В последнее время разработчики стали радовать нас добротными перезапусками хороших старых игр. Сначала свет увидела вновь ожившая серия Serious Sam, потом «корону перезагрузок» на себя надел Duke Nukem, ну а теперь настала очередь для Shadow Warrior.
Компания Flying Wild Hog сделала не только качественный перезапуск игры от 3D Realms - Shadow Warrior, но и портировала его на консоли нового поколения. Кровь, насилие, оторванные конечности, полчища демонов и искрометный черный юмор – все то, за что мы так любили игры образца девяностых, снова возвращается на экраны вашего телевизора!
Экскурс в историю
Возможно вы не знаете, но в 1997 году компания 3D Realms выпустила шутер под названием Shadow Warrior, который щеголял обилием кровавых сцен, расчлененкой и искрометным черным юмором. В те времена игра не была широко известна и осталась ютиться в тени своего старшего брата – Duke Nukem 3D. После того как 3D Realms объявили о закрытии, их тайтлы перешли к другим студиям: Duke Nukem досталась Gearbox Software, а многострадальный Shadow Warrior перешел во владение компании Devolver.
Shadow Warrior можно отнести к разряду недооцененных игр. На то время проект мог похвастаться инновационным подходом размещения в игровой среде одного помещения над другим, реалистичной для тех времен прозрачностью воды и возможностью управления различными средствами передвижения.
После выхода Duke Nukem 3D, разработчики хотели создать что-то столь же амбициозное, но совсем в другом сеттинге. Было решено воссоздать атмосферу и антураж Дальнего Востока, а игроков поместить в шкуру наемного убийцы. Именно так и родилась история о беспощадном киллере по имени Ло Ванг, который работает на злую мегакорпорацию «Зилла».
Важно понимать, что нынешний Shadow Warrior это не ремейк, а именно перезагрузка. Специально для этого студия разработчиков под четким руководством издателей Devolver создали новый сюжет и нарисовали совершенно новые уровни.
Мистер «два миллиона долларов»
Сюжет игры повествует о наемном убийце, который по поручению своего руководства отправляется выкупать легендарный меч «Нобицура Кагэ». Как и стоило ожидать, заканчивается все тем, что нашему протагонисту приходится применить самый весомый аргумент, который он имел при себе – катану. Позже узнается, что редкое орудие за которым мы пришли, вовсе не из нашего мира и более того, своими действиями мы спровоцировали вторжение демонов в наш мир. Теперь нашей задачей являются не только поиски меча, но и попутное спасение мира от нахлынувшей нечисти.
На первый взгляд может показаться, что завязка Shadow Warrior довольно банальна и ждать чего-то интересного не стоит, но это отнюдь не так! С каждой новой главой игра преподносит нам какие-то откровения и неожиданные повороты. По ходу игры наш герой будет раскрываться с разных сторон: в некоторых случаях он может показаться забавным, а в других – довольно жутким типом. Многогранность личности Ло Ванга – одно из успешных решений, которые приняли разработчики игры. Помимо этого, наш протагонист имеет очень завышенное мнение о себе и не чурается фраз вроде «Who wants some Wang?» и надписей возле своего дома «Beware of Wang».
В процессе прохождения игрок будет не только раскрывать личность главного героя и формировать свое отношение к нему, но и познакомится с весьма харизматичным демоном по имени Ходжи. Этот персонаж будет путешествовать вместе с нами и проведет по всем закоулкам ада в поисках заветного артефакта. Как и Ло Ванг, демон жаждет заполучить меч в свои руки, таким образом, каждый из этих героев преследует свои корыстные цели.
Who wants some Wang?
Каждый бой в Shadow Warrior – это ураган из крови, оторванных конечностей и огромного количества взрывов. С первых минут игрока затягивает в зубодробительный кровавый вихрь и не отпускает до самой финальной сцены. По большей части нам придется уничтожать всяких демонов, хотя в отдельных миссиях некоторых глав придется поучаствовать в перестрелках с полицией и другими наемными убийцами. К слову, в Shadow Warrior довольно скупой бестиарий, который ограничен лишь несколькими типами врагов и боссов, и это сильно бросается в глаза.
Зато в игре присутствуют самые настоящие баталии с гигантскими боссами, для убийства которых надо выполнить ряд действий. Некоторые боссы могут быть облачены в специальную броню, которую надо сначала разломать, стреляя в слабые места, и только потом сам босс начнет получать урон. Другие - имеют только одно уязвимое место, которое надо их еще заставить открыть для нанесения удара. Все эти мелочи делают сражения уникальными и достаточно сложными, что заставляет после каждой смерти начинать снова и снова, пока непокорный великан не свалится к вашим ногам.
Умертвлять все то, что вылезло на матушку-землю, придется не только одной катаной, но и при помощи оружия, которое представлено в игре. Револьвер, дробовик, узи, арбалет, рокетлаунчер, сердца демонов (!) и сюрикены, при этом каждое оружие имеет альтернативный режим атаки. Но, если честно, рубить катаной не только интереснее, но и в разы удобнее. При игре в PS4-версию стрелять из оружия по быстродвижущимся целям - это адский труд. Хотя, я уверен, что маститые игроки в Destiny и Call of Duty смогут без проблем нашпиговать свинцом даже самого проворного врага.
Весь геймплей игры строится на простом шаблоне: битва, паззл, битва, паззл, босс. Пройдя примерно половину игры, вы заметите, что по большому счету совершаете одни и те же действия. Прохождение каждого уровня занимает от 30 до 50 минут, а количество глав насчитывает порядка двадцати, так что в какой-то момент игра может показаться слишком затянутой.
В Shadow Warrior очень удобно реализована система перков, которая позволяет прокачивать оружие, магию и пассивные эффекты. По мере прокачивания, наш персонаж покрывается татуировками (прямо как в Far Cry 3), а оружие обзаводится дополнительными модулями и альтернативными режимами стрельбы. По большому счету, оружейные «обвесы» мало влияют на баланс, зато улучшения и уникальные атаки катаной позволяют еще красивее уничтожать врагов. Самое яркое впечатление производит умение «Круг стали», позволяющее наносить урон всем врагам вокруг себя. Все это, разумеется, сопровождается олдскульным слоу-мо и просто каким-то невообразимым количеством крови.
Магия в игре представлена исключительно как саппорт-эффекты и не позволит игроку раскидывать в разные стороны фаерболлы. Лечение, щит и оглушение – основные магические способности, которые понадобятся в ходе игры. Каждое из этих умений можно пассивно улучшить несколько раз, добившись максимального эффекта. Кроме этого, можно повышать эффективность аптечек, поднять свой урон и повысить максимальное количество здоровья.
Свернул не туда – нашел пасхалку
Одно из самых главных преимуществ Shadow Warrior в том, что игра возвращает нас в те времена, когда для восстановления здоровья надо было искать аптечки, обшаривать все углы в поисках патронов и специально идти в противоположную сторону от метки задания, чтобы найти тайник или пасхалку. Архитектура уровней в Shadow Warrior позволяет в любой момент прохождения уровня вернуться к его началу, как это было в старых играх. Иногда разработчики позволяют себе поиграться со старой механикой уровней – нажми рычаг в конце уровня, чтобы открыть дверь в начале уровня.
Отдельно хочется отметить, что в игре присутствует просто грандиозное количество пасхалок, которые отсылают не только к играм 3D Realms, но и, например, к Hard Reset или Hotline Miami. Порой, во время игры можно уловить знакомые фразы из популярных игр, которые цитирует главный герой. В плане возрождения атмосферы девяностых Shadow Warrior нет равных – архитектура уровней и некоторые пасхалки заставляют невольно вспоминать многие шедевры того времени.
Но самое большое впечатление на меня произвели разбросанные по уровням «печенья с предсказанием». Когда игрок поднимает его, на экране появляется довольно забавное и порой саркастичное высказывание. Вроде мелочь, а так приятно.
Заключение
Перезапуск Shadow Warrior получился жестоким, олдскульным и по-современному драйвовым. Игра до краев наполнена черным юмором, литрами крови и летящими во все стороны конечностями. Проведя несколько часов в Shadow Warrior абсолютно забываешь о всяких новомодных фишках, вроде автоматической регенерации здоровья, динамических погодных условиях, и прочей ерунде. Все что тебе хочется – это с диким воплем кинуться в толпу врагов и начать кромсать их, да так, чтобы ошметки летели. На моей памяти, это один из лучших перезапусков за последнее время.
Lineage 2, Silkroad Online, Ragnarok Online, StarWarsGalaxies, Requiem Online, Eve Online, Matrix Online, AoC, Guild Wars, LOTRO, Pirates of the Burning Sea,World of Warcraft, Warhammer Online, STO, Battle of Immortals , APB, APB:Reloaded, Ragnarok 2 Online, Champions Online, T.E.R.A., SWTOR, DarkFall Online, Dragon Nest, C9, Vindictus, Rift, Runes of Magic, ArcheAge CBT, PlanetSide 2, Guild Wars 2, Path Of Exile, Scarlet Blade, Royal Quest, DFUW, Ragnarok 2, ArcheAge KR, Wildstar
Now Playing: Overwatch