Интересно, разглашаю ли я сейчас государственную тайну? Я ведь хорошо помню этот учебник с синим смазанным штампом спецчасти и тетради для конспектов с пронумерованными страницами, для верности прошитые насквозь толстой вощеной нитью. Совершенно секретно.
Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием.
Страшное, доложу вам, дело. Без шуток.
Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.
Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».
Все эти методы и техники вы тоже знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается.
Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.
Вот например метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.
Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.
Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.
Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.
Или, например, метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».
Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селедку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.
Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.
Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.
Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.
Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат.
Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.
Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.
Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.
Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «черной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.
Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что. Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селедка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.
Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами. Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.
И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.
Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже
эффективнее, чем против солдат противника.
Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить.
а в чем провокация?
написанное характерно для все всех служб всех стран и континентов.
во времена войн и потрясений оно работает сильнее
в мирное время слабее. но окончательно не выключается никогда.
Если брать еще более обще, то ведь народом нужно управлять. самое эффективное управление - это когда управляемый не догадывается, что им управляют.
Это справедливо и для родителей ребенка и для правительства страны.
Ваши воспитатели в детском саду, учителя в школе, руководители на работе, если они умные и образованные, то они делают то же самое. Если глупые, тогда мозгов на подобное не хватит. и тогда вы услшите классическое "работайте, работайте".
я не обучался спец мастерство крауд контроля и то понятно, что нас жестко промывают. Имхо слишком очевидно делают.
Те кому "слишком очевидно" составляют меньшинство и потому погоду не делают. Кроме того на них это все тоже воздействует просто в меньшей степени. Ну так а цель поголовно оболванить все 100% населения никогда и не стояла.
Недавно на глаза попалась забавная книжка что-то типа "основы воздействия СМИ". Там разбирались гораздо более "тонкие и нежные" методы по которым работают почти все современные СМИ без исключения. И все они действуют. Так что если вы не подвержены воздействию самой грубой и топорной пропаганды это еще не значит что на вас не действуют на более тонком уровне.
Чтобы на 100% отрезать себя от воздействия нужно обрубить вообще все каналы входящей информации.
„Но почему народ невежествен? Потому что так надо. Невежество — хранитель добродетели. У кого нет надежд, у того нет и честолюбия. Невежда пребывает в спасительном мраке, который, лишая его возможности видеть, спасает его от недозволенных желаний. Отсюда — неведение. Кто читает — тот мыслит, а кто мыслит — тот рассуждает. А зачем, спрашивается, народу рассуждать? Не рассуждать — таков его долг и в то же время его счастье. Эти истины неоспоримы. На них зиждется общество.“ (с)
Те кому "слишком очевидно" составляют меньшинство и потому погоду не делают. Кроме того на них это все тоже воздействует просто в меньшей степени. Ну так а цель поголовно оболванить все 100% населения никогда и не стояла.
Недавно на глаза попалась забавная книжка что-то типа "основы воздействия СМИ". Там разбирались гораздо более "тонкие и нежные" методы по которым работают почти все современные СМИ без исключения. И все они действуют. Так что если вы не подвержены воздействию самой грубой и топорной пропаганды это еще не значит что на вас не действуют на более тонком уровне.
Чтобы на 100% отрезать себя от воздействия нужно обрубить вообще все каналы входящей информации.
еще как влияет, с друзьями хохлами напряженно общаться стало
И все они действуют. Так что если вы не подвержены воздействию самой грубой и топорной пропаганды это еще не значит что на вас не действуют на более тонком уровне.
Чтобы на 100% отрезать себя от воздействия нужно обрубить вообще все каналы входящей информации.
Я это много раз пытался здесь объяснять, но большинство простодушно уверено, что они-то уже точно не подвержены влиянию пропаганды.
потому что крайне мало людей способных мыслить отстранено в данной ситуации.
в итоге получим стенку считающую что написано только про .ua против стенки считающей, что написанное только про .ru
Сообщение от CuD:
Не надо плиз, я читаю только истории из первых рук из твиттеров и фейсбуков.
Я не знаю, возможно, в статье и что-то правильное говорится. Но, совсем не хочется ее читать, из-за того что она расположена на откровенно пропагандистском, антироссийском ресурсе (судя по кнопкам "партнеров").
Кнопки партнёров никакого отношения к антироссийскому не имеют. Они всего лишь политические оппоненты той силы, за которую ты выступаешь.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.