![]() |
#1 | |||
|
DirectX 12: Новый этап в развитии игр
![]() С выходом Windows 10 всем станет доступна новая версия API DirectX, которая сильно изменит производительность в играх в лучшую сторону. В отличие от предыдущих версий, для работы вам не потребуется новая видеокарта, так как почти все выпущенные GPU за последние несколько лет будут иметь поддержку Dx12. Новая версия интерфейса для игр и мультимедийных приложений, которая будет работать на всех устройствах Microsoft: смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. DX12, давая доступ разработчикам к низкоуровневому программированию и улучшенной многопоточности, позволит улучшить производительность уже имеющегося железа в играх. По данным AMD, использование нового API позволяет увеличить количество обрабатываемых объектов в 16.5 раз по сравнению с DX11 при той же частоте кадров. А встроенная поддержка DX12 в Windows 10 сулит ему невероятную популярность. (c) Windows 10 - Восемь самых важных нововведений для геймера Про DirectX Перед тем как детально рассказать про Dx12 и все нововведения, напомню, что же такое DirectX, из каких частей состоит весь пакет этого API. DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями. (c) Wikipedia Основной библиотекой, в которой чаще всего происходят изменения и внедрение новых технологий, является Direct3D. С каждым важным апдейтом этой библиотеки весь пакет DirectX получает новый индекс. Самые важные нововведения в Dx12 сделаны именно в ней. Остальные библиотеки тоже обновлены, но никаких новых технологий в них почти нет, хотя Microsoft обещают что-то новое в будущих обновлениях DirectX. В целом пакет DirectX подразделяется на такие библиотеки:
Каждая новая версия DirectX приурочена к определенному важному техническому прорыву. В основном это новые версии шейдерных моделей, которые поддерживаются только определенными поколениями GPU и версиями Windows. Ключевые особенности версий:
Особенности и новые технологии в DirectX 12 ![]() Низкоуровневый доступ Если раньше интерфейс DirectX был нацелен на универсальность и не давало разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты, то теперь благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт, и даже больше – если разработчики не используют их, драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач. Благодаря такому подходу, использование специфичных технологий видеокарт позволит увеличить производительность даже в старых играх, портированных на DX12. Многопоточная оптимизация DirectX 12 – первая из всех версий, которая оптимизирована под многопоточность на низком уровне. Игры смогут более равномерно нагружать все доступные ядра CPU, в связи с чем повышается производительность игры в целом. Уменьшается время на обработку основного потока игры, и также позволяет вызывать больше Draw-call. В итоге – на том же железе можно отрисовывать в разы больше объектов без понижения частоты кадров. DX 12 выжмет из вашего ПК весь потенциал! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Использование нескольких GPU Свершилась мечта всех любителей графония! Появилась поддержка нескольких видеокарт на уровне интерфейса! Причем совместно можно использовать не только видеоадаптеры, работающие в SLI или CrossFire, но и GPU встроенные в CPU, даже от разных производителей. Игры будут обращаться не к конкретному GPU за обработкой графики, а ко всему массиву видеокарт, доступных в системе, как к единому GPU. ![]() Подтверждения того, можно ли будет объединить две дискретные видеокарты от AMD или Nvidia, пока нет, но сами компании демонстрируют совместную работу APU+GPU от AMD, или встроенного видео ядра Intel + дискретной карты Nvidia GTX. Возможно, нас ждут кроссбрендовые связки или использование видеокарт разных поколений в одной системе, что положит конец многолетней войне фанбоев AMD и Nvidia. ![]() Главным достоинством объединения всех GPU в один кластер является возможность обработки каждого отдельного кадра всем массивом, что устраняет проблемы совместимости игр с Multi-GPU, а также позволяет не копировать видеопамять каждого устройства, а использовать ее совместно, то есть теперь объём памяти нескольких видеокарт суммируется! ![]() ![]() Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One) eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Если раньше было специальное API для работы с ней, то сейчас эти процедуры и функции встроены в Dx12, а доступ к ней оптимизирован, и более прост для конечных разработчиков. Поэтому нас ожидает увеличение производительности консоли, а также увеличения качества и быстродействия в будущих играх. ![]() Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DX 11.1, полностью совместимы с DX 12. Более ранние видеокарты будут поддерживать новое API только частично. Сейчас более 70% видеокарт, которые есть у геймеров, будут иметь полную или частичную поддержку всех нововведений. Полный список видеокарт, совместимых с DX 12, по заявлениям производителей, будет представлен в конце статьи. ![]() DirectX 12 + встроенные и low-end GPU Все преимущества DirectX 12 будут доступны не только игровым ПК c видеокартами последнего поколения, но и устройствам с бюджетными видеокартами или даже встроенными в процессоры GPU, например, ноутбукам и планшетам. Тесты, произведенные на Surface Pro 3 с процессором Core i5 с встроенным Intel 4400 GPU, показывают прирост производительности свыше 50% в графических приложениях и играх на примере специального бенчмарка, в котором частота кадров увеличилась с 19 FPS до 33 FPS, при использовании нового API. ![]() 4k + DirectX 12 Также нас ждет оптимизация работы с высокими разрешениями, и при переходе на DX12 средний уровень повышения производительности в разрешениях 4k составит 30-40 процентов. Такие числа назвал главный разработчик Project CARS - Ian Bell. ![]() Похожие технологии До выхода Dx12 некоторые компании представили свои API, схожие по функционалу, но ориентированные на конкретные GPU определенного производителя или на другие графические библиотеки, такие как OpenGL. Mantle — спецификация низкоуровневого API, разработанная компанией AMD в качестве альтернативы DirectX и OpenGL. В настоящее время поддерживается лишь графическими процессорами AMD архитектуры GCN, хотя есть вероятность, что другие производители GPU могли бы реализовать её в будущем, но в связи с выходом Dx12, который поддерживается всеми производителями GPU на рынке, вероятность этого крайне мала. Ну а последним гвоздем в гроб может стать то, что, судя по тестам проведенным самой AMD, Dx12 работает быстрее их собственной технологии на их же видеокартах. Vulkan API - изначально был известен как «новое поколение OpenGL» или просто «glNext», но после анонса компания Khronos Group отказалась от этих наименований в пользу названия Vulkan. Как и OpenGL, Vulkan позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D графикой, такие как игры или интерактивные книги, на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12 и Mantle. Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle. Как и в прошлом OpenGL, в будущем Vulkan станет единственной достойной альтернативой DirectX и будет поддерживаться Open Source объединениями и такими гигантами игростроя, как Valve. Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 в настоящее время
Вместо заключения. Выводы Если Microsoft и производители GPU выполнят свои обещания и не будут блокировать кросс-вендорные связки, как сейчас происходит с PhysX и Mantle, нас ждет технический прорыв. Спустя столько лет и разочарований вроде ПК версии Batman Arkham Knight, разработчики API и игр взялись за оптимизацию кода под имеющееся железо. Что еще нужно геймеру? Конечно, больше FPS бесплатно! Следующие поколения видеокарт будут оптимизированы еще больше под DX12 и будут иметь больше мегагерц и гигабайт, поддержку новых технологий, но играть комфортно в новые игры можно будет уже совсем скоро. Многие скажут, что игр под новый DirectX еще нет и не будет, и они будут почти правы. Но множество хитовых тайтлов этого года получат обновления для поддержки нового API после выхода Windows 10. А 90% игр, релиз которых состоится в конце этого года, уже заявили о его поддержке. А что будет на самом деле, узнаем в ближайшие месяцы, оставайтесь на связи!
__________________
EE
SWS Arba Sorc |
![]() |
#5 | |||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
![]() А вообще у тебя в статье написано, что все видеокарты начиная с директ 11.1 будут полность использовать директ 12 на 100%, остыльные не на 100%.... А это начиная как раз с gtx 660. Радеоны хз...Я вообще удивлен, кто еще покупает радеоны. ![]() |
![]() |
#12 | |||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
![]() Единсветнный плюс приставки, это оптимизация, но и графон сильно страдает, ведь графон на приставке - это средние настройки игры на пк. Вот вам и плавная картинка. |
![]() |
#14 | |||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
А зачем многие, там все то парочку нормальных эксклюзивов. Остальных хорошо что нет на пк...
![]() Так можно сказать и на приставка много чего нет, что есть на пк.... ![]() Приставки это прошлое, когда еще ПК не так сильно были популярны и слабее реально приставок. Сейчас все на оборот.
__________________
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
|
![]() |
#15 | ||||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
Цитата:
![]() А то из разряда, когда в теме о покупке часов за 10к$ кто-то пишет, о дебилы, я лучше куплю себе автомобиль ![]() Пожрать себе лучше купи, не забудь ![]()
__________________
"Это в фентези от КВГ снаряды Су-152 с Тигра по "сто ХаПэ" снимают. В реальном мире они им башни отрывали с одного попадания" (с)
|
![]() |
#16 | ||||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
Цитата:
![]() |
![]() |
#18 | |||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
Надеюсь понятно, что динамика этого процесса совсем не реактивная. Добавлено через 1 минуту Только в твоих фантазиях. В реальности OpenGL всегда был слегка быстрее.
__________________
Все, что делается с любовью лежит за пределами добра и зла (Ф. Ницше)
Последний раз редактировалось wayden; 20.07.2015 в 18:08. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#19 | ||||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
Цитата:
![]()
__________________
The Crew 2 - информация и свежие трейлеры на GoHa.ru. Forza Horizon 4 - информация и свежие трейлеры на GoHa.ru. |
![]() |
#22 | |||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
Было бы ещё очень интересно увидеть, как именно происходит объединение графических чипов в один массив, или же достаточно просто включить / воткнуть пару график карт и никакие танцы с бубнами не потребуются?
В свете очень неплохих видео мощностей у встроенных gpu SkyLake - было бы отнюдь не лишним. |
![]() |
#23 | ||||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 5 минут
__________________
EE
SWS Arba Sorc Последний раз редактировалось Taran; 20.07.2015 в 19:13. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
#24 | |||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
Бесполезно сравнивать DX и OpenGL. Обычно все зависит от производителя движка, который производит оптимизацию. Например, valve смогли добиться того что их движок стал быстрее работать на opengl. |
![]() |
#25 | |||
|
Re: DirectX 12: Новый этап в развитии игр
Мы видим оптимизированные под дх бенчмарки. Невозможно создать программу работающую на разных платформах не перекосив баланс в сторону одной из них.
Либо это две разные программы и тогда смысл такого тестирования вообще отсутствует.
__________________
![]() |