В конце мая компания Nvidia пригласила журналистов в свой московский офис для презентации видеокарты GeForce GTX 980 Ti. Это новый игровой флагман компании, видеокарта основана на чипе GM200, как у Titan X, но там меньше ядер CUDA (2816 вместо 3072) и текстурных блоков (176 из 192), а также 6Гб памяти.

В ходе презентации обсуждались четыре важные особенности видеокарты. В первую очередь это работа с 4К мониторами, которые постепенно набирают популярность. GeForce GTX 980 Ti позволяет играть в Witcher 3 или GTA 5 с максимальными настройками и 4К разрешением, получая при этом fps на приемлемом уровне (45 fps для ведьмака, 61 для гта). Вторая особенность (на мой взгляд более важная) - поддержка directx12, который будет в Windows 10 (релиз намечен на 29 июля). Directx12 имеет 3 степени совместимости с видеокартами, основной уровень D3D 12 API будет поддерживаться большинством видеокарт, а два других уровня на данный момент в полной мере будут поддерживаться в видеокартах NVIDIA на архитектуре Maxwell (т.е. это 980 Ti, 980, 970, 960).

Кроме того Nvidia ведёт тесное сотрудничество с компаниями, занимающимися разработкой VR (Oculus, Valve итд), а также компаниями, которые разрабатывают или адаптируют игры под шлемы виртуальной реальности. Обычные видеокарты не подготовлены для того, чтобы обрабатывать изогнутые стороны картинки (а из-за использования линз изображение в шлемах виртуальной реальности подаётся искривлённым). Nvidia занимается разработкой технологии Gameworks VR, которая позволит выводить на гарнитуру изображение с наименьшими потерями качества картинки и производительности.

Завершили презентацию словами о технологии Nvidia G-Sync. Это программно-аппаратный комплекс позволяющий синхронизировать вывод информации на монитор. Для чего? Чтобы иметь возможность использовать хорошие матрицы (IPS, xVA) и получать на них результат сопоставимый с игровыми мониторами с частотой обновления 144Hz. К сожалению отдельного блока G-Sync нет, аппаратная часть устанавливается в самом мониторе и требует серьёзной настройки. Линейка мониторов с поддержкой G-Sync расширяется, к выходу готовятся 4К мониторы. Для каждого из них проходит серьёзный отбор матриц, дабы геймеры не только имели стабильное изображение без screen tearing, но и высокое качество картинки (кстати, технология синхронизации в том числе помогает более точно передавать цвета). Кроме того теперь G-Sync появится и в ноутбуках.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.