За 20 дней до официального выхода игры Electronic Arts позвали нас посетить Кёльнский офис компании, дабы порубиться в уже почти готовую версию игры, пообщаться с продюсером и задать вопросы про новый Dragon Age: Inquisition.
Если бы средневековая Святая Инквизиция узнала о том, что будет происходить в игре и чем именно "нашим" инквизиторам предстоит заниматься, они бы поседели от страха и бросили свою борьбу с ересью, ведь именно с инакомыслием они и боролись, а нам предстоит борьба с демонами и нечестивцами, но об этом позже.
Офис Electronic Arts нас встретил нас любимыми героями из Alice: Madness Returns, Dungeon Keeper и вселенной Crysis'а, журналами с наилучшими пожеланиями игре The Sims, а также закрепленным телевизором с подключенным к нему Xbox One со спортивными симуляторами от EA для тех, видимо, гостей, которые без Fifa не могут и минуты протянуть =) После недолгого ожидания мы прошли в демонстрационную комнату, в которой нам и предстояло провести следующие 4 часа.
Играть в Dragon Age: Inquisition нам предложили на 3х платформах: PC, Xbox One и PS4 - кому какие форматы были удобны, а так как я заядлый пека геймер, то не стал долго думать и один занял место за компом, в отличие от других журналистов, которым оказались милее консоли нового поколения. Уже не первый раз на презентациях от EA ко всем компьютерам и консолям в добавок шла приставка AverMEDIA Portable, через которую как раз можно было записывать происходящее на экране, что очень удобно, но не всегда обходится без глюков.
Первое что нам разрешили записать, это процесс создания персонажа и его кастомизации. Ниже в видео я как раз делал свою девочку лучника, которой и старался всех нагибать. Кстати, мы не сможем сделать тонкого гнома или толстого эльфа, в редакторе мы сможем менять только лицо, причёску и все, что связано с верхней частью нашего персонажа, туда попадают еще татуировки, шрамы, морщины и все, что нам пожелается, я думаю, что более подробно вы сможете рассмотреть процесс в этом видео.
Как это часто бывает в играх, сюжет захватывает нас с головой помимо нашей и воли героя. Мы не понимаем, что происходит и как мы тут оказались, а нас уже толкают на определенные действия, о которых, судя по NDA, я рассказать сейчас не могу, но по ходу выполнения заданий мы овладеваем навыками управления персонажем, работой с командой, тактическим режимом и всем прочим-прочим.
Если в начале игры я довольно бездумно отнёсся к распределению очков умения у персонажей, которые нам начисляют за получение каждого уровня и которые тратить можно на развитие способностей персонажей, у каждого кстати их есть 4 ветки, внутри которых они достаточно ветвятся, то уже ко второму-третьему часу игры я понял что надо было делать все по-другому: прокачивать танка в танка, брать магу совсем другие способности, а не доверять это бездушному роботу-автомату, которому я это поручил. Для того чтоб прочувствовать всю систему RPG прокачки в игре, тех жалких трёх-четырех часов ой как не достаточно. Кстати, в профиле каждого члена отряда, помимо способностей, параметры статов (сила, ловкость, итд), есть раздел Тактика, где, кажется, определен порядок применения способностей (я забыл посмотреть) и закладка, определяющая поведение каждого члена команды, которую можно настроить под свой стиль игры, указав там, атакующую роль играть или защиту, охранять ли кого-либо из команды, а также сколько и когда пить "лечилок".
Во время игры на ПК мне чертовски понравилась система быстрого переключения между персонажами в нашей команде, да и вообще, играя за 4х разных персонажей, можно, когда надоедает играть за лучника, переключиться на танка и прессовать врагов щитом или рубить двуручником. Из управления и интерфейса не очень понравилось 2 вещи: что при попытке выбора цели наш герой автоматически начинает его атаковать, возможно, это настраивается, но я либо не нашёл, либо не там искал. Второй "косяк" - это то, что при атаке врага нам автоматически не показывают его HP, т.е. ты можешь атаковать врага но сколько его еще бить не понятно, пока ты ручками на него не кликнешь, что в горячке боя бывает не всегда удобно. В остальном все довольно удобно или привыкаемо без болей в разных точках.
Открытого мира в игре нет, но пока я играл, мне казалось, что это не так, во время игры история в Инквизиции проходит в двух странах - Ферелдене (Ferelden) и Орлее (Orlais), по словам разработчика, это очень много пространства, на столько много, что одна локация, в которой мы играли на пресс-мероприятии с названием Hinterlands, больше чем все территории Dragon Age: Origins и Dragon Age 2 вместе взятые. В игре будут разные регионы, такие как болота, леса и пустыни и каждое из них - уникально. Разные эффекты, освещение, тени, существа, противники - все это и многое другое будет отличаться в зависимости от окружения. И Инквизиция захочет посетить каждое из этих мест по определенным причинам. Будет и побочный контент, связанный с этим разным окружением и основной историей. Игрок может пойти по сюжету или отправиться исследовать мир. Но даже во время исследований он будет постоянно натыкаться на отсылки к основной истории. А дня тех игроков, кому игра покажется слабой, есть режим Nightmare с стрельбой по своим членам группы, требующий довольно большой работы в тактическом режиме.
Приступая к игре, я не ожидал чего-то невероятного, охотно подмечал такие минусы, как "спрайтовые" ветки у деревьев, проблемы с выделением цели для просмотра ХП, но поиграв 4 часа, я с трудом смог оторваться, ведь игра по-настоящему затягивает. Она чем-то похожа на Skyrim, то ли менюшкой создания лица персонажа, то ли еще чем, но в отличие от той игры в Dragon Age: Inquisition мы можем сделать КРАСИВОГО персонажа, с красивым лицом, от которого не будет воротить, а это для ряда игроков очень весомый фактор. Карта сделана на тот же манер, правда с "туманом войны", который исчезает по мере путешествия по миру. Те же NPС, которых мы встречаем на пути своего следования, и дающих нам задание как бы чтоб нам не скучно было идти к основной своей цели, или куда мы там направляемся, все это настолько завлекает, что я пожалуй стал "ждуном" игры, при этом не особо сильно ей ранее интересовавшись, ведь прошлая часть мне показалась не самой лучшей в серии. До 18 ноября осталось совсем не много, а именно на эту дату назначен релиз игры, и возможно в этом году у нас появится хороший и качественный кандидат на лучшую RPG игру 2014 года.
Кстати, в скором времени мы еще выложим видеоинтервью с продюсером игры, вам будет интересно его послушать, ведь там есть кое-что, о чём я тут не написал, но BioWare не делает совсем простые игры, если вы понимаете о чём я =)
P.S. Прошу прощения за "артефакты" в видео, это все не качественная работа AverMEDIA Portable