Вот и еще одна великая сюжетная история подошла к концу, когда вышел
StarCraft 2: Legacy of the Void. 3 эпизод второй части масштабной саги, раскрывающей непростую историю, связывающую Людей, Зергов и Протоссов, наконец-то на экранах наших мониторов, и в ближайшее время многие геймеры будут серьезно заняты этой игрой. По крайней мере киберспортсмены и те, кто предпочитает RTS всем остальным жанрам, так уж точно.
Игра, как нам и говорили на BlizzCon и несколько раз до этого, готова для того, чтобы принять новичков в ряды своих поклонников. По крайней мере, на первый взгляд. Для тех, кто приобрел игру, но раньше не играл или успел забыть, что происходило в предыдущих сюжетных эпизодах, сразу предоставляется большой ролик, рассказывающий обо всех перипетиях сюжета, и вплотную подводит нас к сюжетной линии Протоссов.
Перед тем, как нам дадут возможность начать битву за Айур и все, что последует дальше, тем, кто делал предварительный заказ и приобрел игру, предоставили небольшой сюжетный пролог, который дает возможность ознакомиться со небольшой предысторией всех предстоящих событий. Что любопытно — пролог явно больше рассчитан на тех игроков, которые уже играли в StarCraft 2, но для новичков он может показаться не самым очевидным и достаточно сложным.
Да и вся сюжетная кампания Legacy of the Void явно создавалась с прицелом не на тех, кто видит игру впервые, а на людей, которые уже более-менее разбираются во всех предложенных дизайнерами миссий инструментах. Потому что сюжетной линии не дают раскачаться и времени на то, чтобы обучить игроков полноценно использовать все способности, которые есть у юнитов, попросту нет — нас с места в карьер забрасывают прямо в гущу событий, и с каждой пройденной миссией темп только нарастает. Поэтому не совсем понятно, как новички будут тут осваиваться, ведь даже на легком уровне сложности для того, кто плохо себе представляет механику, будет достаточно проблематично проходить некоторые из начальных заданий, я уже не говорю обо всем, что ждет нас в самом конце сюжетной линии.
Сам же сюжет очень хорош. Разработчики понимали, что никакие порции по 3 миссии, которые нам анонсировали, не смогут по-настоящему развить сюжетную линию StarCraft 2, поэтому все лучшее поместили в саму кампанию. Я, пожалуй, соглашусь с теми, кто считает, что история Legacy of the Void является лучшей в трилогии StarCraft 2 (в плане подачи — так уж точно), но это дело вкуса — кому-то Рейнор или Керриган будут ближе и интереснее, чем Артанис с Зератулом. И хотя некоторые решения сценаристов вызывают удивление, это способствует тому, чтобы игру обсуждали и ломали копья в словесных баталиях по поводу того, правильно ли развивались события игры или же можно было сделать что-то более интересным и захватывающим.
Для тех, кто играл в StarCraft 2 ранее, ничего удивительного по ходу кампании не происходит. Да, в миссиях меняются условия и значительная часть из них далека от классической для RTS формулы «собери армию и убей всех» - нас заставляют думать, использовать способности каждого юнита, правильно комбинировать атаки, учитывать все условия на карте, бороться с отсчетом времени и действовать несколькими группами войск, постоянно отслеживая всю карту с помощью разведки. Именно поэтому я и говорил, что новичкам тут будет тяжело — кампания подразумевает, что вы уже худо-бедно сможете справиться со всеми свалившимися на вас обязанностями, и это накладывает свой отпечаток на геймплей. Например, в паре миссий мне пришлось снижать сложность, чтобы пробиться дальше — потому что я не садился за StarCraft 2 (да и за любую другую RTS) около года и успел за это время растерять все навыки игры.
Но сингл-кампания это удовольствие на несколько прохождений, а StarCraft 2 славится не только сильной историей, но и отличным многопользовательским режимом. И здесь уже разработчиками нашлось чем удивить.
Первое, на что обращаешь внимание, если играешь в мультиплеер — в игре есть режим Архона, о чем знают все, кто играет регулярно. Это дополнительная кнопка в меню при начале Ranked или Unranked игры, которая работает только в том случае, если вы играете с другом в одной команде. Смысл ее в том, что при начале игры в этом режиме вашей одной базой будет управлять 2 человека, то есть вместо того, чтобы очень много кликать и самому следить за всем, что происходит на карте, вы можете распределить с товарищем спектр обязанностей и заняться только своей, узкой областью. Или же вас могут научить играть прямо в процессе, показывая и подсказывая по мере надобности — тоже приятная возможность, если есть друг, который играет лучше и готов поделиться опытом не на словах, а на деле.
Другой важной особенностью мультиплеера стал режим случайных турниров. Каждые 2 часа на протяжении всего дня игроков приглашают поучаствовать в каком-то турнире с заданными заранее правилами. Победители получают награды для профиля, открывают новые картинки, а также могут заработать трофей, который будет до конца сезона видно на вашей базе. Поэтому участников в этих турнирах хоть отбавляй, хотя сейчас они и проходят только в формате 1 на 1 в 3 раунда. И победы, и поражения в турнирах, к слову, еще и влияют на ранговую игру. Поэтому новичкам от участия следует поостеречься, так как противники попадаются сильные, а рейтинг можно «слить» очень быстро.
В мультиплеер добавили 6 новых юнитов, по 2 за каждую расу. Для какой-то другой игры в жанре фраза «6 юнитов» вряд ли бы сыграла решающую роль — подумаешь, юнитом больше, юнитом меньше. Но для стремящегося к идеальному баланса StarCraft 2, где изменение параметра в 0.1% у юнита приводит к полному переосмыслению всей игры расами (утрированно, конечно, но все же), добавление 6 полноценных боевых единиц существенно меняет геймплей. Например, Адепты протоссов, создающие свои призрачные копии и аннигилирующие юниты с тонкой броней сразу наведут шороха в линиях противников, а Разорители зергов в секунду расправятся с силовыми полями.
Но для меня, «пушечного мяса» в серьезном мультиплеере, отдушиной и потенциальным поводом играть в StarCraft 2 как можно больше, стал кооперативный режим. Это шикарное нововведение, которое дает заряд положительных эмоций и нужный челлендж, но при этом требующий не соперничать с другим игроком, а действовать сообща.
На выбор дается 6 героев (по 2 на расу), причем 3 из них рассчитаны на новичков, а другие 3 требуют определенного «скилла» для освоения. После начала игры вы и ваш напарник оказываетесь на карте с начальной базой и заданными условиями для прохождения, и только сообща можно будет их выполнить. Интересно то, что и наш герой тоже присутствует в игре постоянно, являясь супер-юнитом, способным в одиночку уничтожить значительную часть войск противника.
После победы на карте в зависимости от успешных действий герой прокачивается в уровнях (всего этих уровней 15) и получает новые способности, а также открывает в итоге новых юнитов. На получаемый опыт влияет не только то, как мы себя вели по ходу миссии, но и то, на каком уровне сложности проходили кооперативный режим. В итоге, раз нам нужно прокачать 6 героев по максимуму (а как же иначе?), то и режима хватит очень надолго. Тем более, что за выполнение условий нам, опять же, дают различные «плюшки» для аккаунта, вроде новых портретов.
О графике и звуке с переводом говорить особого смысла нет. Визуальную часть облагородили новыми эффектами и наборами текстур, но кардинально она не изменилась — StarCraft 2 обновляется регулярно и все еще выглядит очень хорошо для своих лет. Зато ролики на движке, кажется, взяли новую высоту и смотрятся еще лучше. И звук не подкачал, что в англоязычной, что в русской озвучке.
StarCraft 2: Legacy of the Void стал идеальным продолжением, поднимающим игру на новую высоту. У проекта нет серьезных конкурентов, но при этом он не стоит на месте, а продолжает свое развитие по всем направлениям, предлагая нам отличную сюжетную линию, интересный кооперативный режим, а также необходимые изменения для многопользовательского режима, которые качественно и количественно его улучшают. Поэтому, раз лучшая RTS на сегодня стала еще лучше (уж простите за тавтологию) — это ли не повод продолжать в нее играть? Хотя, для SC2, как знают все фанаты, дополнительные поводы и не нужны.