Ответ: Rambov-Интересная игрушка про Средневековье.
Дело было вечером, делать было нечего. Решил поиграть в Rambov.
Тезисно напишу впечатления, сначала минусы, потом плюсы - последнее лучше запоминается. :) Все, ес-сно, имхо.
Минусы:
- Многие возможности, упомянутые в хелпах или видимые в игре, не реализованы. Например, не действует часть статов, нет магии, ограниченые возможности крафта.
- Для любителей боевок в игре ничего особо интересного нет. Все построено на рандоме, плюс шмот. Даже в сравнении с БК боевка упрощена.
- Фанам ПвП ловить вообще нечего. Просматривая инфу разных персов, в графе количества ПвП-боев видел в основном числа от 0 до 4. И это у игроков, играющих по паре лет, 20+ лвл.
- Может, я что-то не понял, но в списке народа в чате отображаются все, кто есть онлайн, без разделения по локациям. Таким образом, понять, где именно находится тот или иной человек нельзя. Понять, что на локации рядом с тобой кто-то стоит, можно только по косвенным признакам, типа число ресурсов уменьшается быстрее, чем сам их добываешь.
- Низкий онлайн. Не уверен, что в данном случае это минус, но вроде и не плюс, а упомянуть следует. Так что будет тут. ;)
- Игра работает только под Internet Explorer. Самый весомый для меня минус.
Пожалуй, на этом сколь-нибудь заметные минусы заканчиваются. :)
Плюсы:
- Многократно упомянутые отношения между игроками. Конечно, я провел в игре всего-то 3 дня, но в большинстве игр 3 минуты хватает, чтобы увидеть кучу "нагибаторов", "писькомеров" и прочих личностей, которых сразу тянет затолкать в игнор. Тут ничего такого не заметил, все спокойные, дружелюбные, отвечают на вопросы по игре и просто не против поболтать о том о сем. Никаких "я 20 левел, а ты нуб, shoo" не наблюдается. Приятно.
- После появления в мире оказываемся не в абстрактной нуб-зоне, где нас стараются затолкать на арену и не выпускать оттуда хотя бы до 3его уровня, а просто в центре города, на общих основаниях. Никаких искусственных ограничений или разделений на нуб/не-нуб не наблюдается. Новичок сразу начинает учавствовать в полноценной игре, и может делать, что захочет.
- Под "что захочет" понимается именно это. Хочешь, оружие в лапы и вперед, монстриков кромсать. Хочешь - травку иди пособирай, или еще что из ресурсов. Можно подработать, нанявшись строителем к другому игроку. Или просто пошастать по округе.
- Большая часть действий занимает сравнительно немного времени и не раздражает. Судорожное кликание в попытках провести 60 боев в минуту отсутствует. Игровой процесс неторопливый и размеренный, но при этом не "тормозной".
- При шатаниях по карте города нет надоедливого ожидания по N минут между переходами. Все время ожидания - анимация движения точки по карте, пара секунд.
- Интерфейс и оформление очень понравились. Интерфейс заметно отличается от клонов БК. Первые 5 секунд, нажав на кнопку "Передвижения", я в легком шоке созерцал вылезшее окошко с кнопочками, но сразу выяснилось, что на них есть подсказки, да и кнопочки по мере надобности показываются как "активные". В целом внешний вид стильный и атмосферный.
- Система развития персонажа скиллово-левельная. У меня вообще слабость к таким системам, а тут еще и такой плюс, что для крафтера левел вообще штука необязательная. Все скиллы развиваются путем юзания. Плюс есть некие дополнительные заморочки, в которые я не вникал, связанные с обучением (книги какие-то, еще что-то).
- Система крафта. Вообще-то, сейчас крафт не сильно богат. Есть фармацевтика - отвары и эликсиры, и есть металлургия - оружие и броня. Еще можно ездовых арахнидов собирать, в подробности не вникал. Как там у металлургов, я не знаю, а вот фармацевты варят рецепты методом экспериментов. Т.е. берем ингридиенты, смешиваем, как захотим, и смотрим на результат. Сварили что-то успешное - получили рецепт, который можно зарегистрировать, делать с него копии и продавать, в т.ч. скрывая ингридиенты (не представляю себе рецепт, в котором не написан состав, ну да ладно, замнем для ясности). Очень интересный подход, имхо.
- Личная недвижимость. Реализация очень хороша. Плюс любопытный момент, связанный с отдыхом персонажа - чтобы восстановить хп или энергию без пожирания бутылок/еды, надо отдыхать, а время отдыха зависит от места, где устроишься на сон. На улице восстанавливается только энергия (тратиться на действия), лечение происходит в только в домах, у домов есть параметр "благоустроенность", который влияет на время и цену отдыха. Цены невысоки, а скорость лечения возрастает очень значительно. Необычно, и интереснее, чем обычные для браузерок "больницы".
- Много всякого, что мне лениво перечислять и с чем я детально не разбирался. :)
В целом впечатление от игры очень положительное. "Рубиться" в нее нон-стоп не выйдет, так что фанаты задротского кача и бесконечных боев могут даже не смотреть, а вот как неспешная развлекуха на фоне, пока работаешь, очень даже хорошо.
Последний раз редактировалось Blight; 18.08.2008 в 13:10.