Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Дата создания: 21.09.2015 05:20
Аватар для PANZERCATWAGON_renamed_1216401_15042020
Читатель
Регистрация:
21.09.2015
[FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Всем привет!
Доброго времени суток уважаемым разработчикам, всей команде уважаемой GameNet! Надеюсь вы читаете мою тему!
Огромное Вам спасибо за доступ к такой потрясающей игре как Black Desert. Вы самые лучшие, самые хорошие и так далее и тому подобное. Так же привет всем мимокрокодилам, если такие имеются.



В этом топике хотелось бы поделиться личными впечатлениями от игры (исключительно положительными), сделать несколько замечаний, предложений и обсудить чужой опыт с игрой, т.к. у всех и каждого он, конечно же, был разный. В общем и целом - ничего необычного, платиновая тема, обычный фидбэк со своими плюсами и минусами. Всё ниже написанное - строго мой личный опыт, мои личные впечатления. С вероятностью 80% они сильно отличаются от ваших, так что, будьте так добры, не флеймите без надобности и не бугуртите

Итак. Немного цифр:
  • Играл в ЗБТ неделю, 5-6 часов в день.
  • Прокачался до 15го уровня.
  • Играл в партии с девушкой, но фактически игра была исключительно соло. Об этом позже.
  • Накопил всего (учитывая потраченные деньги) не больше 30-35 тысяч серебра.
Чем занимался:
В основном исследование мира, собирательство, крафт. Брался за все доступные квесты. Гриндом почти не занимался, если сравнивать с остальными игроками. С аукциона получил где-то 20к серебра, на всём подряд: от мяса волков и медной руды до редких предметов из сундуков. До пвп не дошёл. Из животных был только чёрный осел (второй серт выставил на аукционе, но так и не успел продать).



ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ЗАМЕЧАНИЯ

Общие ощущения:
От игры в восторге. Механики крафта, боя, передвижения, геймплей, графика, стиль, звук, вся атмосфера фентезийного средневековья... Перечислять плюсы и уникальные фичи можно очень долго. Уже разрекламировал игру всем своим знакомым и желаю ей (и людям, причастных к её разработке и локализации) многих лет счастливой жизни.

Что больше всего понравилось:
Больше всего понравился элемент исследования. Влюбился в этот огромный живой детализированный мир. Такого, пожалуй, за все свои 23 года жизни ещё не встречал ни в одной игре. Конечно, предметам не хватает интерактивности, а НПС - интеллекта, как в каком нибудь TES, но мы все понимаем разницу. Все эти "минусы" с лёгкостью восполняют тысячи живых игроков. На то она и ММОРПГ. Тем она и цепляет.

Что понравилось меньше:
Это из области "тяжко, но справедливо".
Гринд. Много гринда.
Я знал, что он будет, и готовился к худшему. Хоть он и присутствует в КОРЕЙСКИХ масштабах, но игру он не портит. Гринд сейчас свойственнен всем Ф2П играм, "мы уже привыкшие". Мне он даже доставляет удовольствие временами. Тут я полностью доверяю разработчикам, балансерам, локализаторам - кому угодно. Но не игрокам. У игроков у всех слишком разные мнения на счёт гринда и я бы ни в коем случае не советовал бы прибегать к голосованиям или к опросам мнений. Тут должны работать профессионалы, нужна математика, хладнокровный рассчёт. А именно баланс трёх вещей: "время, потраченное игроком на то или иное действие в игре", "стоимость этого действия в серебре (стоимость продукта минус стоимость потраченных ресурсов)" и "кол-во получаемого продукта (учитываются и шансы дропа, и чистое кол-во) в ед.времени". Самое сложное, на мой взгляд, в том, чтобы усреднить эти значения, т.к. всё зависит от того, относительно чего и как усреднять. Значения будут сильно варьировать и на это (на рассчёты), как мне кажется, стоит потратить больше всего времени, до ОБТ. Лучше рассчитать и выставить все значения сейчас (установить рейты, шансы и число дропа), чем сначала тестировать "второй понравившийся вариант", а потом менять всё по сто раз.

Но, несмотря на то, что это очень важно для успешного развития игры, я надеюсь, что времени на это будет потрачено в меру, а не как в некоторых проектах, где разработчики по полгода готовы шлифовать шансы дропа, откладывая выпуск нового контента на целые месяца "дабы потом не пришлось менять весь баланс заново". Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, что ЗБТ для этого хватило и баланс (и ребаланс) рейтов, шансов и прочих формул не отнимет у команды много лишнего времени и сил в будущем. Чего я реально жду, так это нового контента, а именно: классов, локаций, оружия, брони, предметов и ингридиентов для Крафта, косметических украшений для персонажа, сада и дома... В общем всего того, что добавляют на Корее. То, что мы сильно от них отстаём в плане контента - не радует. Поэтому, пожалуйста, не загоняйтесь с балансом. Мнения у каждого игрока разные, большинство даже и не заметит эти изменения в балансе. А те голоса, которые вы можете слышать на форумах - это маааалая часть от всей базы игроков в БДО.

tl;dr версия: Гринд напрягает, но он вполне терпим. Если менять что-то, то руководствуясь только своими ощущениями в команде, своим опытом. Игроков слушать крайне не рекомендую в этом вопросе, дабы не повторять ошибок прочих проектов. При этом не хотелось бы, чтобы команда зацикливалась на балансе и ребалансе, а занималась "новым" контентом, переводом и озвучкой.

Что не понравилось:
Конечно не понравились лаги и фризы на первом канале в начале ЗБТ. Они портили всё. Но со сменой канала и с течением времени эти проблемы испарились. Так что пункт более не актуален, серьезных технических проблем, мешающих играть, не осталось. Вылетов за всё время ЗБТ у меня наблюдалось ровно два, оба по причине разрыва соединения с сервером.
Из прочего...
Разве что интерфейс во многом неудобен. Всё что связано с крафтом, навыками и "талантами". Текстовые описания квестов ужасны. Уходило очень много времени, чтобы просто понять "что от меня хотят". Местами кнопок было "СЛИШКАМ МНОГА", а местами - "СЛИШКАМ МАЛО". Недостаточно унифицированный интерфейс, если вкратце. Даже через неделю игры всеравно ругаться хотелось насколько криво выполнены те или иные элементы интерфейса, какие маленькие кнопки, какие мелкие шрифты и ужасные описания, над которыми приходится подолгу ломать голову. Не уверен, что ГеймНет сможет тут что либо пофиксить (в плане самого интерфейса), но моё дело сказать.
Шрифты же и описания - тут я верю и жду. ГеймНет смогёт, если захочет.

Отсутствие какой либо озвучки к минусам отнести как-то не получается ибо явление это временное.

Ещё одно временное явление - избыток эффектов во время боя. Как визуальных, так и звуковых. Но, насколько мне известно, это можно будет настроить в опциях. Так что ещё одной головной болью меньше.

Заключение:
Правильной дорогой идём, товарищи, к яркому светлому будущему и бла бла бла (не ленитесь и прочитайте мою простыню, не зряж старался )

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: КОНКРЕТИКА (Из области мелочь, но приятно/неприятно)

В целом - вещи поверхностные, из первого что бросается в глаза, но от этого не менее значимые, в плане качества игры.



1) Быка за рога.
Почему в таверне нельзя пить пиво? Вино? Детское шампанское?
Ни разу не видел, чтобы в таверне реально ПИЛИ и ЕЛИ. Вопросы требуют ответов: Эту фичу ещё не ввели или уже ввели, но ГеймНет не торопится её добавлять?
И даже если не ввели!
Можем ли мы, русское сообщество BDO, собраться и попросить разрабов запилить в игру хотя бы анимации вышеупомянутых действий? Мелочь, но всё же... На то оно и русское сообщество, разве нет?

2) Нашествие ослов.
Города заполнены ослами. Да и вообще маунтами. Ослы, в частности, слишком дешевы, их слишком легко достать.





Вопрос прост: Можно ли с этим что либо сделать?
Возможные решения - увеличить стоимость ослов, исключить их из наград за начальные квесты, убрать их с аукционов, установить требования по уровню. Серьезно, проблема оверпопуляции ослов стоит ребром в русскоязычной версии БДО на данный момент. С этим нужно что-то делать.
Другая проблема - дополнительные сложности с поиском своего, родного осла в этой ослиной орде. Жалобы неоднократно были замечены в чате на всём протяжении ЗБТ.

3) Тем кто дочитал до этой части моего поста - выдать осла в награду.
А если серьезно, то...

ПАРКИНГ.

ПАРКИНГ. ОСЛОВ.



КТО решил оставить это слово? КТО??? Это же смешно.
Поменяйте, молю вас, обоги ГеймНета. Поменяйте огромное желтое мигающее PARKING на... Что угодно. Любое слово. Привязан, ждёт, т.п. НО НЕ ПАРКИНГ.

4) Диалоги с неодушевлёнными предметами.



Диалог с фреской. Диалог с ведром. Диалог с алтарём.
Почему?
Почему не "Осмотреть"? Возможно ли сделать отдельный от НПС перевод? Если эта фича hard-coded, то уж ладно... Но надежда умирает последней.

5) Алхимия.
Я был очень удивлён, когда узнал, что самые малые зелья ХП нельзя скрафтить. Где логика за этим решением?
Смысл алхимии очень резко упал в моих глазах, когда я понял, что для алхимии нужно ПОКУПАТЬ (или выбивать) малые зелья ХП. Если кто объяснит почему так сделано - буду рад. Но пока что предлагаю вынести на рассмотрение предложение о введении рецепта на крафт самого малого зелья ХП.


6) Из личных наблюдений за шансами дропа в собирательстве трав и прочих растений.
Сорняки находятся в СЛИШКОМ большом избытке. Во первых, они не столь нужны в крафте и преимущественно рассматриваются как мусор. Во вторых, сорняки дропаются почти со всех растений. То есть, что бы вы не собирали, что бы вы не искали в лесу, в горах, на фермах или на болотах - вы всегда будете иметь при себе пару сотен единиц сорняков. Это и есть избыток.
Предложения?
Повысить шанс дропа прочих растительных незначительных элементов Крафта дабы банально разнообразить дроп с растений. Ну не может половина леса состоять из одних сорняков, когда вокруг написано "Фруктовое дерево", "Дикие травы", "Тыквы", "Картошка" и прочие названия. Тут явный перебор.

Заключительных слов к этой части как таковых не будет, попытался все свои наблюдения описать как можно конкретнее.

В заключение к посту:
Хотелось бы узнать мнение сообщества по сабжу (или скорее сабжам), а также ещё раз выразить огромную благодарность GameNet за отличную ЗБТ! Если представители GameNet обратят внимание на мои замечания и предложения, высказанные в этой теме, то счастью моему не будет предела. Поэтому очень на это надеюсь! Удачи всем :)
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Temujin
Знаток
Регистрация:
02.07.2004
Космос
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Это все хорошо, но игра про пвп?

Мой ютуб канал про ПК игры - https://www.youtube.com/@roleplaygame
Мой ютуб канал про ролевые игры и фехтование - https://www.youtube.com/@knight
Аватар для morozkind
Предводитель
Регистрация:
01.10.2012
Берсеркер Медаль "500 лайков"
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от PANZERCATWAGON:
Играл в ЗБТ неделю, 5-6 часов в день.
Прокачался до 15го уровня.
Аватар для Wiz
Wiz
Magic
Регистрация:
24.04.2010
Волшебник GoHa.Ru - 10 лет
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от PANZERCATWAGON:
В заключение к посту:
Хотелось бы узнать мнение сообщества по сабжу (или скорее сабжам), а также ещё раз выразить огромную благодарность GameNet за отличную ЗБТ! Если представители GameNet обратят внимание на мои замечания и предложения, высказанные в этой теме, то счастью моему не будет предела. Поэтому очень на это надеюсь! Удачи всем :)
За "впечатление" спасибо.
Но на будущее, начинай с конца, я бы хоть время зря не потерял.
Аватар для skif_renamed_1479_30122020
Предводитель
Регистрация:
18.10.2003
Знаток вселенной Star Citizen
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Всё отлично

Но момент про 6 часов в день и 15 левел смутил.
Аватар для Konakov
Фанат
Регистрация:
18.05.2009
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщений: 1
Регистрация: 21.09.2015
Игра: Black Desert

Ничего необычного, ГеймНет к этой теме не имеет совершенно никакого причастия.
Аватар для DonBAA_renamed_66379_30012021
Читатель
Регистрация:
15.12.2006
Победитель конкурса
Награжден за: Угадай персонажа из мира Ведьмака
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Хорошая попытка GameNet, но я вас раскусил. Ни один нормальный человек, не пойдет создавать аккаунт на Гохе, чтобы написать свой пост с картинками об игре и указанием САМЫХ незначительных фейлов игры, которые исправляются за один час, или принимаются как данность (про гринд).
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Цитата:
Сообщений: 1 Регистрация: 21.09.2015 Игра: Black Desert

Сообщение от PANZERCATWAGON:
Хотелось бы узнать мнение сообщества по сабжу (или скорее сабжам), а также ещё раз выразить огромную благодарность GameNet за отличную ЗБТ!
мнение сообщества?

в поисках приключений...
Discord

Аватар для Gaari
Мастер
Регистрация:
20.05.2014
Медаль "500 лайков" Зомби мутанта GoHa.Ru - 10 лет
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от PANZERCATWAGON:
Играл в ЗБТ неделю, 5-6 часов в день.
Прокачался до 15го уровня.

Это как?


А так еще 1 статейка от гн. Интересно, а за сколько они их покупают? просто ради интереса :)
Аватар для xJamesx
Гигант мысли
Регистрация:
29.12.2011
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от skif:
Но момент про 6 часов в день и 15 левел смутил.
Сообщение от Gaari:
Это как?
Ну он же сказал, что играл с дЭвушкой.

Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Забавно, что человек с одной стороны просит не доверять игрокам голосование по поводу гринда, но с другой стороны одобряет гринд, который появился благодаря голосованию игроков.

Фейл - это судьба...
Аватар для morozkind
Предводитель
Регистрация:
01.10.2012
Берсеркер Медаль "500 лайков"
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от xJamesx:
Ну он же сказал, что играл с дЭвушкой.
игрался с девушкой...
Аватар для xJamesx
Гигант мысли
Регистрация:
29.12.2011
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ

Аватар для WWQ_renamed_1080218_21112020
Гигант мысли
Регистрация:
13.10.2013
Волшебник
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
тоже играл по 4-6 часов в день = 14 лвл (сорка) , проходил все квесты начиная с рыболовных заканчивая ремесленными , все исследовал, развивал дружбу с нпс , тучку мало проходил спецом чтоб изучить все аспекты крафта и тд.
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от ChallengerUA:
тоже играл по 4-6 часов в день = 14 лвл (сорка) , проходил все квесты начиная с рыболовных заканчивая ремесленными , все исследовал, развивал дружбу с нпс , тучку мало проходил спецом чтоб изучить все аспекты крафта и тд.
И чего изучил?

Фейл - это судьба...
Аватар для Greysdark_renamed_1032656_02082024
Читатель
Регистрация:
24.03.2013
Лучник Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Знаток игры Black Desert Online
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от PANZERCATWAGON:
Я был очень удивлён, когда узнал, что самые малые зелья ХП нельзя скрафтить. Где логика за этим решением?
Смысл алхимии очень резко упал в моих глазах, когда я понял, что для алхимии нужно ПОКУПАТЬ (или выбивать) малые зелья ХП. Если кто объяснит почему так сделано - буду рад. Но пока что предлагаю вынести на рассмотрение предложение о введении рецепта на крафт самого малого зелья ХП.
Все и так есть.

Сообщение от Nopz:
хорошие игры убивают вводом ПвП
Сообщение от notprezent:
ах как БДО прекрасна
Сообщение от morozkind:
на корее все норм и классная игра...
Сообщение от Скандий:
Политота удалена.
Ezengel и Nevada - ридонли

Аватар для Wedz
Читатель
Регистрация:
11.07.2012
Берсеркер Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За гайд по RO RevoClassic Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса гайдов по Bless
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Ох уж эти маркетинговые посты от Геймнета. Образ типичного хомячка позабавил, только вот к сожалению ,не умеют они так лаконично выражать свои мысли.
Аватар для Konoka
ко-ко-ко
Регистрация:
01.02.2012
GoHa.Ru II Степени Космос
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
крафт хилок и маны есть как раз из твоих сорняков. ищи читай гайды а не пмшм свои впечатления не пощнав и половину игры.

Аватар для Elventian_renamed_1162495_15062020
Писaтель
Регистрация:
24.11.2014
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Параноики.
Нормальный пост, примерно те же впечатления у меня
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для interMT
Фанат
Регистрация:
21.11.2012
Веселый дембель
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от Gaari:
А так еще 1 статейка от гн. Интересно, а за сколько они их покупают? просто ради интереса :)
не вриты хочешь продаться гн
Аватар для Medy
Мертви бджоли не гудуть
Регистрация:
20.04.2015
Зомби мутанта
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от skif:
Но момент про 6 часов в день и 15 левел смутил.
это нормально человек на збт изучал механику игру впрочем как и я зачем задротвовать и так будет вайп
Аватар для Gaari
Мастер
Регистрация:
20.05.2014
Медаль "500 лайков" Зомби мутанта GoHa.Ru - 10 лет
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от Medy:
это нормально человек на збт изучал механику игру впрочем как и я зачем задротвовать и так будет вайп

Так он не просто 5-6 часов потратил, а каждый день по 5-6 часов в течение недели. Вот на что можно потратить 30+ игровых часов на 1-15 лвле?
Аватар для Temujin
Знаток
Регистрация:
02.07.2004
Космос
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
Сообщение от xJamesx:
Ну он же сказал, что играл с дЭвушкой.
Так может он и в игру не заходил?

Мой ютуб канал про ПК игры - https://www.youtube.com/@roleplaygame
Мой ютуб канал про ролевые игры и фехтование - https://www.youtube.com/@knight
Аватар для Medy
Мертви бджоли не гудуть
Регистрация:
20.04.2015
Зомби мутанта
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
[quote="Gaari;153128920"]Так он не просто 5-6 часов потратил, а каждый день по 5-6 часов в течение недели. Вот на что можно потратить 30+ игровых часов на 1-15 лвле?[/quo
Сообщение от Gaari:
Так он не просто 5-6 часов потратил, а каждый день по 5-6 часов в течение недели. Вот на что можно потратить 30+ игровых часов на 1-15 лвле?
рыбалкой у человека реакция плохая
Аватар для regman_renamed_654499_03112023
Фанат
Регистрация:
13.02.2009
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Skyforge
Re: [FEEDBACK] Впечатления от ЗБТ
ну я попал на ЗБТ в среду. До этого - опыта игры ноль. Играл по вечерам после работы - часа 3-4. На выходных чуть дольше. Тоже взял всего 15 лвл. В основном разбирался с крафтом, рабами, узлами, недвижимостью. Исследовал собирательство: руда/дерево. Делал практически все квесты, когда заканчивались ОР. Набрал очков ОР по квестам - айда опять рубить деревья, собирать руду и прочее. Цели прокачки как таковой не ставилось совсем. Когда у рабов закончились ОР - занялся кулинарией, так как нужно было пивко.

Толком так и не понял, как развивать знакомства с НПС, поднимать их заинтересованность. Там даже квест давал НПС Игорь вроде - подкатить к какой-то подруге и узнать у нее кое-что там, но только после поднятия ее заинтересованности. Узнал лишь методом тыка...

В общем игра весьма порадовала в плане выбора возможных занятий, прокачки профессий и так далее. И да, обилие ослов в городах и прочих ездовых - это нечто)

Ждем ОБТ....
Ваши права в разделе