Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Автор темы: Nachtigall
Дата создания: 12.08.2015 22:26
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
[Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
[Фото-отчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем





Думаю все в курсе что недавно прошла выставка игр Gamescom. Она проходит ежегодно в городе Кёльн (Германия). В этом топике я решил коротко описать мои впечетления от выставки и подкрепить их парочкой фотографий.
Начну с того что попасть на gamescom я хотел ещё в прошлом году, но так как спохватился за пару месяцев до начала, то увидев цены на проживание от нескольких сотен евро за ночь на человека, решил перенести на следуйщий год. В этом году наученный на своих ошибках, занялся поисками жилья уже в марте. Выбор был очень большой и по приемлемым ценам. Мне удалось найти квартиру в центре города за 200€ за 3 ночи на двоих. Это хорошая цена для Германии. Сами входные билеты стоят вообще ерунду - дневной билет на человека 15€. Проезд по городу уже включен в билет, что крайне выгодно.
В первую очередь я ожидал побывать у стенда ССП, поговорить с ними, потестировать валькирию и прикупить сувенирный никс на магнитной подушке. Помимо этого я надеялся пощупать системы виртуальной реальности и решить надо ли оно мне вообще или нет.
Для начала скажу что, будучи первый раз на gamescom, я не знал какого кол-ва людей и соответственно какой толкотни ожидать, поэтому увидим такую картину в главном проходе, аж офигел.



Но к моему удивлению в самих залах всё было значительно лучше и можно было свободно ходить и смотреть что интересует. Так как я заранее на сайте выставки посмотрел в каком зале сидят ССПшники то собственно сразу туда и отправился. Вот тут то и обнаружился мой первый фейл. По пути в зал 2 я узнал у сотрудников что зал два доступен только для прессы, работников игровой индустрии и прочих VIP. Иными словами ССП решили в этом году вообще не показывать на gamescom ничего публично. Мечты о никсе и о разговорах с ССПшниками накрылись. Почему они пренебрегли хорошей рекламой и прятались от публики мне лично не понятно. Тотже варгейминг запилил себе гиганский стенд, чуть ли не больший чем у близзарда. Что удивительно - туча людей сидели там часами в ожидании раздачи футболок и возможности поиграть в танки. ПРИЕХАТЬ НА GAMESCOM ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ В ТАНКИ, КАРЛ!!!



Полностью опечаленный таким фейлом от ССП, я бродил по залам пока не наткнулся на стенд элиты. Они даже не поленились притащить целый космический корабль на выставку!



По соседству с ними я обнаружил стенд Oculus Rift. Подумав - хрен с ним, хотябы оккулус попробую, я обнаружил свой следуйщий фейл. Чтобы попробовать такой шлем нужно было зарегестрироваться на их сайте за несколько месяцев до выставки. Тоже самое я услышал на других стендах с системами виртуальной реальности.
Совсем отчаявшись после этого чтолибо интересное попробовать, я наткнулся на стенд Nvidia.



обойдя его сзади я увидел кучу комнаток со шлемами виртуальной реальности. оказалось что к ним не требуется предварительной реги и нужно лишь постоять часок в очереди. Был выбор стоять в очереди на оккулус или на HTC Vive. Я выбрал окулус ибо видел в окошко что там можно играть в вальькирию. NVIDIA РЕКЛАМИРУЮТ ВАЛЬКИРИЮ ВМЕСТО ССП, КАРЛ!!! Вобщем после 40 минут ожидания меня наконец посадили в кресло, дали геймпад в руки и одели шлем. Он приятно сидит на голове, не являясь особенно тяжелым. В качестве демки валькирии использовался похоже тотже самый билж который давали попробовать на ФФ. Отличительной его особенностью было низкое разрешение - по ощущению 640 х 480. Напомню что релизное разрешение шлема должно быть 1.080 x 1.200 при 90 Hz. Какую конкретно версию шлема мне дали я не знаю но я читал что на gamescom уже были последние версии, которые пойдут в следуйщем году в продажу. Почему у валькирии было такое низкое разрешение остаюёся только гадать. Проблема низкого разрешения заключается не столько в качестве графики, сколько в начинающейся с первых минут тошноты (motion sickness), которая со временем усиливалась. В валькирию мы играли в четвером и трое подтвердили что их тоже тошнило.

Но хватит о плохом, ведь не смотря на motion sickness, впечетления остались исключительно позитивные. Погружение в игру благодаря оккулусу выходит неописуемое. Представьте что вы видете игру не в псевдо 3д как на мониторе, где 3д сцена отображается в виде 2д картинки на плоскости, а как будто картинку вам прецируют прямов глаза. В принципе как в 3д кино только значительно получше качество самого 3д, плюс ко всему этому вы можете вращать головой, как будто сами находитесь внутри этой 3д сцены. Причем вращение головой происходит инстинктивно и благодаря такому простому трюку видимо удаётся обдурить мозг, так как постоянно возникает чуство реальности происходящего. Когда вражеские корабли проносятся мимо твоей кабины то прямо шею сворачиваешь в попытках разглядеть куда нужно доворачивать нос корабля. Особенно круто было пролетать на своём лёгком истребителе во всяких проёмах между бронёй гиганских мегатронов и прочих кораблей из евы, при этом вращая головой и осматривая каждую деталь взглядом. Когда разлетелось стекло кабины от выстрела думсдея аватара, то инстинктивно хотелось вжаться в кресло и закрыть лицо. Таких ощущений от игры на простом мониторе не испытать никогда.

Как оказалось это был не предел и когда я на следуйщий день попробовал HTC Vive (Steam VR) простояв ещё 2 часа в очереди, я был ещё больше поражен увиденным. Vive абсолютно идентичен оккулусу на вид, за одним маленьким исключением - вместо геймпада взаимодействие с окружающим миром происходит с помощью двух контроллеров в каждой руке. Все демо в которые я играл были предусмотренны на то что ты двигаешься по комнате и твои движения переносятся в игровой мир. Прибор был заранее откалибрирован под размеры комнаты, соответственно когда я в игре подходил близко к реальной стене то в игровой сцене в том месте загоралась лазерная решетка, символизирующая что дальше идти не стоит, а очень хотелось, так как по сравнению с низким разрешением валькирии картинка Steam VR была шикарного качества. Мotion sickness не возникало вообще.
Первая демка была в подводном мире. Я ходил по палубе затонувшего корабля, гонял руками плавающих рыбок, потом мимо проплыл кит и всё закончилось. Вторая демка было рисование в тёмной комнате с помощью контроллеров. Несмотря на кажущуюся примитивность, это было довольно интересно, так как можно было свои творения обходить вокруг и внутрь. Но на закуску старина Гейб оставил самое вкусное. Я появился в какойто мастерской по дизайну напоминающей portal 2. Для ознакомления с управлением компьютерный голос попросил меня выдвинуть ящики с инструментами.
Взаимодействие происходило таким образом - я подошел в ящику, двигаясь своими ногами по комнате, затем протянул руку с контроллером к ручке шкафа и нажав триггер на контроллере, потянул шкаф на себя. Иными словами полное копирование взаимодействия с реального мира. В отличии от взаимодействия через геймпад это ещё больше убеждает ваш могз что всё окружение реальное. Затем меня попросили открыть дверь дёрнув за рычаг и в комнату вошел Atlas из Portal 2. Он был очевидно поломан не исправен и голос попросил его починить. Я дернул за рычаг на его корпусе и весь его внутренний механизм выехал из него и начал вращаться вокруг своей оси в воздухе. У меня было 30 секунд на "починку", что было в принципе невозможно сделать. По истечению времени робот развалился и был сброшен вниз. Комната начала в стиле Portal раскладываться и за ней я увидел Glados которая в своём стиле попрощалась со мной и затем собрала вокруг меня комнату испытаний из игры, но до того как я успел обрадоваться, она разрушила всё раздавив меня потолком. На этом демо закончилось.

Как я уже сказал - это оставило более яркие эмоции чем валькирия на оккулусе, благодаря реалистичному взаимодействию. Но на мой взгляд как раз в этом и есть основная проблема такого рода системы - у многих из вас есть целая отдельная, закрытая комната без мебели под такую штуку? В этом плане валькирия в котороую можно играть сидя в кресле с геймпадом в руке значительно более доступна для игры в домашних условиях. Конечно на gamescom были представленны системы виртуальной реальности которые как раз эту проблему обходят:



Но при этом стоимость такого девайса будет от 1000€ что в 2-3 раза дорожже простого окулуса на кресле с геймпадом. Плюс не забывайте, что такая беготня в реальности утомит вас довольно быстро, особенно в играх где прийдётся часто дохнуть и загружаться с чекпоинта. Поэтому я думаю что единственным способом реализовать такое продвинутое взаимодействие с игровым миром возможно только в специальных залах сделанных по типу Lazertag но с использованием продвинутых систем виртуальной реальности. Одним из таких проектов является The Void. Строительство первого такого зала уже идёт в америке. Другие такие залы запланированны в Азии, Европе и Австралии.



Кроме VR я ещё немного поиграл в гонки на такой системе:



Распостраняется это под названием Nvidia Surround и не смотря на довольно большую цену и кажущуюся крутость не вызывает даже близко таких-же эмоций как VR.

Отдельно хочется рассказать про стенд, или даже правильнее сказать стенды Blizzard. Они занимали примерно половину зала и выглядели впечетляюще.



Между отделами под разные их игры были выставленны кучи огромных фигур героев под 2 метра ростом из игр и грядущего фильма.








Помимо этого в центре была огромная сцена на которой постоянно проводилась довольно интересная программа.
Конечно можно былопоиграть во все актуальные игры Blizzard. Многие толпились в ожидании попробовать новые карты для Hearthstone. Стенд ХСа был оригинально оформлен в виде таверны:



Я решил потестить овервотч. Оказалось что вполне себе годный шутан, похожий на Team Fortress. Персонажи довольно разнообразны и интересны. Тимплей довольно важен так как танк может защитить своих щитом, а хиллер быстрее восстановить здоровье. Бои довольно короткие по 10 минут. Не смотря на то что я давно уже не играл в шутаны мне удалось занять первое место по очкам и попасть в play of the game



Конечно хотелось попробовать значительно больше, например Dark Souls III, X-Com II, Battlefront и так далее но стояние в очереди может занять до 2-3 часов, а так как у меня не было раскладного стула то это уже было слишком хардкорно, так что я особо не парился и пошел купить себе хоть какойнить сувенир на память. В итоге купил себе коллегу на работу



Кстати цены на сувениры были ниже чем в интернете. Например я прихватил себе второй контроллер для PS4 на 10€ дешевле. Опять же крайне жалко что не было сувениров от ССП. Как альтернатива были довольно хорошие модельки Normandy из МЕ, но их моментально раскупили.
Вобщем подведя итог по Gamescom: не смотря на кучу интересных игр, хайлайтом выставки для меня были VR системы. Они имеют огромный потенциал полностью изменить наш игровой экспириенс, при этом в плане цены будут вполне доступны простым людям (300-400€). Взлетит VR или нет будет целиком и полностью зависеть от разработчиков игр для этих систем. Я лично врядли буду себе брать такой шлем в первых рядах. Лучше подожду пока облака маркетинговой пыли улягутся и станет более понятно какая платформа более перспективна - Oculus или Steam VR.

Оставлю на последок фотку ночного Кёльна, а то всё gamescom да gamescom...



Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Завтра почитаю на работе. :)
Аватар для Lavayar_renamed_689209_04022021
Бывалый
Регистрация:
12.08.2009
Джентльмен
Re: [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Спасибо

You roll the dice, you play the game
The weak will fall, the strong remain
Аватар для redcure_renamed_924504_22012021
Гуру
Регистрация:
16.05.2012
Re: [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Сообщение от Nachtigall:
ПРИЕХАТЬ НА GAMESCOM ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ В ТАНКИ, КАРЛ!!!
Неужели такое количество людей прется с танков? В России то понятно почему.

Сообщение от Nachtigall:
В еве 100км лететь дольше чем 150км.
Сообщение от Sky:
Так же имей ввиду, что мы идём на пвп сервер и как следствие должны быть опасными.
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Сообщение от redcure:
Неужели такое количество людей прется с танков? В России то понятно почему.
Ну в германии они неособо популярны, хотя учитывая что ФТП то пара сотен тысяч игроков думаю может и наберётся.

Аватар для nefrit
Предводитель
Признанный автор
Награжден за: Автор полезных гайдов по EVE Online Знаток
Награжден за: - Руководство по прокачке с 1 по 85 ур. в Lineage 2: Goddess of Destruction
- За отличные гайды по EVE Online Знаток EVE
Награжден за: За Ваще! И шоп было! И побольше!
Re: [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Сообщение от Nachtigall:
в плане цены будут вполне доступны простым людям (300-400€)
курс рубля говорит иначе
недавно узнал, что для выезда за пределы необъятной для отдыха или еще чего, я должен написать заявление с указанием страны куда я собрался. тут съебывать надо окончательно пока не закрыли к херам, а загнивающие европейцы все про игрульки

eve online - илитный чатик без регистрации и смс !

≡v≡ к нам приходит!
Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий!
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Сообщение от nefrit:
курс рубля говорит иначе
На завтраках экономь. Как раз к релизу в 2016ом накопишь

Аватар для nefrit
Предводитель
Признанный автор
Награжден за: Автор полезных гайдов по EVE Online Знаток
Награжден за: - Руководство по прокачке с 1 по 85 ур. в Lineage 2: Goddess of Destruction
- За отличные гайды по EVE Online Знаток EVE
Награжден за: За Ваще! И шоп было! И побольше!
Re: [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Сообщение от Nachtigall:
На завтраках экономь


гилу мне для пвп запили лучше, а то одел обычный краб фит и влепил туда диз. как то не особо наверно затащит. с вагой летаем

eve online - илитный чатик без регистрации и смс !

≡v≡ к нам приходит!
Безысходность приносит и вкус бодрящий, боли вкус всегда настоящий!
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: [Фотоотчет] Впечетления от Gamescom и VR-Cистем
Сообщение от nefrit:


гилу мне для пвп запили лучше, а то одел обычный краб фит и влепил туда диз. как то не особо наверно затащит. с вагой летаем
Единственное что вас может спасти это мои каракалы
Кстати надо комунить бета код на крайтековскую МОБУ Arena of Fate?

Ваши права в разделе