Синдзи Миками, без сомнения, является одним из самых известных гейм-дизайнеров современности. Его проекты Resident Evil и Devil May Cry известны практически всем геймерам, и каждая новая игра от этого человека становится если не хитом, то поводом для обсуждения. Про то, что эти проекты стабильно собирают вокруг себя множество поклонников, и говорить не приходится. Даже весьма спорные (но, на мой взгляд, просто отличные) Vanquish и Shadows of the Damned не избежали этой участи, хотя и нельзя сказать, что им сопутствовал оглушительный коммерческий успех.
The Evil Within призвана отойти от новых веяний и вместо безостановочного экшена пытается испугать игрока всеми доступными средствами, а заодно подарить нам новую игровую вселенную и рассказать достаточно любопытную историю. А вот получается ли это у нее — вопрос отнюдь не тривиальный.
Начинается проект бодро. Наш герой, детектив Себастьян Кастелланос вместе со своей командой прибывает в больницу, где обнаруживает гору трупов и странные записи на камеру с исчезающим и появляющимся в других местах человеком. Тут же на него нападают, он оказывается в совершенно другом месте, вокруг — кровь и обрубки тел, перед нами ходит мясник и разделывает других людей, а все происходящее кажется как минимум странным и неправильным. Причем сюжет не стоит на месте, а подхватывает игрока и увлекает с первых же минут, протаскивая его через различные странные и необъяснимые события, так что поначалу играть крайне интересно, хотя и сложно.
Миками использовал все возможные способы создания нужной для него атмосферы, так что первые впечатления от игры остаются сугубо положительными. Пока у героя нет возможности уничтожать противников, практически нет патронов и он вынужден все время красться мимо врагов, отвлекая их и лишь иногда получая возможность убить кого-то — все кажется просто чудесным. Но потом игра начинает рассыпаться на части.
Поначалу наш герой не может толком сделать практически ничего. У него практически нет оружия, его удары не наносят ощутимого урона, так что мы очень ограничены в выборе возможностей и поэтому вынуждены избегать любых прямых столкновений. Но по мере исследования уровней и продвижения по сюжету, мы получаем все больше возможностей и прокачиваем нашего героя, постепенно превращаясь из загнанной жертвы в серьезного бойца, который не убегает от врагов, а уничтожает их. И чем больше мы можем противопоставить врагам, тем менее страшной становится игра. Хотя бы потому, что глупо бояться тех, кого можно попросту пристрелить.
Атмосфера игры при этом держится до самого конца. Вместо обычных «пугалок» с выпрыгиванием из-за углов и резких звуков нам предлагают множество очень кровавых кадров, необычных и откровенно неприятных противников, цепочку очень странных событий и локации, находиться в которых бывает очень неуютно. С дизайнерской точки зрения проект выверен чуть ли не идеально, но именно с точки зрения дизайна графического, а не игрового. Потому что левел-дизайнеры часто в рамках игры очень серьезно «халтурили» и поэтому здесь есть вещи, типа закрывающихся по скрипту дверей в стенах только для того, чтобы отсечь игрока и оставить один на один с боссом, буквально разрывающие атмосферу на части.
Также во многом проекту мешает полностью раскрыться в правильном направлении его техническая сторона. Я не говорю об управлении или недостатках графики — дело в проблемах, связанных исключительно с работой внутренних механик. Например, когда в самом начале игры в условиях острого дефицита боеприпасов выясняется, что противник через некоторые заборы тебя видеть может, ты бутылку перебросить можешь тоже, а вот уже стрелять — нет (потому что пули просто улетают в никуда), играть становится крайнее неприятно. Тем более, если патронов всего 3, противников 2, а на убийство одного из них нужно потратить 2 выстрела минимум. И чекпоинт остался где-то далеко позади. Или враг неожиданно может увидеть тебя, спрятавшегося в шкафчике где-то в помещении, даже если он в момент, когда ты прятался, находился где-то совсем далеко.
Тем не менее во всех тех местах, где игра работает «как надо», придраться к ней сложно. Когда звезды выстраиваются в нужные позиции — The Evil Within способна и напугать, и заинтриговать, и дать возможность вдоволь пострелять из разнообразного оружия. В большинстве игровых ситуаций проект увлекает так, что оторваться от него сложно, но когда темп снижается и ты застреваешь на одном месте только потому, что не можешь понять, что именно для тебя заготовили дизайнеры — в голову начинают лезть не самые приятные мысли. Но это, кстати, тоже работает на атмосферу, потому что и главный герой, и игрок, задумываются о том, что они не так делают и где допустили ошибку, раз не могут пройти дальше.
The Evil Within завернута в очень красивую, высококачественную обертку. Я проходил ее в версии для PlayStation 4 и должен сказать, что смотрится игра на экране телевизора просто потрясающе. Но если бы лица персонажей не были такими «пластиковыми» и если бы была возможность убрать черные полосы, объективно мешающие геймплею, то было бы еще лучше. Вообще, касательно черных полос хочется ругаться отдельно — у РС-игроков, судя по форумам, есть возможность убрать их с помощью каких-то консольных команд, в то время как на консоли сделать это нельзя в принципе. А в ситуациях, когда в очень маленьком помещении камера упирается в затылок нашего детектива, эта треть экрана, обрезанная для «кинематографичности», вполне могла бы спасти жизнь персонажу и нервы игроку. Добавить к этому еще и ряд проблем с отзывчивостью управления, и можно смело говорить, что тут тоже кто-то где-то не доработал.
Из всего, что я написал выше, может сложиться впечатление, что The Evil Within игра плохая. Нет, отнюдь, проект наглядно показывает, каким мог бы получится последний Resident Evil, если бы его делал Миками. Но из-за множества мелких недоработок мы получили не суперхит, а просто хорошую и даже местами страшную игру, в которую по-настоящему интересно играть. Учитывая дефицит качественных игр в этом жанре, пару приятных вечеров она вам обеспечит.
Жаль только, что нам придется подождать еще какое-то время, пока разработчики исправят все ошибки или выпустят продолжение, где учтут все замечания. Пока же The Evil Within заслуживает честной оценки «хорошо», но не более.
Плюсы:
- Интересное начало игры.
- Хорошая графика.
- Страшные и кровавые моменты.
- Продуманное и интересное оружие.
- Сюжет увлекает.
Минусы:
- Черные полосы, отрезающие треть изображения.
- Недоработки игровой механики.
- Проблемы с отзывчивостью управления.
игра делалась под соотношение экрана 2,35:1 от того и черные полосы
на самом деле если погуглить вообще есть интересное исследование по этому поводу про то, как улучшить качество картинки за счет этих вот полос
да и вообще - телевизоров с таким соотношением сторон практически нет, а элементы интерфейса (и меню) - выдвигаются на черные полосы, надписи, указания всякие. т.е. предполагалось, что играть будут в стандартном фулл хд, а это просто "фишка"... причем еще и мешающая в самой игре
а самое интересное - последняя пикча с офсайта игры и это... игра в стандартном фулл хз. старый скрин из е3-версии, кажется. вот так.
Всего вот так по начитаешь, а потом думаешь покупать ил не покупать...
если нравились ранние резиденты - можно смело брать. но игра "с нюансами"
посмотри стримы, у нас например на ютуб-канале есть начало игры - посмотри, там очень небольшой кусок игры показан, хватит чтоб определиться с покупкой, но не испортит впечатление
зы: если нравится 6-й резидент... сочувствую :D
не стоит,такие вещи только торент эдишен.Я купил и очень сильно сожалею.Графона не завезли,геймплея не завезли,хорора не завезли,добавим к этому персонажа на пол экрана,из-за чего не видно не куя,плюс камера неудобная.Ранними резидентами не пахнет вообще,даже близко.Про графон еще сказать хочу,после Batman: Arkham City,который аж в 2011 вышел,делать такую графику в коридорных играх,должно быть не то что стыдно,а просто западло.
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Samaer:
уже есть фиксы для отключения полос и увеличения фпс.
линкани
Последний раз редактировалось Ploom; 18.10.2014 в 16:11.
Причина: Добавлено сообщение
Насрали на стены, пол и потолок. Получилась игра. Ну ок.
Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy|Sci-fi and cyberpunk|Fantasy|Cosplays Mayberry's Place | Last.fm profile|FFXIV character|FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.
...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse) Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.
А мне графика не понравилась, не в смысле атмосферы(с этим всё хорошо), а именно технически, всё какое-то пластиково бутафорское, не страшное и не натуральное. И анимация кошмарная. Играл на ПС на максималках,средний уровень сложности(второй).
Полосы , кстати, совершенно не мешали(даже не стал убирать).
И мне дороже боль и тлен,
И редкий, горький миг блаженства,
Чем бесконечный рабский плен
Дарованного совершенства! (с)
Игры принципиально не качаю но и на уг деньги жалко тратить)
Стримы я смотрел, готовность купить была, но все эти косяки - бррр, сидеть целый день разбираться, что то качать и т.п за собств. деньги не хочется как то, мб патч фиксы выпустят они?
Вот и за таких как ты-качателей,нормальные разрабы забивают на хорошии игры и идут делать всякую браузерную х*ету и игры для планшетиков
ну я купил скайрим,блек флаг,гв2,дарк соулс,орижинал син.Аддон к вовке новый колекционный,в котором только кап апну(опыта нету в рейдах)смысла не играть,в ммо трачу деньги.Если понравиться обещаю купить)ведьмак куплю точно,вот с новым драгонейж подумаю..полторы косаря вроде он
Вот и за таких как ты-качателей,нормальные разрабы забивают на хорошии игры и идут делать хороший маркетинг что бы продажи гумна были заоблачны
Fixed
Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.
Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.
Прошел и игра очень понравилась. По трейлеру казалась унылым хоррором запертым в трех комнатах психбольницы, а на деле все совсем не так, был неслабо удивлен
Миками все таки не подвел. Единственный нюанс, играть стоит дозированно т.к. игра не короткая, местами затянутая и все бесконечные трипы и майндфаки при игре "запоем" порядком утомляют.
Sizska on tumblr: Horizon Zero Dawn Aloy|Sci-fi and cyberpunk|Fantasy|Cosplays Mayberry's Place | Last.fm profile|FFXIV character|FFXIV Online Recruitment Code: 3NCCRKVU Гохару не игрожур, не сми у нас нет журналистов (c) Skif.
Если бы я выбирал, то Сисю точно наградил (с) Unter.
И так как я сексист (что абсолютно нормально)... (с) Чифф.
...если бы тебя лично SE кинули, я был бы этому очень рад. (c) Apocalypse) Let's put something magical, so special in a day. And I guess that's control. It is forgetting your name.