Dragon Ball это по-настоящему культовый феномен. Об этой манге и аниме знают даже те, кто никогда в жизни ни одной странички из нее не прочел и ни одной серии до конца не посмотрел. Но благодаря культурному наследию, многомилионной армии фанатов, запоминающемуся рисунку от Акиры Ториямы и ярким персонажам это произведение обрело культовый статус и все продукты по нему каждый раз изучаются очень пристально.
Игр по Dragon Ball и его продолжению, Dragon Ball Z (ставшему, если честно, куда более популярным, чем оригинальная серия) вышло тоже немало. Все они были разными, делали их абсолютно независимые друг от друга команды, и поэтому качество тоже всегда было совершенно различным — иногда нам попадались стопроцентные хиты, но куда чаще это были проходные, а то и откровенно плохие игры по хорошей вселенной.
Объединяло их одно — поскольку сюжет Dragon Ball Z давно закончен, то в лицензированных играх его использовали на регулярной основе. Каждая новая игра так или иначе использовала основные сюжетные линии этой манги, так что фанатов было ничем не удивить. Они покупали новые игры в надежде на хороший экшен, а вот историю знали уже наперед. И тут появляется Dragon Ball XenoVerse, которая берет знакомую концепцию и переворачивает ее с ног на голову.
Именно этим данный проект и привлек меня в первую очередь, так как сюжет Dragon Ball и Dragon Ball Z я знаю далеко не так хорошо, как хотелось бы, да и знакомство мое с этим миром было давним. А в XenoVerse все строится вокруг того, что Полиция Времени во главе с Транксом в будущем пытаются исправить проблемы прошлого, которые бы привели к гибели всех ключевых персонажей серии. Ошибки, которых избежали в сериале и манге, здесь могут случится — и именно поэтому наш персонаж должен отправляться в прошлое, чтобы помочь в ключевых баталиях и исправить положение, сразившись в нужное время в нужном месте.
Персонаж наш новый, не имеющий к серии никакого отношения. Это не один из героев Dragon Ball, а совершенно новый боец, которого нам дают создать в редакторе. На выбор дается 5 ключевых рас вселенной, возможность определиться с полом героя, задать ему внешность из достаточно широкого набора шаблонов, выбрать подходящую цветовую гамму. В общем, достаточно легко создать своего нового уникального героя, не похожего ни на кого... или похожего на любого полюбившегося персонажа.
После этого мы попадаем в большой специальный хаб, в котором и проводим время между баталями. Здесь можно выучить новые удары, прокачать характеристики героя, пообщаться с другими персонажами, взять задания и выбрать, чем заняться дальше. Даже магазины, торгующие дополнительными аксессуарами и всякими полезными вещами, и те находятся в хабе.
Выполняя основные сюжетные задания мы продвигаемся вперед и узнаем больше истории, но победить в каждом новом задании не так-то просто. Поэтому, чтобы прокачаться, получить дополнительные очки характеристик и составить противникам достойную конкуренцию, нужно выполнять различные побочные задания и участвовать в дополнительных квестах. Которые могут быть как обычными баталиями с участием управляемых AI персонажей, что мы видим каждый раз и в основной сюжетной линии, так и онлайн-сражениями с участием других игроков.
Боевая часть игры это то, ради чего, собственно, и стоит заморачиваться с этим проектом. Не знаю, как оно там играется с клавиатуры (подозреваю, что крайне неудобно), но даже приспособленный под такие игры геймпад не всегда справляется с задачей. То есть это первая игра, в которой я ловлю себя на мысли, что если битва затянется еще хоть на 30 секунд, то пластмасса под пальцами у меня или треснет, или рассыпется. Настолько все напряженно.
Все сражения происходят в 3 измерениях, то есть не просто кто-то где-то кого-то бьет на земле, а наоборот, большая часть боев проходит в воздухе. Герои настолько мощные, что они швыряют друг друга через каньоны, бьют лица с помощью огромных кулаков, направляют сжигающие все вокруг потоки энергии, впечатывают своих врагов в землю (предварительно подбросив чуть ли не за пределы атмосферы) и так далее. На экране в этот момент творится нечто, напоминающее кошмар эпилептика, но играть во все это невообразимо весело. Я даже, если честно, растерялся немного, когда начал втягиваться — но ведь решительно нельзя оторваться от такого простого, но в то же время глубокого игрового процесса.
По мере прохождения игры открываются новые персонажи для оффлайн-игры (которых можно взять с собой в не-сюжетные сражения), новые костюмы для героя, новые способности (как правило, прямо позаимствованные у других героев) и новые игровые режимы, а также другие, полезные возможности. Всякого контента, кстати, очень много, и поэтому всегда есть чем себя занять.
Онлайн-режимы предлагают возможность поиграть в кооперативе вместе с другими игроками против AI-соперников, а также можно сразиться с другими игроками в форматах 1х1, 2х2 и 3х3. К сожалению, первую неделю после релиза с сетевой частью игры имеются проблемы, так что в свое удовольствие поиграть получается далеко не всегда, но все многопользовательские режимы в этом проекте реализованы больше «для фана», а реальную пользу в виде предметов и новых открытий мы все равно получаем только из оффлайн-режимов.
Графика у игры простенькая, но визуально картинка очень похожа на аниме, только получившее дополнительный объем. Что интересно, так это то, что разработчики решили взять семплы звуков прямо из аниме, поэтому для игры они звучат достаточно странно, но вот фанаты определенно получат от этого «олдскульного» звука удовольствие. Подкачали только голоса актеров, но с экрана льется столько пафоса и высокопарных речей, что погоды они не делают.
Так что, если вы являетесь фанатом вселенной Dragon Ball, то игру вы купите и сами. Если вы знакомы с этим миром только понаслышке, но зато хотите ярких веселых драк с множеством противников, и вас не пугает визуальный стиль игры — то вам проект тоже понравится. А вот тем, кто не знает, с какой стороны подступиться к таким играм, ждет внятного последовательного сюжета или хочет увидеть супер-графику, в Dragon Ball XenoVerse делать нечего.