Предисловие.
Начну издалека... Итак, двухдневный марафон игры в Destiny окончен, первый день я просидел за PS3, а сегодня получил игру на PS4 и финал проходил уже на ней. Также была возможность оценить и бета-версию этим летом. Суммарное время проведенное за игрой не подсчитывал, около 20+ часов. За это время был пройдены все story-миссии, опробованы (и не по одному разу) все режимы crucible, а также strike-миссии (местный аналог dungeon`ов). В итоге достигнут кап за персонажа класса Titan, оставшиеся два класса (Hunter и Warlock) в процессе.
Итак, начну с приятного
Графика и цветовая гамма.
Для PS3: 7/10
Зразу вынужден разочаровать всех не успевших перейти на новое поколение приставок, Destiny на PS3 выглядит не сказать чтобы отвратно, но близко к этому. Мы все знаем какую картинку способна выдавать эта старушка, GTA V и Last of Us тому наглядное доказательство. Убогие квадратные тени, такие же убогие текстурки и ни намека на хоть какое то сглаживание и четкость. Ей богу, даже близкий по жанру Dust 514 выглядит намного лучше. Также хваленое освещение только мешает (особенно в pvp-режимах игры)
Для PS4: 9/10
А вот на свежей "плойке" все гораздо лучше. Если говорить совсем откровенно, то заявленным next-gen`ом даже не пахнет, но то ли контрастность свежих впечатлений, то ли действительно все так хорошо но на PS4 графика действительно радует. Но, опять же, не next-gen.
Монстры
С первых минут еще беты был приятно удивлен тем что монстры не встают в очередь за "хэд-шотами", пытаются спрятаться за укрытиями, а если сбиты "щиты" то и вовсе убегают в попытках спасти свою шкуру (не далеко конечно, но все же) У каждого типа здешних "мобов" есть свои уязвимые места, своя тактика убийства, просто так зашмалять все что движется не получается уже после 10 - 12 левела. Хотя ближе к капу уже можно изучить все повадки местной фауны и научится эффективно её истреблять, разнообразие все таки радует.
А теперь по-тихоньку перейдем к критике
Классы и развитие персонажа
Классов 3, но различие между ними по-сути только в спецэффектах "гранаты" и "ультимейт" скилла. Да, поначалу варлок и хантер чуть мобильнее титана (быстрее бегают, выше прыгают) Но с ростом уровня, как это не парадоксально различий не становится больше, геймплей варлока 14 уровня и титана 20 идентичен вплоть до мелочей.
По достижению 15 уровня хотя бы одним персонажем, открывается "сабкласс" доступный всем персонажам на учетной записи, для каждого свой. Причем качать его придется с нуля, делать это или нет - решать вам. Титан вместо удара по области получит возможность укрывать союзников щитом, варлок кидаться солнечными шарами (и возможно, лечить. не проверенно), а хантер из разряда бойцов дальнего боя перейдет на ближний.
Полезность "сабклассов" сомнительная, так как Destiny - это про ошалелую беготню вокруг босса в компании, и такую же ошалелую беготню вокруг элиток и простых мобов в одиночку. Зарядка "ульты" занимает не позволительно большой промежуток времени, пользоваться ей часто не получается. Поэтому единственную адекватную помощь в бою можно получить лишь от "гранаты", время отката которой можно прокачать, собирая вещи с характеристикой отвечающей за это (у каждого класса разная)
Оружие
Набор оружия скудный, и в итоге все приходят к одному/двум типам для каждой из трех ячеек. Это обусловлено тем, что играем мы на приставке, и мышь или move-контроллер Destiny воспринимать отказывается на отрез, а джойстик, каким бы он удобным ни был - не предназначен для шутеров. Особенно для
таких шутеров...
Отдельным пунктом отмечу, что хоть в игре и есть "уровни" и с каждым новым уровнем нам становится доступна новая броня и оружие с лучшими характеристиками, все это служит скорее своеобразным ограничителем, чтобы новичек не полез сразу исследовать все подрят, а определенное время уделил подбору соответствующей экипировки. Так как придя с новеньким auto-riffle с уроном в 120 - 150 единиц в стартовую локацию, вы заметите что урона по монстрам вы наносите 40 -50 единиц за выстрел. То же самое и в pvp, глобальная уравниловка. И на 9 можно "нагибать" отцов 20, в гире из strike-playlist. Кому-то хорошо, но лично мне не понраву подобные способы ограничений.
Окружающий мир
Зайдя в игру мы обнаружим, висящий на орбите последней планеты на которой вы побывали, корабль персонажа. Отсюда далее мы и будем совершать все наши вылазки куда бы то ни было. Забудьте про пространства Нормадии из Mass Effect, кают-компанию из Dust 514, кокпит из Warframe... только плавающий в космосе кораблик, кнопка "set destination" и
ВСЕ! Извините, Bungie, но это убожество.
Доступные к топтанию ногами и исследованию области планет представляют из себя "кишку" где-то разветвленную, где-то не очень. В данной кишке без швов и загрузочных экранов можно забрести в инстанс-зону границы которой по-сути обозначены только "сейв-поинтами" после которых вернуться назад в "открытый мир", конечно, можно но в случае смерти вы воскреснете снова внутри инста. (я нашел только один "скрытый" инстанс, который не отображается на карте планеты и не соответствует story-миссии) Также в открытой (или свободной) части кишки можно собирать бесполезные "materials" и находить записи для grimoire в виде почивших ghost`ов, их заботливо подсвечивают, а их поиск не представляет из себя особого интереса. На этом эксплоринг заканчивается. Ничего подобного из того что обещали разработчики, реализовано не было. Ей-богу, в Wolfenstein, Bioshock или свежем Thief искать различные записки, аудиозаписи и реликвии интереснее в разы. Так же, пока, не понятно зачем нужны эти самые materials, крафта в игре нет, в улучшении экипировки они не используются.
Прочие режимы
По достижению капа (20 уровень), помимо story и strike миссий в PvE контенте становится доступен "strike playlist" и 4 уровня сложности. За каждый пройденный инстанс из "плейлиста" вы получите хорошую экипировку с light-характеристикой (о ней позже), а также репутацию с vanguard и мизерное кол-во vanguard marks, которые можно потратить на приобретение лучшей экипировки в игре. Чтобы вы представляли объем гринда, на каждый элемент экипировки (шлем, броня, руки, ноги) нужно 120 этих самых марок, за 1 пройденный инст на 4 уровне сложности дают 6, 4 уровень сложности открывается после того как вы соберете достаточный гир на предыдущих уровнях сложности (а точнее необходим 20 уровень + 2 уровня за light характеристику на шмотках) Плюс ко всему 4 уровень сложности, это действительно, очень-очень сложно. Я с трудом в компании друзей прошел 1(!!!) инстанс на 3 уровне, и это заняло у нас 2 часа, при том что инстанс попался не самый сложный.
Также, появляются 3 ежедневных задания, за прохождение которых дают повышенное кол-во репутации и марок. Отображаются слева в меню звездной карты. Разнообразием эти миссии не отличаются. Это тот же поход в strike, но под другим соусом.
В открытой (patrol) зоне планет, можно найти разного рода patrol-миссии (зеленые маячки) заключающиеся в убийстве окружающей фауны, подбором из трупов определенных предметов и прочей скукоты. За каждую patrol-миссию дают +10 к репутации с vanguard, что очень и очень мало. Так как помимо vanguard marks, для того чтобы заиметь возможность купить вожделенный эквип, вы должны обладать определенной долей респекта у этих пацанов. (Нужен второй уровень, а для первого необходимо 1500 очков)
Репутация и фракции
На данный момент доступно 5 фракций у которых можно прокачать репутацию, это:
-
Cryptarch
Репутация получается посредством декриптинга (decrypting) енграмов (engram) и покупки у Криптарха не расшифрованных чертежей (читай кота в мешке) Чем выше репутационный ранг - тем по идее лучшие чертежи вы сможете покупать у Криптарха, на деле - полный рандом.
-
Vanguard
Репутация зарабатывается посредством выполнения PvE миссий, таких как Patrol, Strike, Strike-Playlist и т.д. А также выполнением bounty-заданий. За 2 репутационный ранг становятся доступны к покупке фиолетовые шмотки с высоким значением light.
-
Crucible
Репутация зарабатывается посредством участия в PvP режимах игры. Минимум 10 очков за поражение, максимум 25 за победу. А также выполнением bounty-заданий. За 2 репутационный ранг становятся доступны к покупке фиолетовые шмотки с высоким значением light.
-
Dark Orbit
Чтобы начать получать репутацию этой фракции необходимо купить специальную вещь у вендора что находится в восточном крыле Tower. Стоимость вещицы - 2500 Glimmer. Когда вы оденете её на персонажа, вся crucible репутация будет автоматически конвертироваться в репутацию с данной фракцией. Исключение составляют только bounty-задания. По достижению 2 ранга становятся доступны фиолетовые шмотки и оружие, приобретаются за crucible marks.
-
Future War Cult
Чтобы начать получать репутацию этой фракции необходимо купить специальную вещь у вендора что находится в восточном крыле Tower. Стоимость вещицы - 2500 Glimmer. Когда вы оденете её на персонажа, вся crucible репутация будет автоматически конвертироваться в репутацию с данной фракцией. Исключение составляют только bounty-задания. По достижению 2 ранга становятся доступны фиолетовые шмотки и оружие, приобретаются за crucible marks.
Итого
Откровенно говоря, я жалею о приобретении люксовой версии Destiny (Guard edition) Нет, стандартное издание может быть и стоит своих денег. Все - таки первые часы не обращаешь внимания ни на что, а только с упоением расстреливаешь монстров. Но по прошествии времени (небольшого) игра начинает утомлять своим однообразием, и, достигнув капа, продолжать бессмысленный (из за уравниловки) гринд никакого желания нет. Может быть, не связывай я с этой игрой столько надежд, это и было бы простительно. Конечно, разработчики вовсе не в ответе за то какие картины я рисовал в уме когда слушал все их "обещания" Но! Все-таки обидно. Поэтому я ставлю общую оценку
5 из 10
(процесс редактирования и перечитывания не проводился, заранее прошу простить возможные ошибки и ухожу в царство Морфея, надолго
)