Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
DirectX будет не нужен?
Автор темы: MikeNew
Дата создания: 12.08.2014 07:00
DirectX будет не нужен?
Khronos Group объявила о начале работ над новым поколением стандарта OpenGL

Организация Khronos Group, работающая над стандартами OpenGL, OpenCL и WebGL, представила на мероприятии SIGGRAPH 2014 обновлённые спецификации OpenGL 4.5 для настольных 3D-приложений. Эти обновления обеспечат новые возможности и сделают жизнь разработчиков проще, особенно если они собираются портировать DX11-приложения c Windows на другие платформы. Но важнее, что консорциум анонсировал начало открытой работы сообщества над новым поколением этого 3D-стандарта.
Президент Khronos (и вице-президент по разработке контента NVIDIA) Нейл Треветт (Neil Trevett) отметил, что речь идёт о коренной переработке стандарта OpenGL с целью создания по-настоящему современного 3D API. Khronos Group уже какое-то время работает над стандартом самостоятельно, чтобы задать основные векторы, но теперь консорциум открыл участие в этом процессе для всей экосистемы.
Изначально графический API OpenGL был разработан почти 22 года назад — задолго до того, как кто-либо мог даже отдалённо представить себе облик современного GPU, не говоря уже о мобильной графике. Работая над стандартом нового поколения, Khronos хочет начать с чистого листа, чтобы создать действительно современную версию графического API. При этом Нейл Треветт хотел бы избежать роста фрагментации в области графических стандартов. «Фрагментация — серьёзная угроза, потому что сейчас на рынке число платформ, поддерживающих 3D-графику, возросло. Нам необходим открытый универсальный стандарт», — отметил он.
Разработчики определённо воодушевлены инициативами вроде Apple Metal и AMD Mantle, которые предоставляют более низкоуровневый доступ к оборудованию. Следующее поколение OpenGL будет включать подобные возможности. Господин Треветт отдельно отмечает, что новый OpenGL получит такую архитектуру, в которой роль драйвера станет меньше, а аппаратуры — больше. Разработчики получат более широкий контроль над нагрузкой GPU и CPU, что должно привести к повышению производительности и большей предсказуемости работы приложений.
Другой ключевой особенностью стандарта станет акцент на многопоточных вычислениях — эта одна из тех сторон, которая требует коренной переработки. Господин Треветт отдельно отметил, что новые спецификации будут включать первый в индустрии общий язык шейдеров.
Среди компаний, которые уже выразили готовность включиться в разработку стандарта, можно упомянуть таких известных производителей и разработчиков оборудования, как NVIDIA, AMD, ARM, Imagination, Qualcomm, Intel, Apple, Samsung и Sony. Серьёзное влияние на разработку окажут разработчики ключевых движков вроде Epic и Unity, а также крупные игровые издатели Blizzard, Valve и Electronic Arts. Среди прочих заметных участников можно упомянуть Google, Oculus VR, Pixar. Для участия в процессе разработки Khronos Group приглашает и другие компании.
Аватар для Unfamiliar
Старожил
Регистрация:
28.12.2011
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: DirectX будет не нужен?
Сколько лет у них это займет?
Вообще было бы здорово. Может игры станут красивее и оптимизацию подправят. Раз уж разучились делать интересные игры, пусть хоть красивыми будут)
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: DirectX будет не нужен?
В любом случае это полезно, сподвигнет разрабатывать директ активнее и включать в него больше возможностей.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Kuja
Гуру
Регистрация:
04.08.2005
Танк
Re: DirectX будет не нужен?
А толку от новых возможностей, если текущие то никто не использует.
Никто не будет делать графон, когда консоли его не тянут. DX11 в играх для галочки, там 9 за глаза.
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: DirectX будет не нужен?
Титан можно на помойку нести?

Сообщение от Kuja:
Никто не будет делать графон, когда консоли его не тянут.
тянут, просто разрабы не тянут ни графена, ни оптимизации

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: DirectX будет не нужен?
Сообщение от catbehemoth:
Титан можно на помойку нести?
Для ультра настроек в 1-2 играх в год


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для SonicSV
слон
Регистрация:
28.02.2006
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Комьютеры: Железо и Софт
Re: DirectX будет не нужен?
пока живет винда, без дх будет не обойтись чисто из-за маркетинговых соображений
Аватар для Liz00n_renamed_772188_21012021
Читатель
Регистрация:
13.10.2010
Re: DirectX будет не нужен?
Что-то я уже слышал пару лет назад о скорой кончине DX. С тех пор ничего не изменилось. Сомневаюсь, что изменится и сейчас. Процесс перехода должен лет 5 занять, а то и больше. Кто тем временем мешает обоим стандартам существовать параллельно?
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: DirectX будет не нужен?
Сообщение от Liz00n:
Кто тем временем мешает обоим стандартам существовать параллельно?
2 разных кода писать, 3й под мантлы еще всякие и тд, все это вредно для разработки игр.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Re: DirectX будет не нужен?
разве мантл уже не похоронил директ икс?


«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz
«Как же хорошо без оленя, боже мой» (с) R3DTHR3AT
Аватар для SonicSV
слон
Регистрация:
28.02.2006
Космос Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Комьютеры: Железо и Софт
Re: DirectX будет не нужен?
разьве эти игры не поддерживают дх? )
когда будут игры чисто под мантл, а такого никогда не будет, вот тогда можно было бы говорить что похоронил
иначе мелкомягкие сделают патч для винды такой что игры без их дх будут глючить под виндой всегда и постоянно )))
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: DirectX будет не нужен?
Сообщение от ReindeeR:
разве мантл уже не похоронил директ икс?
У меня в 4-й баттле 100фпс на максималках, нах мне мантл?


Сообщение от SonicSV:
когда будут игры чисто под мантл, а такого никогда не будет, вот тогда можно было бы говорить что похоронил
а вдруг, производитель нагревателей сделает свою ОС и будет она мего-популярной

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Аватар для Tea_Maniac
Пока-геймер
Регистрация:
19.11.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в конкурсе по Battlefield 1
Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: DirectX будет не нужен?
из этого списка поиграю в 4 игры, остальное тотальный шлак
Ваши права в разделе