\дейлики. Он представляет из себя комбинирование соло+аое:

Ротации описывать, я думаю смысла нет. Агрим пак, сводим, аоешим. Соло цели выкашиваем ф-ками и х-ами.
6. Статы в pve
Начать стоит с меткости, ее нам нужно собрать 100%, дабы не промахиваться по мобам\босам. Если у вас меньше этой отметки, то стоит "добить" чем угодно и как можно скорее.
Основной характеристикой для нас является мощность крита, поэтому не мудрено, что экипировка с крит атакой\мощностью крита будет для нас предпочтительной. Хорошие показатели крита это порядка 2200+ крита. Крутым можно считать 210%-220%+ ~3000+ крита
Силу атаки нужно собирать не в ущерб криту. Смотрите не переусердствуйте :)
Пробивание в пве очень ситуативный стат и его польза для нас не значительна, но есть принятая отметка в 10% ~300-350 пробивания.
Защита\уклонение\блок в пве по сути роли не играют, но если встает выбор, то однозначно защита.
7. pve bo pae
Ждем информации о контенте :)
8. pve Бижутерия
Ждем информации о контенте :)
9. pvp
Помимо хороших вариантов для пве, мы имеем весьма приятные начала для пвп направления.
Рассмотрим наши "+" и "-" в пвп.
"+"
- мобильность
- много контроля
- высокий урон ( но не пиковый! )
- сейв абилки
"-"
- довольно малые показатели выживаемости
- требует хорошей реакции и внимательного слежения за противником
- требуется практика
После того, как я довольно неплохо преуспел в пве, у меня возникло непреодолимое желания пойти на арену, вот с того то и началась моя головная боль. Я часами сидел и изучал топик за топиком, билд за билдом, но в итоге из кучи прочитанных статей, выяснил для себя следующее:
Из множества билдов, есть несколько основных талантов, которые обязательно пригодятся нам, против любого класса:

Давайте рассмотрим плюсы этого билда:

Увеличение урона + увеличение скорости полета\каста + автовзрыв стаков

Уменьшение затрат чи + увеличение скорости полета + шанс приморозить моментально

Контроль, который вынудит противника использовать свой защитный кулдаун

Увеличение урона + доп урон по примороженной цели ( используем именно по цели в фризе )

Удобный набор стаков для нашего сильнейшего кд

Вот оно. Наша главная абилка. Моментальный каст + доп урон от контроля + доп урон от стаков ( Копим 5 стаков, контролим и бабах )

Моментальный каст + доп урон по цели в фризе + невозможность отбросить ( используем по цели в фризе )

Увеличение урона + возможность "взорвать противника"
Offtopic: Многие недооценивают этот скилд, но он очень полезен. Например син. Вы кидаете на него эту доту, он уходит в инвиз, вы взрываете ту доту ( второе нажатие с ) и он теряет инвиз = PROFIT
Теперь давайте рассмотрим защитные умения:

наш 2-ой и кратковременный стазис. Брать реген 5% я думаю не стоит )

Это стартовое вложение. Оно будет развиваться в 1 или 2 ветку в зависимости от противника.

Полезность дальнейшей раскачки сомнительна при продвижение по рейтингу пвп. Где то на 1700+ люди уже толковые, и как только вы встали в стазис рядом с вами стоять никто не будет. Но до этой отметки все же стоит прокачать по 2-ой ветке. Но опять же не против всех противников.

Не стал вкачивать на 2, ибо опять же надо это понадобится не против всех противников
Основная тактика проста:
- Плюемся пкм\лкм;
- используем наши козыри с соблюдением условий, например для огненной глыбы законтроленный враг и 5 стаков огня, а для ледяной примороженный враг (х-скиллы), смотрим чтобы они всегда были на кд;
- внимательно следим за противником;
На этом обязательная часть заканчивается, дальше начинается веселье. Я долго подбирал скилы против того или иного противника, в итоге получил то, что получил. Рассмотрим каждый класс в отдельности.
Начнем с тех, кто приносит нам больше вреда и являются самыми опасными противниками.
Assasin
Данный класс просто машина для пвп сражений. В правильных руках он способен уничтожить все, что встанет на его пути, НО
1) Пряморукие ассасины встречаются довольно редко
2) Большинство атакующих умений используются со спины
Эти 2 пункта должны навести на мысли:
- Ну раз так, то почему он так опасен?
- Чтобы появиться у вас за спиной, ему даже пальцем пошевелить не придется.
Билд:
Пояснение:

Фриз при выходе из стазиса

Уменьшение кд для волны льда ( наш прямой фриз )

Выход из контроля + толчок противника на приличное расстояние + запрет сближения ( в принципе навряд ли он будет пытаться сблизиться с вами чем-либо, но мне такие кадры встречались, поэтому я все же советую вкачать )

Стандартно - отскок с фризом и заливаем в спину негодяю.
Тактика:
Все будет зависеть от того, насколько хорошо вы следите за противником. Главное переждать, пока пройдет его контратака ( взмах руками ) и сразу вливать, как можно больше урону, хочу отметить, что сины чаще всего и начинают бой именно с этого спелла ( но мы то не дураки х) ) пережидаем и вливаем урон, но будьте внимательнее, как только он поймет, что вы его щемите, он будет всячески пытаться взять вас в контроль. Использовать наш ескейп ( таб ) на опрокидывание не советую, т к выйти из него легко. Я использую его, когда я застанен\вишу в паутине и т д. Не забываем поплевываться метеором ( х ) по кд, а так же спамить наш ледяной метеор ( х ) именно на замороженную цель, т к там дается приличный доп урон. Во время всего боя плюемся лкм и пкм, а так же спамим огненного дракона и ледяного при необходимости. Стараемся держаться на расстоянии. Если он вас ослепил, используем таб и превращаемся в статую, скорее всего он подойдет к вам за спину и войдет в инвиз, мы сбрасываем таб отскоком и снова лупим. Не забываем брать его в захват по кд. Повторюсь, ваша главная цель следить за ним и не выпускать из виду. Поймать его когда он в инвизе довольно просто, чаще всего они заходят в инвиз и бегут по такой траектории:

Пытаемся сбить его огненным драконом, желательно, чтобы он был на кд ( отталкивание )
Destroyer
Я не знаю, кто меня больше выводит из себя, дестроер или асасин. Его крутилка - это и его урон и его защита и его сопротивление контролю. Он сбрасывает наши ледяные оковы своей крутилкой, что является для нас серьезной потерей, т к мы акцентируем внимание именно на этом. Против данного класса играть довольно трудно, но главное помнить -
чем дальше вы от него и его крутилки, тем лучше.
Билд:
Пояснение:

Для обильного вампирика

Для выхода из захвата
Тактика:
Как и всегда поплевываемся лкм + пкм ( от пкм не будет хорошего эффекта, но замедление солидное ), сливаем кдшки, вампиримся ледяным залпом ( f ) при необходимости.
Лично на моем опыте, в 2\3 поединков против дестров начинаются с прыжка ко мне, вероятно, что вас постигнет та же участь.
У нас 2 варианта, вовремя юзнуть отскок. Статуя пригодится для защиты от крутилки, а наш ескейп лучше приберечь. Поскольку не опытные дестроеры знают лишь 2 вида комбо это ослабление -> захват -> 5 ударов -> подброс и вонзание в землю, а так же опрокидывание -> крутилка, то по идее такие дестроеры не слишком опасны, но все бы ничего, если бы не тот урон, который они наносят.. Держимся как можно дальше, не оставляем без кд сильные скилы ( х, z ), нашу доту ( с ). Так же встречаются дестры, которые используют связу лкм + пкм ( убойно на самом деле, моментальные уроны + бесконечны ) наша главная задача не подпускать его к себе.
Sword Master
Ситуация такая же, как и с дестроером. Есть таже самая крутилка ( хоть и менее дамажная ). Так же присутствует свое воздушное комбо ( аналог захвата дестра, только куда более домажнее ). Складывается аналогичная ситуация и расписывать все по 2 рааз не вижу смысла.
Билд:
Пояснение:

Берем против клинков;
Offtopic: Вот тут стоит сделать оговорку. Естественно можно и не брать щит против него, но почему? Сливать цветок(v-лед) или стазис(таб) глупо. Они нам понадобятся для другого

Для выхода из захвата;
Offtopic: Можно выбрать альтернативу в виде раскачки по 2-ой ветке.
Тактика:
Тут тоже все предельно просто, только вот вместо прыжка, использует натиск. Щит используем, как только вокруг нас станут летать мечи. Ледяную статую для восполнения хп, или ждем момента, когда он остановится и тогда вылезаем отскоком.
Blade Master
Имеет не приятный блок, а так же весьма опасное комбо из подбрасывания. Особой опасности не представляет, если не подставляться. Подходим максимально близко, заходим за спину с помощью q\e, фризим, опрокидываем, вливаемся по максимуму.
Билд:
Пояснения:

Отскок с фризом. Думаю все понятно, т к бм - милишник.

Выход из стазиса с фризом;

Уменьшение кд прямого фриза;

Выход из контроля;
Тактика:
Бой с ними начинается 2-мя способами:
1) Он прокачал блок на стан и ждет вашей реакции. Вы бьете, станитесь, он подлетает, дает комбо и гг.
2) Он играет через опрокидывание броском меча и тупо стоит ждет в блоке удачного момента.
Начинать бой я не советую, или если все же прям так не терпится, придется пожертвовать ескейпом, после чего внести дамаг, который его сломит. Если бой идет вблизи и наш отскок на кд, то входим в статую, замораживаем его и снова бьем. Опять же, следите за его блоком, кд у нашего ескейпа 36с, а у его блока 1с.
Kung fu master
Весьма неприятный персонаж, который так и жаждет того, чтобы мы его ударили. Имеет аналог блока, но очень сложен в использовании, первыми не начинаем, т к можем попасть под его блок, после чего будем застанены и юзнув эскейп будет просто беззащитны. Кд у нас 36с у него ( стан ) 6с.
Билд:
Пояснение:

Отскок с фризом;

Выход из стазиса с фризом;

Уменьшение кд прямого фриза;

Выход из контроля;
Тактика
Тут 2 варианта, либо он начинает бой с прыжка, либо ждет вашей атаки. Если с 1, то после прыжка уходим отскоком и лупим, что есть мочи, главное грамотно использовать контроль, и как только сбросятся оковы опрокинуть огненным драконом. Если он вас взял в комбо и вы ушли не радуйтесь, кд у его начинающих комбо скилов меньше почти в 2-3 раза, чем у вас эскейп. Чтобы дать стан ( раз в 6с ) ему надо отразить вашу атаку в течении
0.5с, а это не всегда получается :) ( хоть он там :ez: ). Лупим, контролим, не подставляемся. Если видите, что он целенаправленно ведите себя агрессивно, то уходим в статую ( вероятнее всего, он хочет нас расшатать ). Ведите себя агрессивно всю игру. показывая, что вы его не боитесь.
Summoner
Класс легкий, учитывая то, что мы деремся не 1 vs 2 ( кот и игрок против нас ), а мы один на один с самонером. Без кота он практически для нас не страшен, но если будете медлить, то можете и проиграть.
Билд:
Пояснение:

Котовод в первую очередь класс дальнего боя, а значит щит нам необходим;

Стандартный фриз с отскоком;

Выход из контроля с элементов стана;
Тактика:
Первым делом
ловим кота в захват и усыпляем. Все, пол работы завершено, осталось уработать самого самонера. Контролим его оковами\опрокидыванием, заливаем домагом, используем все, чтобы убить его как можно быстрее. Как только кот проснется, проделываем тоже самое.
Не забываем про щит. В принципе все очень легко.
Force Master
Тут бой, кто кого переконтролит\заплюет.
Билд ничем не отличается от билда против саммонера, разве что убираем 1 очко из ескейпа и вставляем в антишок ( 1 ).
Тактика:
Плюемся лкм\пкм, как можно раньше используйте наши козыри ( х скилы ). Что на счет щита, тут 2 выбора, использовать его одновременно с противником или использовать с начала, дабы он немного растерялся, пока мы его будем царапать. Бегайте, не попадайте под его драконов.
Хочу отметить, что данные тактики\билды сформировались у меня в течении всего опыта. К некоторым я пришел сначала, некоторые появились к середине. Мой стаж это примерно 150 боев(китай) и ~250 на фришке.
Отдельно хочу рассказать про вот эти вот скиллы:


Они не только вводят нас в огненную или ледяную стойки, она дают нам имун на
все. То есть пока мы катимся в течении 1с, нам ни нанести урони, ни законтролить.
Если перед вами стоит моб или игрок, то вы пройдете сквозь него и окажитесь за его спиной. Например в пвп в проходите через оппонента, разко разворачиваетесь, дайте фриз и раздаете плюх ему в спину.
10. Статы в pvp
Тут уже на первый план выходят те самые защита\блок/уклон, которые мы отбросили в пве.
Пожалуй приоритетным параметром является хп и защита. Поскольку хп бы набираем с бижутерии и на арене собрать 35-40к+ не столь трудно, то надо подумать о защите.
И вот тут надо уже выбрать дял себя, что является для нас приоритетней чистая защита или защита от крита. Предпочтение отдаем антикриту ( путем заточки пиццы ), ибо классов полагающихся на крит большинство, а защиту черпаем из бижутерии.
Точности нужно порядка 110%+, дабы нейтрализовать всякие уклонения\блоки противника.
Что касаемо крита, пробивания и са, то тут я не нашел единого решения. Однако хочу отметить, что есть отметка в 30% ( ~900-950 ) пробивания, которую надо достичь для комфортного урона по оппоненту. Разумеется это нужно по большей части для проточеных людей. Крит и са балансируются, без ущерба в пробивание.
11. pvp bo pae
Ждем информации о контенте :)
12. Бижутерия pvp
Ждем информации о контенте :)
13. Оружие
Пока не известно как и чем будет представлен контент, но использую знания по экипировке до белых гор, можно с уверенностью сказать, что либо Морф ( до упора ) либо оружие Лабиринта
В процессе прокачки мы идем по стандартному пути морфа оружия с 1 колеса ( Зомби )
14. Драгоценные камни
Пока известно лишь то что они будут все будут иметь универсальную форму ( круг )
15. Легендарные скилы
На данный момент неизвестно будут ли они присутствовать на збт\релизе, так что пока без пояснений :)
16. Полезные дейлики
Ждем информации о контенте :)
17. О профессиях:
В Blade and Soul нет привязанностей к профессиям, как на пример в WoW, поэтому собираем что хотим и делаем что хотим.
Отмечу, что алмазы ( камни ) могут только крафтятся ювелирами, а значит можно во первых хорошо подзаработать и во вторых сделать что-нибудь себе. Для ювелирного дела, полезными профессиями станут Сбор камней и Добыча руды.
18. Заключение
Мастер Стихий является отличным классом с множеством возможностей и применений. Назвать незаменимым я его не могу, но и бесполезным тоже. Он золотая середина pve и pvp направлений. Если вы еще не выбрали кем будете покорять мир Blade and Soul, то Мастер Стихий станет отличным выбором.
Так же хочется отметить, что мой гайд не есть исключительно 1 вариант игры за данный класс, а лишь один из множества. Эти билды, тактики я использовал\использую и они мне идеально подходят.
Играйте, экспериментируйте, веселитесь!
Гайд писался исключительно на личном опыте, а так же при помощи этих ресурсов:
http://wiki.bns-game.ru
http://forum.blade-and-soul.ru