Еще одним знаковым нововведением приближающегося аддона ВоВ:ВоД является добавление в игру последователей. Замечательная традиция РПГ наконец-то добралась до Варкрафта. Последователи реализованы с раскрытием практически всех аспектов, допустимых игровой спецификой.
Как и в случае с гарнизонами пройти мимо последователей невозможно, да и не нужно. Большая часть последователей присоединяется к нам после выполнения той или иной сюжетной квестовой цепочки, в которой они, как правило, так же участвуют как квестгиверы, статисты и проч. Так, самый первый ордынский последователь Olin Umberhide
http://wod.wowhead.com/npc=79315 сперва помогает нам в штурме Дарк портала, а после постройки гарнизона и бараков он присоединяется к нам в результате выполнения квеста.
Часть последователей не завязана на основные сюжетные линии. Их можно встретить прогуливаясь по миру и присоединить в результате короткой цепочки квестов. Отдельные последователи имеют уникальные способы присоединения. Например, один из боссов Бравлер гильдии присоединится к игроку после победы над ним. В случае если в вашем гарнизоне есть высокоуровневая таверна, вы сможете нанимать еженедельно еще по одному бойцу на выбор.
Часть последователей определяется выбором игрока по постройке дополнительных строений во фракционных базах. Так, если игрок построит в Горгронде спаринг арену, то к нему присоединится гладиатор. А если он предпочтет лесопилку, то хантер. Таким образом, часть последователей будет недоступна, хотя это не означает, что мы что-то потеряем. О причинах мы скажем ниже.
Кап активных последователей 20-25, но он недостижим до 100 уровня, поэтому для нашего рассуждения никакого интереса не представляет.
-//-
Последователи бывают разного достоинства - зеленые, синие и фиолетовые. Цвет определяет количество их навыков и доп способностей. Вместе с тем, любой зеленый последователь может при присоединении случайно отапгрейдится до синего или эпического качества. Так же, после достижения 100 уровня последователи продолжают качаться пока не станут эпическими. Т.е. в перспективе все наши последователи будут эпическими, независимо от того, какими зелеными юнцами они были.
Способности последователей распределяются следующим образом:
зеленый - 1 навык, одна доп. способность;
синий - 1 навык, две доп спосбоности;
фиолетовый - 2 навыка, 3 доп. спосбоности.
Даже если наш последователь изначально эпический, например Millhouse Manastorm
http://wod.wowhead.com/follower=455 , заранее прописаны только пара способностей, остальные 3 определяются случайно. Аналогично, если зеленый последователь апгрейдится до эпического, новые способности определяются случайно из весьма существенного списка.
Навыки определяют каким именно угрозам способны противостоять последователи при выполнении гарнизонных миссий.
Доп. способности модифицируют условия миссии, например, укорачивают в 2 раза время миссии, увеличивают награду, увеличивают получаемый опыт, увеличивают шанс успеха миссии, если она связана с определенным типом мобов, обстановкой и проч.
Хотя набор абилок непредстказуем, существует получаемая из миссий награда
http://wod.wowhead.com/item=118354 , позволяющая случайным же образом (по крайней мере пока) поменять одну из способностей на что-то новое.
Последователи одеты в зеленый хлам, который мы по достижению ими 100 уровня можем улучшать либо случайно выпавшими из миссий предметами для последователей, либо построив Вар милл, доводя уровень их вещей до рейдовых эпиков.
Таким образом, чисто теоретически мы можем из любого последователя сделать эпическую машину 100 уровня для фарма редкий рейдовых миссий с набором скиллов на наш выбор.
-//-
Первую гарнизонную миссию мы получаем сразу после приобретения первого последователя на самых ранних этапах игры в ВоВ:ВоД. Набор миссий, их награды определяются случайно, но, в некоторой степени, зависят от уровня последователей и сооружений в гарнизоне. Каждая миссия предполагает обязательную награду (опыт для последователя) и дополнительную награду в случае успеха. У каждой миссии есть свой % вероятности успеха от 35 до 100%, который повышается (если есть куда) в зависимости от соответствия навыков последователя угрозам, доп способностей - условиям миссии.
Большое значение имеет уровень последователя. Если последователь на 3 уровня ниже чем требуется по условиям миссии, он не получит опыта, даже если миссия закончится успешно, если он на 7 уровней ниже - он условно "погибнет" и провалит свою часть миссии вне зависимости от навыков и угроз. Для миссий 100 уровня таким ограничением выступает уровень вещей последователя к уровню угрозы.
Шанс это всегда шанс, поэтому миссии с 95% шансом могут провалиться, а миссии с 35% увенчатся успехом.
Награда так же не всегда нужна, для ряда проходных миссий нам проще послать хоть кого-нибудь качнуться, чем оставлять ее висеть в листе. Например, нам предлагается миссия 97 уровня на 3 последователя с 35% шансом успеха и наградой в виде гарнизонных ресурсов, у нас свободны 1 последователь 98 уровня и 2 последователя 94 уровня. При прочих равных стоит запустить миссию с имеющимся составом, хотя награда нам не светит и опыт получит только 1 последователь из 3х.
-//-
Некоторые доп. способности позволяют последователю работать в строениях гарнизона, что, как правило, увеличивает их эффективность. Для этого строение должно быть проапгрейджено до 2го уровня. Тогда при клике на архитекторской доске по этому дому появляется кружок с плюсом, при нажатии на который мы можем добавить соотвествующего помошника. После этого помошник переносится в строение и уже не может привлекаться к миссиям, пока мы его там же не открепим нажав на минус.
-//-
Особый интерес представляют последователи с навыком Телохранитель. Эти доблестные помошники могут сопровождать нас по миру, танковать мобов, лечить, дпсить, портовать к нам группу, чинить вещи и так далее. Телохранители, как наиболее продвинутые последователи, имеют двойную прокачку - они качаются миссиями, как все последователи, они качают свою репутацию сопровождая игрока по миру. Уровень телохранителя соответствует уровню игрока и не зависит от его уровня как последователя. Таким образом у них 2 набора навыков - для мисиий и для хранения тела.
Пока известно о 5 телохранителях - 2х фракицонных и 3х общих. Один из фракционных последователей с навыком телохранитель присоединяется практически сразу же, после первого посещения зоны Ашран. Однако, это не значит, что мы сразу будем иметь помошника в открытом мире.
Как мы уже говорили, для этого нампонадобится 2й уровень Бараков, для чего нам понадобится либо ждать 100 уровня, либо купить чертеж в Ашране за книжку с неудобоваримым названием Comprehensive outpost construction guide
http://wod.wowhead.com/item=116395 . Эту книгу мы получаем дважды за время прохождения основных сюжетных линий на 94 и 98 уровнях. Например, самый быстрый способ для Орды - стартовая квестовая цепочка в Таладоре, доступная с 94 уровня и завершающаяся
http://wod.wowhead.com/quest=34971 .
Очень важно присоединить телохранителя как можно быстрее. Для его прокачки необходимо с его помощью победить несколько тысяч мобов, дающих экспу. Естественным образом это намного проще сделать во время прокачки на паках паучков/цветочков/бабочек и т.д., чем на элитных мобах хайэнд контента, тем более что ни в инстах ни на Бг телохранитель нам не положен.
Поэтому, для приобретения телохранителя нам надо:
- иметь помошника с навыком Телохранитель, например, Vivianne
http://wod.wowhead.com/follower=216.2 ;
- на 94 уровне отправиться в Таладори выполнить там цепочку квестов, начиная с
http://wod.wowhead.com/quest=34579 ;
- получив книгу с непроизносимым названием (
не путать с другой книгой с непроизносимым названием, которая дается для маленьких зданий!!!) слетать в Ашран и купить у торговца рядом с флаями чертеж бараков 2го уровня;
- построить бараки 2го уровня и добавить туда телохранителя из списка;
- подойти к баракам и поговорить с телохранителем, сам он за вами не прийдет;
...
- Профит!
-//-
Скриншоты
1. После квестовой цепочки на арене Бруно хочет к нам присоединиться.
2. Нам повезло и зеленый Бруно заролял в эпического.
3. Он же в списке - 2 навыка и 3 доп. способности.
4. Если мы выберем Малверика его навык Контрвыстрел нейтрализует основную угрозу. Его доп. способность бистслейера не будет работать, так как сражаемся с орками.
5. Огласите весь список, пожалуйста.
6. Сейчас ты узнаешь, зачем и почему...
7. Инженерная хатка 2го уровня. нажимаем на "+", добавляем бота...
8. В хатке новый продавец.
9. Добавляем телохранителя в бараки 2го уровня,
10. При если хотим убрать и отправить качаться, нажимаем на красный перечеркнутый кружок,
11. Руины первого бастиона, Personal wingman за день.
12. Дяденьки Близы, ей очень неудобно так бегать. Можно я ее отпер..., трансмогри...мля, переодену в что-то более открытое?