Воин
Говорить о грим патрон воине, не претерпевшем изменений, сейчас нет смысла. Интерес вызывают карты, направленные на драконов и провокаторов. Тут стоит отметить крайне мощную
"Защитницу Алекстразы", а также
"Спарринг-партнера" и
"Усиление". Разговоры о новом архетипе на таунтах и драконах пошли сразу, но я пока не могу представить себе реально эффективную сборку.



Поэтому речь пойдет о проверенной классике - контроль воине. Архетип не изменился кардинально, но здесь важна тонкая настройка, вариант которой я и предложу.
Что тут сказать? Больше брони для бога брони.
* Основная механика колоды - настакивание брони. За это отвечают
"Мастер брони",
"Блок щитом", новая карта
"Оглушить", пришедшаяся весьма кстати, и
"Защитница". Также не забываем о силе героя, усиленной до +4 новой легендарной картой
"Мариэль Чистосердечная".
* Арсенал ремувалов стандартный:
"Казнь",
"Мощный удар щитом", незаменимая
"Огненная секира" (муллиган которой - залог успешного старта),
"Укус смерти" (идеально сочетающийся с
"Мастером брони" и
"Служителем боли" для набора карт),
"Потасовка".
* Отличительная черта контроль воина - обилие легендарных карт на любой вкус.
"Сараад, рыцарь Нексуса" в теории любопытен, но не особо играбелен на практике. Подлежит замене на
"Сильвану Ветрокрылую".
"Железный исполин" - красивейшая карта, которая считается скорее фановой. Однако мина может оказаться неприятным сюрпризом для противника, да и сильно усложнит расчет потенциального урона.
"Император Тауриссан" без комментариев.
"Громмаш Адский Крик" - наш финишер, да и просто убойная карта (не забываем заготовить для него пинок

).
"Кел'Тузад" не слишком популярен, но его постановка в нужный момент может не оставить противнику шанса. С
"Рагнаросом" знакомы все.
"Алекстраза" встречается в любых вариациях для сноса здоровья противника, либо экстренного отхила. Ну и наш новичок -
"Вариан Ринн". Шикарная карта, даже при простом дрове 3-х карт. Если уж зайдет... Если и сгорит боевой клич, то в большинстве случаев это того стоит.
Эта сборка видится мне наиболее адекватной. Увы, нельзя вместить в колоду все. Не нашлось места для
"Кровавого воя", ибо оружия и так хватает.
"Доктор Бум" все-таки уступил место
"Рагнаросу" отчасти из-за
"Вариана Ринна".
"Хромаггус" и
"Нефариан" не столь здесь актуальны.
"Троггзор Терранатор" и
"Старый крошшер Снида" могли бы неплохо зайти, как и
"Изера".
Разбойник
А вот разбойника на этот раз прокатили со вкусностями. Разве что
"Карманник" любопытен да
"Воришка".

Колоды пиратов были несколько усилены, но даже в комбинации с оил пока не столько хороши. Поэтому поговорим о колоде скорее фановой - фатиг разбойнике. Этот архетип отличается довольно интересной и необычной механикой (интересно, предвидели ли ее Blizzard

).
Суть в том, чтобы сжигать карты противника, доведя до урона от усталости, который его и прикончит. При нужно все точно рассчитывать, дабы не сжигать свои карты.
* Основная карта -
"Вайш'ирский оракул", который набирает карты. Используется в комбинации с
"Шагом сквозь тень",
"Сходкой" (которая обеспечит нам и дополнительные карты в колоде),
"Молодым хмелеваром" и
"Старым хмелеваром".
* "Ошеломление" и
"Исчезновение" - оптимальные ремувалы, а при полной руке противника еще и уничтожают существо. В теории сюда бы можно добавить и
"Похитителя", но это столь редкая карта, что я ни разу за 2 года не видел ее живьем.
"Черепокол" позволяет наносить постоянный урон в лицо, но 2 копии будут перегружать руку.
* Далее идут существа, которые получают преимущество от полной руки противника, и т. д.:
"Владыка Смерти" может неудачно зайти против контроль колод (если выкинет какую-нибудь
"Изеру"), но хорош против аггро, а также уменьшает колоду противника:
"Гоблин-сапер",
"Танцующие клинки",
"Заводной великан" (я бы взял 2-х). Также сюда бы зашел
"Король Мукла".
* "Лекарь турнира" и
"Древний исцелятор" помогут дожить до завершающего аккорда.
* "Подготовка" позволит разыграть дорогое заклинание, например,
"Исчезновение". Новинка
"Из-под земли" - спорная карта. Если карты-ловушки будут гореть, то мы лишь поможем противнику, увеличив его колоду. Если же нет, то можно неплохо заспамить стол тушками 4/4.
Эта колода скорее для развлечения, а не для нагибания. С другой стороны, подобного обычно никто не ждет, хотя аггро-колоды будут рады бесплатному мощному дрову карт.
Продолжение следует...