Шутки в сторону — на сегодня Far Cry 4 является самой красивой игрой. Не просто на «текущем поколении консолей» или там «по сравнению с чем-то еще», а сама по себе. Более того, играя на PS4 на большом телевизоре иногда сложно вообще отличить происходящее на экране от современного блокбастера. Но, понятное дело, игры мы ценим не за графику, а за то, что происходит в них под нашим чутким или не очень руководством. Так что, раз мы уже выяснили все с внешней составляющей, давайте подробнее рассмотрим впечатления от игры и ее геймплея.
По хорошей устоявшейся традиции, главный герой игры — персонаж для окружающих новый, попавший в переделку и пытающийся выбраться из навалившихся на его плечи неприятностей. Аджай Гейл всего-то хотел привезти прах своей матери в Кират, но был обстрелян прямо в автобусе, попал в плен к эксцентричному правителю Пагану Мину, бежал и присоединился к группировке Золотой Путь, которая пытается свергнуть тирана и преследует свои, поначалу не совсем ясные цели.
Все это — только завязка большого сюжета, который подготовили нам разработчики игры. Описанные выше события в основном показывают во время неинтерактивной сценки общей продолжительностью около 20 минут. Срежиссирована она при этом так, что отрываться (в первый раз) не хочется, ведь интересно же, что будет дальше. А дальше будет... Far Cry 3, но в новой обертке!
Сходных черт очень много. Far Cry 4 это шутер с открытым миром и огромным количеством необязательных возможностей, которые дают игроку почувствовать себя гостем в полноценном мире, а не просто в наборе коридоров. Базовая подоплека осталась такой же, как и была — нас снова ждут башни, небольшие деревушки с мирными жителями и торговцами, блок-посты противника, множество диких животных в лесах и огромное количество доступного оружия. Даже система крафта не сильно поменялась с предыдущей части, потому что вновь приходится убивать различную живность для того, чтобы или изготовить из кожи и костей какие-то новые вспомогательные предметы, или просто вырезать кусок мяса из убитого животного и с его помощью привлечь крупного зверя, способного в одиночку расправиться с несколькими противниками, пока мы прокрадываемся мимо.
Если бы не абсолютно новая сюжетная линия, Far Cry 4 ощущалась бы как обычное дополнение к третьей части. Но подача истории вывела проект на новые «рельсы», и хотя качественного «скачка» все-таки не произошло, новые персонажи и сюжет в целом затягивают сильнее, чем приключения неудавшегося туриста.
Аджай никому ничего не должен. Он не очень-то навязывался в ряды Золотого Пути и поначалу помогает им только потому, что люди Мина имеют плохое свойство сначала стрелять, а уже затем выходить на диалог. Окружающие его люди тоже не сразу располагают к себе, потому что одни считают его своеобразным «избранным» из-за старых подвигов отца, этот самый Путь основавшего, а другие не любят по совершенно разными причинам. В общем, нам опять вручили своеобразного «бойскаута», который неожиданно для самого себя оказывается в самом центре не самых приятных событий.
Паган Мин же персонаж куда более интересный. Вопреки всем опасениям, что нам выдадут карикатурного «злобного гея», который будет щеголять в розовых костюмах и делать неуместные шутки по поводу и без, он удался. Мин жесток, но не лишен обаяния. Он маньяк, но при этом крайне эффективен и циничен. За его действиями интересно наблюдать, хотя они почти всегда заканчиваются чьей-то смертью. А его рассказы о том, как он собирается казнить «виноватого» в чем-то, причем вместе со всеми родственниками, оставляют неприятное впечатление — то есть выполняют все то, что и было задумано изначально.
Все те, кого мы встретим на пути к финалу истории, имеют собственную мотивацию, готовы поговорить на самые разные темы и даже вызвать симпатию. Они, что важно, воспринимаются как почти настоящие люди, поэтому за разворачивающейся историей интересно следить и не хочется через 10 минут игры бросить все и уйти в дебри охотится на животных, как в Far Cry 3.
Проблема же в том, что эта самая история достаточно простая и действующих лиц для создания действительно интересных моментов не так много. А мир огромный, и в нем ты проводишь куда больше времени, выполняя задания и отбивая участки карты у регулярной армии, чем двигая сюжет вперед какими-то действиями. Сюжетную линию можно было бы уместить в одну небольшую историю, пробежать которую можно было бы за один вечер, а из-за всех остальных моментов она теряется и в каком-то смысле просто «размазывается» по карте Кирата. Из-за чего потерять нить истории бывает значительно проще, чем выполнить очередное задание.
Для тех же, кого сюжет интересует мало, разработчики действительно приготовили много интересных находок. Я не говорю об обычном для хороших шутеров «ганплее», когда оружия много, оно разнообразное, его можно апгрейдить и при этом ощущаются «стволы» тоже по-разному. Но кроме всей обычной «побеги-убей» активности есть и правильные механики, вроде случайных нападений на уже отбитые блокпосты со стороны наших врагов — эта мелочь делает прохождение непредсказуемым, ведь можно потерять где-то в тылу ключевую точку и неожиданно попасть в переделку, возвращаясь назад без патронов и с хвостом из преследователей.
Помочь в бою может или другой игрок (есть вариант прохождения игры в кооперативе), или специальные «наемники». Нужно это в основном для атак на некоторые укрепленные крепости, в которые лучше не ломиться с оружие наперевес, а прокрадываться. Два игрока, действующие как одно целое, могут пройти незамеченным, в то время как одному это сделать будет тяжело. Наемники же покупаются за специальные токены и зависят от нашей Кармы. Эти солдаты, конечно, тоже сильно помогут в прохождении, но с живым игроком у них тягаться не получается.
У меня была версия Far Cry 4 для PlayStation 4 и должен заметить, что этот проект действительно выглядит как некст-ген игра. Высокодетализованные текстуры, огромное количество полигонов на персонажах, быстрые загрузки и очень, очень красивая картинка — все в наличии. Прибавить к этому что-то сложно, нужно смотреть самому. Лагов и проблем замечено тоже не было.
Единственная проблема Far Cry 4 заключается в том, что она слишком похожа на Far Cry 3. Это одновременно и хорошо, ведь третья часть была отличной игрой, и плохо, потому что разница в этих проектах не так уж и велика. Но если вы не играли, вам хочется обновления графики, или же вам просто показалось мало в прошлый раз, то FC4 будет именно той игрой, которую вы ждали. Крепким шутером от первого лица с открытым миром, простой ролевой системой и множеством вариантов прохождения — а заодно красивым пропуском в новый мир, который ждет своего героя.
Плюсы:
- Графика.
- Огромный игровой мир.
- Множество различных активностей.
- Интересный антагонист.
Минусы:
- Мало отличий от Far Cry 3.
- Перевес в сторону побочной деятельности, вместо сюжетной линии.
Последний раз редактировалось Tapik; 18.11.2014 в 12:46.
я вообще не понимаю этого детского нытья - кто интересовался фк4 - тот с момента первых роликов понимал, что это будет отличная формула: фк3 + новые декорации (чтобы не ворчали про тропику и африку, хотя как видим - теперь и до гор докопались) + ряд новых фишек.
Оружейную систему переделали - появился слот под второе оружие и возможность использовать его из техники. Это открыло новую механику погонь со стрельбой. Метательные ножи. Приманка для хищников.
Карта ландшафтом отличается от ФК3 чуть менее чем полностью - надо продумывать как быстрее добраться до точки или искать вертолёт.
Гораздо больше внимания уделено исследованию мира - куча записок раскрывающих историю Кирата(в фк3 были письма япошек, но их было очень мало).
Значительно выросла сложность игры. Если еще и интерфейс поотрубать, то игра превращается в весьма годный сурвайвл стелс.
Альпинзм и вообще вертикального геймплея стало больше.
The Crew 2 - информация и свежие трейлеры на GoHa.ru.
1. Графона не завезли, та же третья часть
2. Сюжет мне в третьем понравился все же больше, постоянный эпик, игра разобранна на цитаты
3. Ужасное ощущение вторичности, идентичные сюжетные повороты, похожие персонажи, опять псих злодей, баба из ополчения которая внезапно шибанутая
Прорыва не произошло?
Получилась очередная игра в духе прошлой части. Эх, а я надеялся, что будет что-то свежее, необычное.
В итоге тот же Фаркрай с вышками.
Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy|Sci-fi and cyberpunk|Fantasy|Cosplays Mayberry's Place | Last.fm profile|FFXIV character|FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.
...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse) Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.