Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 14.10.2014 07:49
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Интервью с Алексеем Филатовым

Видеоигры успешно развиваются с 70-х годов прошлого века, однако за все это время в мире появилось чрезвычайно мало образовательных учреждений, которые занимались бы подготовкой специалистов для игрового производства. Хотя в США и Европе эту проблему уже решили, в России с игровым образованием по-прежнему сложно. Ситуация странная, учитывая, что в индустрии ощущается нехватка квалифицированных кадров.

Еще сложнее обстоят дела с менеджментом. Если найти квалифицированного программиста или хорошего художника можно, то с продюсерами и project manager’ами все обстоит печально. Как правило, хороших руководителей, разбирающихся в вопросе, можно пересчитать по пальцам. И без работы такие люди точно не сидят.

Восполнить нехватку управленческих кадров в игровой индустрии решилась Высшая школа бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ВШБИ). 27 октября начинается обучение в рамках программы «Менеджмент игровых интернет-проектов». За 9 месяцев участников обещают превратить в профессиональных менеджеров, специализирующихся на онлайн играх. Учитывая перспективность этого направления и огромный спрос на профессиональные кадры, Xsolla побеседовала с преподавателями курса Алексеем Филатовым и Константином Сахновым.


Расскажите подробнее о вашей программе.


«Менеджмент игровых интернет-проектов» — это уникальное для российского рынка предложение. Мы готовим специалистов в области оперирования и управления компьютерными игровыми проектами. Если совсем уж просто, мы обучаем людей, которые смогут зарабатывать деньги на играх. Это может быть геймдизайнер, продюсер, руководитель проекта, менеджер по локализации или product manager.

Какие навыки в итоге получат слушатели?

Мы предлагаем комплекс весьма специфических умений, которые помогут создать качественный и успешный игровой проект. Студентов научат основам геймдизайна, помогут разобраться с созданием дизайн-документа, написанием различной игровой документации, с основами договорного и авторского права. Мы объясним, как лучше работать с игровой аудиторией и локализировать развлекательные проекты. Наши предодаватели готовят специалистов, которые легко справятся со всеми трудностями разработки. Это будут «терминаторы от игростроя», способные решить самые сложные задачи. Мы уже не говорим о многочисленных знакомствах, которые участники программы смогут завязать за время обучения.

Каким вам видится ваш идеальный студент?


На Дне открытых дверей директор ВШБИ выступает с докладом.

Мне кажется, идеальных студентов, как и идеальных игр, не существует. Я могу сказать лишь о тех вещах, которые мы хотим видеть в наших учениках. Прежде всего, участники курса должны интересоваться, а еще лучше любить игры. Без этого ничего не получится. Во-вторых, нужно обладать лидерскими качествами. Все-таки мы пытаемся воспитывать супер project manager’ов. Наш курс будет особенно интересен сотрудникам многочисленных студий и издательств, которые хотят совершить качественный скачок и перейти на управленческую должность.

Исходя из названия курса «Менеджмент игровых интернет-проектов», вы делаете ставку именно на онлайн игры? Чем обусловлен подобный выбор?

Онлайн игры остаются одним из приоритетных направления для мировой игровой индустрии, так что нет ничего удивительного в том, что мы сосредоточили внимание именно на данном сегменте. Сегодня уже не существует понятия оффлайн игра. Разработчики интегрируют сетевые возможности в самые разные проекты порой весьма неожиданным образом. Среди наших преподавателей есть несколько специалистов, которые собаку съели на онлайновых интернет-играх. Их богатый опыт в этой области позволит студентам получить важные знания. Они смогут разобраться с монетизацией, узнать, как создать специальный игровой сайт и выстроить правильную маркетинговую стратегию. Эти знания значительно облегчат производство и продвижение онлайн-проекта.

В последнее время вопросы монетизации игровых проектов все реже обсуждаются в прессе и на профильных конференциях. Неужели в этой области больше нет открытий и прорывов?


ВШБИ на КРИ.


Вопрос монетизации остается одним из самых важных. Для PM способы заработка на игре и вовсе являются первостепенными. Я бы не сказал, что монетизация перестала волновать умы создателей игр. Напротив, буквально каждый месяц появляются новые необычные механики.

В процессе обучения мы расскажем об известных на данный момент типах и тенденциях монетизации. Наша команда объяснит принципы работы F2P-продуктов, расскажет о применении разнообразных методик, повышающих конверсию, и тонкостях работы со скидками. Дмитрий Бурковский подробно расскажет об интеграциях платежных систем, работе с различными платежками. Буквально все вопросы монетизации будут расписаны от и до.

Сейчас большой популярностью пользуется метод distributed development, когда большая часть работы перепоручается аутсорсерам или определенным сервисам. Будете ли вы в рамках программы обращать внимание на современный рынок middleware?

Так как мы готовим руководителей, то обязаны обучить их всем тонкостям игровой разработки. Сегодня невозможно представить производство, которое было бы целиком сосредоточено в одном офисе. Современные компании должны оставаться максимально гибкими и открытыми к инновациям. Хороший PM обязательно должен знать, какой движок выбрать, где взять бесплатные инструменты для 3D-моделирования и какой системой аналитики пользоваться.

Вы ориентируетесь на российский или на международный рынок?

Наши преподаватели запустили ряд коммерчески успешных игр на международном рынке и локализовали десятки зарубежных проектов на территории СНГ. Мы работали в тесном контакте со студиями со всех уголков мира: Beijing Perfect World, Obsidian Entertainment и др. Ни для кого не секрет, что при разработке игр мы ориентируемся на отечественную аудиторию. А так как практический опыт преподавателей во многом определяет направленность курса, мы будем рассматривать методологию разработки и оперирования, выработанную в условиях российских реалий.

Разумеется, она учитывает международный опыт и стандарты, выработанные нашими зарубежными коллегами. Мы также отметим ряд различий и попытаемся вместе со слушателями проанализировать причины их возникновения. Если говорить проще, знания, которые мы хотим донести до наших студентов, одинаково востребованы на любом рынке.

К примеру, перед слушателями выступит Сергей Орловский (Nival), который расскажет об основах развития игрового рынка в России. Вряд ли где-то еще можно будет послушать подобную лекцию. Многие геймдизайнеры много бы отдали за такую возможность.

Расскажите о выпускной аттестационной работе? Смогут ли слушатели впоследствии создать игру на основе этой документации?


Пример выдаваемого диплома ВШБИ.


Во время обучения наши студенты работают над бизнес-планом игрового интернет-проекта. Этот комплексный документ, на основе которого и будет проводиться итоговая аттестация, включает огромное количество информации и данных. Взяв за основу полученный план, наши выпускники легко смогут создать собственную игру, при условии, что найдут необходимые инвестиции.

Источник: blog.xsolla.ru

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Tapik:
В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Как анекдот звучит Имхо курс благодаря которому вы станете максимум КМом, а так мне кажется хотят срубить денюжки на популярной теме, ведь все хотят руководить и иметь свою ММО с блекджеком
Сообщение от Tapik:
Наша команда объяснит принципы работы F2P-продуктов
Очень сложная система... безусловно надо на курсы, чтобы понять..
Сообщение от Tapik:
В последнее время вопросы монетизации игровых проектов все реже обсуждаются в прессе и на профильных конференциях. Неужели в этой области больше нет открытий и прорывов?
А зачем? Хомяки хавают)))
Ой понятнооо
Аватар для Disconnected
Нуб
Регистрация:
20.01.2009
GoHa.Ru - 10 лет
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Nacu:
Очень сложная система... безусловно надо на курсы, чтобы понять..
Разработчики успешных русских F2P ММО в треде! Ловите их и ломайте им ноги!

Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
исходя из названия, ориентация скорее всего на говнобраузерки ) для ВК и Однополчан
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Очень сомневаюсь, что получиться что-то дельное. В этой сфере надо "крутиться" внутри, заводить нужные знакомства и именно внутри получать нужные знания. Очень сомневаюсь, что профессора там такими знаниями обладают, а знакомствами делятся. Работать с комьюнити научить невозможно, для этого нужно самому быть геймером долгое время, чтоб понимать предпочтения и поведение сообщества.
Аватар для Абис_renamed_869416_06032023
Знаток
Регистрация:
30.11.2011
Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе «Охота на пилозубов» по Horizon Zero Dawn Разбойник
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Хидэо:
Очень сомневаюсь, что получиться что-то дельное. В этой сфере надо "крутиться" внутри, заводить нужные знакомства и именно внутри получать нужные знания. Очень сомневаюсь, что профессора там такими знаниями обладают, а знакомствами делятся. Работать с комьюнити научить невозможно, для этого нужно самому быть геймером долгое время, чтоб понимать предпочтения и поведение сообщества.
ничего ты не понимаешь,они же для денег занимаюца этим бредом. само собой нужен довольно огромный опыт онлайн игр и не простого сидения в них. Как там говорица если вы не ругаитесь на форуме значит либо вы рак либо у вас нет интернета

В общем то окончив курсы ты действительно никаким руководителем не станешь,действительно максимум кмом будешь. Какой смысл ставить человека с бумажкой не пойми от кого на руководящую должность. Эт вон как в многих играх поначалу говорят что мы для вас игроки всё делаем,а потом оказываеца что план уже расписан на годик другой и ждёшь нормальных нововведений в игру по 3 года,пока хоть сделают замочек на хотбар ибо скилы выпадают

Утро начиналось не важно : в один глаз светило солнце , из другого торчало копьё ...

http://www.youtube.com/watch?v=J7tsUeXLYLY#t=11 про бета тестеров.



Аватар для lapsik
It's so good to be bad
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Хидэо:
Очень сомневаюсь, что получиться что-то дельное. В этой сфере надо "крутиться" внутри, заводить нужные знакомства и именно внутри получать нужные знания. Очень сомневаюсь, что профессора там такими знаниями обладают, а знакомствами делятся. Работать с комьюнити научить невозможно, для этого нужно самому быть геймером долгое время, чтоб понимать предпочтения и поведение сообщества.
полностью поддерживаю, путь самостоятельного инди-разработчика в РФ гораздо более реален
Аватар для lotsman7078_renamed_1077184_27022020
Читатель
Регистрация:
01.10.2013
Разбойник
Сообщение от Хидэо:
Очень сомневаюсь, что получиться что-то дельное. В этой сфере надо "крутиться" внутри, заводить нужные знакомства и именно внутри получать нужные знания. Очень сомневаюсь, что профессора там такими знаниями обладают, а знакомствами делятся. Работать с комьюнити научить невозможно, для этого нужно самому быть геймером долгое время, чтоб понимать предпочтения и поведение сообщества.
Преподают там именно специалисты российских компаний. т.е. Те люди которые работают и "крутятся" в этой сфере, а не теоретики которые знают как, но не пробовали. Перспективная программа и очень интересный состав преподавателей.
Аватар для evilnw
Предводитель
Регистрация:
17.08.2011
Медаль "500 лайков"
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от lotsman7078:
Преподают там именно специалисты российских компаний. т.е. Те люди которые работают и "крутятся" в этой сфере, а не теоретики которые знают как, но не пробовали. Перспективная программа и очень интересный состав преподавателей.
Такой "специалист" с дипломом никому не нужен, т.к. у него нет самого важного... Опыта!
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от lotsman7078:
Преподают там именно специалисты российских компаний
Часто топ-менеджеры понятия не имеют, что в голове у пользователя, а на уровне пользователя все вопросы разгребают КМ-ы, часто выходцы из игрового сообщества.
Аватар для evilnw
Предводитель
Регистрация:
17.08.2011
Медаль "500 лайков"
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Tapik:
Взяв за основу полученный план, наши выпускники легко смогут создать собственную игру, при условии, что найдут необходимые инвестиции.
Это просто эпик
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Tapik:
Мы работали в тесном контакте со студиями со всех уголков мира: Obsidian Entertainment
Не работали, а начали работать. Результат работы будет понятен еще нескоро и учить по этому взаимодействию пока рано, ведь непонятно насколько оно продуктивно и позитивно.
Аватар для Ingigerda_renamed_710115_22012024
Маньяк
Регистрация:
19.11.2009
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Ну хотя бы под ВШЭ. Не сантехничесий колледж все-таки, какой-то знак качества есть.

Аватар для Kallist_renamed_647554_05072020
Старожил
Регистрация:
07.01.2009
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Детское торололо налетелось

Аватар для Смертушка
Читатель
Регистрация:
04.03.2011
Джентльмен
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Хидэо:
Очень сомневаюсь, что получиться что-то дельное. В этой сфере надо "крутиться" внутри, заводить нужные знакомства и именно внутри получать нужные знания. Очень сомневаюсь, что профессора там такими знаниями обладают, а знакомствами делятся. Работать с комьюнити научить невозможно, для этого нужно самому быть геймером долгое время, чтоб понимать предпочтения и поведение сообщества.
Хидэо, а вы вообще имеете высшее образование? Вообще-то нужные знакомства на кафедре завести реально, это одна из причин её создания. Кроме того, кафедра - это то место, где могут встретиться специалисты из конкурирующих контор и спокойно поговорить. Просто в процессе развития игровой индустрии и повышения требований к разработке игр, возникла задача подготовки специалистов. Наиболее эффективно их готовить именно на кафедре, где можно объединить специалистов из множества игровых организаций, а студентам будет дана необходимая база знаний. И если студент не дурак, он сможет завести необходимые связи и знакомства, показать себя и концу обучения устроиться в одну из этих контор. Другое дело, что доводку такого студента под организацию нужно проводить уже в самой организации, но это проще и дешевле, чем учить специалиста с нуля.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Хидэо:
Часто топ-менеджеры понятия не имеют, что в голове у пользователя, а на уровне пользователя все вопросы разгребают КМ-ы, часто выходцы из игрового сообщества.
А вот это вопрос чисто организационной структуры внутри самой фирмы, не надо путать мягкое (голова пользователя) с холодным (обучение студентов).
Последний раз редактировалось Смертушка; 14.10.2014 в 11:12. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для lapsik
It's so good to be bad
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Смертушка:
Хидэо, а вы вообще имеете высшее образование? Вообще-то нужные знакомства на кафедре завести реально, это одна из причин её создания. Кроме того, кафедра - это то место, где могут встретиться специалисты из конкурирующих контор и спокойно поговорить. Просто в процессе развития игровой индустрии и повышения требований к разработке игр, возникла задача подготовки специалистов. Наиболее эффективно их готовить именно на кафедре, где можно объединить специалистов из множества игровых организаций, а студентам будет дана необходимая база знаний. И если студент не дурак, он сможет завести необходимые связи и знакомства, показать себя и концу обучения устроиться в одну из этих контор. Другое дело, что доводку такого студента под организацию нужно проводить уже в самой организации, но это проще и дешевле, чем учить специалиста с нуля.
вы похоже в какой-то другой стране живете
Аватар для bot272
Гуру
Регистрация:
26.06.2013
GoHa.Ru I Степени Волшебник
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Смертушка:
Хидэо, а вы вообще имеете высшее образование? Вообще-то нужные знакомства на кафедре завести реально, это одна из причин её создания. Кроме того, кафедра - это то место, где могут встретиться специалисты из конкурирующих контор и спокойно поговорить. Просто в процессе развития игровой индустрии и повышения требований к разработке игр, возникла задача подготовки специалистов. Наиболее эффективно их готовить именно на кафедре, где можно объединить специалистов из множества игровых организаций, а студентам будет дана необходимая база знаний. И если студент не дурак, он сможет завести необходимые связи и знакомства, показать себя и концу обучения устроиться в одну из этих контор. Другое дело, что доводку такого студента под организацию нужно проводить уже в самой организации, но это проще и дешевле, чем учить специалиста с нуля.
+1 кафедра это в первую очередь связи и знакомства, которые в будущем могут очень пригодиться, да и стартовать всегда легче с кем то, чем одному, потом канешн скорее всего разбежитесь, но начало будет положено и будет понятно в какую сторону идти.
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
К пониманию ожиданий и волнений игрового сообщества знакомства "на кафедре" имеют ну... очень маленькое отношение. Чтобы реализоваться в этой сфере, нужно иметь совсем другие знакомства: игровые сообщества (а тут неплохо бы и игровой авторитет), игровые порталы (да и тут тоже), игровые компании (да и тут тоже). Это даже не к топ-менеджерам требования наверное, а начиная с комьюнити-менеджеров. "На кафедре" такое не гарантирует и не дает. Безусловно, какое-то понимание из таких курсов можно вынести, но в глобальном смысле освоения в гейм-сфере это даст очень немногое. Вот такое мое мнение.
Аватар для bot272
Гуру
Регистрация:
26.06.2013
GoHa.Ru I Степени Волшебник
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Хидэо:
К пониманию ожиданий и волнений игрового сообщества знакомства "на кафедре" имеют ну... очень маленькое отношение. Чтобы реализоваться в этой сфере, нужно иметь совсем другие знакомства: игровые сообщества (а тут неплохо бы и игровой авторитет), игровые порталы (да и тут тоже), игровые компании (да и тут тоже). Это даже не к топ-менеджерам требования наверное, а начиная с комьюнити-менеджеров. "На кафедре" такое не гарантирует и не дает. Безусловно, какое-то понимание из таких курсов можно вынести, но в глобальном смысле освоения в гейм-сфере это даст очень немногое. Вот такое мое мнение.
Вы явно имеете слабое представление о бизнесе, все построено на том, что ты познакомился с одним человеком, он тебя свел с другим, а тот в свою очередь с третьим. И говорить что связи с несколькими десятками людей стремящимися пробиться в той же сфере, что и вы мало значат, как минимум глупо.
Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
На знакомствах с такими же недалекими в игровой сфере людьми, а я думаю на такие курсы пойдут только такие, имхо, далеко не уедешь, действительно в такой сфере нужны другие знакомства, ну имхо ессно

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от bot272:
Вы явно имеете слабое представление о бизнесе, все построено на том, что ты познакомился с одним человеком, он тебя свел с другим, а тот в свою очередь с третьим. И говорить что связи с несколькими десятками людей стремящимися пробиться в той же сфере, что и вы мало значат, как минимум глупо.
Вы наверно с Хидэо про разные сферы))
Последний раз редактировалось Nacu; 14.10.2014 в 11:54. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для lapsik
It's so good to be bad
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от bot272:
Вы явно имеете слабое представление о бизнесе, все построено на том, что ты познакомился с одним человеком, он тебя свел с другим, а тот в свою очередь с третьим. И говорить что связи с несколькими десятками людей стремящимися пробиться в той же сфере, что и вы мало значат, как минимум глупо.
такая схема применима только в нескольких областях, как минимум глупо ровнять весь бизнес под такие правила
Аватар для Teramai_renamed_1060183_03112022
Маньяк
Регистрация:
11.07.2013
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Tapik:
В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
с горчичкой их можно будет готовых отведать?
А вообще сомневаюсь, что из этого выйдет что-то путное.
Аватар для Kallist_renamed_647554_05072020
Старожил
Регистрация:
07.01.2009
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от vdv111:
исходя из названия, ориентация скорее всего на говнобраузерки ) для ВК и Однополчан
На самом деле не стоит рассуждать о том, чего не знаешь.
Браузерные игры в VK и Одноклассникам никакого отношения не имеют ;)

Аватар для IcanBeHero_renamed_942386_10042021
Старожил
Регистрация:
28.08.2012
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Teramai:
А вообще сомневаюсь, что из этого выйдет что-то путное.
Ну если укажут, в какой стороне лежать грабли - уже хорошо.
Аватар для Disconnected
Нуб
Регистрация:
20.01.2009
GoHa.Ru - 10 лет
Re: В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов
Сообщение от Kallist:
На самом деле не стоит рассуждать о том, чего не знаешь.
Браузерные игры в VK и Одноклассникам никакого отношения не имеют ;)
Ну насколько я понимаю, говнобраузерки - это то, что у тебя в подписи
а в соцсетях - это флеш игры

Ваши права в разделе