Neverwinter на сегодня является именно той игрой, которая может обеспечить фанатов фентезийных MMORPG постоянно обновляющимся контентом, при этом не взымая за это никакой обязательной мзды. Вы и сами знаете, что в этой игре в принципе отсутствует вариант подписки, а в магазине нет дисбалансных предметов — но при этом она не «заморожена» в непотребном виде и не перестает развиваться. Сейчас мы уже опробовали 3 модуль, Проклятие Долины Ледяного ветра, и можем смело признать, что разработчики игры идут в правильном направлении и недостатка желающих поиграть у них возникать не должно.
Мы уже не раз обращались к теме этого модуля на нашем форуме, как в виде статьи, так и во множестве новостей, а сегодня каждый желающий может сам попробовать этот модуль в деле. Признаться, до самого выхода модуля у меня были серьезные сомнения в том, станет ли он действительно интересным обновлением оригинальных игровых механик или же будет «пятой ногой для лошади», то есть окажется бесполезным придатком для хорошей игры. Но знакомство с самим модулем убедило меня, что все сделано именно так, как нужно.
Это PvP-ориентированное обновление, все действие которого крутится вокруг нового добываемого элемента, Черного Льда. Но Cryptic не были бы собой, если бы просто дали возможность всем что-то копать или убивать других игроков, не предложив ничего более интересного.
Каждый день игроки определяются с фракцией, одной из враждующих сторон, и идут в чисто поле сражаться с теми, кто выбрал другую сторону. Раз никакого необратимого решения сделать нельзя, то можно попробовать поработать на обе враждующие стороны по очереди, зато с огромной пользой для себя. Причем друзья могут смело идти в разные фракции, так как на рейдовый и групповой контент это не окажет никакого влияния — все равно за пределами непосредственно Долины Ледяного ветра это разделение ни на что не влияет.
Черный Лед добывается несколькими способами:
- Разработка залежей. По большому счету, этот момент реализован абсолютно так же, как и в других MMORPG. Мы бегаем по миру и находим в труднодоступных местах руду на поверхности, которую с помощью кирки по-быстрому добываем.
Но этот праздник фарма прерывается регулярно, так как руда нужна всем, в том числе и мобам. Поэтому возле каждой залежи есть нехорошие, зато тяжело вооруженные неписи, способные серьезно попортить здоровье. А когда их всех перебьешь, то рядом уже оказываются подлые игроки, убивающие за Лед быстро и без промедления. Мы же в свободной PvP-зоне, как-никак.
- Выполнение групповых заданий. Вторая полу-PvE активность, рассчитанная на группы игроков. По «столбу света» можно определить, в каком месте карты находятся энкаунтеры, ожидающие, когда их придут и «решат» игроки. Его размеры также подскажут, что ожидает нас на месте — если это огромная фиолетовая колонна, например, то там нас ждет мировой босс, а если небольшой полупрозрачный столбик, то это просто маленький групповой ивент, который решается силами небольшого отряда.
Эти героические события разделены на 3 условных ступени — самые простые рассчитаны на 2-3 игроков, более-менее прибыльные нужно проходить в 3-5 человек, а эпические, дающие самый ценный лут, проходятся в 6-10 человек минимум. Для тех, кто любит сложности, есть еще и два огромных Мировых Босса, растирающих в порошок неосторожных и игроков, решивших получить быстрый лут. На таких нужно ходить огромными рейдами, привлекая всех друзей или свою гильдию.
Выглядит все это так: мы приезжаем на специальную точку, где стоит огромная нежить в окружении большого количества мелких зомби — уничтожив их всех, что будет нетривиальной задачей, потому что бьют они очень и очень больно, мы не только соберем по карте множество осколков Черного Льда на карте, но и сможем разработать огромный кусок Льда всей группой.
Тут нужно помнить, что в это время мы все еще находимся в PvP-зоне, а значит на это же событие приедут посмотреть и помешать игроки противоположной «фракции». В итоге каждый героический бой с неписями выливается в резню, в ходе которой все бьют всех — получается весело и запоминается, особенно когда противник является «элитным» и может буквально «ваншотить» всех, кто случайно подвернулся под руку. У нас так, к примеру, неожиданно умер клирик, из-за чего потом нас вырезали противники, но они тоже не смогли оправиться от ран и были сметены нашей толпой, прибежавшей с точки респауна.
- Получение Льда с игроков-противников. Тут все просто, убиваешь кого-то в открытом мире — получаешь немного Льда. Убиваешь много противников, захватываешь точки, держишь территорию и постоянно выкашиваешь в ней все, что движется — получаешь очень много Льда. Поэтому, по крайней мере сейчас, война в локации идет постоянная, причем происходят как большие стычки с участием многих персонажей, так и мелкие локальные ганки, когда бегущего по своим делам «рудокопа» находит ганг-банг компания под мостом и устраивает ему натуральное садо-мазо, с булавами и стрелами.
Поскольку без какой ощутимой пользы вряд ли задержались бы в PvP долго, им предложена система PvP-кампании. Все-таки Cryptic совсем не новички на рынке, и знают, что именно нужно игрокам. Поэтому они подготовили большую и непростую систему, позволяющую получать награды за выполнение различных PvP-действий. За каждое условие, вроде убийства 150 игроков или 300 игроков, которые предпочитают дальний бой, нам начисляется достижения. А вот за несколько достижений дают награды в виде колец, сундуков, титулов и тому подобного. Но делать каждую «ступень» невероятно сложно, процесс этот затягивается на недели — так что всегда будет чем себя занять.
Эти основные пути заработка Льда нужны для очень простой цели — чтобы подпитать новую вспомогательную профессию, которая позволяет переделать Лед в полезные предметы для классов. В их числе улучшения для имеющейся экипировки, оружие и доспехи для конкретных классов. К тому же, для улучшения этих предметов тоже требуется Лед, который дает дополнительные свойства и характеристики, но при этом только на время. Хочешь всегда быть в топовых вещах — ходи и фармь, фармь, фармь. И в PvP это делать куда проще и веселее, чем любым другим способом.
Все остальные особенности дополнения Проклятие Долины Ледяного ветра оказались не такими серьезными. Но главную свою цель, значительно расширить PvP в игре и дать игрокам стимул сражаться друг с другом, 3 модуль Neverwinter выполнил. А сюжетная кампания Долины, новое подземелье, новый путь для Охотника и другие прелести являются очень хорошим дополнением к основному «блюду». Теперь будет чем себя занять до выхода следующего, 4 модуля, который намечен на август 2014 года.