Вопреки расхожему мнению, что на Wii U «совсем нет игр», на большой консоли от Nintendo регулярно выходит нечто «эдакое», что позволяет с уверенностью утверждать, что пациент скорее жив, чем что-то еще. При этом все игры получаются сугубо «нинтендовскими», то есть людям, играющим в блокбастеры от Sony и Microsoft, зачастую не очень-то и интересные. Портированных версий игр с других консолей не много, а свои, уникальные проекты, опять же, завлекают только посвященных. И то ли для того, чтобы завлечь более обширную аудиторию, то ли для того, чтобы попробовать и показать нам что-то новое, в Nintendo опять решились дать добро на весьма спорный гибрид в виде
Hyrule Warriors, благодаря которому вселенная Legend of Zelda была совмещена с механикой Dynasty Warriors.
У меня была возможность ознакомиться с этим проектом и провести за ним всего пару вечеров, так что я сразу хочу предостеречь, что ни о каких далеко идущих выводах говорить пока рано. Но первые впечатления, те самые, которые обычно являются наиболее сильными, уже от игры получены.
Они — положительные.
Главной претензией, которая часто возникала при знакомстве с другими играми из обширной серии Warriors, было то, что не совсем понятно, за кого, собственно, я играю. Например, в Dynasty Warriors под контроль игрока попадали различные именитые полководцы из Азии, имена которых мало что нам говорят, а половина из них еще и выглядит очень похожими друг на друга. Даже Gundam-версия этой игры поэтому смотрелась выигрышнее, потому что большие боевые роботы, как ни крути, выглядят куда интереснее. А вот в случае с Hyrule Warriors эта проблема полностью исчезла, потому что мир Зельды знаком, все персонажи совсем по-разному воспринимаются, а играть за каждого из них очень интересно.
Я пока успела опробовать только сюжетный режим этой игры. После того, как на знакомое всем королевства опять нападают силы Тьмы, Зельда и ее соратники вступают в сражение. Мы оказываемся в первых рядах сражения, играя за обычного солдата Линка, у которого пока даже зеленого костюма нет. Но все впереди!
Игра построена по тем же принципам, что и большинство проектов в серии. Так что, если вы играли в Dynasty Warriors хоть раз, то вы примерно знаете, чего ждать. После начала миссии герой, которого можно выбрать по мере прохождения сюжетных заданий, оказывается на огромной карте, полностью забитой врагами. Они так и лезут под руку, но при этом представляют опасность разве что для спутников и NPC, которых нужно защищать. Убиваются они быстро и сквозь них тот же Линк идет, как нож сквозь масло.
На карте есть множество различных барьеров, ворот и завалов, которые искуственно ограничивают наше передвижение и не дают сразу добежать до какого-то персонажа, которому нужна помощь. Поэтому, чтобы открыть дверь, нужно сначала убить в форте, небольшой области с воротами, определенное количество противников, после чего появится мини-босс, убийство которого переводит форт под наш контроль. Тогда можно будет пройти дальше, но стоит помнить, что через несколько минут враги могут убить стражников-NPC в форте и забрать его назад — это хоть и не закроет врата, но существенно урежет получение нами пополнения войск и усложнит жизнь.
После выполнения очередной задачи, которых на одной карте открывается до десятка, на карту приходит уже полноценный босс, уничтожающий наших союзников за пару ударов и сносящий на своем пути преграды. Я не хочу спойлерить, но первый серьезный босс, которого открыли в конце карты, очень пафосно появился, убивался нетривиальным образом, бить его пришлось по всей локации в течение нескольких минут, и это было очень интересным занятием.
Из поверженных противников выпадают кристаллы, бутылки пополнения специальной энергии и другие полезные вещи, о которых подробно я расскажу в другой раз. Также на карте находятся привычные для всех фанатов Зельды сундучки, из которых мы получаем ценные предметы и экипировку.
Опробовать полноценно я смогла всего пару начальных персонажей, которые сильно отличаются и по манере ведения боя, и по ощущениям от их механики. Линк может сражаться обычной и усиленной атакой, которые можно комбинировать в смертоносные серии. У него также есть 2 шкалы — при заполнении их можно активировать разные способности. Одна «заряжает» все его атаки, благодаря чему он способен расшвыривать врагов в разные стороны. Вторая активирует спецудар, когда он «заряжает» свой меч и убивает всех мелких врагов вокруг себя. Система достаточно простоая, но действенная.
Игра предлагает систему экипировки и крафта полезных предметов, в ней есть очень интересные механики по сражению с мини-боссами и боссами, в ней чувствуется глубина и это не просто «бей по кнопкам пока не выиграешь». Но обо всех сложностях игровой механики мы поговорим в полноценном обзоре игры, который будет опубликован ближе к релизу — тогда нам можно будет рассказать об игре подробнее.
Визуально игра выглядит отлично. Очень хорошие модели главных персонажей, никаких «проседаний fps», никакого лага я тоже не заметила. Это, напомню, при том, что на экране постоянно находится несколько сот персонажей, которые еще и сражаются между собой. Жаль только, текстурам не хватает разрешения и некоторые модели персонажей достаточно топорно сделаны, но дизайнеры поработали над игрой так, что в процессе игры этого не замечаешь. Та самая, неуловимая «магия Nintendo», когда благодаря стараниям команды не видно огрехов в графике, здесь работает в полной мере.
Должна сказать, что я относилась к игре с большим скепсисом. Но близкое знакомство с Hyrule Warriors показало, что это не просто новые текстуры для Dynasty Warriors, а достаточно самобытная и качественная игра, которая действительно затягивает с первых минут. Стоило только взять геймпад в руки и начать сражаться, как оттащить меня за уши от игры стало проблематично. И чем дальше я прохожу, чем больше возможностей вижу, тем интереснее и веселее становится играть. Без недостатков, правда, тоже не обошлось, но о них, а также о том, что готовит игра для опытного игрока, вы прочтете уже в финальном обзоре!