Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Smith
Автор темы: Helldiver_renamed_777972_23112023
Дата создания: 25.01.2015 01:47
Аватар для Helldiver_renamed_777972_23112023
Мастер
Регистрация:
13.11.2010
Знаток World of Tanks
Награжден за: За помощь в развитии WOTDB Просветитель
Награжден за: Описание тактик боёв и карт World of Tanks Победитель конкурса
Награжден за: Победа в конкурсе "Придумай секретный танк" в честь десятилетия GoHa.Ru"
Smith
USS Smith (DD-17). На рубеже поколений.


Эсминцы класса Смит. Первые американские эсминцы океанской зоны, первые эсминцы с паровой турбиной, и последние работающие на каменном угле. Именно Смиты обрели отличительные черты, которые будут просматриваться в американских эсминцах, по меньшей мере, полвека. USS Smith (DD-17) станет первым эсминцем в дереве развития ВМС США в игре World of Warships. Смиты сделали большой шаг вперед в сравнении с предыдущим классом эсминцев, Truxtun. Те были вполовину меньше и имели более скромный запас хода. Это не позволяло Тракстанам действовать в океанах и сопровождать линкоры в продолжительных переходах.




Артиллерийское вооружение Смита нельзя назвать устрашающим: пять 76 мм орудий вряд ли внушат ужас крейсерам на его уровне. Но как мы знаем, козырь эсминцев — это не артиллерия или броня, а торпеды и скорость. Поэтому в рукаве у Смита припасено три 460 мм торпедных аппарата, а это уже серьезный аргумент даже в борьбе с линкорами и авианосцами. Впрочем, чтобы его применить, потребуется проявить очень большую изобретательность: ведь дальность хода торпед — всего 3660 метров. И в этом нам поможет высокая скорость Смита — 28 узлов. Звучит угрожающе? А вот и нет. Скорость хода Смита высока, но все еще ниже, чем у его японского одноклассника — Тачибаны. А дальность хода торпед вообще неприлично мала. С 3.5 километров ни у кого не составит труда отправить хлипкий эсминец на дно с пары залпов. С другой стороны, на такой дистанции две вспенивающие воду торпеды тоже вряд ли пройдут мимо цели — на II–III уровнях корабли большие и о-о-очень неповоротливые. :) Почему я говорю о двух торпедах, когда на судне установлено три торпедных аппарата? Потому что два из них расположены по бортам, что позволяет одновременно производить залп только двумя торпедами. На реальном Смите в 1916 году однотрубные торпедные аппараты были заменены двухтрубными. Что это значит? Это значит, что он стал в два раза опаснее. Вряд ли разработчики повесят на него такое количество торпедных аппаратов. Иначе от него шарахались бы, как от прокаженного, даже свои корабли — кто знает, в какую сторону он сейчас решит запустить шесть своих огурцов? Атакующий Смит можно сравнить с террористом-смертником: появляется оттуда, откуда меньше всего ждешь, и не привлекает внимания, пока не окажется слишком близко. А когда мы говорим о торпедирующих эсминцах, то слишком близко это то же самое, что и слишком поздно.




Первые три корабля класса Смит (Smith, Lamson и Preston) были заказаны с требованием развивать самую высокую скорость и стоить не больше 750 000 $. Ценовые рамки последних двух (Flusser и Reid) были расширены уже до 800 000 $. Смит и Лэмсон были построены судостроительной компанией William Cramp & Sons в в Филадельфии. Примечательно, что именно на этой верфи за 9 лет до Смита был построен легендарный крейсер Варяг. Престон был спущен на воду на верфи New York Shipbuilding Corporation в Камдене, а Флассер и Рид — на верфи Bath Iron Works, что в городе Бат. В отличие от предыдущих 16 эскадренных миноносцев ВМС США, имевших два гребных винта в качестве движетеля, эсминцы класса Смит приводились в движение тремя винтами.


Головной корабль класса, USS Smith, был назван в честь Джозефа Смита, героя Гражданской войны, погибшего в бою с конфедератами, чей фрегат был атакован и уничтожен броненосцем южан в 1862 году. DD-17 был введен в состав флота в 1909 году, но уже через 3 года его перевели в резерв. Во время Первой мировой войны эсминец снова был введен в стой и до конца войны патрулировал берега США и эскортировал конвои. 17 апреля 1917 года экипажем Смита была замечена немецкая субмарина, которая вскоре погрузилась и торпедировала эсминец. Безуспешно. Начиная с октября и до конца войны Смит сопровождал конвои, следовавшие через Атлантический океан. Задачей эсминца было обеспечение безопасности транспортов в 800-километровой зоне действия подводных лодок к западу от порта Брест, что во Франции. Во время этих миссий Смит так и не открыл боевой счет, хотя во время походов было замечено несколько подозрительных субмарин. 31 мая 1918 года эсминец 240 человек с тонущего "Президента Линкольна" — войскового транспорта, потопленного немецкой U-90, а во время возвращения в порт безуспешно атаковал еще одну подлодку. Спустя ровно месяц экипаж Смита снова спасает выживших после атаки немекцих подлодок. После войны корабль был отремонтирован и выведен из состава флота. В 1920 и 1921 годах Смит был мишенью во время тренировочных бомбометаний и в конце концов был продан на металл.

Ваши права в разделе