Честно не предполагал, что у разных кораблей одного класса, да и вообщем-то у всех кораблей траектория отлична от параболы.
Скинь плз ссылку на эту инфу.
Эээ, а как иначе-то? В игре калибр ГК у разных кораблей может различаться в 4,5 раза, а вес снарядов - в 100 и более раз, про длину стволов не говорю даже. И ты хочешь, чтобы они все летели одинаково?
Соответственно, разница в ТТХ приводит к тому, что какие-то пушки стреляют более настильно, какие-то менее, что и приводит к отличающемуся времени подлета на одинаковую дистанцию.
Вот пара характерных примеров:
Точно также классическим примером является пара "Кливленд" - "Пенсакола": у Клива короткие 152мм с медленными снарядами, летящими по большой дуге, а у Пенсы длинные 203мм с очень настильной траекторией.
Поэтому игрок, пересаживающийся с клива на Пенсу, какое-то время никуда попасть не может - снаряды-то совсем не так летят! А когда начинает попадать - очень мало дамажит из-за разницы в траектории. Ведь у Клива снаряды падают под очень большим углом и часто попадают в палубу, успешно ее пробивая и нанося хороший урон. А у Пенсы на такой же дистанции большинство попаданий придется во вражеский бронепояс, со всеми вытекающими. Потому-то стулья и горят первое время, пока стрелять заново не научишься
Однако "ссылки на эту инфу" на официальных ресурсах нет.
Я предполагаю, что формула определения упреждения будет одинаковая, просто у нее будут 4 переменных, как было написано,:
1. Скорость твоего корабля. (Vмой)
2. Скорость корабля противника. (Vпрот)
3. Скорость снарядов ГК. (Vсн)
4. Расстояние между кораблями. (S)
Получается, что неизвестна только скорость противника, хотя можно прикинуть макс скорость корабля, ведь многие на ней ходят.
Кстати, может есть мод на определение скорости?
Итак исходя из школьной физики
S(упреждения)=(Vпрот-Vмой)*S/Vсн.
Получается, что при параллельном ходе кораблей с одинаковой скоростью можно было бы не брать упреждение, НО в игре это не так...предположу, что скорость моего корабля не учитывается или учитывается с неким коэффициентом и исходя из этого получается
S(упреждения)=Vпрот*S/Vсн.
"Формула" - в смысле "вынос Х корпусов на Y километров"
Если охота удариться в матан, то все сильно проще: S(упреждение) = Vпрот * t(время полета снаряда)
Другой вопрос, что Vпрот у нас узлах (милях в час), t в секундах, а S - в метрах, так что заниматься этим в бою мало кто будет

Так что проще всего прикидывать сколько корпусов примерно проедет за время полета снаряда
Насчет модов - хз.