В 2005 году компания Targem Games выпустила игру Ex Machina, которая сочетала в себе черты автосимулятора, аркады и RPG. Игра получилась интересной и довольно скоро стала популярной, так как предлагала новаторские идеи и неплохой сюжет, а графика и разрушаемость игрового мира были новинкой для того времени.
На дворе 2015 год, и компании Gaijin Entertainment и Targem Games объявили о начале работ над игрой
Crossout. Не так давно прошел закрытый бета-тест игры, который завершился совсем недавно. Мне удалось принять участие в данном тесте и опробовать игру на самом раннем этапе ее разработки.
После первых нескольких матчей, у меня сразу появилось ощущение, что когда-то я в эту игру уже играл. По стилю и духу – это старая добрая Ex mashina, только в режиме онлайн. Я играл в нее еще в юности, и она подарила мне множество приятных впечатлений. После того как я сам собрал первую машину и начал использовать все возможности постройки - мне удалось реализовать своего внутреннего «Я ж инженер!». Подобные ощущения были у меня, когда я участвовал в бете игры Robocraft.
В
Crossout у вас есть почти безграничный потенциал по созданию своих собственных уникальных машин, ограниченный только количеством и качеством доступных деталей. Но в отличии от Robocraft, вас ограничивают не просто доступным уровнем для участия в боях, у вас есть реальная нужда в покупке или добыче конкретной запчасти. В Crossout отлично развита экономическая система: для доступа к более мощному оружию и частям недостаточно просто «прокачать» уровень, нужно также купить или добыть необходимое в боях. Получить желаемые части, оружие или даже новые колеса можно выполняя задания, выкупить на аукционе, или «скрафтить» у специального мастера на вашей базе.
Весь геймплей делится на улучшение вашего парка боевых машин и базы, и на сами схватки. Получив самую первую машину, можно отправиться в схватку для получения первого боевого опыта. Все бои в игре – это PvP в режиме онлайн. С помощью матчмейкера собираются две команды, которые воют между собой на нескольких картах. В зависимости от карты, меняется игровой режим. На большинстве локаций у каждой команды есть своя база, которую нужно защитить от врага, а победа гарантирована только тогда, когда будут уничтожены все враги или захвачена вражеская база. Но есть и другой режим, когда по центру карты находится одна контрольная точка, захват которой принесет вашей команде победу. Подобные игровые режимы уже стали классикой в шутерах и танковых экшенах, тут ничего нового, только свои правила и механики. Интересным моментом, именно для меня стало то, что в игре есть возможность помочь союзнику, который застрял или перевернулся. Достаточно зацепить его специальным крюком и перевернуть или отбуксировать, совсем как в WarThunder.
Сборка и улучшение машин происходит на вашей базе, где в любой момент можно испытать вашу машину. Достаточно выехать из гаража на испытательный полигон, без дополнительных загрузок и ограничений, и проверить ее подвеску на натуральных и искусственных препятствиях, или создать несколько врагов под контролем ИИ для испытания вооружения и защиты. Сборка машины всегда начинается с основания, которое состоит из специальных блоков, и кабины – главного элемента конструкции. Кстати, кабина почти единственная часть автомобиля, которую можно использовать в единичном экземпляре, на конкретной машине. Именно она задает основные характеристики вашего автомобиля, а также определяет, сколько дополнительных частей вы сможете установить. В кабине уже находится мотор и основное оснащение, позволяющие вашей машине двигаться, а вот все другие элементы, в том числе колеса - модульные, и имеют определенную массу, потребление электроэнергии и размеры.
Что же делает вашу машину смертоносной? Оружие! Именно оружие является одной из важнейших частей, которые вы будете использовать при постройке вашей «машины смерти». Кроме огнестрельного оружия, представленного разными пулеметами, дробовиками, ракетницами и пушками, на корпус можно прикрепить холодное оружие, которое будет наносить урон при столкновении с врагом. Тут выбор также велик: бензопилы, шипы, буры, бамперы, плуги и крюки. Кроме того, они играют роль отличной декорации, делая вашу машину воплощением страха для врагов.
Для постройки машины способной достойно уничтожать врага, вам нужно не только разнообразное оружие, но и дополнительные модули: радар, рация, устройство переворота, или даже устройство дающее невидимость. Также очень важен баланс веса и скорости, чтобы заставить ваш автомобиль быстрее разгонятся и повысить максимальную скорость, его можно облегчить и установить еще один двигатель или даже реактивные ускорители! Прочность машины определяется совокупностью прочности всех элементов, но стоит учитывать, что любое оснащение могут уничтожить отдельно. Довольно эффективно, при схватке 1 на 1, отстреливать оружие противника, а уже потом окончательно уничтожить контрольной очередью в кабину.
Подвеска автомобиля влияет не только на скорость, а также на проходимость и маневренность. На высоких уровнях технологического развития, повысить который можно улучшая лабораторию, вы получите доступ к гусеницам и турбинам, позволяющие построить настоящие танки и ховер-крафты. Также в игре чисто декоративные части, позволяющие украсить вашу машину, придав ей неповторимый стиль, завершить который поможет покраска. Окрасить каждую часть машины можно независимо, создавая уникальный внешний вид.
А вот задания в игре организованы довольно интересно, перед началом боев вы выбираете тип награды и условия ее получения. Например, есть квесты на колеса, а есть на оружие, причем для того чтобы открыть доступ к новым заданиям и картам нужно построить определенное здание на вашей базе, или прокачать свой уровень. На ЗБТ популярным был квест, в котором давали случайную вещь, такая вот рулетка. За большое количество опыта вам могла выпасть или ненужная безделушка, или редкое и сильное оружие, или даже уникальная декорация.
Проходя определённые задания и получая опыт и новые уровни, к вам присоединяются последователи, увеличивая численность населения на вашей базе. Их можно нанять для работы в баре или ремонтном цехе, тем самым обеспечив их бесперебойную работу. Постройка новых зданий и улучшение имеющихся – важная составляющая для прогресса в игре, ведь чем лучше развита база, тем больше доступных заданий и возможностей по созданию запчастей и улучшении машин, повышения вашего технологического уровня.
Что же в итоге? Crossout вышла довольно интересной и динамичной игрой, которая позволит провести много вечеров занимаясь тем, что нравится именно вам – сборкой уникальных машин, и последующим уничтожением врагов. У игры хороший постапокалиптический сюжет и сетинг, неплохая оптимизация и скромные системные требования – есть все предпосылки для хорошей и популярной онлайн игры. А судя по тому, какая игра сейчас, и что она разрабатывается создателями Ex Machina, я думаю дальше она станет только лучше.
Как бонус, видео с Gamescom 2015: Геймплей Crossout