Не секрет, что на многих офф. форумах неугодные/неудобные темы и посты аккуратненько затираются на корню под видом оффтопа. И во многом по этому гоха до сих пор предоставляет большую свободу мысли (хотя бывало и терли под нажимом «серьезных ребят», но это скорее исключения).
Так вот о WoT … всем хороша, народная игра на постсоветском пространстве. В свое время передовая реализация сессионного геймплея и подъем фантастического бабла для этого сегмента рынка игроделов. Стартовали на беспроигрышной технике (советы, немцы, амеры) и пару лет уверенно шли в гору. Народ испытывал щенячий восторг и валил толпами в проект, несмотря на так себе графику движка.
Потом нужно было что-то новое, что бы костерок не погас … появились барабаны. И все изменилось. Причем, если к методе варгейма по стимулированию прокачки новой технике уже попривыкли: появляется новая 10-ка с имба характеристиками … народ кидается перекачиваться (а это месяцы игры +/- в зависимости от задротства), потом эта 10-ка благополучно нерфится и вводится новая … и так в бесконечном цикле накопления капитала.
Но тут другое, барабан дает качественное преимущество в умелых руках. Мало помалу и к барабану привыкли (сначала только францы, потом амеры со своим имба хэвиком) … в конце концов не так много игроков, которые умеют правильно рассчитывать кол-во выстрелов, кд и вовремя сэйвится.
Варгейм столкнулся с проблемой баланса … старые топы с философией «тру танка» (ИСы, немцы), т.е. действительно наличие брони и относительно неспешная динамика геймплея, и новые топы (Т57, 50В, бат) … подвижность и способность разобрать оппонента на одном барабане. В итоге так и не забалансив все это по человечески, они находят 3-ие решение … сделать пару мега-альфа машин (плазмаган и брит-пт), плюс сделали голду за серебро, еще больше стимулируя кол-во жопочасов у среднего игрока, который прем берет время от времени.
Опять все начали перекачиваться. А что бы игра не превратилась в 100% кустодроч, они решили … пусть теперь появятся танки с ультранизкими профилями (Об.140) и скоростями близкими к лт – что б не скучно было. Тут, как бы, народу вилку выбора дают.

В итоге те, кто потратил месяцы и годы выкачивая технику «старой школы» сидят в жопе … заниматься балансом, это дорого и сложно … а главное, за это никто не заплатит. Гораздо проще ввести пару новых премов, а что бы было к чему стремиться и на что фармить, пару новых имба 10-ок.
Варгейм говорит, мы хотим сделать бои динамичнее … и медленно но верно превращают
ТАНКОВУЮ аркаду в контр-страйк (выпрыгнул из-за холма, накидал барабан, убежал). Придумали киберспортивность, ок, молодцы … теперь проект вечно жив и не надо ничего сильно переделывать, только рендер апать каждые 5 лет, что б это не выглядело совсем уныло.
Резюме: ни в коем случае не говорю, что WoT плох и не играйте в него … просто нужно трезво понимать, как он функционирует во времени. Если вы играете просто «под пиво с друзьями» и вам пох на результат – это одно и можно вообще не парится. Если же вы хотите выигрывать (даже без фанатизма в погоне за статой), тогда вам постоянно придется что-то вкачивать/перекачивать (или тратить реал в весьма приличных для сессионок суммах), подстраиваясь под новые веяния. Да, на старой технике умеючи что-то можно противопоставить ракообразным в рандоме, но в большинстве случаев, это боль и страдания.
Отдельная тема, это балансер и серии из побед/поражений ... у варгейма даже патент есть на эту тему, подробности в двух статьях:
http://www.playground.ru/blogs/world...world_of_tanks
http://www.playground.ru/blogs/world...world_of_tanks
p.p.s. Бамбануло таки в самом варгейме, подробности тут:
https://forums.goha.ru/showthread_0_0_p153482818