Быстрая навигация
|
|
|
Tales of Xillia 2 [PS3]
Мы писали о различных играх серии «Tales of», которая является одной из самых популярных среди всех фанатов японских ролевых игр, но вот обзор по Tales of Xillia так и не был опубликован ранее на нашем портале. Произошло это совсем не потому, что этот проект не заслуживал внимания, а скорее по абсолютно противоположной причине — игра оказалась настолько хорошей, что от нее было решительно невозможно оторваться. Недостатки и какие-то критические замечания по этому проекту тоже писать не хотелось, хотя бы потому, что перед нами была живая классика, именно тот проект, который будут вспоминать через несколько лет фанаты JRPG.

О второй части хотелось бы поговорить хотя бы потому, что с продолжениями всегда получается очень интересно — далеко не всегда прямые сиквелы в японских RPG удаются, так что мысли о том, что разработчики могли где-то дать слабину, оставались. Но сначала японские геймеры, традиционно получившие игру раньше всего остального мира, хвалили продолжение, а вот теперь и я сама смогла убедиться, что игра получилась такой же хорошей, как и ее предшественница. А самое интересное, что можно говорить об этих двух проектах как о неделимом целом, одном хорошем и качественном проекте, который нельзя пропускать. Особенно, если вы считаете себя ценителями JRPG.
Действие обеих Tales of Xillia проходят в мире, где магический барьер разъединил территории Elympios и Rieze Maxia (эта закрытая барьером территория и является родиной наших героев). Первая часть игры была построена вокруг персонажей Jude и Milla, которые постоянно взаимодействовали между собой и другими персонажами. Они сталкиваются случайно и отправляются в полное опасных приключений путешествие по этому миру, сталкиваясь с королями и решая задачи глобального масштаба, участвуя попутно в самых разных интригах. Эта часть дает нам возможность пройти игру дважды и посмотреть, как развиваются события для каждого из ключевых персонажей.

Действите Tales of Xillia 2 проходит через год после событий оригинала. Главным героем тут выступает Ludger, молчаливый наемник, который пересекается с девушкой Elle. Ludger ищет своего брата и должен отработать долг. Судьба сведет его со всеми главными персонажами первой части игры, и они поучаствуют в его приключениях, но как именно — об этом вы узнаете сами.
Вообще, сюжеты этих игр не так просты и не умещаются в пару абзацев, но говорить о них больше нет никакого смысла, ведь это подпортит вам впечатления от самой игры. Вторая часть отличается от первой тем, что здесь Elle не является полноправным персонажем, как Milla в предыдущей игре – она не участвует в боях и появляется в сюжетно обоснованных местах, а сюжетная линия Ludger'а является единственной. После первой части хотелось бы получить такие же 2 полноценных сюжетных линии, вместо одной.

Изменилась и прокачка персонажей. В первой части использовалась система Lilium Orb, которая позволяла повышать характеристики героям нужным нам образом и давала большую вариативность в «билдах» при наборе уровней. Во второй части по сюжету предыдущую систему сменили на Allium Orb, позволяющую экипировать специальные предметы и поглощать в бою элементы для прокачки. То есть теперь, чем больше времени персонаж проводит в сражениях, тем больше навыков он сможет получить в итоге. С учетом того, что максимальный уровень персонажей по сравнению с оригинальной игрой был повышен в 2 раза, это займет много времени.
Обычные побочные задания, на которые мы отвлекались в первой части, были заменены на контракты и специальные задания, которые помогают раскрыть второстепенных персонажей. Контракты позволяют собрать денег (мы же должны погасить долг по сюжету) и не остаться без экипировки — в каждом новом городе есть магазины, торгующие нужными нам предметами, так что тратиться придется, и довольно много. Сюжетные побочные задания позволят узнать больше о соратниках и понять, чем они были заняты то время, которое разделяет сюжетные линии Tales of Xillia и Tales of Xillia 2. Проходить их мне, после того, как я наиграла больше 100 часов в первую часть, было так же интересно, как и исследовать новую сюжетную линию.

Обе игры разделены на 2 условные части. В одной из них мы ходим по локациям, общаемся с персонажами и исследуем мир. Выполняем задания, узнаем много нового, смотрим ролики на движке. В другой мы сражаемся на отдельных 3D-картах, где персонажи не стоят на месте, а бегают по локации и бьют противников. Сами мы можем управлять своим героем, использовать специальные атаки, а также объединять атаки всех 4 персонажей группы в специальную суператаку, наносящую огромный урон как по рядовым противникам, так и по боссам. Tales of Xillia и Tales of Xillia 2 используют эту систему практически одинаково, с той разницей, что во второй части главный герой может использовать 3 типа различного оружия (ножи, боевые молоты и огнестрельное оружие), а от выбранного вида зависит, с кем он будет эффективнее в бою в данный момент.
Почти не изменилась и графическая составляющая проекта. Перед нами отлично нарисованный мир со своей визуальной стилистикой, который очень достойно выглядит. Локации продуманы и запоминаются с первого взгляда. Каждый персонаж обладает своей неповторимой стилистикой. Обилие мелких деталей в кадре радует глаз. Но и все недоработки предшественницы тоже на месте — скачки показателя fps и долгие загрузки при смене больших локаций остались на месте, также как и некоторые проблемы с камерой. Мешает ли это играть? Ни капли, потому что когда увлекаешься сюжетом, то обращать на такие мелочи внимание как-то и не хочется.

Озвучка в предоставленной версии игры была только на английском языке и, судя по всему, возможности включить японскую с субтитрами нам не предоставят. Стоит заметить, что англоязычная озвучка выполнена на высоком уровне, так что большого практического смысла в том, чтобы отдать предпочтение оригинальным сэйю не было изначально (кроме эстетического, для фанатов). Музыка все так же хороша, ее после первого же прослушивания хочется скопировать себе в плеер и слушать даже отдельно от игры.
Tales of Xillia 2 это, без сомнения, успешное продолжение отличной игры. Игнорировать ее тем, кто прошел первую часть, нет никакого смысла — продолжение истории получилось столь же качественным, а вернуться в этот мир и посетить знакомые локации, которые успели измениться за прошедшее между этими частями время, захотят многие. Если же смотреть на Tales of Xillia 2 как на отдельную игру, то она тоже доставит немало удовольствия, ведь это образцовая JRPG. Но все же лучше начать знакомство с первой части и не ломать для себя сюжетную линию этих игр.
Последний раз редактировалось Kurona_renamed_1028025_08092021; 05.04.2015 в 22:38.
|
|
Re: Tales of Xillia 2
Ну вот, опять "не хочется". Не говоря уже о том, что все недостатки, перечисленные с барского плеча, относятся к разряду технических.
тут проблема в том, что это игра из разряда "омг 10 из 10"
то есть если ты любишь JRPG - то минусов в геймплее как бы и нет. сюжет внятный и ровный, геймплей крутой и не надоедает, все вроде бы просто - но отлично. и все плюсы здесь в области "спойлеров", то есть объяснить, чем игра крутая, и при этом не обосрать никому экспириенс - очень сложно. люди, правда, умудряются так делать, но мы на стадии правок убрали все, что относилось к важным фичам, которые связаны с сюжетной линией или линией персонажей
если же ты не любишь JRPG... то вообще можно весь Tales of обойти стороной. он не такой чтоб уж прям "френдли", как Ni No Kuni (хотя и не drakensang 3, который вообще для фанатов-фанатиков), это игра в первую очередь для фанатов, тех кто уже "в теме" и ждет следующую часть
поэтому обзор и пишется до релиза (чтобы можно было понять, брать сразу или там ждать скидок), потому что после релиза фанаты уже сами купят и опробуют, а все остальные будут уже ждать отзывов от друзей, а не от изданий
так что да, недостатки в основном технические, тут я согласен) ну и то, что сюжетка 1 штука вместо 2, как раньше. но от этого игра с сотней часов на прохождение сильно не страдает. а от подлагиваний и загрузок - осадочек есть
|
|
Re: Tales of Xillia 2
Ну вот, опять "не хочется".
JRPG сложно оценивать по общим критериям. Там сам геймплей одним нравится, другим не нравится. А в Tales еще он и похож по структуре из игры в игру, меняются только детали механики и способы прокачки. Тут вторая часть является своеобразным адд-оном к первой и заслуживает высших оценок как дополнение. И это действительно продукт для фанатов.
Объективно можно было бы ограничится строчкой, типа "все любители японских RPG должны купить новую игру серии". И все. Но это те, кто играет в Tales и так сделают, только одни сразу, другие чуть позже.
Главное, что вторая часть тут получилась такой же, как и первая, а не повторилась ситуация с Tales of Symphonia и Dawn of the New World, когда смена механики геймплея и мотивации героев испортила впечатления от продолжения монгим фанатам.
|
|
Re: Tales of Xillia 2
тут проблема в том, что это игра из разряда "омг 10 из 10"
Я не поверю, что у нее нет недостатков, касающихся именно геймдизайна. Но вы тут пытаетесь намекнуть на то, что это недостатки, типичные для JRPG: "любишь - кушай, понравится, на них глубоко пофик" и "не любишь - не кушай, ничего не поменялось, они никуда не делись".
Сами же проговорились - они есть, но не хочется. Притом уже в комментариях выясняется, что они, оказывается, типичны для JRPG. Как из первоначального текста можно понять к чему они относятся, может там по пятьсот раз приходится в одну дверь входить, "но сюжет захватывет настолько, что этого просто не хочется замечать".
|
|
Re: Tales of Xillia 2
может там по пятьсот раз приходится в одну дверь входить
не приходится, не боись
чем примечательны жрпг? хороший сюжет + исследования мира + очень сложные взаимоотношения внутри группы + много гринда для прокачки. ну и очень длинные диалоги обо всем, от погоды до соплей
варьируется только боевка и качество сюжета
в обоих ToX со всеми этими элементами все гуд и всего в меру, они не провисают, они не заставляют крутиться на одном месте. тут нет механик, разрушающих геймплей. то есть придолбаться можно найти, наверное, к чему, но пока играешь - ты получаешь кайф от игры.
это как варенье - если ты кушаешь и оно вкусное, то ты ж не станешь докапываться до того, что в нем была одна гнилая вишенка, которую во время еды и не замечаешь
а вот если поставить себе целью найти какую-то гадость - то найдешь
вот фф13 - там сразу в глаза бросалось то, что ты 80% игры идешь по прямой кишке, слушаешь одну и ту же мелодию в боях и однообразно долбишь одинаковых монстров. и если писать по ней обзор сейчас - крутейшие ролики, отличная графика, унылый геймплей до предпоследней главы, где игра начинается по-настоящему, но туда идти 20+ часов, и она надоедает на втором
в Ксилии такого нет. ты просто играешь и по мере открытия (по сюжету или так) новых фич игра становится все лучше и лучше. и все
|
|
Re: Tales of Xillia 2
Объективно можно было бы ограничится строчкой, типа "все любители японских RPG должны купить новую игру серии". И все. Но это те, кто играет в Tales и так сделают, только одни сразу, другие чуть позже.
Я хз конечно, но этот обзор чем-то напоминает обзор на Transistor (тоже гоховский) - ох, какая игра, бабочки порхают, все отлично, сахар из ушей, недостатки есть, но их опять почему-то не замечаешь, вот потому что дизайн такой классный и героиня такая ппппддддщщщщ, ваще класс.
Дитрум, при всех своих недостатках, указывал на минусы четко, это, правда, ему не мешало в конце разбрасывать выделявшийся из ушек и глаз сахарок по всей теме.
Из такого обзора люди неподготовленные, которым просто играть пока не во что (лето и все такое) могут вдруг решить, что игра прямо конфетка и теперь после шутерка на вечерок ее можно купить и все будет ок. Но это ведь не так. Отсекайте такие поползновения, пожалуйста. Напишите в конце - не нравится JRPG - гуляй, типична! А то получается, что какое-то царство ванильных изделий, честное слово.
|
|
Re: Tales of Xillia 2
Напишите в конце - не нравится JRPG - гуляй, типична!
в начале написано, причем 2 раза, что для фанатов японских ролевых игр :)
не фанаты должны по идее отсеяться уже на этом абзаце)
вообще во всем материале везде написано, что для фанатов и ценителей jrpg
но на будущее - хорошо, будет учтено :)
|
|
Re: Tales of Xillia 2
вообще во всем материале везде написано, что для фанатов и ценителей jrpg
Материал не такой большой, было бы все разобрано по косточкам для несведующих что такое jrpg, то да, тут бы уже каждый понял о чем речь.
Тем более, что все упоминания "ценителей jrpg" стоят рядом с похвальбой  :
перед нами была живая классика, именно тот проект, который будут вспоминать через несколько лет фанаты JRPG.
одном хорошем и качественном проекте, который нельзя пропускать. Особенно, если вы считаете себя ценителями JRPG.
Вот была бы строчечка "В игре дофига гринда, диалогов как обычно много, все, кто не ценитель, плачут кровавыми слезами от задротства и чтения" - и все отлично и понятно.
но на будущее - хорошо, будет учтено :)
Уже за одно это спасибо, ведь кто я, по сути, такой
В последнее время у вас обзоры какие-то черезчур демократичные, имхо. Чего боитесь? Хрень - так и опускайте, Sacred 3 вон как-то миловали тоже, хотя никто не мешал же разорвать на атомы.
|
|
Re: Tales of Xillia 2
Платформу сразу бы указали, а то пришлось перегуглить где чего.
|
|
Re: Tales of Xillia 2
Платформу сразу бы указали, а то пришлось перегуглить где чего.
Извиняюсь. Поправила в заголовке.
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
Спасибо за обзорчик, жду не дождусь 22го числа что бы забрать свою коллекционку
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
А есть ли в мире жрпг вообще, с хотя бы такой экшн боевой как у White knight chronicles, сам концепт жрпг мне нравится, но пошаговую боевку я терпеть не могу, от чего имея пс3 - поскипал кучу жрпг жанра, может я чего пропустил? Платформа мне не важна, буду рад услышать жрпг с реал тайм боевкой хоть на 3дс
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
Из недостатков которые отметили в обзоре на gametrailers:
-Совершенно бесстыдное копирование моделей и объектов из предыдущей части игры. То есть разработчики просто взяли и скопипастили шкафы, текстуры и прочее.
-Долгая прогрузка объектов, из-за чего многие объекты возникают из ниоткуда буквально в паре метров.
-Примитивный дизайн уровней, с повторяющимися комнатами, что сводит практически на нет аспект исследования.
-Хотя игра подкидывает иллюзию выбора в диалогах, выбор по факту никак не влияет на ход сюжета.
А есть ли в мире жрпг вообще, с хотя бы такой экшн боевой как у White knight chronicles, сам концепт жрпг мне нравится, но пошаговую боевку я терпеть не могу, от чего имея пс3 - поскипал кучу жрпг жанра, может я чего пропустил? Платформа мне не важна, буду рад услышать жрпг с реал тайм боевкой хоть на 3дс
Во многих JRPG не пошаговая боевка. В Tales of Xillia 2 она реалтайм. В Tales of Vesperia тоже.
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
У меня всего два вопроса:
1) Чем закончилась первая? (Бросил после купола и возвращения в снежную локацию)
2) Вторая лучше первой? Или тоже самое?
-Что за бред ты несёшь?!
-А бред это наша фишка!
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
2) Вторая лучше первой? Или тоже самое?
то же самое
-Совершенно бесстыдное копирование моделей и объектов из предыдущей части игры. То есть разработчики просто взяли и скопипастили шкафы, текстуры и прочее.
ну это тот же мир, те же герои, новая история
игру-то делали быстро для азиатского рынка, ее переводили очень долго
об этом изначально говорилось, поэтому неудивительно, что так сделали
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
У первой части была масса недостатков.
- Локации сгенерированные по принципу copy-paste. Один порт на всю игру - это вообще нормально?
- Прокачка аля FF13. Оригинально - нет. Абсолютно не нужно. Прокачивалось всё по максимуму, подряд, без каких либо стратегий.
- ММО-шный гринд в повторяющихся локациях.
- 2 сюжетних линиии. Да как же! Разница в 2-3 сценках, которые и так угадывались.
- Неинтересные персонажи. ГГ олух-повелитель-гарема, цундере осананаджими, лоли, садовник и таинственный ковбой с секретом. Спасала необычная героиня, но и та косила под Лайтнинг. Все диалоги между ними угадываются бывалым jrpg-шником с полуслова, да и сами по себе скучны, как мексиканские мылки (трудности перевода... "косим под вкусы запада" называется это). Ноль фансервиса. Минимум шуток и отсутствие интересных перепалок между персонажами сделают любое аниме скучным.
- Озвучка.... а ведь могли же сделать шепелявость героини фишкой... не сделали. Звучит отвратно.
В целом игра цепляла затравкой и анимешными рисованными вставками, но удержать надолго геймплеем не могла. Красот в игре нет: локации отличаются только цветом земли, как и монстры - расцветкой. 1 интересный красочный город, 3-4 невзрачных и 1 классическая лока с лабиринтом (в пустыне). Остальные же тупо скопированы друг с друга. 1 скопирована из Tales of Graces (порт перед ареной), ах да, забыл корабль в середине игры.
Покупать вторую не хочу совершенно. Быть может, года через два захочется вспомнить, что была такая вот разделённая на 2 части халтурка и где-нибудь на барахолке её можно будет подобрать.
Игру я прошёл с мыслью, мол бывало и похуже.
И соответственно, тот же вопрос: вторая лучше первой?
А есть ли в мире жрпг вообще, с хотя бы такой экшн боевой как у White knight chronicles
У WKC боёвка смешанная из корейских ммо, чем-то отдаленно напоминает FF12, но со своей фишкой комбо ударов. Похожей в соло играх нет.
А так с непошаговыми боями: Tales of ..., Phantasy Star, Star Ocean, Ni no Kuni. Да и вообще их много.
Последний раз редактировалось brotherkm; 18.08.2014 в 16:19.
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
summon недостатки accomplished
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
Во многих JRPG не пошаговая боевка. В Tales of Xillia 2 она реалтайм. В Tales of Vesperia тоже.
Да эти ссаные загрузки при каждом мобе просто дико умиляют, кто вообще придумал такую ущербность? Я просто хочу норм жрпг от 3го лица без загрузок, я бы даже пошаговость вытерпел, лиж бы ты мог управлять персом в 3д без подгрузок, а тут в игре в бою ещё и вид сбоку, да и какого хрена ходит он один, а в бою дерется нифига не один, абсурд это всё такой, что просто вообще
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
У первой части была масса недостатков.
- Локации сгенерированные по принципу copy-paste. Один порт на всю игру - это вообще нормально?
- Прокачка аля FF13. Оригинально - нет. Абсолютно не нужно. Прокачивалось всё по максимуму, подряд, без каких либо стратегий.
- ММО-шный гринд в повторяющихся локациях.
- 2 сюжетних линиии. Да как же! Разница в 2-3 сценках, которые и так угадывались.
- Неинтересные персонажи. ГГ олух-повелитель-гарема, цундере осананаджими, лоли, садовник и таинственный ковбой с секретом. Спасала необычная героиня, но и та косила под Лайтнинг. Все диалоги между ними угадываются бывалым jrpg-шником с полуслова, да и сами по себе скучны, как мексиканские мылки (трудности перевода... "косим под вкусы запада" называется это). Ноль фансервиса. Минимум шуток и отсутствие интересных перепалок между персонажами сделают любое аниме скучным.
- Озвучка.... а ведь могли же сделать шепелявость героини фишкой... не сделали. Звучит отвратно.
В целом игра цепляла затравкой и анимешными рисованными вставками, но удержать надолго геймплеем не могла. Красот в игре нет: локации отличаются только цветом земли, как и монстры - расцветкой. 1 интересный красочный город, 3-4 невзрачных и 1 классическая лока с лабиринтом (в пустыне). Остальные же тупо скопированы друг с друга. 1 скопирована из Tales of Graces (порт перед ареной), ах да, забыл корабль в середине игры.
Покупать вторую не хочу совершенно. Быть может, года через два захочется вспомнить, что была такая вот разделённая на 2 части халтурка и где-нибудь на барахолке её можно будет подобрать.
Игру я прошёл с мыслью, мол бывало и похуже.
И соответственно, тот же вопрос: вторая лучше первой?
У WKC боёвка смешанная из корейских ммо, чем-то отдаленно напоминает FF12, но со своей фишкой комбо ударов. Похожей в соло играх нет.
А так с непошаговыми боями: Tales of ..., Phantasy Star, Star Ocean, Ni no Kuni. Да и вообще их много.
Хвалённый нинокуни помню скачал, в начале даже афигел от рисовки и вроде как всё нравилось, но потом начался такой лютый трындец в геймплее, что пришлось удалить нафиг, ибо играть так невозможно, фантази стар это вообще такой лютый трэш, там не то что боевка, там тупо персом управлять просто невозможно прям до блевоты
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
Да эти ссаные загрузки при каждом мобе просто дико умиляют, кто вообще придумал такую ущербность? Я просто хочу норм жрпг от 3го лица без загрузок, я бы даже пошаговость вытерпел, лиж бы ты мог управлять персом в 3д без подгрузок, а тут в игре в бою ещё и вид сбоку, да и какого хрена ходит он один, а в бою дерется нифига не один, абсурд это всё такой, что просто вообще
Это неотъемлемая часть JRPG. Хочешь боевку без подгрузок - играй в скайримы и готики
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
Хвалённый нинокуни помню скачал, в начале даже афигел от рисовки и вроде как всё нравилось, но потом начался такой лютый трындец в геймплее, что пришлось удалить нафиг, ибо играть так невозможно, фантази стар это вообще такой лютый трэш, там не то что боевка, там тупо персом управлять просто невозможно прям до блевоты
Т.е. всё-таки важен не режим боя (ппошаговый/реалтайм), а наличие или отсутствие арен. Ну что ж, ищите. И такие есть. В основном это jrpg-шные слэшеры. На ПС3 Nier, Dragengard. Хотя вот Final Fantasy 12 отошёл от стандартов и сделал боёвку без переходов.
Вспомнил ещё jrpg-шные Wii эксклюзивы с реалтаймовой боёвкой без перехода на арены:
Xenoblade (по эпичности и скайриму и чему хотите не уступает),
The Last Story (казуальненько, но оригинально и интересно),
Pandora's Tower (привет Castelvania, хотя тут так же много всего намешано, даже Ico в этом бульоне место нашлось),
Fragile Dreams (по большей части квестовый экшн, но с прокачкой и с инвентарём)
Ноль фансервиса. Минимум шуток и отсутствие интересных перепалок между персонажами сделают любое аниме скучным
Тут был не прав. Весь фансервис и всё взаимодействие персонажей там в скетчах - совсем про них забыл. Скетчей в игре очень много и почти все они веселые и интересные.
Последний раз редактировалось brotherkm; 18.08.2014 в 19:29.
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
Хочешь боевку без подгрузок - играй в скайримы и готики
играю конечно, как только ДОС пройду, так сразу в ризен 3 играть начну, но я тут просто так на будущее спрашиваю, хороших РПГ всегда мало
Т.е. всё-таки важен не режим боя (ппошаговый/реалтайм)
если есть другие весомые плюсы, то и на такой минус как пошаговая боевка - я могу закрыть глаза
драгенгард хотел, но там играть нужно телкой и вся игра судя по всему халтурная в плане гейм дизайна.
ниер же вообще слешер какой то
Xenoblade (по эпичности и скайриму и чему хотите не уступает),
The Last Story (казуальненько, но оригинально и интересно),
Pandora's Tower (привет Castelvania, хотя тут так же много всего намешано, даже Ico в этом бульоне место нашлось),
в это всё уже играл.
вот за эту спасибо, не слышал о ней, как раз искал что то в аниме сеттинге
|
|
Re: Tales of Xillia 2 [PS3]
Возник вопрос: а почему индия ещё не заварила свой жанр рпг с танцами и песнями?
|
|