Любое дополнение, любой новый набор карт неизбежно вызывает изменения меты. Даже в тех случаях, когда из 132 карт "Большого турнира" реальный интерес представляют около 1/3. Пока еще рано говорить об окончательном положении дел, о смещении от аггро к контролю, но первые результаты уже можно обсудить. Пройдемся по ряду колод и архетипов.
Паладин
Паладину как раз досталось немало весьма интересных карт. Я обойду стороной
"Загадочного претендента", ибо это крайне неоднозначная карта. Уже сейчас можно увидеть паладинов на секретах. С одной стороны, елочка может сильно осложнить жизнь. С другой, это лишь паладин, а не маг, его секреты не так портят игру. Тем паче что
"Загадочный претендент" может и не зайти.
В плане драконов ситуация у паладина не изменилась. Безусловно драконы были усилены, но у нашего поборника света так и осталась лишь
"Супруга дракона" - карта отличная, но этого мало. Ниша драконоводов сейчас занята другими классами.
Так что я бы предложил иной вариант колоды:
Колода построена на спаме слабыми существами с их последующим баффом. Паладин-рекрут не представляет особой угрозы, но при большом количестве и возможностях баффа все может измениться.
Пройдемся по картам:
* "Отмщение" и
"Боевой настрой" - идеальные секреты, которые могут изрядно усилить нашу маленькую армию. Не стоит забывать про механику нового секрета
"Боевой настрой", срабатывающего в начале вашего следующего хода. Тут важен верный расчет - при удачном сочетании с, например,
"Призывом в бой".
* "Равенство" - стандартная универсальная карта. Ведь нам не жалко пожертвовать парой рекрутов. Либо можно использовать в комбинации с
"Освящением" или
"Гневом карателя". Еще один новый ремувал -
"Вход в колизей" - этакая
"Потасовка", но с известным итогом. А атакой противника можно управлять с помощью классического
"Миротворца Алдоров". Последний получил и АоЕ-вариант - легендарную карту
"Эдрик Чистый". Карта имеет мгновенный эффект и вполне стоит использования, хоть и не может похвастаться эффективной тушкой. Вряд ли противник будет тратить немоту ради восстановления атаки. Также к ремувалам я бы отнес и
"Серебряный клинок", имеющий самый широкий спектр применения - от ликвидации существ противника до нанесения урона в лицо, что еще и сочетается с небольшим лечением.
* Для набора карт (в условиях обилия существ) я бы назвал оптимальным
"Священное бдение". Также в колоде лежит 1
"Возложение рук" для закрепления доминирования. Также в колоде имеется 1
"Бретер-клыкарр" - карта не самая однозначная. При удачном заходе - идеальный вариант, но элемент рандома вызывает сомнения, как и у всех карт с механикой поединка. Будет ли морж оптимальнее
"Древнего исцелятора"? В данном конкретном случае я склонен думать именно так.
* Осталось пройтись по существам. Стандартный
"Защищенный мини-бот". Новый
"Паладин-регент", позволяющий через воодушевление получать 2 рекрутов при использовании силы героя. Еще новичок -
"Боевой берейтор", аура которого увеличивает атаку рекрутов. Весьма забавная и неожиданно заигравшая карта
"Мурлок-рыцарь" отлично заходит при необходимости регулярно использовать силу героя. Призывает любого мурлока вплоть до самого себя или
"Старого Мрачноглаза". Незаменимый
"Интендант". Ну и куда же без
"Тириона Фордринга".
Что можно было бы изменить? Вполне логичным было бы добавить
"Мариэль Чистосердечную" для призыва 2-х рекрутов силой героя и
"Болвара Фордрагона", вполне логичного при неизбежной частой гибели существ. Пожертвовать, наверно, можно будет
"Входом в колизей". Однако пока этих карт у меня нет.

: что касается фана, то я просто оставлю это здесь.
Маг
О маге я могу говорить бесконечно, уж слишком много вариантов. Когда-нибудь про него будет отдельный рассказ, но сейчас я не буду затрагивать не претерпевшие особых изменений архетипы (фриз, мех, эхо, ОТК, секреты). И только не надо о фейс маге.

Остановимся на наиболее популярном виде магов - темпо.
Но сначала несколько общих слов.
"Чучело" может стать заменой
"Отраженной сущности" лишь в тяжелых колодах, я бы не ждал особого распространения. Да и не сочетается он с
"Безумным ученым".
"Дракон Хладарры" - любопытная карта, оценить которую я пока не могу за неимением. Хотя я бы взял ее разве что в колоду мага на драконах, что теоретически вполне возможно. Но делать ставку на подобную колоду - не лучший вариант.
Мой вариант темпо мага чутка нестандартен, но судить вам:
Легкая колода, много заклинаний, синергия, все дела. Костяк колоды вполне стандартен для архетипа.
* "Зеркальные копии" - стандартный вариант для синергии с
"Маназмеем" и
"Поджигателем". От
"Чародейских стрел" я отказался в пользу новой
"Чародейской вспышки". Во-первых, заранее известно, куда пойдет урон, во-вторых, есть определенная синергия с бонусом к урону от заклинаний. Далее стандартный набор из
"Ледяной стрелы",
"Огненной пушки",
"Нестабильного портала",
"Огненного шара" и
"Волны огня". Тут уж каждой твари по ремувалу. Еще одна новинка -
"Превращение в вепря" - весьма забавная карта, которую можно использовать как для нанесения урона, так и как ремувал.
* Опытный игрок всегда будет прощупывать
"Антимагию" и
"Отраженную сущность", не стоит рассчитывать получить
"Сильвану Ветрокрылую" (хотя и такое бывает

), но снижение темпа очевидно. Т. к. противник все равно будет в 1-ю очередь проверять именно эти секреты, то я пытаюсь найти более нестандартный подход. На данный этап пробую замену
"Отраженной сущности" "Чароплетом". В теории я даже рассматриваю полный отказ от
"Безумного ученого" в пользу
"Павшего героя" - весьма эффективной новинки.
* Компанию привычной
"Ученице чародея" составил
"Боец из Даларана". Эта карта не получила широкого распространения пока, но в данном случае вполне неплохой 4-й дроп, который не стоит оставлять на столе.
"Маг крови Талнос" идеален для ситуаций, когда нужно поднять урон заклинания, особенно АоЕ. Еще и + карта. Классический
"Архимаг Антонидас", но
"Доктора Баланса Бума" необходимо заменить на
"Ронина" (хоть я бы и предпочел видеть его за 7 маны). А на закуску, под потенциальную синергию (особенно с
"Чародейскими стрелами" и
"Чародейской вспышкой", хоть ею и нельзя пробить в лицо), я приготовил
"Малигоса".
На самом деле не столько плохо себе показывали
"Ледяная глыба" и
"Огненная глыба", но, увы, колода не резиновая.
Продолжение следует...