Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Heroes Of The Storm глазами новичка
Автор темы: Дитрум
Дата создания: 07.02.2015 13:28
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Heroes Of The Storm глазами новичка
Heroes Of The Storm глазами новичка


А вот и привет вам всем, с вами снова я, Дитрум! Heroes Of The Storm (HOTS) – это новая игра в жанре MOBA от компании Blizzard. Разработчики утверждают, что жанр игры не совсем MOBA, а игроки, наоборот, уверены, что это она самая и есть. Как бы там ни было, не так давно игра перешла в стадию закрытого бета теста, для всех желающих стали доступны стартовые наборы по 1399 рублей, которые дают маунта, трех героев и возможность попасть в игру. А это значит, что в игру придет масса новичков, не знакомых с жанром MOBA. Именно для них и предназначен этот обзор.

Я за свою жизнь играл во многие игры, можно даже сказать, что я видел все жанры, и в каждом найдется любимая игра. А вот жанр MOBA прошел как-то мимо меня. Ну, не совсем мимо. В давние времена, когда мамонты и динозавры ходили по земле, у меня был свой компьютерный салон. В нем, как ни странно, стояли допотопные, по нынешним меркам, компьютеры. Мониторы из глины и воды, каменные таблички с иероглифами вместо клавиатур и системные блоки на перфопапирусах.


Так вот, в то время народ в основном играл в Counter-Strike, GTA и Red Alert. И вот как-то в один момент игроки начали просить поставить им какую-то игру DOTA, я на тот момент ни сном, ни духом о ней не знал. Пришлось изучить, подключить. С тех пор 2 года я или играл в DOTA, или смотрел как играют, в итоге я просто устал и забил на этот жанр. Поэтому назвать меня опытным игроком в MOBA игры никак нельзя, и обзор я пишу с точки зрения новичка.

Время идет, и постепенно моя усталость и неприязнь к MOBA играм сошли на нет. Примерно год назад я попробовал вернуться и поиграть в LoL/DOTA 2, но быстро понял, что ничего не получится. Для новичка слишком сложно освоится в этих играх, сотни героев, сотни гайдов и тактик под каждого героя, итемизация, прокачка, ластхиты, поведение на карте, стратегия правильного нагиба. Количество информации, которую нужно изучить и понять, просто зашкаливает. И даже изучив все это, вот так сразу хорошо играть не будешь, нужна практика и тысячи игр. Поначалу выручают боты, но потом все равно нужно идти в бои с людьми, и там уже никто тебе ошибок прощать не будет. Учитывая крайне агрессивное сообщество, каждая твоя ошибка становится предметом оживленной дискуссии с упоминанием всех твоих родственников по материнской линии.

На мой взгляд, LoL/DOTA 2 слишком сложны для новичка, и развитие этих игр идет больше в сторону уже сложившегося сообщества. Тем более, что обе игры являются серьезными киберспортивными дисциплинами, а это подразумевает определенный порог сложности.

После этого я пробовал еще несколько игр – Strife, SMITE, Prime World. Не понравилось, очень быстро наскучило.

HOTS меня заинтересовала прежде всего тем, что это новая MOBA от известной компании Blizzard.
Как известно, эта компания провальных проектов не делает, достаточно посмотреть на уже вышедшие игры, чтобы это понять.

Lost Vikings - древняя игра, выпущенная во времена динозавров и глиняных табличек. Был создан новый жанр и по сей день тысячи аркад, особенно под планшеты и телефоны, используют механику Викингов, хотя бы тот же The Cave.
Diablo - Blizzard опять создали новый жанр игр, даже термин появился "диабло клоны" и были их сотни и сотни.
Diablo 3 несмотря на то, что прошли годы и годы и уже полно конкурентов -выстрелила на ура. До сих пор в топе продаж на PS4, огромные тиражи на персональных компьютерах и т.д.
World Of Warcraft - на момент выхода уже были ММО, как релизнутые как и в активной разработке, WoW перевернул все с ног на голову. С одной стороны игра является эталоном ММО и эволюцией, с другой стороны она принесла смерть всему жанру, ибо после релиза и невероятного успеха уже никто не хотел делать новые игры, все хотели повторить успех WoW, поэтому по сей день, вместо инноваций мы видим под копирку геймплей и механики из WoW.
Warcraft - оригинальная игра и все ее сиквелы считаются одной из самых успешных франшиз за всю историю игровой индустрии. В свое время именно Warcraft и Command & Conquer сильно повысили востребованность всего жанра, а так же задали основной вектор развития стратегий на многие десятилетия вперед. Лично мне больше по душе всего была вторая часть Warcraft, все эти "заг-заг", "нужно больше золота" стали уже классикой цитат, да и атмосфера у игры потрясающая. Третий Warcraft не стал исключением и завоевал любовь миллионов преданных фанатов. Так же не стоит забывать, что одна едиснтвенная карта и модификация для Warcraft 3 породили целый новый жанр MOBA игр.
Starcraft на момент выхода уже были конкуренты, те же C&C, Red Alert ит.д., стратегий в то время хватало с головой. Но, СК1 вышел и стал эталоном жанра на многие годы вперед.
Hearthstone - я хорошо помню обсуждения во время альфы и закрытого теста игры, типа "Да кому нужна еще одна ККИ, их и так уже много", "Нишевый проект, не выстрелит". На момент релиза конкуренты были - Magic 2015, MM:DOC, куча игр в разработке, смешанные игры типа настолка+карты (Card Hunter) и т.д. Но, ХС вышел и показал, что ККИ могут выйти из ниши и получить десятки миллионов фанатов.

Неудачные проекты Blizzard попросту закрывает, как было с Titan и Ghost.

Так же у всех игр Blizzard есть одна хорошая особенность – они очень просты для освоения новичками. Порог вхождения очень низкий, кто-то называет это оказуаливанием, я же считаю грамотной политикой привлечения новых игроков.

Heroes Of The Storm не стал исключением из правил, еще будучи в альфа-тесте игра вызывала нешуточный интерес у игроков, можно даже сказать, что она стала популярной еще до релиза. Так же игра является дружелюбной к новичкам, что и определило мой, да и не только мой, выбор игры. Не задумываясь, я заплатил деньги за стартовый набор и ринулся покорять просторы Нексуса.

Heroes Of The Storm – Режимы игры


Во время первого входа игра поинтересуется у вас, обладаете ли вы опытом игр подобного жанра. Настоятельно рекомендую выбрать «Новичок» и пройти обучающий режим, там вас научат основам управления персонажем, расскажут, как идет его прокачка, как выбираются таланты, а так же покажут все элементы интерфейса, взаимодействие с картой и т.д. Обучение сделано довольно грамотно и хорошо показывает основы игры.


Далее непосредственно под изображением героя у вас появится большая кнопка «Изменить режим», по ее нажатию вам доступны следующие режимы:

Тренировка – вы с командой ботов играете против команды ботов.
Совместная игра – вы с командой игроков играете против команды ботов
Быстрая игра – вы с командой игроков играете против команды других игроков, команды подбираются автоматически (поиск группы, аналогичный ЛФГ в WoW)
Лига героев – рейтинговые игры, для участия необходимо иметь 30й уровень аккаунта и 10 героев.
Своя игра – вы можете создать свою игру для игры с друзьями.

В режиме «Тренировка» рекомендую сыграть 3-4 боя, поможет лучше ориентироваться на карте, узнаете куда бежать, что делать, кого бить. И все это без спешки и криков «ой, мы проигрываем». Полезно, но, спустя 3-4 игры становится скучно, ибо боты в игре очень тупые и предсказуемые.

А вот в режиме «Совместная игра» рекомендую проводить как можно больше времени. Начнем с того, что каждый герой имеет уровни прокачки, таланты героя открываются постепенно, и полностью все таланты доступны для изучения начиная с 4го уровня. Поэтому до 4го уровня ваш герой не является полноценным, у него урезан выбор талантов. Поэтому, прежде чем играть против людей – прокачайте героя до 4го уровня в «Совместной игре», это довольно быстро и легко.
Многие игроки, особенно новички, считают, что они слишком круты для совместной игры против каких-то там ботов, поэтому берут героя и сразу нажимают «Быстрая игра»


Режим совместной игры против ботов - это способ познакомится с игрой, и приобрести необходимые навыки. Вы изучаете карты: что нужно делать, какие задания нужно выполнять на картах, где собирать монеты и кому их сдавать, где прыгать в шахты и что там делать, зачем собирать дары и что это дает и т.п. Это очень важные навыки, вы будете понимать, что нужно делать на конкретной карте. Кроме того вы обучаетесь взаимодействию с командой – как поставить метку на карте и сообщить, куда вы идете и что будете делать, как захватывать лагеря наемников и боссов. Фактически вы знакомитесь с механикой игры.

Я рекомендую каждого героя до 4го уровня прокачивать именно в режиме совместной игры против ботов.

Ну а когда поймете, что вы готовы – добро пожаловать в быстрые бои против других игроков.

Heroes Of The Storm – герои

Выбор героя – это самая сложная задача, стоящая перед новичком. В этом плане, как я уже писал, для новичка крайне сложны LOL/DOTA 2, поскольку там уже сотни героев, у каждого своя роль, своя задача и выбрать среди всего этого многообразия того, который подойдет лично тебе, очень сложно. Особенно если в игре не разбираешься.


В HOTS все немного проще, поскольку выбор героев не так уж велик, игра находится в стадии закрытого бета-теста, герои постепенно добавляются и пока их не так, чтобы много.

В игре есть понятие ротации героев, каждую неделю вам доступны, совершенно бесплатно, семь героев. По вторникам набор меняется. Если же вы хотите постоянно играть каким-либо героем – вам придется его купить, за игровое золото, либо за реальные деньги. Полный список героев и цены на них можно посмотреть в магазине



Герои в игре разделены на классы:

Убийца – он и в Африке убийца, главная его задача – наносить урон, тонны урона. Стоит отметить, что обычно убийцы обладают слабой живучестью, некоторые герои этого класса будут крайне сложны для освоения новичками.

Воин – это танк, по урону слабее, чем убийцы, но при этом у воинов больше запас здоровья. Не стоит думать, что у танков совсем нет урона, и они должны просто стоять и терпеть тумаки от врагов, в зависимости от билда танк вполне способен дать по морде обидчикам либо задолбать их контролем. Хороший пример – Мурадин, который своими станами просто изводит противников. При этом он еще и убить вполне может.

Поддержка – баффы, дебаффы, лечение, контроль. Это все удел поддержки, но, опять же, все зависит от билда, тот же Тассадар помимо раскидывания щитов/стенок может еще и неплохо вломить противникам.

Специалисты – все умения этих героев направлены на выполнение определенных задач на карте, уничтожение вражеских построек, захват лагерей наемников, контроль линии и т.д. Но, если подобрать героя и билд, то вполне можно получить убийцу, у того же Назибо отличный урон.

Теперь поговорим подробнее о выборе героев для покупки и постоянной игры. Конечно же, все это весьма индивидуально, то, что понравилось мне, может совершенно не подойти для вас. Тем не менее, я опишу, как я выбирал героев:

В «Комплект первопроходца» входят герои Рейнор, Тиранда и Диабло. По заверениям Blizzard, Рейнор является одним из лучших героев для освоения игры новичками. По своему опыту скажу, что это так и есть, герой довольно простой, хороший урон, приемлемая живучесть. Первые 30-40 игр я отыграл именно этим героем. На мой взгляд, сейчас Рейнор является лучшим выбором для новичка. Диабло – в игре есть бойцы и получше, Тиранда лично мне не пошла совсем.

В итоге, по классам

Убийцы

Рейнор у меня был в комплекте, именно им я и учился играть. Так же мне, за предзаказ Diablo 3, бесплатно дали героя Валла. Это убийца с арбалетами, у нее отличный урон, некоторые игроки даже пишут, что у нее самый высокий урон в игре. Как бы там ни было, Валла - это отличный герой, но, стоит помнить, что она является классической «стеклянной пушкой», урон высокий, живучесть никакая. На первых порах новичку будет сложно наносить урон и при этом выживать.
Так же за реальные деньги в коллекцию убийц я купил Тралла. Неплохой герой и далеко не худший выбор для новичка, хороший урон, контроль, живучесть, правда, слабенькая.


Не стоит думать, что если вы купили за реальные деньги дорогого героя, то сразу вот так будете нагибать одной кнопкой. Не получится, все равно придется изучить героя, подобрать билд и тактику на карте, научится взаимодействовать с группой и т.д.

Бойцы

По совету Тапика купил себе Мурадина. Ни разу не пожалел, очень фановый боец, эдакий дварф-задолбатель, раздающий станы направо и налево, при этом еще и живучий и даже урон есть.
Вторым бойцом у меня стал Артас, многие называют его лучшим танком в игре, не знаю, правда это или нет, но он достаточно живучий, имеет средства контроля (замедление/заморозка) и т.д. Играть им комфортно, но, стоит помнить, что его аура использует ману и ее нужно отключать, иначе будете бегать без маны постоянно.

В целом 90% времени я играю именно этими двумя бойцами.

Так же купил Тираэля. Новичкам не рекомендую, как мне показалось, этот герой очень зависит от действий группы. В полном танковом билде у него 0 урона, но при этом много контроля баффов/дебаффов и т.п. И бегать в таком билде в быстрых боях – боль и унижение. Но, можно взять билд на урон+контроль, тогда рандомные бои сразу становятся веселее.

Поддержка

Тассадар – ни разу не пожалел, что купил его, великолепный герой. Несмотря на то, что сама игра пишет в описании, что сложность игры этим героем высокая, мне он зашел отлично. Билды можно строить по-разному, зависит от группы, щиты+подхил+стенки, щиты+урон и т.д. Я чаще бегаю в дпс билде с легким подхилом и щитами.

Если нужен кто-то с хилом, то лично мне подошли герои Ли Ли и Регар. Регар оказался проще для освоения, им играю чаще.

Специалисты

Пока этот класс для меня темный лес, поэтому взял только Назибо. В игре вижу много Газлоу, но, пока не покупал его.

Вообще стоит помнить, что выбор героев для покупки – это вопрос исключительно личных предпочтений. К примеру, мне хорошо зашел Тассадар, а вот брат вообще не может им играть. С другой стороны брат тащится от Стежка, а мне он как-то не очень.

Для каждого героя доступны разные варианты обликов, один вариант открывается на 10м уровне героя и стоит 10.000 золота, и еще несколько доступны только за реальные деньги. Иногда устоять перед очередной красивостью совершенно невозможно, я вот перед одним из обликов Мурадина не устоял


Да и вообще, хорошо, когда картинка в игре радует глаз. Некоторые облики будут менять не только внешний вид героя, но и вид/анимацию умений.

Так же для каждого героя доступны настройки транспорта, пока вариантов не так чтобы много, но интересные среди них. Вы видели Стежка или Тралла верхом на пони? Незабываемое зрелище. Кроме пони доступны всякие тигры, волки и т.д. Часть вам дадут бесплатно, часть будет доступна только за реальные деньги.


Ну и последний вопрос по героям (прокачки я еще коснусь ниже, в главе посвященной механике игры) – где бы подсмотреть билды. По идее сейчас в топик должен ворваться интеллигент в пенсне, наливая в бокал вино столетней выдержки, он скажет вам, что билды вы должны составлять сами, и вообще билд зависит от состава пати. Все это так, но для новичка важно иметь некий шаблон, от которого он сможет отталкиваться.

http://www.heroesfire.com/hots/guides?fCategory=Hero

http://blizzardheroes.ru/guides/

Вот на этих сайтах я посматриваю на самые популярные билды. Больше ориентируюсь на сайт http://www.heroesfire.com. Поначалу вы будете брать готовые билды с наиболее высоким рейтингом и постепенно научитесь видоизменять их в зависимости от ситуации и потребностей.


Heroes Of The Storm – особенности, карты и механика

Особенности

Начнем, пожалуй, с простых вещей, которые есть в игре, но о которых могут не знать новички.

Многим кажется, что после того, как вы прокачали героя до 4го уровня и открыли все навыки, дальше качать его нет смысла. Это не совсем так. На пятом уровне вам дадут 500 золотых за прокачку, дальше будут давать различные цветовые схемы обликов, маунтов и т.д. Поэтому прокачка героя в любом случае имеет смысл.


Причем, вам за КАЖДОГО героя, прокачанного до 5го уровня, будут давать 500 золотых. Отличный заработок.

Второй важный момент – прокачка аккаунта (не путайте с героями, это разные вещи). За прокачку аккаунта вы так же получаете различные вкусные плюшки – золото, скины, доступ к ежедневным заданиям и дополнительным героям в свободном доступе. В финале, на 30м уровне, вы получите доступ к рейтинговым играм.


Так же с 6го уровня вам станут доступны ежедневные задания, за выполнение которых вам дают золото. Задания обычно довольно простые – сыграть три игры героем определенного класса, выиграть три игры и т.д. Если по заданию нужно выиграть, чтобы не портить себе нервы, идите играть с ботами.



Механика и карты

В игре отсутствует итемизация и заработок денег на итемы, никаких ластхитов и прочего. Вместо этого в ХОТС используется система прокачки и навыков. Следует помнить, что уровень у команды общий, т.е. вы не прокачиваете себе отдельно уровень, чтобы получить умения, а прокачивает вся команда. Опыт для прокачки уровня дается за убийство вражеских солдат, захват лагерей наемников, уничтожение вражеских героев и башен и т.д.
На уровнях 1,4,7,10,13,16,20 вы получаете возможность изучить один из, минимум, четырех талантов. Здесь проявляется интересная особенность игры, если противники обогнали вас в прокачке – они раньше получат таланты и героические способности, а значит, будут сильнее вас. Разрыв в 2 уровня иногда может сыграть решающую роль в сражении.


Второй важный момент – это карты, на которых и завязана вся механика игры. Сама суть сражения проста, как и в любой MOBA игре, вам необходимо разрушить цитадель противника. Конечно же, цитадель не стоит просто так, в открытом поле, путь до нее перекрыт башнями и зданиями, которые больно стреляют по вам, очень больно.


Нечего даже думать, чтобы руками пробить себе путь к вражеской цитадели, вас будут расстреливать башни, вам будет мешать вражеская команда, в итоге урон по вам будет такой, что его никто не выдержит. И вот тут в дело вступает механика конкретной карты. Всего в игре шесть карт, и на каждой используется своя собственная механика, позволяющая получить преимущество над командой противника.

К примеру, на карте «Драконий Край», вам необходимо захватывать и удерживать храмы, находящиеся на верхней и нижней линиях. Тогда в центре один человек из вашей команды сможет подойти к статуе и освободить дракона (он сам в него превратится), в облике дракона отлично рушатся вражеские башни, без риска для собственного здоровья.


Второй пример, карта «Бухта Черносерда». Черносерд - это капитан пиратского галеона. На карте появляются сундуки с монетами и лагеря наемников, из которых можно выбить по 2 монеты. После того как вы собрали нужное количество монет, вы сдаете их Черносерду, и пушки его корабля стреляют по укреплениям вражеской команды.

На карте «Призрачные копи» вам необходимо спускаться под землю, убивать нежить и собирать черепа, черепа оживляют големов, которые идут громить вражескую базу. Чем больше черепов вы собрали, тем сильнее ваш голем.


И так на каждой карте – везде есть своя собственная механика, свои ивенты и задания, которые необходимо выполнять, и от этого зависит ваша победа в матче. Поэтому я и советовал в самом начале статьи поиграть с ботами, чтобы понять механику различных карт.

Так же на каждой карте есть лагеря с наемниками и боссами, контроль этих лагерей является важной составляющей игры. Наемники сильнее обычных крипов, и лучше подходят для осады вражеских построек. Иногда получается буквально утопить вражескую команду в атаках наемников, у меня было несколько игр, в которых мы контролировали все лагеря наемников – для врагов это был ад, они не успевали толком отбиваться от монстров и боссов.

Контроль лагеря с боссом - это очень важно и часто это может стать залогом победы. Босс является очень сильным монстром и способен, если ему не мешать, прорубиться до вражеской цитадели и разрушить ее. У нас как-то был бой на карте «Призрачные копи», шли на равных, путь к цитаделям был уже пробит, стартовал ивент по сбору черепов, враги ломанулись в копи, а мы захватили босса и только тогда пошли в копи. Пока мы дрались в копях – босс вынес вражескую цитадель.

Фактически механика игры строится вокруг набора уровней, контроля лагерей наемников и выполнения заданий на картах. Сами карты небольшого размера, я конечно не специалист, но визуально они меньше чем в DOTA/LoL, благодаря такой компактности в игре практически постоянно идут сражения между игроками, все расположено рядом, и команды часто встречаются во время захвата лагерей наемников или выполнения заданий карты. Получается эдакий нон-стоп экшен. Как говорили сами разработчики, HOTS это игра про тимфайты, в целом так оно и есть, сражения идут постоянно, избежать сражений с другими игроками не получится.

И как-то так все органично в игре сделано, что ты не чувствуешь пауз для фарма или захвата наемников. И фарм опыта и захват лагерей хорошо сдобрены сражениями с другими игроками, все тесно переплетено между собой и скучать не приходится.

С талантами тоже не все так просто. Как я уже писал, на 1,4,7,10,13,16,20 уровнях вы имеете возможность изучить один из четырех и более талантов. В итоге появляется некая вариативность билдов, вы можете взять талант на усиление базовых атак или на лечение, можете взять талант на дополнительную защиту или телепорт. Для той же Валлы есть «мультишот» билд, основанный на усилении одной способности, есть билд, основанный на усилении урона от базовых атак и т.д.
На мой взгляд, пока подобная система работает далеко не для всех героев, у большинства героев вариативность слабенькая. Но, разработчики постоянно правят баланс, добавляют и убавляют таланты, так что все еще впереди.

Heroes Of The Storm – мысли вслух


Многие игроки сетуют на то, что игра не такая как LOL/DOTA 2, мол нет итемизации, правила изменены и т.д. Я бы на месте таких игроков задал бы себе вопрос «а зачем нам еще одна DOTA?». LoL и DOTA это игры с уже сформировавшимся многомиллионным сообществом фанатов. Пытаться выпустить конкурента для этих игр – это как муравью пинать слона, пинать-то можно, вот только слон этого даже не почувствует. Некоторые разработчики этого не понимают и пытаются выпустить клон ДОТЫ, а потом удивляются, почему люди к ним не идут.

Нет, на мой взгляд, в плане HOTS Blizzard делает все правильно – они не пытаются конкурировать с Lol и DOTA, не пытаются занять их место. Скорее всего, HOTS будет находиться где-то рядом, немного в стороне от основных гигантов жанра. И это абсолютно правильно, вместо копирования Blizzard демонстрирует свое виденье жанра MOBA.

На мой взгляд, основной недостаток HOTS на данный момент – малый выбор тактик поведения. В быстрых играх на данный момент та команда, которая бегает впятером, чаще всего побеждает. Бегай толпой – основная стратегия победы. Для личного скила места очень мало.
Смотрю часто стримы с рейтинговых игр, там примерно, то же самое – кто бегает кучей, у кого лучше состав команды, тот и победил. Я, конечно, понимаю, что это игра про тимфайты, но не до такой же степени. Думаю, что Blizzard об этом известно и меры уже предпринимаются.

Ну и, конечно же, негативным моментом является наличие в игре огромного количества людей, которые вообще не понимают где они и что нужно делать. Это те самые ребята, которым не по чину играть с ботами, поэтому они хватают первого попавшегося персонажа и с криком «на месте разберусь!» идут в бои против игроков. А потом весь бой стоят на карте и тупят, не понимая, что они должны делать, куда идти и зачем все это нужно. Иногда, когда видишь, как три человека из команды стоят, тупят, не реагируют на карту и вообще не понимают, где находятся, так и хочется сказать что-то типа:



Но, нельзя. Во-первых, нужно быть культурным человеком и поддерживать чистоту чата в игре, если вы не хотите, что бы чат превратился в помои и головную боль всех игроков. Во-вторых, за нецензурные выражения в адрес сопартийца, даже если он их заслужил, вас могут дня на 3 забанить. Я вообще стараюсь не ругаться в чате, да и вообще проще относится к таким людям. Просто помимо людей, не потрудившихся изучить игру хотя бы на примере ботов, в HOTS пришла масса новичков, вообще не знакомых с жанром, и даже после 10-20-50 боев им сложно играть. Я тоже поначалу много тупил и продолжаю тупить сейчас, ибо жанр для меня новый. Даже сотня игр не сделает из вас pro игрока, нужно время и опыт.


Ну а если вы попали в череду неудач, вы постоянно сливаетесь, сопартийцы тупят, вы тупите, враги хохочут и выигрывают одной левой – ничего страшного, мужчины должны терпеть боль молча. То, что нас не убивает, делает нас сильнее.


Сейчас в случайных боях творятся полный треш и угар. Подбор союзников и противников идет крайне криво, новичков кидают против игроков с сотнями боев, собранные команды против рандома, 5 убийц против 2х танков 2 саппортов и одного убийцы и т.д. ЛФГ работает очень криво, поэтому какой получится игра – интересной и напряженной или скучной и сливной, это чистый рандом.


Heroes Of The Storm – выводы

Как всегда каждый решает для себя сам. Попробовал, понравилось, играешь. Не понравилось – не играешь. Все очень просто. Лично мне, как новичку, игра понравилась, она достаточно проста для освоения, интересна и динамична. Динамика для меня решила все, люблю хорошие такие драйвовые зарубы. Ну и то, что игра проще, чем DOTA/LoL тоже сыграло решающую роль для такого новичка в жанре как я.

Думаю, что HOTS вполне заслуженно займет свое место под солнцем и найдет свою аудиторию. Она не станет очередной копией DOTA или LoL, а пойдет своим путем, насколько он окажется успешен и востребован – покажет время.

(с) Дмитрий Старков "Дитрум"
Специально для портала goha.ru
Последний раз редактировалось Дитрум; 07.02.2015 в 14:28.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Taran
Taran
Guest
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Аватар для SadClown
Паяц
Регистрация:
29.11.2011
Стрелок Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 GoHa.Ru I Степени Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Надо ждать крупное обновление. Сейчас игра никак себя не позиционирует, одни ассоциации с не успешным Bloodline Champions.
Аватар для Мошер
Доброта и любовь
Регистрация:
08.11.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! От Оленя! (ReindeeR)
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от SadClown:
Надо ждать крупное обновление. Сейчас игра никак себя не позиционирует, одни ассоциации с не успешным Bloodline Champions.
В блц нубы страдали - он умер, тут нубы цветут и пахнут, помножим на магию близзов, - игра взлетит.
п.с. блц жаль, очень годная игруличка была.

Аватар для TIN_renamed_939942_14082020
Читатель
Регистрация:
14.08.2012
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Bloodline Champions шикарная игра!!! Жаль ее так не кто и не раскрутил Но близарды точно свое детище не бросят
Аватар для Ogare_renamed_656182_08052020
Старожил
Регистрация:
23.02.2009
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от SadClown:
Надо ждать крупное обновление. Сейчас игра никак себя не позиционирует, одни ассоциации с не успешным Bloodline Champions.
Позиционирует как моба с упором на командную игру и различные механики для каждой карты.
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Неплохо, совсем неплохо. Один вот момент:

Цитата:
Для новичка слишком сложно освоится в этих играх, сотни героев, сотни гайдов и тактик под каждого героя, итемизация, прокачка, ластхиты, поведение на карте, стратегия правильного нагиба. Количество информации, которую нужно изучить и понять, просто зашкаливает. И даже изучив все это, вот так сразу хорошо играть не будешь, нужна практика и тысячи игр. Поначалу выручают боты, но потом все равно нужно идти в бои с людьми, и там уже никто тебе ошибок прощать не будет. Учитывая крайне агрессивное сообщество, каждая твоя ошибка становится предметом оживленной дискуссии с упоминанием всех твоих родственников по материнской линии.
Так в любой игре, от Warcraft III на развитие до Battlefield. Никто не учит как играть против других игроков. Недавно купил COD:AW, поиграл пару миссий компании, потом сыграл учебную миссию в дефматч (как обычный дефматч, только все остальные игроки боты). Боты тупые, косые, кривые, бегают хаотично по карте, снайпер не может попасть в бегущего не него противника, иногда пробегают мимо тебя не замечая, хоть ножом их режь по одному. Захожу потом в мультиплеер, там изверги какие-то, летают на экзоскелетах, из любого ствола стреляют в голову, тиммейты при этом жалуются "опять нуб в комманде". Ну так если сюжетный режим ничему не учит, а загона для раков не предусмотрено, что делать? Не играть?
Близзам спасибо, что сделали две обучающие миссии. Если у игрока в голове не опилки, он поймёт хотя бы механику игры, а после пойдёт выбирать героя под себя. Если же нет - ну рак и есть рак.

Назови имя приемника
Аватар для SadClown
Паяц
Регистрация:
29.11.2011
Стрелок Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 GoHa.Ru I Степени Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от Ogare:
Позиционирует как моба с упором на командную игру и различные механики для каждой карты.
Да? Механика сводится к захватить точку/удержать точку/убить огромного моба автоатакой. Никаких альтернатив для подавления сноуболла или раскрытия ранней игры. Стой, бей крипов, харась героев, жди команды. Если в стандартной МОБА у каждого члена команды своя роль, то в ХоТс она размывается. Все эти варды, починки сооружений, призыв усиленных лесничих крипов никчемны по сравнению с выполнением сценария на картах.
Аватар для Icewo1f
Старожил
Регистрация:
03.09.2009
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
На призрачных копях нету захватываемого босса.

Аватар для Yadji
Регистрация:
30.06.2009
GoHa.Ru - Старожил Волшебник
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Хорошая статья.

Только вот:
Сообщение от Дитрум:
Контроль лагеря с боссом - это очень важно и часто это может стать залогом победы. Босс является очень сильным монстром и способен, если ему не мешать, прорубиться до вражеской цитадели и разрушить ее. У нас как-то был бой на карте «Призрачные копи», шли на равных, путь к цитаделям был уже пробит, стартовал ивент по сбору черепов, враги ломанулись в копи, а мы захватили босса и только тогда пошли в копи. Пока мы дрались в копях – босс вынес вражескую цитадель.
Где Вы нашли босса на майнах?

Цитата:
вообщем ты труп узнаю твой айпи за мой забаненый ак на гохе зубы будеш сломаными руками с пола собирать
Аватар для Stenkar_renamed_928778_06022024
I'm Sexy And I Know It
Регистрация:
12.06.2012
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: Победитель  конкурса "Время приключений" навсегда! Конкурс от CartoonNetwork и GoHa.Ru Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За активное участие и помощь в развитии раздела Hearthstone
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка

Аватар для Dimasik082
Осьминожка
Регистрация:
29.07.2011
Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: Знаток игры ArcheAge Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела ArcheAge
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от Yadji:
Где Вы нашли босса на майнах?
мб собрали 100 черепов?

Lasciate ogni speranza voi ch 'entrate


Аватар для Yadji
Регистрация:
30.06.2009
GoHa.Ru - Старожил Волшебник
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от Dimasik082:
мб собрали 100 черепов?
Выделил, что-бы было понятней.
Сообщение от Дитрум:
У нас как-то был бой на карте «Призрачные копи», шли на равных, путь к цитаделям был уже пробит, стартовал ивент по сбору черепов, враги ломанулись в копи, а мы захватили босса и только тогда пошли в копи. Пока мы дрались в копях – босс вынес вражескую цитадель.

Цитата:
вообщем ты труп узнаю твой айпи за мой забаненый ак на гохе зубы будеш сломаными руками с пола собирать
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от Yadji:
Где Вы нашли босса на майнах?
Да, туплю, походу была другая карта. Просто запомнилось,что пока враги были заняты ивентом карты - босс тупо проломился к их цитадели. Но карту похоже напутал.
Аватар для ПтирЯ
Гуру
Регистрация:
14.01.2009
GoHa.Ru I Степени Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от Yadji:
Выделил, что-бы было понятней.
Где-то в жопе карты (то ли наверху, то ли внизу) есть неписный жирный моб, убив которого, получаешь такого-же в союзники. Вроде как он даже именуется как босс.
Аватар для Yadji
Регистрация:
30.06.2009
GoHa.Ru - Старожил Волшебник
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от ПтирЯ:
Где-то в жопе карты (то ли наверху, то ли внизу) есть неписный жирный моб, убив которого, получаешь такого-же в союзники. Вроде как он даже именуется как босс.
На майнах 2 пачки агров и 1 харда.

Цитата:
вообщем ты труп узнаю твой айпи за мой забаненый ак на гохе зубы будеш сломаными руками с пола собирать
Аватар для Canstop
Покровитель МАДа
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
со статьёй согласен на 90%
Аватар для Sharksterfly_renamed_908013_11092020
Мастер
Регистрация:
03.03.2012
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Crowfall Лучник
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
автор соверешнно не разбирается в жанре,а потому обзор бесполезен.


Сообщение от Дитрум:
давать 500 золотых. Отличный заработок.
до. отличный. учитывая что герои стоят 10000 голды. всего 20 героев до 5.

Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от SadClown:
Да? Механика сводится к захватить точку/удержать точку/убить огромного моба автоатакой. Никаких альтернатив для подавления сноуболла или раскрытия ранней игры. Стой, бей крипов, харась героев, жди команды. Если в стандартной МОБА у каждого члена команды своя роль, то в ХоТс она размывается. Все эти варды, починки сооружений, призыв усиленных лесничих крипов никчемны по сравнению с выполнением сценария на картах.
На мой взгляд это как раз хорошо, с самого начала игры, с 1 уровня, все герои чувствуют себя нужными. Есть явно выраженные танки (Артас, Стежок), есть стеклянный пушки (Валла, Иллидан), местные кэрри. В доте берешь Найкса, Урсу - иди в лес, потому что на линии тебя, милишника без ускорения или стана, будут жестко унижать.
Нельзя выиграть игнорируя механику карты. В Доте лично меня бесят такие моменты, когда на тридцатой минуте игры одна команда побеждает другую в чистом поле, но пропушить третью вышку не способна, нет танка-инициатора (а у оборняющихся есть например Тайдхантер). Начинается перетягивание каната, порой ещё на полчаса, пока кто-то сильно не ошибется. В Хотс это выглядит иначе - сыкотно драться на миду, сидите в обороне? Вот вам голем о ста черепах!

Назови имя приемника
Аватар для Yadji
Регистрация:
30.06.2009
GoHa.Ru - Старожил Волшебник
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от Sharksterfly:
автор соверешнно не разбирается в жанре,а потому обзор бесполезен.
Он пишет для людей, которые хотят познакомится с игрой хотс и у которых нет опыта моба игр.

Сообщение от Sharksterfly:
до. отличный. учитывая что герои стоят 10000 голды. всего 20 героев до 5.
Далеко не все герои стоят 10к голды.

Цитата:
вообщем ты труп узнаю твой айпи за мой забаненый ак на гохе зубы будеш сломаными руками с пола собирать
Аватар для Sharksterfly_renamed_908013_11092020
Мастер
Регистрация:
03.03.2012
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Crowfall Лучник
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от Yadji:
Далеко не все герои стоят 10к голды.
все новые стоят 10к и даже больше

Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Сообщение от Sharksterfly:
учитывая что герои стоят 10000 голды. всего 20 героев до 5.
Есть герои по 2000 голды, та же Ли Ли как пример. Есть по 4к, по 7к и т.д. Мурадин весьма дешевый, а персонаж отличный. Кроме того, добавь к заработку дейлики+золото за бои, неплохо так получается. Кроме того, если нравится герой - цена в 399-499 рублей не так уж велика.
Сообщение от Sharksterfly:
автор соверешнно не разбирается в жанре
Сообщение от Дитрум:
А это значит, что в игру придет масса новичков, не знакомых с жанром MOBA. Именно для них и предназначен этот обзор.
Аватар для Хитори_renamed_1139163_22072022
Маньяк
Регистрация:
23.05.2014
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Играю с друзьями по вечерам. Стабильно пати из 3-5 человек есть, пока нам всем нравится. Раньше играли вместе в лол, некоторые в доту2.

Сообщение от ПтирЯ:
Где-то в жопе карты (то ли наверху, то ли внизу) есть неписный жирный моб, убив которого, получаешь такого-же в союзники. Вроде как он даже именуется как босс.
Это вверху бухты или в нижней части небесного храма, и еще 2 босса в противоположным концах проклятой лощины, а в копях нет босса, кроме подземного голема, из которого просто падают черепа.
Аватар для Sharksterfly_renamed_908013_11092020
Мастер
Регистрация:
03.03.2012
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Crowfall Лучник
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
вставлю свои 5 копеек.

ЗБТ получил еще летом. Надолго незадержался. Если забыть о балансе,то у игры огромные проблемы в различных сферах.

* Большинство героев скучные и однообразные.
* Большинство талантов в то время когда я играл были скучными,однообразными. А часть вообще общими для всех героев.
* В лоле ты можешь взять любого героя из магазина или фри ротации и ты не будешь проигрывать сопернику с таким же героев. В доте еще лучше система. В Хотсе если ты берешь нового героя - готовься быть на голову слабее. Кому и зачем нужна эта система не понятно.
* Карты повторяются. К примеру сады и карта с рудником по сути одинаковы. разница в том что в сады добавлена механика аля дракон из карты с драконом.
* Сноубол.
* Играть соло без примейда мрак. в доте или лоле ты хоть можешь затащить катку почти в соло. Тут нет.
* На момент когда я играл не было режима в котором можно видеть что пикает противника аля драфт в лоле. Вроде в ранкеде ведь и сейчас пикают одновременно? или там банов нет?
* Игра про пуш. И только про него. Если ты делаешь что то,кроме пуша - ты делаешь это для пуша.
* В игре нет возможности сыграть по каким то тактикам аля китайская (в прошлом) дота - если ты не контестишь обджективы - ты проиграл. В итоге тебя форсят драться даже там,где смысла в этом нет.

Аватар для Rezion
Мастер
Регистрация:
20.01.2009
Волшебник
Re: Heroes Of The Storm глазами новичка
Обзоры Дитрума всегда интересно читать, хоть и не всегда его мнение совпадает с моим


Ваши права в разделе