Карта только общими очертаниями напоминает старую
Есть несколько зон которые переделали полностью, очень большой реворк водных и околоводных пространств, добавили некоторое количество новых дорог, полностью(?) перебрали все ассеты.
Графон местами ёба, местами на уровне.
Ощутимо бажит освещение, но иногда выдаёт очень красивую картинку. Теоретически, на релизе можем получить самую красивую open world гоночную игру.
Физика стала ощутимо аркаднее
После небольшой возни с настройками можно сделать что-то похожее на первую часть. Forza Horizon ждать не стоит, но с вырубленными асистами можно контроль потерять. В целом, ощущения можно охарактеризовать как очень приятные.
По прогрессии следующая история:
Есть уровень известности - 5 стандартных + 915 дополнительных. Уровни выкачиваются за славу, славу дают за прохождение эвентов и трюки в фрироме. Первые пять разблокируют эвенты и опции глубокой настройки автомобиля, далее за каждые 10 дают лутбокс фиолетовый и за каждый сотый уровень из первых 600 уровней дают бесплатный транспорт(за сотый Camaro, за 600 LaFerrari).
Есть четыре школы - Асфальт, Грязь, Фристайл и Гонка. У каждой школы свой хаб, свой транспорт, свой босс, свой ладдер и свои ивенты. Известность открывает доступ к эвентам, но только сделав 70% эвентов в школе можно получить доступ к боссу. У босса можно выиграть транспорт.
Эвенты бывают трёх типов - соревнования, скилл челенджи и фотоохота. Фото охота объединяет в себе ачивки и достопримечательности из первой части.
Помимо славы в игре представлено две аналогичные по функционалу валюты - B-кредиты(основная валюта) и СС(синяя валюта, синька, крю кредитс, микротранзакции, донат). За кредиты можно покупать транспорт, внешний тюнинг и одежду.
Тюнинг(и внешний и внутренний) можно получить из лутбоксов. Лутбоксы можно получить за прохождение соревнований, скилл челенджи, новые уровни известности или просто найти в открытом мире. Лутбоксы бывают трёх уровней редкости - зелёные, синие и фиолетовые. Редкость лутбокса определяет шанс получить редкую деталь с аффиксом. Аффиксы дают косвенные +(напр. дальности работы радара, ускорения зарядки нитро). Все детали внутреннего тюнинга можно свободно переставлять между транспортом одной дисциплины.