Седьмой выпуск нашей регулярной рубрики мы посвятили 4-м совершенно разным проектам, не похожим друг на друга. 3 из них были лучшими из того, что попалось в наши сети на прошлой неделе, а вот 4й просто попался на глаза и был изучен ради интереса, просто потому, что это ММО и мы уже были ранее знакомы с этим проектом. Так что было любопытно узнать, как с ним обошлись при переходе на мобильный клиент.
Приятного чтения, друзья!
Running Shadow
Платформы: iOS,
Android
Как не крути, а от раннеров в обзорах не уйти. Это один из самых любопытных жанров в том плане, что он, с одной стороны, может предложить достаточно сложный геймплей, а с другой — прост в освоении и не требует много времени от игрока. В случае с Running Shadow мы изначально «купились» на обещание PvP в игре, решили ее опробовать, и хотя с этим самым «пивипи» нас несколько обманули, все остальное оказалось таким любопытным, что мы решили поделиться впечатлениями с вами, наши дорогие читатели.
Мы играем персонажем по имени Тень (по ходу игры это имя можно сменить на более привычное нам), который оказывается в большом городе и под чутким руководством представителей организации Братство Теней (оригинально, да?!) он будет его грабить. А все потому, что наш герой влез в логово культистов и украл у них из-под носа артефакт, из-за которого и начались все проблемы.
На первый взгляд перед нами еще один обычный раннер. Знай, уклоняйся от препятствий, напрыгивай на противников и собирай монетки. Но только на первый взгляд! Во-первых, нам доступна полноценная кукла персонажа, которая позволяет приодеть его в разные вещи, да и сами вещи усовершенствовать. А значит, мы сможем дольше жить на уровнях и побеждать врагов, а не получать от них на орехи при каждом удобном случае. Во-вторых, у Тени есть множество приемов. Мы покупаем их между забегами, и используем в специально отведенных местах — можем несколько раз перекувыркнуться, чтобы преодолеть сложный участок, или, к примеру, по стене пробежать. В-третьих, вовсю используется система «павер-апов» на уровнях, которая делает персонажа неуязвимым или выдает одноразовый щит.
Ну и в-четвертых, тут есть некое подобие PvP. Это не значит, что нам дают сразаться с другими героями. Просто у каждого успешного вора есть свой дом, и вражеский не лень ограбить. Мы пробежимся по логову нашего случайного противника, увернемся от ловушек и соберем его деньги, вот такое тут PvP. Свой дом, чтобы подобное не случилось с нашим жилищем, нужно регулярно улучшать и добавлять новую стражу и новые ловушки. И кроме того, улучшенный дом начинает приносить пусть и не самый большой, но доход.
Наконец, игра отлично выглядит в HD-версии. За производительность, правда, приходится платить, но зато если ваш планшет или смартфон полноценно потянет Running Shadow, то вы получите отличную картинку, которая бы очень хорошо смотрелась даже на РС.
Система микроплатежей построена на том, что за них вы можете прикупить себе золота на закупку и апгрейд обмундирования, да и множество вещей можно купить прямо за реальные деньги, минуя необходимость раскачивать героя и собирать копейки по уровням. В принципе, играть ничего не мешает и так, но все равно разработчики просят задонатить регулярно и открывают страничку магазина без нашего ведома, требуя влить денег. Это, мягко говоря, начинает раздражать.
Но тем не менее Running Shadow будет отличным подарком для всех фанатов жанра, но и даже те, кто раннеры на дух не переносят, могут найти здесь что-то интересное. В конце-концов, нас редко балуют качественными играми подобного плана, чтоб и сюжет был хороший, и геймплей не тривиальный, и прогресс персонажа строился бы нормально, а не проходилось все в один клик по экрану. В общем, можно смело опробовать.
Плюсы:
- Хорошая графика.
- Система вещей и прокачки.
- Разнообразие локаций и ловушек.
- Сюжет.
Минусы:
- Подобие PvP-режима, а не нормальное PvP.
- Можно купить вещи за донат.
- Высокие системные требования.
Tapik:
Раннер раннеру рознь. Я этот жанр люблю за то, что можно сесть в руках с планшетом и провести в игре пару минут, пока добираешься куда-то в транспорте или пока ждешь, что чайник закипит. При этом получишь позитивные впечатления и, что самое главное, ощущение достижения какой-то цели.
А тут - игра красивая, с нормальным сюжетом и разнообразием ее тоже не обделили. Почему бы и не сыграть.
--- --- --- --- ---
Adventure Age
Платформы: iOS, Android (скоро)
Эта игра подчеркивает, что иногда не нужно нагромождение жанров и идей, чтобы сделать достойный проект. В Adventure Age, новой игре в «олдскульном» пиксельном стиле, все предельно просто. Поэтому и затягивает!
Нам дают выбрать нашего персонажа (одно тело, но несколько десятков разных голов), определиться с фракцией (у каждой свои юниты и цели, но по сути, особой разницы в них нет) и отправиться в путешествие навстречу... другим фракциям и опасностям. Кто же от такого откажется?
Геймплей незатейлив. Мы попадаем для боя на очередную арену, где с одной стороны стоят наши войска во главе с героями, а с другой — войска противника (и надоедливые зайцы, особенно когда это боссы-зайцы). Чтобы воевать, нужно «проваливать» иконки с одинаковым изображением. Используем множество «мечей» и наносится удар, «щитов» - и на нашего юнита накладывается определенная защита. Чем больше кубиков с одним изображением будет рядом, тем сильнее эффект.
К этой простой формуле добавляется система крафта, которая позволяет создать различные полезные вещи из полученного лута. Кроме того, в бой можно позвать персонажа друга или случайного игрока и получить отдельного, сильного юнита в команду. Также не стоит забывать и о возможности приручить вражеских существ после боя, собрав тем самым огромное и непобедимое войско. Которое тоже нужно прокачивать.
Экипировка, оружие и различные вспомогательные предметы тоже, понятное дело, разработчики не забыли добавить.
Более того, реализована даже PvP-арена, где можно сразиться с другими игроками и, если наша фракция выигрывает битву, то игроки получают доступ к специальному подземелью, где очень тяжелые боссы охраняют невероятно ценный лут.
Система доната строится на возможности прикупить себе всяких ключей для открытия сундуков или оплатить смену фракции, если вы выбрали что-то совсем неинтересное. Количество «ходов» тоже оплачивается за самоцветы, покупаемые за реал. Но их же дают за выполнение миссий, так что можно вполне обходиться и своими силами.
Adventure Age игра, вроде бы, простая, но занимательная. У нее очень много достоинств, и если бы не обычная для платформы система оплаты, она могла бы стать вообще жемчужиной игрового жанра. Например, если бы нас не ограничивали в количестве боев в день, а за это мы бы заплатили фиксированную стоимость игры. Но что есть, то есть — и в таком виде игру определенно стоит опробовать.
Плюсы:
- Просто освоить.
- Интересный геймплей.
- Прокачка героя и существ.
- Войны фракций в PvP.
Минусы:
- Специфическая графика.
- Долгая перезарядка выносливости (без вложения денег).
Kurona:
Такие вот игры - идеальны для мобильных платформ. Простенькая механика, но с достаточной глубиной, чтобы увлечь.
И графический стиль мне понравился, хотя особенным его назвать никак нельзя. Все такое я уже видела, и не раз. Особенн в инди-играх.
Зато тут можно создать персонажа с головой собаки или кота, и повести его в бой на стадо бешеных зайцев и одного супер-ежа. Разве такое можно пропускать?
--- --- --- --- ---
World of Warriors
Платформы: iOS, Android (см. примечание).
Что интересного может быть в игре, которая называется Мир Воинов и, судя по картинкам, предлагает все то же самое, что и в других проектах? Примерно такие мысли посещали нас, когда мы скачивали очередной «выбор редакции» и одну из самых популярных игр в iStore на прошлой неделе. Но на деле этот проект действительно умеет удивлять, и делает это с блеском.
World of Warriors (которую так и хочется обозвать WoW) это игра, чем-то очень похожая... ну, например, на Angry Birds: Epic и простенькие сетевые файтинги одновременно. Мы здесь выступаем военачальником большого количества разнообразных воинов и ведем их к победам над не менее разнообразными противниками.
Геймплей не особо сложен. Сначала тыкаешь в участок на карте, затем видишь своего воина и противника, начинается бой и по его завершении ты получаешь награды в виде опыта и специальной валюты. Все знакомо? Не совсем — в бою может участвовать несколько вояк с каждой из сторон, которые меняются прямо во время сражения. У каждого воина свои особенности и секретные приемы. Удары, как обычные, так и специальные, можно усилить, если вовремя ткнуть в экран. При смене персонажа новый воин, выходящий в бой, сразу же применяет свои умения...
Теперь все кажется не таким-то и простым, не так ли? Новые персонажи, которых мы «покупаем», открывая специальные врата за различную валюту, пользуются разным оружием и каждый из них меняет тактику сражения. Кем походить первым и нанести несколько ударов, чтобы потом заменить его на «хилера» и подлечить? Кто сможет нанести урон по всем противникам за один ход, а кто будет бесполезен, потому что его атака с помощью стихии не нанесет ощутимого урона? И еще сотня вопросов подобного типа возникает, стоит лишь зайти чуть дальше стартовой обучающей миссии.
Все это еще и оформлено в отличную обертку из яркой мультяшной графики, разнообразной анимации и очень качественных спецэффектов. Да и звук тоже не подкачал. К тому же, подтормаживаний и каких-либо проблем, в том числе и крашей, на iPad Air (где мы играли) не замечено.
Где же подвох, спросите вы? В системе монетизации! Первые пару часов вам совсем не нужны деньги, но чем дальше продвигаешься, тем очевиднее, что проще задонатить немного и получить разнообразных воинов, чем пытаться пройти некоторых противников персонажами, для этого не подготовленными. Да и «выносливость» заканчивается очень быстро, предлагая или ждать подолгу восстановления каждой единицы, или заплатить символическую «копейку» и восстановить все здесь и сразу. И так понемногу понимаешь, что деньги тонким ручейком начали перетекать в карман разработчиков. Зато легко и непринужденно, причем за игру очень хорошего качества.
В целом же, если не торопиться и не загораться желанием «собрать их всех», в World of Warriors можно очень приятно провести время. Так что попробуйте, может быть и вам понравится. Главное — помнить, что она затягивает, и быть готовым к этому. Иначе игра не отпустит вас, пока не закончится ваше время или ваши деньги.
Примечание: Как вы видите в шапке, проект доступен не только на iOS (где он вышел совсем недавно), но и на Android. Правда, не в наших краях, а только в зарубежном магазине. Так что желающие опробовать игру на устройствах, отличных от выпускаемых фирмой Apple, не дожидаясь того момента, когда ее переведут и выложат в русскоязычный Google Play, могут поискать в сети соответствующий APK.
Плюсы:
- Веселый геймплей.
- Отличный игровой стиль.
- Хорошая графика.
- Разнообразие воинов и их умений.
Минусы:
- Нужно донатить, чтобы получить лучших воинов.
- Вообще желательно донатить, если хочется играть нормально.
Kurona:
Эта игра, по впечатлениям, очень напоминает файтинги. Все быстро, красочно, и нужно вовремя нажать на экран, чтобы сделать что-то еще более красочное.
Поэтому аддиктивность у World of Warriors нереальная, так как осваиваешься быстро и начинаешь искать новых врагов. Пока не упрешься в систему монетизации, которая начнет вытягивать из кошелька последние деньги.
Тогда чары рассеиваются, но играть от этого не менее интересно. Только дозировку нужно правильную подобрать.
--- БОНУС ---
Demon Slayer Mobile
Платформы: Android,
iOS
Эта игра вошла в наш выпуск неожиданно для нас самих. В общем-то, вы и сами видите, что она попала сюда после 3 основных игр выпуска, и нужно пояснить, почему — потому что мы уже писали об этом проекте раньше в обзорах GoHa.Ru, но только о браузерной версии.
Собственно, интерес попробовать мобильную версию Demon Slayer тоже был спонтанным. В процессе поиска очередной игры мы увидели знакомое название, скачали этот проект и посмотрели на предмет отличий от своей «большой» версии.
Для тех, кто нашу статью не читал, пару слов об этом проекте. Мы попадем в магический мир, оказываемся владельцами собственного замка и ведем своих героев с сопутствующими им существами в бой против монстров и других игроков. Разрешается выбрать себе игровой класс (воин, лучник, маг) и сделать персонажа любого пола. Интересной задумкой является возможность поиграть в собственную «веселую ферму» и вырастить себе необходимые для развития собственного города ресурсы.
Вне уютных стен своей территории мы путешествуем по миру, общаемся с разными персонажами и сражаемся. Для боя мы переходим на отдельный игровой экран, где можно использовать различные специальные способности для того, чтобы побыстрее расправиться с врагами. Среди последних, кстати, попадаются и боссы, и уничтожать их нужно, как говорится, «с фантазией». А если бить PvE-нечисть надоедает, всегда можно отправиться на сражения с другими игроками.
Во многом это та же самая игра, просто ужатая до размеров мобильных экранов и с немногочисленными изменениями в интерфейсе для удобства пользователя. Для чистоты эксперимента мы опробовали игру не на планшете, а на 5-дюймовом экране смартфона, и проблем с интерфейсом не возникло. Кукла персонажа, различные маленькие меню и окошки нажимаются легко. Но есть сомнения в том, что на меньших экранах и без того маленький текст будет легко читаем.
Выглядит все неплохо, причем при переходе на мобильный формат игра только выиграла — 2D-спрайты на маленьком экране смартфона, например, выглядят очень хорошо. И при этом телефон во время игры не греется. Даже EDGE-интернета хватает для комфортной игры, если изначально устанавливаешь всю игру в телефон или планшет (а такая опция есть).
Донат тоже на месте и в том же виде. Можно купить VIP-подписку и ускорить все игровые процессы, значительно облегчив себе жизнь. Можно тратиться на специальную валюту, за которую можно «пропустить» требования по времени и быстрее получить все необходимое для развития. Ну а терпеливые игроки, которые никуда не торопятся, могут попробовать сыграть и так.
Проблема в том, что по большому счету в Demon Slayer изменился формат, но все достоинства и недостатки проекта остались такими же, как и были. Даже начальное задание с двусмысленным названием «Конец Медведей» на месте. Так что — если вам не интересна была браузерная версия, на мобильных платформах ничего не изменилось, можете пройти мимо. Если же вы провели в DS какое-то время и у вас сложилось положительное мнение об игре, то и на Android вас тоже затянет. По крайней мере, хуже уж точно не будет.
Плюсы:
- Много различных геймплейных систем.
- Приятная графика при небольших системных требованиях к смартфону.
- Обилие квестов.
- Возможность скачать игровые ассеты полностью.
Минусы:
- Отсутствие серьезной разницы с РС-версией.
- Желателен VIP-аккаунт.
- Медленное развитие персонажа.
Tapik:
Для меня просмотр этой игры на мобильных был интересным опытом хотя бы потому, что я имел возможность сравнить изменения в игре.
Но как оказалось, изменений тут по-минимуму, даже мобильный интерфейс почти ничем не отличается от того, что был в браузерке.
Тем не менее, играть достаточно приятно. Хотя проект, конечно же, на любителя.
--- --- --- --- ---
В ближайшее время по вашим просьбам будет создана отдельная закрепленная тема, где будут указаны все предыдущие выпуски МОБИГОХИ, с перечнем всех игр, которые обозревались ранее.
Следующий же выпуск рубрики будет снова содержать игры, на которые вы указывали нам ранее (или можете указать сейчас, прямо в комментариях к статье) - мы обязательно будем добавлять их в наши обзоры.
Для тех, кто хочет принять участие в формировании МОБИГОХИ, небольшой анонс - за день до релиза следующего выпуска в наших новостях и в группе ВК будут опубликованы игры, которые выйдут в следующем номере. Если у вас есть желание, вы можете до выхода номера написать пару предложений об игре в виде отзыва и отправить его в ЛС форума на аккаунт
МОБИГОХА, и лучшие отзывы будут опубликованы в выпуске с указанием авторов.
Хорошего дня, друзья, и до следующего выпуска!