Обзор финального тестирования
В течение последних нескольких недель я был загружен финальным тестированием Black Desert Online, да и многими другими играми тоже. Я сказал себе, что я буду играть в эту игру казуально, чтобы не "выгореть" перед днем ее выхода, но планам моим не суждено было сбыться. В конечном счете я жил по строгому расписанию: поесть, поспать, поиграть в Black Desert.
Задания и повышение уровня. Квесты –делать или не делать?
Самым эффективным способом повышения уровня является бесконечный, сумасшедший гринд, дополняемый выполнением стоящих побочных заданий. В награду за выполнение заданий Черного духа можно получать предметы и камни зачарования. Остальные задания не так важны – если, конечно, игроку не хочется получить очки контрибуции, которые используются для покупки домов, разблокировки торговых точек, аренды экипировки и многого другого. Pearl Abyss добавила несколько новых мини-заданий в этом бета-тестировании, выполняя которые, можно собрать с монстров определенное количество предметов и обменять их на деньги. Таким образом решаются некоторые финансовые проблемы, с которыми игроки нередко сталкиваются в ходе прокачки персонажа. Им всего лишь нужно фармить в нужных местах и не продавать выпадающие предметы торговцам. Я не озадачивался тем, чтобы как можно быстрее добраться до пятидесятого уровня, поэтому сделал множество побочных заданий в перерывах между моими сессиями гринда.
В ходе финального тестирования имелся и альтернативный способ повышения уровня – можно было заняться физическим трудом в рамках оптовой торговли. Этот способ слегка "понерфили" спустя несколько дней после того, как все игроки начали сходить с ума от местного аналога "Великого Шелкового пути". Речь шла о покупке предметов у НИП в одном городе и продаже их в другом по более высокой цене. Единственный недостаток этой системы заключался в том, что игроки не получали достаточного количества очков способностей. Но с другой стороны, они зарабатывали неплохие деньги!
Открытый бесшовный мир и графика потрясны. Но какова цена?
Одна из обожаемых мной особенностей Black Desert Online - высококачественный бесшовный мир, сопровождаемый идеальной сменой дня и ночи. Pearl Abyss проделали великолепную работу, создавая меняющееся в реальном мире освещение, которое действительно выглядит хорошо, а не ущербно, как в других MMORPG, где утро наступает мгновенно, мгновенно меняется на день, за которым также безо всякого перехода следует ночная тьма. В целом наблюдать за этим - одно удовольствие. В ночное время местности выглядят прекрасно. В определенные часы становится настолько темно, что ничего не видно, хоть глаз выколи, пока не покажется луна. В освещении определенных областей немалую роль играют также погодные условия. Pearl Abyss также добавили особые эффекты окружающей среды. Например, когда идет проливной дождь, в случайных местах на карте появляются лужи, на зданиях – "мокрые «текстуры, а экипировка игрока реагирует на воздействие влажной среды. Но этим улучшения графики не ограничиваются. Когда показатели прочности экипировки падают, игрок начинает замечать повреждения и сколы в разных местах, и это хорошо, ведь нельзя же все время выглядеть идеально. Но если вам хочется вернуть свою экипировку в ее изначальное состояние, нужно отремонтировать ее у НИП-кузнеца.
Поскольку рейтинг игры - 18+, в ней много крови, что заметно при убийстве определенных монстров, например, гуманоидов и иже с ними. Убей как можно больше врагов - и твоя экипировка будет попросту вся в крови. Если учесть все вышесказанное, можно не удивляться, когда во время резни в поле обнаружишь, что экипировка износилась, покрыта кровью и вся в воде. Великолепно, не так ли? А теперь время повозмущаться. Так уж и быть, ни для кого ни секрет, что у Black Desert имеются проблемы с выскакивающими (pop-in) текстурами. Я не уверен, связана ли эта проблема с тем, что у игроков из США большая задержка сигнала, или ее наблюдают повсеместно, ведь ходят слухи, что игру собираются портировать на консоли. В любом случае я особых неудобств от этого не испытываю, однако это беспокоит некоторых из моих зрителей. Возможно, разработчики решат эту проблему в будущем, а пока остается только смириться и играть дальше.
GvG –злоупотребление механиками и штрафами.
Система боев гильдий против гильдий(GvG) была несколько иной по сравнению с предыдущими бета-тестами, так как каждая гильдия должна была построить командный центр на территории GvG-зоны. Командный центр является пунктом воскрешения павших членов гильдии. Если командный центр разрушен, гильдия больше не может получить прав на владение городом Калфеон. Речь ведь идет о полномасштабной войне между гильдиями, так что лучше найти такое место, где другие игроки не смогут обойти его с флангов или зайти с тыла. В игре нет встроенной системы гильдейских альянсов, так что гильдии вынуждены формировать «альянсы игроков, основанные на взаимном доверии", в рамках которых заключают негласное соглашение не атаковать друг друга до окончания конфликта. Конечно, это не всегда заканчивается хорошо. У нас в течение последних нескольких бета-тестирований бывали случаи, когда случайные гильдии предательски атаковали нас с тыла. Я бы получил куда лучший опыт GvG, живи я в Южной Корее и не испытывай столь сильную задержку сигнала. Порой, как видите, я пытаюсь ухватиться за игрока, а тот уже в нескольких шагах от меня. Собственно, я и не ожидал, что убью много игроков, так как мой персонаж был танком и юнитом поддержки, а уровень улучшения экипировки составлял +7 (+9 для некоторых ее частей). Принимаю урон на себя - спасаю команду! Если игрока собьют с ног, смерть неизбежна. Сами посмотрите - мое здоровье падает с полного практически до нуля, а я ведь танк! Представьте теперь, что будет с рейнджером или волшебницей, если ее собьют с ног - никакое закликивание зелий не спасет, если игрок не выряжен в экипировку +10.
Система кармы и штрафов играет большую роль в GvG. Если ваша гильдия заработала себе отрицательную карму за убийство игроков не в специально отведенное для GvG время, то вы, скорее всего, потеряете зачарования на экипировке, зелья, предметы из инвентаря, выроните экипировку; если вам совсем не повезло, и у вас очень высокие показатели кармы, то вы можете лишиться даже экипированных предметов. Я пригласил в наш гильдейский рейд гостя - игрока с ником Furia, представителя сообщества Black-Desert.com - и ему удалось подобрать меч +9, щит +6 и кучу других предметов (
прим. Мел: может это все-таки дроп из сумки?). Неслабый такой штраф для некоторых игроков, неужто эта игра слишком "хардкорна" для остальных?! Буду честен - если бы я лишился своей экипировки таким образом, я бы перевернул стол к чертям собачьим. Бросил бы я игру? Нет, ведь все это я мог бы нафармить вновь в течение менее чем недели, сидя на энергетических напитках и играя в режиме "голдфармера". Серьезный штраф в виде потери экипировки может накладываться на игроков, чьи руки обагрены кровью невинных. Тем не менее, я могу подтвердить, что и сам утратил некоторую дополнительную экипировку в смертельных битвах. Гильдейская карма рассчитывается отдельно от личной кармы игрока, которая оказывает воздействие лишь на него самого, так что удостоверьтесь, что оба показателя положительны, иначе вы будете рисковать потерей предметов при смерти.
Другие гильдии решили потроллить мою, злоупотребляя недочетами системы кармы. Они намеренно включали режим PvP и совершали суицидальный прыжок к нам на линию огня, чтобы быть заПКшенными членами моей гильдии. Такой игрок погибал мгновенно, а карма нашей гильдии подскакивала из-за его убийства. Когда она достигла отрицательных значений, мы начали получать штрафы. Отрицательная карма оказывает серьезное влияние на GvG из-за упомянутой в предыдущем абзаце системы штрафов. Единственный способ вернуть положительное состояние кармы - выполнение гильдейских заданий, для чего обычно требуется около часа. Подготовка к гильдейской войне также отнимает немало времени, потому что игрокам нужно вручную собирать материалы для строительства баррикад, чтобы оградить командный центр. А также для производства пушек более высокого тира, которые будут наносить огромный урон во время осад! Член моей гильдии сделал короткое видео демонстрации пушек. Оно представлено ниже.
PvP-арена 1 на1 - Вызов принят!
Хотя мне очень хотелось попрактиковать PvP 1 на 1, большую часть своего времени я потратил на фарм апгрейдов и камней зачарования, готовясь к финальной войне. Black Desert Online предлагает разнообразные PvP-арены в открытом игровом мире, где игроки могут сражаться 1 на 1, не опасаясь штрафов. Единственный недостаток заключается в необходимости тратить некоторое количество денег на зелья, чтобы восстанавливать свое здоровье полностью при каждой сессии. С учетом того, что зелья в этой игре можно СПАМИТЬ, в большинстве своём игроки соглашаются во время дуэлей не пользоваться зельями вовсе.
Здесь можно найти видеоролики, посвященные PvP, которые любезно подготовили мои друзья на корейском турнире. Из-за системы зачарований я сомневаюсь в том, что разработчики изменят что-то в функционировании системы зелий. Игроки в хорошей экипировке способны сносить других игроков в течение менее чем 10-20 секунд, особенно если у них друг за другом сработают разные оглушения, эффекты опрокидывания и иные методы контроля.
Система зачарований и то, как она влияет на классовый баланс.
Буду честен: система зачарований заставила меня забыть, что такое классовый баланс. Pearl Abyss усердно работают над балансировкой классов; в ходе финального тестирования они ежедневно то усиливали, то ослабляли некоторые способности. Но достаточно ли их усилий? Возможно, но сбалансировать контент при условии, что каждый игрок "проапгрейжен", весьма непросто. Собственно, это одна из причин, почему большую часть своего времени игры в финальном тестировании я потратил на фарм. Как и в большинстве других MMORPG, зачарованная экипировка означает заметное усиление и играет серьезную роль в вопросе выживания в PvP. Мне бы хотелось, чтобы разработчики добавили еще какие-нибудь способы получения камней зачарования помимо обычного гринда монстров и одноразовых сюжетных заданий.
Я, в общем-то, привык к системе зачарований в этой игре. Если зачарование проходит неудачно, предмет теряет 5 единиц прочности, то есть прочность 100/100становится 95/95. Если провести слишком много неудачных зачарований, можно в итоге получить бесполезный предмет с прочностью 1/1. Единственный способ вернуть прочность предмета к ее изначальному значению – потратить другой предмет того же типа, который еще не был зачарован. Больше не будет вспышек гнева от того, что зачарование опустилось с +10 до +9! Чары на экипировки потерять можно тогда и только тогда, когда игрок погибает, имея отрицательную карму.
Краски – шика много не бывает!
В Black Desert Online сложно добиться изумительной, из ряда вон выходящей внешности; вы не увидите здесь ярко-красной брони или доспехов сияющих, искристых цветов, как это бывало, например, в игре Vindictus, и я считаю, что это вовсе не плохо. Как-то странно и неуместно смотрелся бы Рыцарь в светящихся салатовых доспехах, маячащий туда-сюда перед глазами. Я полагаю, краски в будущем станут одним из товаров игрового магазина за реальные деньги, но сейчас их можно купить у особого НИП. Более подробную информацию можно получить из описания видео, прикрепленного ниже.
Обуздание лошадей – поймать и взрастить
Система разведения лошадей все еще доставляет удовольствие! Самки отличаются диким норовом, так что если поймаете такую, не забудьте начать вязать ее с другими лошадьми в ваших стойлах. Разведение лошадей позволяет получить новое ездовое животное с иным набором способностей и окрасом. Собственно, только так можно обзавестись лошадьми с особым окрасом и усиленными характеристиками.
Высокоуровневый PvE-контент – не впечатляет
Хотя игра предлагает немало опционального PvE-контента, Black Desert Online все еще не хватает высокоуровневого командного PvE. Либо Pearl Abyss решила попридержать весь высокоуровневый PvE-контент до открытого бета-тестирования, либо игра ориентирована преимущественно на PvP. В ходе последних нескольких бета-тестов я из PvE-контента занимался разве что охотой на мировых боссов, а в обозреваемом тесте решил и вовсе не трогать PvE, чтобы сосредоточиться на PvP. Так что остается только ждать открытого бета-теста! В будущем я определенно поделюсь с вами сумасшедшими битвами с боссами и напишу об этом. Игроки имели доступ лишь к одной четверти того мира, который вы
видите ниже. И если этой территории игрокам было достаточно для достижения максимального уровня, получается, что высокоуровневый контент сосредоточен в других зонах? Я выясню это!
БАГИ - расплющить всех!
И что за бета-тест без багов? Порой бывало так, что я застревал в случайных местах, или происходило зацикленное сглаживание т.н. "резиновой нитью". Возможно, все дело в задержке сигнала, ведь игровые серверы находятся в Корее, а я играл, находясь в Штатах. В любом случае программных ошибок хватает, ниже показана одна из них. До сих пор, однако, мне не попадалось багов или эксплойтов, всерьез нарушавших игру. Вот теперь думаю: а можно ли таковым считать возможность плавать в воздухе? Ух черт, надо было слетать к небу!
Вывод – а что, неплохая игра!
Я мог бы продолжать этот обзор бесконечно, расписывая все то, что способна предложить эта игра, но я оставлю это на будущее. В моих планах играть в нее как в основную MMORPG, так что ждите появления большого количества новых видео и статей по Black Desert Online в будущем. Разработчики хотят выпустить ее в Южной Корее уже в этом году, а если учесть, что до Нового года осталось всего несколько месяцев, долго ждать не придется. Я, скорее всего, попробую какой-либо из двух новых классов, так что ждите продолжения моих приключений в мире Black Desert. Спасибо за то, что прочли эту статью. Подписывайтесь на мой канал на YouTube и на мою страницу на Фейсбуке! Спасибо
_______________________
Ссылка на оригинальную статью:
ТЫЦ