Тем, кто до сих пор не слышал об этой игре – Shards создает трио величайших умов, ушедших из ЕА, чтобы воплотить в жизнь собственное видение идеальной мультиплейерной игры, применяя при этом свой опыт ветеранов ММО-игр ААА-класса. Это трио состоит из Дерека Брикманна, Криса Ондруса и Тима Коттена. Shards Online – это ролевая игра-песочница, в которой игроки могут создавать собственные миры на серверах, также называемых кластерами. Дерек рассказал, что хотя в наши дни под «песочницей» подразумевается сбор материалов для строительства зданий и производства оружия, видение их команды гораздо ближе к традиционному определению концепции, при котором игроки получают инструментарий – миры, персонажей, способности, а также взаимодействие с другими людьми – а затем отправляются в новый мир, погружаясь в него и используя свое творческое мышление забавы ради.
В то время как действие ММО обычно происходит в заранее подготовленных мирах, в Shards игроки могут создавать собственные миры в кластерах и делиться ими с другими игроками. Каждый игровой мир – шард – может содержать различные типы карт. Один мир может быть выполнен в фэнтези-тематике, а другой – в научно-фантастической. Игрок может вступить в мир, созданный в сеттинге Римской империи, а затем переместиться на другой, совершенно отличный шард. Конечная цель заключается в том, чтобы позволить игрокам управлять их собственными серверами, предоставляя возможность полностью контролировать миры, в которых им хочется жить. Игрок, входящий в собственный мир, получает возможность играть в роли бога, занимаясь чем угодно, от создания объектов до разрушения всего и вся, или в роли простого смертного. Когда игрок входит в чей-то чужой кластер, ему доступна лишь вторая роль.
Цитата:
Каждый игровой мир – шард – может содержать различные типы карт. Один мир может быть выполнен в фэнтези-тематике, а другой – в научно-фантастической.
Citadel Studios будет управлять собственным сервером под названием Цитадель, но, кажется, именно здесь игра покажет себя: возможности кастомизации у игроков действительно необъятны. Игрок может посредством веб-интерфейса создать кластер для сообщества, которым затем смогут управлять друзья, члены этого сообщества, или кто-нибудь еще. Игроки могут соединять шарды в пределах кластера, располагая нужным образом порталы. При помощи порталов можно будет путешествовать от шарда к шарду, и вот здесь-то и начинается веселье: ступив на землю в фэнтезийном мире, игрок сможет – если применены нужные модификации – прыгнуть в портал и отправить того же персонажа в совершенно другой мир, выполненный в ином сеттинге. На серверах, или кластерах, смогут находиться тысячи игроков, если у создателей будет правильный инструментарий. Персонажи смогут путешествовать лишь от шарда к шарду, не от кластера к кластеру.
У каждого шарда будет своя игра, свои истории, персонажи, квесты, бестиарий – что угодно. Игроки смогут заниматься и PvE, и PvP на одной и той же карте. В то время как на Цитадели будут установлены официальные правила, создатели шардов – админы, также называемые Богами – смогут вводить собственные правила, используя инструменты для модификации игры Shards. Игровые сообщества, которые могут включать в себя от 32 до 64 игроков, а порой и больше, будут управлять собственными кластерами и представлять их другим игрокам, кто хочет подключиться к этим кластерам, наполненным различными шардами. Игрок-одиночка также будет иметь возможность создать собственный кластер и сгенерировать один или несколько шардов внутри него. Так что нельзя сказать, что эта игра – исключительно ММО: игроки смогут наслаждаться ею в одиночном режиме в собственных мирах. После запуска игры не будет возможности редактировать статичные карты, однако в дальнейшем планируется добавить в игру редактирование карт. В данный момент Citadel Studios работает вместе со своими партнерами над тем, чтобы это стало возможным.
Цитата:
Так что нельзя сказать, что эта игра – исключительно ММО: игроки смогут наслаждаться ею в одиночном режиме в собственных мирах.
Поговорим о Богах. Игроки с правами администратора смогут при помощи окна God Control исцелять, воскрешать или убивать как игроков, так и мобов. Создатель сможет играть, если ему того захочется, медведем, впадая в ярость. Медведи же, к слову, могут, как и в реальной жизни, быть полностью самостоятельными и атаковать проходящих мимо существ, например, оленей. Это может стать неплохим отвлекающим маневром, если игрок пытается убежать от медведя, особенно если речь идет о режиме выживания.
Для предотвращения злоупотребления полномочиями у каждого сервера будет рейтинговая система. Например, если создатель убивает всех на своих картах и устанавливает нелепые правила, сообщество сможет поставить плюс или минус этому кластеру, чтобы проинформировать заинтересованных игроков о возможных проблемах. Для написания краткой биографии кластера будет доступно поле «Описание». Игроки смогут запускать кластеры на собственных серверах у себя дома. Некоторые хостинг-провайдеры уже связались с Citadel Studios, чтобы в сотрудничестве с ними выработать услуги по размещению серверов.
Поиграв, мы выяснили, что Shards – это иерархически асимметричная игра. Хотя разработчики еще не довели игру до идеального состояния, выглядит она весьма многообещающе. В ней много деталей, от заросших травой пляжей до великолепных ландшафтов и шикарных эффектов способностей с применением частиц.
Бой в игре кажется больше тактическим действом, нежели кликобешенством: игрок должен правильно расположиться и использовать различные способности в нужное время. При смене оружия способности меняются автоматически. Например, взяв кинжал, вы получите способности, которые были бы недоступны, будь у вас посох.
Пользовательский интерфейс, хотя это пре-альфа, выглядит очень свободным, и в нем нет ничего лишнего. Бринкманн сказал, что ему не нравятся перегруженные интерфейсы, поскольку это отвлекает от игры.
Цитата:
Бринкманн сказал, что ему не нравятся перегруженные интерфейсы, поскольку это отвлекает от игры.
PvP-сюжет фокусируется на богах, наблюдающих за шардами. У каждого шарда – своя история, а значит, и свои боги. Citadel Studious рассказал нам, что с богами будет связан их собственный лор. Некоторые из богов в данный момент являются элементалями; другие – более старые боги, которые больше склонны к злу, тьме и хаосу, чем остальные; еще есть Лилит и Ева - сестры, от которых вечно жди неприятностей. Были намеки, что постепенно будут введены и другие боги. Мы посмотрели особый PvP-матч, сюжет которого связан с тремя стихийными Богами – богом огня, богом земли и богом воды – которые сражаются за контроль над шардами. Важно заметить, что одна из основных целей разработчиков касательно PvP-аспекта, которой предстоит достичь после запуска игры – это введение режима наблюдателя.
В Shards Online нет ни классов, ни уровней. Игроки начинают играть с шаблонами, предоставляющими базовые способности ближнего боя и заклинания. Оружие, получаемое посредством выполнения квестов и ремесла, будет наделять игрока лучшими способностям. На панели способностей у игрока в данный момент имеется два набора: слева расположены способности, базирующиеся на экипировке, а расположенные справа улучшаются при изучении вами новых способностей. Последние в текущий момент могут быть разблокированы посредством книжек, однако планируются, что они будут изучаться у тренеров после релиза игры.
Еще одна фишка игры – возможность убивать живых существ для получения мяса, которое затем нужно приготовить, чтобы игроки могли кушать. В зависимости от правил, установленных на шарде, еда будет или баффать игрока, увеличивая его характеристики, или, если действие происходит на карте с режимом выживания, восстанавливать здоровье. Возможности практически бесконечны. В конечной версии игры будет полноценная система крафта с рецептами.
В Shards также имеется полностью кастомизируемая система хаузинга. После строительства игроком дома на карте, последний постоянно находится на ней, не становясь при этом инстанс-зоной. Когда игрок входит в дом, стены раскрываются, как в игре Sims, там, где вам нужно видеть своего персонажа в помещении. Когда мы спросили Бринкманна о возможности строительства клан-холлов, он ответил, что скорее всего в игре будет и система гильдий, однако согласно текущим планам гильдии привязываются к кластерам, а не к шардам, так что все зависит от создателей или сообществ.
Цитата:
В Shards также имеется полностью кастомизируемая система хаузинга.
Когда же мы спросили Бринкманна о том, почему в пользовательском интерфейсе нет мини-карты, он ответил, что это в данный момент обсуждается командой. Возможно, она станет частью игры как целая система карт, но в данный момент идея разработчиков заключается в том, чтобы игроки сами, в ходе своих путешествий, открывали карты. Сейчас ближайший аналог отображения игроков и НИП на карте – очень полезная функция в PvP-матчах – это индикация ближайших персонажей синими и красными стрелками на экране.
Ранее мы поговорили о режиме выживания. В этом режиме игрок помещается на карту, при этом все, что у него есть – это штаны, ботинки и голые руки. Нужно осмотреть местность, найти подходящие материалы, чтобы построить рабочий стол для ремесел, а затем пользоваться им для производства других вещей, например, оружия. Как уже было сказано ранее, в этом режиме еда используется для восстановления здоровья. Потенциальная возможность в Shards для совершенно мошеннической игры с друзьями и новыми игроками!
Мы спросили Бринкманна о том, может ли игра появиться в Steam, и он ответил, что команда еще не выбрала платформу для дистрибуции, однако аудитория Steam была бы отличным вариантом. Этот момент, однако, еще не обсуждался. Возможно, после запуска или в совсем далеком будущем, будут и сопровождающие игру приложения, обеспечивающие своего рода взаимодействие с миром. Например, такое приложение могло бы предоставлять интерфейс для найма НИПов, чтобы те проводили добычу руды, и уведомлять пользователя, когда задание выполнено.
Дата релиза Shards не установлена, однако разработчики намерены выпустить пре-альфа версию до конца этого года.
Валери Энн Чан, 22 апреля 2014 года
__________________________
Оригинал.