Мои отношения с серией Assassins’s Creed - старая любовь, которая не ржавеет. Но именно эта часть игры стала для меня ну если не сюрпризом, то удивлением. Причем это касается как безусловных плюсов игры, так и ее косяков.
Многие сетовали на чудовищные проблемы не только с игрой, но и с подключением к ней, с возможностью и невозможностью скачать. Я с ними тоже столкнулась. Несколько раз Uplay отказался пустить меня поиграть, выплюнув сообщение о том, что у меня плохое интернет-соединение (speed test это мнение оспорил сразу и безоговорочно). Что интересно, в консольной версии таких проблем не было. И вообще консольная версия не приносила столько ощутимых проблем, сколько PC-шная.
Я не знаю, имеет ли смысл рассказывать о завязке сюжета, ведь трейлеров перед запуском было предостаточно, и историю Арно и Элизы не представляет себе только ленивый. И вообще у меня поначалу было ощущение, что сюжет напоминает заурядный французский роман: Париж, враждующие кланы, любовь, убийства, вот это всё. Если честно, я ждала, что принадлежность дамы сердца Арно к тамплиерам должна всплыть как-то сюрпризом, что до этой тайны надо будет докопаться. А тут - “Ты - ассасин, я - тамплиер”, розы красные, фиалки голубые...
У Арно будет очень запутанная история, повествующая о его пути искупления. Когда ему было 8 лет, он стал свидетелем убийства своего отца. Та же судьба постигла его сводного отца, который был великим магистром ордена Тамплиеров, но об этом игрок узнает позднее. Им движет чувство вины, Арно пытается искупить его, присоединяясь к ассасинам. Все его поступки исходят из этой мотивации. На своем пути Арно пытается узнать правду о кукловодах революции и найти искупление, поскольку чувствует себя виновным в смерти своего родного и сводного отцов.
Джастин Феррен, продюсер Assassin’s Creed: Unity
Очень сложно удержаться от всяких спойлеров (я помню про отдельный котел в аду), но в плюсы сюжетной линии в этой части игры можно смело записывать саму историю ассасинов и тамплиеров. Приятно, что сценаристы решили еще дальше отойти от максималистичного отображения персонажей. Их нет резко отрицательных и резко положительных. Тамплиеры далеко не все мерзавцы и заговорщики, а ассасины - не сплошь благородные робин-гуды.
за тамплиеров даже поиграем в самом начале
Но самым первым отличием Unity от предыдущих частей, которое я заметила и о котором хочу сказать, - боевка. Не в том смысле, что придется учиться драться заново, нет. Механика по ощущениям та же, но разница в том, что закликать втупую соперников, особенно если их много, не получится. На протяжении всей завязочной части игры героя терпеливо учат фехтовать: парировать удары, уворачиваться, контратаковать. Для меня это во многом было проблемой, потому что сначала я играла в версию на PS4, потом в PC-версию (полцарства за графон!), и если на приставке этому учиться просто непривычно, то на PC - непривычно вдвойне.
А кто слабак и баба - тот переключил режим игры со среднего в легкий и продолжил играть с чистой совестью.
Не получится продраться на дурачка, что называется, куда-то, куда путь закрыт. Придется пользоваться орлиным зрением, смешиваться с толпой, выжидать, думать, рассчитывать, иначе будут выгонять снова и снова. При этом стеллс с тем же “старым Вором” не стоял и рядом. Можно проползти на корячках мимо двух, трех или даже десятка охранников, не снимая покерфейс. Тебя никто не заметит, только не наглей и не выходи из “скрытого” режима передвижения (не вставай с корячек).
В Assassin’s Creed: Unity мы полностью переосмыслили главные столпы игры. Стелс и боевка очень сильно отличаются от виденного вами раннее. Мы сделали бои с большим упором на тактику и повысили их сложность. Если раньше можно без проблем махаться с 20-30 стражами, то в Unity такой фокус уже не пройдет. Вам нужно будет мыслить тактически, и нападать только на тех, кто вам по зубам. Вы уже видели новую стелс-фичу – мы назвали её «режим активного стелса». Игрок может активировать его в где угодно, что позволит ему подкрадываться к целям и получать боевые преимущества. При активации режима игрок становится менее заметным, что позволяет ему более эффективно смешаться с толпой.
Джастин Феррен, продюсер Assassin’s Creed: Unity
такой капюшон я даже еще не видела, мне есть к чему стремиться!
При всех плюсах обновленной механики есть один для многих
ретроградов и мракобесов, которые не хотят играть “как весь цивилизованный мир” на консолях минус - управление в игре слишком уж консольное. И если пару лет назад многие могли плеваться в адрес “фиговых портов с ПеКа”, то теперь ситуация развернулась обратная: когда Арно очередной раз зависает на стене, и никакие увещевания “ползи, родимый” или признания в собственной косорукости не помогают, приходит понимание, что может и не стоило уходить с приставки на PC ради графики.
Графика и атмосферность - это, конечно, отдельная песнь и ода. Ubisoft от души поработали над изображением Парижа и атмосферой анархии в городе: там грабят, там убивают, там сбагривают награбленное. Постоянные стычки между сторонниками и противниками короля иногда переходят в поножовщину и обратно. В отличие от предыдущих частей, на этот раз город по-настоящему живой и открытый. Люди - не просто декорации, а … вполне живые декорации:) В том же Black Flag ситуация с втыкающим в пространство NPC считалась нормой. Ну, может он ворон считает. А здесь подобная картина скорей исключение чем правило. Все чем-то заняты, непрерывно копошатся и увлеченно болтают. Жаль лишь, что не каждая сцена и не каждый активный NPC может стать стартом какой-нибудь парижской истории. Именно так - “Истории Парижа” - называется комплекс сайд квестов, которые не должны дать заскучать в игре. Правда, именно они оказываются зачастую бОльшим испытанием, чем основной сюжетный квест. Впрочем, все получилось в меру, и мне, например, было очень интересно где-то между перипетиями сюжета раскрывать еще и мелкие преступления, пробираться тайком в чужие дома и делать прочие полезные и не очень вещи.
Прекрасно в атмосфере игры еще и то, что передвижение по городу не ограничено никак от слова совсем. Залезть можно куда угодно, стоит только постараться и внимательно оглядеться вокруг. Опять же, если в предыдущих частях игры практически все дома и окна для нас были наглухо заколочены, то теперь ситуация совсем иная. Скрываясь от погони, можно не просто припустить, как заяц, вдоль улиц, а перепрыгивать препятствия, не застревая в них, запрыгивать в окна, пробегать сквозь дома, опрокидывая по дороге столы и раскидывая миски с домашней снедью.
А уж что говорить о витражах Нотр-Дама или Сен Шапель, о проникающих сквозь цветные стекла солнечных лучах. Или о видах, которые открываются на город, стоит лишь забраться на точку синхронизации. Или о реконструированной Бастилии в огненных всполохах. Стоит отдать должное - в плане графики проработки локаций Ubisoft свое дело знает. Правда, именно тут есть и к чему придраться. С одной стороны, ограниченные графические возможности для консолей, но вы пробовали играть на консоли вплотную к монитору или телевизору? Неудобно же. Поэтому все эти ограничения не особо заметны, кое-где умно размылены. Например, хрустальные люстры в бальных залах при игре на консоли не особо замечаешь, а вот на PC их странные края и полное отсутствие отражений и блеска кажется досадной недоработкой.
После любования красотами города, наблюдений за отражением облаков в лужах, рассматривания тщательно прорисованных булыжников на мостовых города очень обидно замечать топорность в лицевой анимации главных героев. Текстура рубашки Арно и кружева на рукавах прорисованы лучше, чем его прическа или морщинки, или щетина, или ямочки, например (у красивых французов обязательны ямочки на щеках, я считаю). Это вызывает недоумение
баттхерт и непонимание, особенно при том, что все так и остается, даже если выкрутить на максимум настройки и включить все эффекты от NVidia.
так себе прическа, так себе боке
Впрочем, если не зацикливаться на дотошных придирках, то плюсов все равно насчитывается больше, чем минусов. Не графоном единым. Теперь в игре можно кастомизировать своего ассасина, подбирать цвет одежды, аксессуары типа масок, перьев, капюшонов. Некоторые вещицы оказывают даже элитными. Поэтому если вы неравнодушны к деталям, ваш личный ассасин скорей всего будет не похож на всех других.
Еще одна приятная фишка игры - сюжетные вставки из другого времени. Это действительно новинка, которая пусть в одном из случаев намекнула почему-то на Wolfenstein: The New Order, в остальных будет не менее интересно. Не даст заскучать мультиплеер, где надо работать сообща, лучше всего, правда, в скайпе, чтобы точней координироваться. Часто слышала жалобы, что ваш партнер в мультиплеере иногда бежит в стену или колотит кулаками воздух вместо врага, но сама с таким не сталкивалась. Кстати, лаги с прическами "я у папы дурачок" и безликими людьми с выразительными глазами, торчащими из пустоты, меня тоже обошли.
а вот за это я готова все простить
Assassin’s Creed: Unity определенно стоит уделить внимание. Потому что если вы любитель серии, то вам точно понравится, и вы не будете досадовать из-за мелких багов, которые разработчики стараются своевременно фиксить. Скептикам тоже стоит полюбопытствовать хотя бы затем, чтоб оценить и покритиковать реализацию новых графических технологий, новых квестов, которые разнообразны интересны и не проходятся закликиванием и затыркиванием всего и вся на своем пути. Ну и просто любителям хороших приключений я бы рекомендовала игру.
PS. И коллекционка там отличная :)