Авианосец против линкора. Битва титанов |
Автор темы:
Garro
Дата создания: 03.04.2015 14:01
|
Авианосец против линкора. Битва титанов
Можете для начала рассказать об истоках противостояния линкоров и авианосцев? На заре появления первых авианесущих кораблей, а это второе десятилетие двадцатого века, символом мощи любого флота были, несомненно, линкоры. Именно их количеством измерялось могущество всех тогдашних морских держав. Корабельная авиация же носила исключительно вспомогательные функции — разведка и, в перспективе, корректировка огня своих «старших товарищей». Позже, в двадцатые и тридцатые годы, ведущие морские державы начали активно экспериментировать с авианосным флотом. Предполагалось уже не только использовать авианосцы в качестве кораблей поддержки, но и доверить им добивание «подранков», а когда, ко всеобщему удивлению, авианосцы на учениях добились в этом деле впечатляющих результатов, стали планировать их полноценное участие в военных действиях. Хотя боевой потенциал авианосцев становился всё более очевиден, центральная роль в морском сражении по-прежнему отводилась линкорам: флотскому командованию было весьма непросто отказаться от привычных, хотя и устаревших взглядов на тактику морской войны. Последним, самым болезненным ударом по прежним устоям стало нападение на Пёрл-Харбор, в ходе которого японская палубная авиация тщательно спланированным молниеносным налётом потопила или обезвредила практически все американские линкоры, находившиеся на тот момент в Тихом океане. Причём силами соединения линкоров подобного не удалось бы добиться: японский флот неизбежно бы заметили и вышли бы на перехват. Это событие вызвало моментальную переоценку ценностей в умах военных теоретиков: силу флота отныне стали измерять именно по количеству авианосцев. Во многом символичным завершением эпохи линкоров можно считать провал операции «Тэн-Го», в ходе которой «Ямато», гордость императорского флота, был уничтожен в результате атак американской палубной авиации практически без потерь со стороны последней. Собственно, вся эта сложная эволюция авианосцев от кораблей поддержки до ядра любого флотского соединения найдёт отражение в дереве развития и будет непосредственно влиять на геймплей. Например, на начальных уровнях королём поля боя, несомненно, будет линкор. Ветка авианосцев будет начинаться с ранних гидроавиатранспортов, и их немногочисленные и плохо вооружённые эскадрильи ПВО линкора в большинстве случаев сможет отбивать без особого труда. На последующих этапах этот баланс будет выравниваться, и где-то на 7–8-м уровнях эти корабли смогут сражаться примерно на равных. Если подняться еще выше, на 9–10-й уровни, то ситуация изменится уже в пользу авианосца. Он будет нести несколько десятков ударных машин, которые в руках умелого игрока не оставят одиночному линкору ни единого шанса. Что в таком случае может другой класс кораблей противопоставить авианосцу на высоких уровнях игры? Ещё в годы Второй мировой возникло такое понятие, как «строй ПВО» — движение в определённом порядке с распределёнными секторами огня, при котором корабли прикрывают друг друга своими зенитными орудиями. Прорвать подобный противовоздушный «зонтик» авиации противника будет очень тяжело. Хорошим примером здесь может служить бой у Рабаула 5 ноября 1943 года. Превосходно организованная атака японской авиации тогда просто захлебнулась, наткнувшись на стену ПВО американских кораблей. Огонь их орудий был настолько плотным, что одна из бомб, которая должна была упасть на палубу USS Independence, взорвалась при попадании снаряда его «Бофорсов».Подобный вид обороны предполагает сложное взаимодействие кораблей на тактическом уровне. Если на более ранних этапах игры корабли будут более самостоятельными и независимыми боевыми единицами, то на старших уровнях грамотно налаженное командное взаимодействие куда сильнее влияет на ход сражения, чем индивидуальные характеристики какого-то конкретного корабля. Хорошо сбалансированное соединение из пары авианосцев и трёх-четырёх линкоров в сочетании с группой крейсеров и эсминцев не оставит и камня на камне от отряда из, скажем, десятка «Ямато». Если обобщить, то главное преимущество авианосных кораблей в схватках с линкорами — это, вне всякого сомнения, их способность наносить удары по флоту противника, находясь при этом вне зоны досягаемости вражеской артиллерии. Если дальность выстрела линкора ограничивается, скажем, 40 километрами, и это при весьма скромной точности стрельбы, то авианосец способен атаковать с расстояния в сотни километров. |
Ваши права в разделе |
![]() |