Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Вклад Halo в развитие игровой индустрии
Автор темы: Alioth
Дата создания: 09.09.2015 14:46
Аватар для Alioth
Предводитель
Регистрация:
23.12.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Свет, камера, мотор!
Награжден за: Заслуженный Cтример GoHa.Ru Эксперт
Награжден за: За La2, за Ark, за ВСЁ! Знаток Lineage2
Награжден за: Знаток игры. Спец. и дока!
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За руководство по Лучнику Эура
Вклад Halo в развитие игровой индустрии


В наше время ежемесячно выходят десятки новых игр, и каждую из них можно отнести к какому-то жанру: шутеры, стратегии, аркады, ролевые, файтинги и т.д. Однако эти жанры не появились сами по себе, они на протяжении десятилетий формировались такими легендарными играми как Doom, WarCraft, Pac-Man, Diablo, Fallout, Mortal Kombat и многими другими. В этой статье речь пойдет про серию игр Halo, и её влияние на игровую индустрию.

Управление в FPS играх с помощью геймпада

История успеха франшизы Halo началась в 2001 году, когда на Xbox вышел Halo: Combat Evolved, сразу же став флагманом этой консоли. Да, это был не первый консольный шутер, предлагающий альтернативное управление против классической связки клавиатура+мышка. Но именно Halo: Combat Evolved вместе с оригинальным джойстиком Xbox создал модель управления в консольных FPS, которая используется до сих пор: левый аналоговый стик для передвижения, правый для вращения камерой, правая кнопка-триггер для стрельбы, кнопка A для прыжков и т.д. Управление было доработано в Halo 2, затем другие разработчики приняли эту схему, и сегодня она используется во всех шутерах от первого лица.





Только 2 оружия

Вспомните такие классические шутеры как Quake, Unreal Tournament и прочие, в которых персонаж бодро бегает, с ног до головы обвешавшись пистолетами, автоматами, плазмопушками и ракетницами. В отличии от них, в Halo главный герой может иметь при себе только два вида стрелкового оружия. Это, во-первых, привносит в игру немного реализма, во-вторых, тактический подход, так как теперь не только количественное, но и технологическое преимущество на стороне противника. Особенно сильно это чувствуется в мультиплеере, когда приходится делать сложный выбор: оставить свой пистолет-пулемёт или поменять на выбитую с противника снайперскую винтовку. Со временем подобная схема прижилась и теперь используется в большинстве современных шутеров.





Энергетический щит

Спартанцы в Halo носят боевой экзоскелет Мьёльнир, который значительно увеличивает силу, ловкость и рефлексы. Броня также генерирует энергетический щит, защищающий от повреждений. Щит слабеет от выстрелов, ударов и взрывов, но постепенно восстанавливается при отсутствии повреждений.

До Halo: Combat Evolved большинство игр предлагали для лечения заниматься бесконечными поисками аптечек и брони. Но далеко не всем нравится в самом разгаре битвы лезть в инвентарь или судорожно бегать из угла в угол с мыслью "чем бы полечиться". Да, и у энергощитов было много противников, утверждавших что это халява, аналогичная кнопке "Выиграть". Но тех, кому понравилось экспериментировать, врываться в толпу врагов, отстреляться и отступить для восстановления щита, оказалось гораздо больше. Плюс подобная система очень лояльна к новичкам. Как итог, со временем энергощиты и/или постепенно восстанавливающееся здоровье появились во многих других играх.





Онлайн мультиплеер на консолях

В Halo 2 у игроков появилась возможность соревноваться друг с другом онлайн посредством Xbox Live, что моментально сделало эту платную услугу от Microsoft сверх популярной. В игре появились онлайн таблицы лидеров, рейтинги и свое комьюнити, что подталкивало геймеров проводить дни напролет в бесконечных битвах и совершенствовании своего мастерства. Затем подобную модель начали использовать другие издатели и сегодня мы можем наблюдать её повсеместно.

Сам же Halo 2 стал самой популярной игрой Xbox Live и удерживал это место более двух лет.





Ближний бой

Нет, Halo не изобрел ближний бой в FPS играх, но именно благодаря этой серии игр убийство соперников ножами, мечами и прочим обрело свою популярность в шутерах.

В играх Halo ближний бой всегда был эффективным и красочным. Кончились патроны? Не беда! Мастер Чиф буквально с пары ударов способен нашинковать врагов. В Halo 2 появилась возможность использовать энергетический меч (оружие элитных Ковенантов) в одиночной кампании и мультиплеере, что вдохновило многих игроков овладеть искусством ближнего боя. Другие FPS игры, последов примеру Halo, тоже сделали ближний бой важным тактическим элементом.



Никита "Alioth" Горячев
https://twitter.com/AliothNikita
Последний раз редактировалось Alioth; 15.09.2015 в 18:10.
Аватар для Nekromantishka
Писaтель
Регистрация:
30.09.2012
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
Мне бы ключик в альфу кто подогнал бы в личку-был бы очень благодарен.
Аватар для MegatoN_renamed_944481_08022021
Писaтель
Регистрация:
11.09.2012
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
Сообщение от Nekromantishka:
Мне бы ключик в альфу кто подогнал бы в личку-был бы очень благодарен.
Оно того не стоит, унылое.. ну вы сами знаете что
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
Сообщение от Alioth:
Это, во-первых, привносит в игру немного реализма
Это как в бочку дегтя положить ложку меда, ну чтоб съедобно стало.

Аватар для GbeGbe_renamed_754368_04102023
Старожил
Регистрация:
05.07.2010
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
Чё-то ржу с темы Это всё серьёзно?!
Аватар для Tea_Maniac
Пока-геймер
Регистрация:
19.11.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в конкурсе по Battlefield 1
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
учитывая, что игра вышла после квейков и анрилов, единственный вклад хало, это привлечение хомяков
Аватар для SagaraKZ
Старожил
Регистрация:
12.01.2013
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
Статья дикий баян, конечно, но учитывая, что гоха, это один большой котел безграмотных неадекватов, которые кроме своего пыльного пк ничем не интересуются(с исключениями), она вполне ок.
Последний раз редактировалось SagaraKZ; 10.09.2015 в 16:11.
Аватар для Soulcheg
Мизантроп
Регистрация:
13.03.2007
Волшебник Просветитель
Награжден за: За развитие раздела "Single & Multiplayer"
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
Всё, что описано в статье - было задолго до Хало. Стыдно такие статьи делать.

Аватар для WebCat
Старожил
Регистрация:
04.08.2012
GoHa.Ru II Степени
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
ЛОЛ! Что за бред ? :) Какой ещё вклад ? Ни одной новаторской идеи, всё было ранее. Проходил все части, но вспомнить можно только более менее эпичную концовку Reach.
Аватар для Kalitz
Гуру
Регистрация:
09.05.2007
Зомби мутанта
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
кг/ам
Аватар для Alec
Забанен
Регистрация:
08.04.2004
Re: Вклад Halo в развитие игровой индустрии
Сколько же деградантов в топике. Halo внесла в жанр FPS много всего, и часть из этого указана в статье (не все указано... например, ничего нет про искусственный интеллект противников, который до сих пор непревзойден). Об это все знают, и как написал тут Сагара - статья дикий баян. Только пк-дети почему то не хотят воспринимать факты.
Последний раз редактировалось Alec; 11.09.2015 в 01:05.
Ваши права в разделе