Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Юмор О первых впечатлениях после старта
Автор темы: Hideas_renamed_938321_29012024
Дата создания: 20.04.2014 13:27
О первых впечатлениях после старта

Прошло уже две недели с момента раннего запуска The Elder Scrolls Online (TESO) и неделя с момента старта игры на MegaServer EU (на котором, в основном, и играют русскоязычные коллективы). На форумах GoHa.Ru игроки высказывают разные впечатления: кто-то уже разочаровался в PvP, кто-то влюбился в новый мир и отказывается его покидать даже на три часа, отведенные для сна и еды. Чтобы узнать все-таки общее мнение, без излишних хейтерства и фанбойства, GoHa.Ru взяла интервью у лидеров заметных русскоязычных гильдий. Сегодня с Хидэо беседуют: EliasLake, мастер клана Murr (Daggerfall Covenant), Ratisar, лидер гильдии Erigras (Eboheart Pact) и CatOfFay, лидер гильдии elGuardia (Aldmeri Dominion).

Хидэо: Всем привет! Каковы впечатления от игры на данный момент? Получили ли ваши гильдии то, для чего собирались в этот проект, уже сейчас?
CatOfFay: Общие впечатления от игры замечательные. Игра ВЕЛИКОЛЕПНА! Это именно то, чего я лично, да и большинство наших игроков, ждали. Нет, это ни в коем случае не «Скайрим онлайн», но и назвать ее стандартной MMORPG, каких много, нельзя. Игра вобрала в себя все лучшие особенности успешных ММО, и при этом в ней масса новых идей, которые делают ее особенной, выделяют среди прочих популярных проектов. Ну и конечно, это все та же любимая игра серии TES, несмотря на то, что она стала Online. Главное, что подкупает в TESO – это ощущение качества. С первого взгляда видно, что игра сделана с любовью. Каждый камешек, каждая травинка на своем месте... Все продумано до мельчайших деталей. И никаких бронелифчиков , конечно же! Отдельной похвалы достойна озвучка. Эти мурчащие каджитские акценты, эта певучая эльфийская речь... А чего стоит саундтрек! Ну и, конечно же, квестовая составляющая игры. Квесты изумительны! Все они интересны, разнообразны и нетривиальны. Никаких «Принеси мне 1001 шкурку дохлого гоблина» в лучших традициях корейских гриндилок... Вместо этого мы распутываем детективные сюжеты, выслеживаем редких животных, исследуем древние руины, боремся с мировым злом, наконец... Мои аплодисменты! Очень важно, что в этой игре каждый может найти для себя что-то интересное: от казуала, собирающего цветочки и радующегося красотам мира, до заядлого PvP-шника, не вылезающего из войны Альянсов. Игра никуда не торопит и ни к чему не принуждает: на любом уровне и в любой локации вам есть чем заняться и открыть для себя что-то новое и восхитительное. Конечно, как в любой игре, в ТЕSО есть и свои недостатки. В первую очередь, технического плана. Но с другой стороны, я не видел старта ни одного крупного проекта без технических проблем. В этом отношении старт ТЕSО – один из самых успешных. Некоторые жалуются на «деревянную боевку». Я такого не заметил. Да, боевая система немного непривычна для любителей ММО, но когда к ней привыкаешь, она очень удобна. А PvP просто феерично! Но об этом позже.
Ratisar: Впечатления смешанные. Начать, думаю, стоит все же с PvE, так как с этого игра и начинается. А какое PvE без квестинга? Вот тут и встретилось первое недовольство. С одной стороны, сказать, что в игре сейчас много багнутых квестов, все же будет неверно. СС другой стороны, багнутых квестов немного, но чаще всего повисают те квесты, которые с чем-то связаны. Например, это квест в Сoldharbour, без которого нельзя получить доступ к трети этой локации и контенту за другие фракции. Так что мне, да и не только мне, пришлось докачиваться до 50-го уровня, а если быть точнее, до 1-го ранга, в Сиродиле. А это было долго и муторно. Что же касается PvP, то мое отношение к нему не изменилось. Как я давно говорил – PvP в этой игре только начинается. Только недавно начали собираться рейды VR1 (прим. Veteran Rank 1). А как многие знают, игра в VR-рейде достаточно сильно отличается от игры в рейде низких уровней,. Что касается кампаний, то у всех достаточно разная ситуация. К примеру, у нас в кампании четко доминирующей фракции пока нет. Да и враги иногда радуют своей стратегией. Плюс мы уже не раз захватывали и держали крепость для гильдии. Так что выбором в целом доволен. Ну и если говорить о релизе и о PvP, то как же не упомянуть о багах и крешах? Из-за этого Сиродил уже начали называть Лагодрилом. Из самых примечательных багов стоит вспомнить невозможность прогрузиться, если в кампании много народу. Клиент просто крашился или повисал в загрузке. Ну и конечно, как же не упомянуть о том, что весь рейд крашился, когда кого-то инвайтили. Еще стоит припомнить подвох с выбором плана подписки, где по факту требовали оплатить игру наперед. Скажете, что это не так? Нет, это именно так. Да, у тех, кто привязывал изначально кредитку, ничего не сняли. Но у нас в гильдии есть люди, у которых деньги заморозили или вообще до сих пор не вернули. Ну а про тех, кто платит через WebMoney, я вообще молчу. Там просто надо платить. Так что релиз прошел весьма противоречиво.
EliasLake: Невероятно долго ждал игру, как ждал ее и весь наш клан. И вот наступил момент релиза. Прошло уже достаточно времени, чтобы было возможным написать первые отзывы о ней, так каково на сегодня же мнение нашего клана и мое в частности? По пунктам.
Старт игры.
То, на что все мы первым делом обратили свое внимание – это старт игры. Невероятно мягкий. Отсутствие лагов у подавляющего числа игроков, отсутствие толкучки – все это производит позитивное впечатление об игре, особенно на фоне русскоязычных локализаций.
Техподдержка.
Случаются баги, случаются критэрорры. Приходится обращаться в техподдержку. И, что поражает, на мой первый же запрос ответ пришел в течение 10-ти минут. А баги (в том числе визуальные, например, висящие в воздухе деревья) фиксятся невероятно быстро. Что примечательно, техподдержка отвечает своеобразно, вот краткий отрывок: «Мы подозреваем, что Молаг Бал захватил Вашу почту...»
Игровая механика.
А конкретно управление персонажем. Интерфейс, сильно напоминающий предыдущие части игры (да, я говорю предыдущие части игры, так как сама игра воспринимается, как ее продолжение). Мягкий нон-таргет. И вот последний порой немного раздражает. Если мили-классы меня целиком удовлетворяют, то маг-классы (сам играю Sorcerer’ом) и лучники слегка раздражают. Запущенная стрела летит горизонтально по дуге, если уже была пущена по цели, то же самое и с заклинаниями. С одной стороны осознается, что это является помощью игрокам и этим грешит любая MMORPG, а с другой стороны – хочется поведения стрел и магии, сходного с прошлыми частями.
Игровой мир.
ТЕS в чистом виде. Но самое приятное, что другие игроки сохраняют лор. До запуска игры я боялся, что мне придется бежать в толпе других игроков, которые будут неадекватно себя вести, творя невменяемые действия, однако локации разгружены по зеркалам, а игроки ведут себя вполне прилично, не нарушая лор.
PvE-контент.
Квесты. Сколько я слышал разговоров про то, что в TESO квесты отойдут от привычного лора, что они станут как в любой MMORPG, по типу – пойди – убей – принеси. И, к своей огромной радости, я обнаружил, что все это были лишь необоснованные страхи (Антипиар? Хейтерство?). Квесты невероятно разнообразны, и само их разнообразие сравнимо с любой другой частью серии. Они заставляют сидеть и читать диалоги, записки, слушать диалоги NPC. Впрочем, мне, как любителю Темного Братства, не хватает квестов этой гильдии, но все еще впереди.
Гринд. Уникальный мир, невероятное количество возможных билдов – все это заставляет с огромным увлечением выпиливать раз за разом мобов и боссов. И хотя разработчики понижали получаемый опыт с мобов, пытаясь заставить игроков качаться через квесты, все равно эффективным методом прокачки и фарма вещей остается гринд. А наряду с увлекательной механикой боевой системы, сам по себе гринд заставляет зависать в игре на многие часы.
Данжи. Сами по себе ничем не выделяются, однако под влиянием лора и механики игры эти самые данжи становятся довольно занимательным занятием.
PvP-контент.
Что-то подсказывает, что этот вопрос поднимется позднее, потому потом о нем и поговорим.


Хидэо: Давайте, перед тем, как поговорим о PvP, задам общий вопрос о багах. Я купил Imperial Pre-Order, который обошелся мне в круглую сумму, и получил на раннем старте парочку забагованных квестов, позже пришлось намучаться вместе с несчастными суппортами ZeniMax, моего трейдера и банка. Несправедливо, поскольку игроки, которые начали игру на релизе, проходили контент без проблем. У вас в гильдиях были случаи, что игроки уже сейчас кинули игру из-за таких моментов?
Ratisar: У нас только из-за выбора плана подписки парочка выбыла. Хотя точно не скажу, так как более 90-та человек в гильдии, а функции «последний раз был в сети» в интерфейсе нет.
EliasLake: Ну, насколько мне известно, клан еще никто не покинул из-за подобных проблем. По крайней мере, не высказывался. Что касается забагованных квестов... На данный момент я встретил таких два. Однако, следует учитывать, что опыт за квест зависит от уровня (хотя золото и итемная вещь – нет). А значит, невыполнимый квест можно сделать и позднее. У нас в клане зрелые люди и это все прекрасно понимают. Что касаемо подписки, то недовольные ценой – единичны. Насколько знаю, был лишь один человек, однако он играет, а остальные сходятся во мнении, что игра своих денег стоит.
CatOfFay: В elGuardia более 120-ти человек в данный момент, и, насколько я знаю, никто из наших игроков игру не бросил и не собирается. Баги, конечно, есть, но, как я уже писал выше, по сравнению со стартами других ММО-проектов, их количество сравнительно невелико. Я бы даже сказал, мизерно. Сравните это, к примеру, с многочасовыми очередями и падениями серверов в сами-знаете-какой-игре-которую-я-не-буду-называть... Смех, да и только. К тому же, лично я не испытал никаких неудобств с квестами на протяжении раннего доступа. А вот возможность начать играть на 5 дней раньше была очень приятной. Немного испортил общее впечатление выбор плана подписки – русскоязычная аудитория не привыкла к резервированию и привязке банковских карт, поэтому народ побурлил пару дней, но в конечном итоге успокоился. Англоязычная аудитория отнеслась к этому спокойнее, насколько я увидел, приводя в ответ на возмущения аргумент: «Если вы купили игру, разве вы не собирались все равно играть дальше?»

Хидэо: Как идет набор по сравнению с другими проектами? Слышал, что набирать сложнее, русскоязычных игроков мало...
Ratisar: Не жалуемся... Хотя бывает и такое, что: «Кто все эти люди?»
CatOfFay: Я бы не сказал, что набирать игроков сложнее. Да, русскоязычных игроков в ТЕSО меньше, чем во многих других играх. С другой стороны, «порог вхождения» в игру достаточно высок, а потому игровое сообщество значительно более грамотно и сплоченно, чем где-то еще: игроки посещают игровые ресурсы, следят за новостями, читают форумы... Следовательно, сами находят гильдии, которые им по душе. Думаю, что для Eboheart Pact эта проблема еще менее заметна: ведь большинство русскоязычных игроков играют именно там. А в Aldmeri Dominion, за который играет elGuardia, есть несколько крупных гильдий, которые объединились в альянс Royal Vanguard, который можно также назвать Русским Доминионом. И абсолютное большинство русскоязычных игроков играет именно в нашем составе. Соответственно, и проблем с набором нет. Возможно, такие проблемы есть у мелких гильдий, которым сложно пиариться... Но возможность вступать в 5-ть гильдий сразу их частично решает. Даже заядлые ролеплейщики без проблем находят себе товарищей, насколько я знаю.
EliasLake: Что правда, то правда. Набор идет достаточно проблематично. В первую очередь это, безусловно связано с тем, что русскоязычных игроков мало. Во вторую, это отбор игроков, и хотя мы значительно смягчили его в TESO, метод «набираем всех» был бы, думаю, продуктивнее. Ну и наконец, малая популярность Daggerfall Covenant. Имели место быть частые случаи, когда игроки подавали заявку, а затем только читали, что бы идем за ДК и отказывались вступать. В чем причина последнего? Не совсем понимаем, так как многие покупали предзаказ и можно было играть любой расой за любой альянс.

Хидэо: Какие площадки для набора используете и какая самая эффективная на сегодня?
Ratisar: На сегодня самая эффективная? Даже не знаю. Игра, скорее всего. Хотя мы даже объявления не спамим, но почему-то все хотят к нам! Из интернет-площадок такой все же остается GoHa.Ru.
CatOfFay: Мы достаточно известный мультигейминг, поэтому к нам приходят сами. К тому же я являюсь менеджером крупного киберспортивного проекта WePlay.TV – это тоже дает большие плюсы для анонсирования. Очень помогает в наборе непрямой пиар: например, мы делаем серию видеогайдов и статей по игре. Люди смотрят гайды, читают статьи, приходят к нам. Из околоигровых ресурсов могу отметить, конечно же, GoHa.Ru, а также tesonline.ru – пожалуй, крупнейший на данный момент русскоязычный портал, специализирующийся именно на ТЕSО. Мы, кстати, полностью отказались от приема «с улицы» и рекламы в чате. Только по заявкам с кланового форума. Если человеку лень идти регистрироваться и писать заявку – такой человек гильдии не нужен. Это относится даже к «друзьям друзей».
EliasLake: Мы проводили рекламу клана по следующим направлениям: объявление на нашем официальном сайте, тема на GoHa.Ru, тема на tesonline.ru и блог в последнем. Так же ведем рекламу в чате. Однако самым эффективным методом набора стало приглашение по цепочке, когда члены клана приглашали своих друзей.

Хидэо: PvP. Сиродил. Групповые очереди. Рассказывайте о впечатлениях.
Ratisar: Проверено личным опытом, что, будучи в пати, лучше в очередь не вставать в Сиродил. Регнуться по одному и собраться уже там проще и хоть чуть-чуть снизит шанс вылета.
CatOfFay: PvP интересно. Немного непривычно (я ранее играл в Lineage II), но в целом весьма и весьма приятно. Самое главное – здесь есть реальный стимул для захвата точек, крепостей и применения тактики. И главное – видишь реальное отражение результата своих действий на игровом мире. Это захватывает! Так как домашняя кампания у нас Auriel's Bow, а она является самой загруженной, отношусь к очередям как к неизбежному злу. С другой стороны, есть возможность выбора второй, «гостевой» кампании, так что проблемы с попаданием в Сиродил не вижу. На данный момент мы централизованно в PvP не участвуем, только эпизодически. Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, народ в массе своей еще качается, а PvP на промежуточных уровнях я не считаю особо показательным. Во-вторых, у нас достаточно велик процент новых в гильдии людей, им нужно сыграться. Сейчас мы создали специальное PvP-подразделение, которое проводит ежедневные тренировки в Сиродиле, оттачивая умение командной игры. Все остальные игроки в гильдии участвуют в PvP по желанию, в основном, чтобы отдохнуть от процесса прокачки. Как я уже писал, мы являемся одним из соучредителей Royal Vanguard – альянса русскоязычных гильдий за Доминион. Альянс ставит перед собой задачи показывать стабильно высокие результаты в PvP, для этого мы все играем в одной кампании, но сейчас о полноценном централизованном PvP говорить несколько преждевременно.
EliasLake: PvP является чем-то необыкновенным. Если в прошлых играх, в которых я провел многие года жизни Lineage II (7 лет), Perfect World (4 года), я получал драйв от PvP, но ощущал себя всего лишь юнитом в локальном замесе (пусть это были даже колоссальные замесы 300 на 300). В TESO же ты чувствуешь себя бойцом (или полководцем) в глобальной войне. Ты бежишь по Сиродилу, осаждаешь крепость, захватываешь лесопилку... Атмосфера завораживает. При этом достаточно интересно происходят сами сражения. Не замечено инбаланса классов, которые бы пилили все, что движется. Осада крепостей выполнена добротно и при наличии «скилла» и грамотного руководства, можно как захватить крепость или свиток в меньшинстве, так и защитить ее. Огромное количество возможных тактик ведения боя тоже радуют своими возможностями. Однако все-таки, как не крути, если сталкиваются два одинаковых по уровню игры зерга, победит тот, кого больше. Иными словами, сложно противопоставить что-то зергу. Есть очень нехороший минус, мы выбрали в качестве домашней кампании Bloodthorn и, как и Auriel, она постоянно забита. Попасть туда все кланом становится очень проблематично. Так что на этих выходных нам с нашими союзниками пришлось идти гостями в другую кампанию.


Хидэо: Какое количество человек необходимо для эффективного выступления в кампаниях, которые вы выбрали? Есть ли уже политические альянсы с русскоязычными гильдиями?
Ratisar: Сообщать про наш альянс открыто я пока не готов. Количество человек? Что же, по факту достаточно 24-х высокорангованых людей, чтобы изрядно потрепать противнику нервы. Но, опять же, все зависит от ситуации. Если сражаться с императорским рейдом, то одного рейда явно мало. Оптимальное количество же, на мой взгляд, это 48 человек, одновременно находящихся в онлайне и в двух рейдах, соответственно. Два полных рейда позволят выполнить куда больше стратегических задач. Начиная с элементарных диверсионных операций (в частности, атак удаленных крепостей) до задавливания превосходящих сил противника, укрепившегося в крепости.
CatOfFay: Про альянс Royal Vanguard я уже писал. Это объединение 8-ми русскоязычных гильдий, которые играют на стороне Aldmeri Dominion. Изначально мы объединились для общего чата, поиска пати и торговли, но у нас есть и далеко идущие планы на PvP. Относительно эффективного количества людей... Сейчас в Сиродиле творится в основном разброд и шатание: очень велик разброс по уровням, большинство гильдий еще не определились с союзниками... А потому важно не количество, а сыгранность. Хорошо скоординированная пати в 24 человека вполне способна создавать огромные проблемы для превосходящих сил противника. Вот позже, когда средний уровень перевалит за 50-й и появятся большие альянсы, ситуация, скорее всего, поменяется.
EliasLake: Это зависит от того, что называется эффективным выступлением. Захватить лесопилку можно и в 4 человека достаточно быстро. Но это локальная атака. Если же говорить о крупномасштабных боевых действиях против другой стороны – то, как показала практика, нам хватает для этого 40-50 человек. По мере роста количества участников – задача облегчается. Политический альянс уже имеется. С нашей стороны он был заключен с гильдией The Wolfs и Tau-Kita. Однако, к сожалению, с последними еще не получалось вести совместные боевые действия (что в принципе планируется в скором будущем), а вот с The Wolfs мы уже активно атаковали Сиродил.
Ratisar: Я думаю, что самое интересное начнется через 2,5 месяца, когда кампании обулятся. Сейчас все же многие еще качаются, а кто-то просто решил посветить первые три месяца PvE.
CatOfFay: Да, сейчас большинство игроков еще привыкают к игре, покачивают персонажей и большинство времени посвящают PvE, а в PvP участвуют только эпизодически. Серьезные замесы начнутся со второго запуска кампаний. Ну, или к финалу первого. Вот там уже будет, на что посмотреть и что обсудить.

Хидэо: А что с иностранными гильдиями? Есть ли у уже договоренности в плане совместных действий? И как оцените их выступление?
CatOfFay: Иностранных гильдий по понятным причинам значительно больше. Но мы пока что с ними опыта совместных действий не имели. В будущем – возможно.
EliasLake: Никак. Сейчас все силы брошены на развитие своего клана и отношений с русскими гильдиями. В будущем допускаем возможность взаимодействия с ними, но пока что это лишь остается возможностью.
Ratisar: Я отношусь ко всем одинаково. И не делю игроков на иностранных и «отечественных». Так что я воздержусь от ответа.

Хидэо: Оценивая текущий контент, какое займет время у среднестатистического игрока для его прохождения и получения первых капов персонажа, ремесла? Сколько рангов можно получить в Сиродиле за вечерний ивент?
Ratisar: Хм, смотря что считать среднестатистическим игроком. Контента за одну фракцию примерно где-то 40 часов геймплея. У меня сейчас наиграно 7 дней 23 часа 14 минут. На данный момент я почти 3-й ранг. Но стоит учитывать, что я немало времени трачу на гильдию, ну и на Сиродил, когда есть желание. Сколько рангов PvP в Сиродиле? Вопрос непростой, так как тут мало что зависит от вас. Ну, давайте посчитаем. В среднем за убийство дают около 200-250 AvA-поинтов (количество поинтов зависит от того, кого вы убили и насколько были полезны) Вот и считайте. Вообще, за вечер удачно игры поднять с 0 до 5 ранга труда не составит. Можно и больше, конечно. Для сравнения, сетовая вешь на VR10 стоит 625 000 AvA-поинтов. Что касается крафта. Я не очень его люблю, но все равно советую его качать всем. Разумеется, с крафтерами гильдии, которые изучают определенные трейты, вы не сравнитесь. Но сокращение затрат на улучшение вещи значительное. Я начал качать крафт на 45-м уровне. Качал я абы как, а иногда вообще про него забывал. Но могу сказать одно. Прокачка крафта до 30-го уровня у меня заняла около 3-4 дня, наверное, при том, что я просто разбирал вещи, которые мне падали. Правда и мои доходы сократились где-то на треть. По-хорошему, конечно, скупать все вещи в гильдийных магазинах. Но меня честно душит жаба. Говоря о рангах, стоит учесть что мы говорим не о войне, которая мне нравится, а о набивании поинтов. То бишь вступаешь в рейд на замес на мосту где-нибудь и вперед. Я обычно бегаю с рейдом на защите или в нападении, так что у меня только 5-й ранг. Также хорошо ранги фармятся в рейде рядом с императором... Когда пытаются убить императора, собирается много народу, вот только почему-то им надо слиться пару раз, а потом только начинают думать.
EliasLake: Все зависит от того, кто этот «среднестатистический игрок» и его цель в игре? Если брать средний уровень персонажей в нашем клане, то он варьируется в пределах 35-ти уровней. Однако, следует учитывать, что многие любят читать квесты, книги и так далее. Если же уделить время взятию капа, не обращая внимания ни на что другое (но опять же, пусть это будет средненький игрок), то качаясь в Сиродиле или на АОЕ-споте, можно за неделю, при неспешной игре по 3-4 часа в день, взять 45-й уровень. Что касается капов ремесла, то кулинария качается невероятно быстро, в клане уже если не все, то многие, кто начал ее качать, апнул на 50-й уровень. А самым тяжелым в прокачке оказалось зачарование. И пока не ясно, сколько нужно потратить времени на взятие капа по нему. Если рассматривать крафтерские профессии, то тут все более-менее просто. Ломаешь – крафтишь, достаточно быстро повышаешь профессию. Остается только найти, что ломать и из чего крафтить, но это уже дело техники. Количество рангов, которые можно взять за вечер в Сиродиле, опять же зависит от того, какой ранг ты берешь и как обстоят дела в выбранной кампании с PvP. Если качаешься с первого ранга, на активных серверах, где PvP идет идет нон-стопом, и при этом находишься в фуллрейде (24 человека), делаешь РvP-дейлики, то апнуться можно достаточно быстро до 3-4 уровня. А при вялотекущем PvP или если бегаешь соло (в маленькой пачке), качаться можно долго и упорно и за вечер сможешь поднять 1-2 ранга.
CatOfFay: Смотря кого считать среднестатистическим игроком, и какие капы. Например, кулинарию выкачать до 50-го уровня можно за один вечер, если плотно заняться фармом ингредиентов. А с тем же кузнечным ремеслом проблема упирается в первую очередь в изучение трейтов – тут выше головы не прыгнешь, и работы там на месяцы и месяцы... Аналогично и с капом по уровню. Например, у нас в гильдии есть игроки, которые взяли 50-е уровни еще на раннем доступе. А я, к примеру, до сих пор только 30-й уровень. Зависит от стиля игры: кто-то торопится и пробегает локации на одном дыхании, а кто-то получает удовольствие от каждого камешка. При этом и тем, и другим очень интересно играть, и разница в уровнях по большому счету ничего не решает, в отличие от многих других игр. И это замечательно!

Хидэо: Активно торгуя дропом на различных локациях, особенно часто встречал голдсерллерский спам в чат зоны. Как в ваших гильдиях относятся к этому вопросу?
CatOfFay: Относятся негативно. Голдселлеры – зло, они рано или поздно убивают экономику игры. На таких спамеров отправляем репорты.
Ratisar: Не думаю, что это убивает экономику или еще что-то, но когда в чате одно голдселлерство, это начинает раздражать.
EliasLake: Этот вопрос прямо по клану не мониторили, однако если говорить за себя и тех, кого знаю – подобные объявления раздражают. Именно потому, что выглядят как спам. Что же говорить о покупке септимов – кому надо, купят в любом случае, и едва ли станет об этом кричать на каждом углу. Другие же фармят голду легально, благо, что делается это очень быстро и непринужденно.

Хидэо: У меня семь закрытых репортов на этих спамеров, надеюсь, проблему решат. Хорошо, а как на счет более волнующего вопроса? Боты, спидхаки. Лично не видел, но сообщения и жалобы в чате постоянно. Насколько серьезна эта проблема?
Ratisar: Это уже проблема куда серьезней, чем безобидное голдселлерство. Вообще я против ботоводства. Да и честно не вижу в нем смысла в TESO. С золотом проблем нет. Как бороться? Вряд ли ботоводство можно полностью искоренить. Так что все стандартно – репортить и банить ботоводов и все.
EliasLake: Боты и спидхаки? Это всегда проблема. Другое дело, что за все время я не видел ни одного подобного случая.
CatOfFay: Тоже слышал обсуждения, но сам не сталкивался, равно как и согильдийцы. По-моему, если проблема и есть, она не так глобальна, как некоторые паникеры пытаются представить (возможно, сознательно, ведь все мы знаем, как активно антипиарили игру перед выходом многие русскоязычные обзорщики и сообщества, и знаем, по каким причинам). Знаю, что некоторые англоязычные гильдии пытались собраться и «отрезать конкурентов от ресурсов», просто собирая их по всем возможным точкам респа и вычисляя время повторного респа. Была даже попытки собрать такое же русскоязычное сообщество. Судя по тому, что мы видим в игре, такие попытки успехом не увенчались.


Хидэо: Здорово, что в ходе беседы удалось воедино собрать разные мысли. Благодарю за беседу, попрошу в завершение рассказать о планах ваших гильдий на будущее в TESO. Может, есть какие-то опасения или наоборот, надежды?
CatOfFay: Планы? Конечно же, править миром! *демонический смех*. Надежды? На то, что игра будет развиваться, что комьюнити будет расти, а значит у разработчиков будет стимул делать игру все лучше и лучше, хотя и сейчас она великолепна. Хочется верить, что игра будет успешной многие годы, как та же EvE или WоW. Хочется развить гильдию с далекими перспективами. Сплотить воедино гильдии русскоязычного Доминиона на базе нашего альянса Royal Vanguard... А может быть, и все русскоязычное сообщество соберется воедино, кто знает? Сегодняшний разговор и знакомство с лидерами крупнейших гильдий других альянсов показывает, что наши цели похожи, и что все мы мыслим в одинаковом направлении. Рад этому знакомству, спасибо за замечательную беседу. Спасибо GoHa.Ru за интервью, хочется пожелать, чтобы сообщество игроков ТЕSО на GoHa.Ru ширилось и процветало. Играйте в эту замечательную игру, посещайте околоигровые ресурсы, смотрите видео, общайтесь с другими игроками, ну и конечно же, вступайте в elGuardia!
Ratisar: Планы дома Erigras не изменились. В проекте мы надолго. С этой недели начинаем более активно ходить на Сиродил. Новая экономическая система, с которой были связаны самые серьезные опасения, потихоньку приходит в норму и начинает работать как надо. Что же касается самой игры. Хотелось бы дать несколько советов:
1. Совет людям, которые считают игру шедевром и не видят ее недостатков. Снимите розовые очки. Недостатков в игре хватает. И не все так гладко как хотелось бы.
2. Совет людям, которые уже заклеймили игру провалом. Помните, что в MMORPG, а подавно в p2p-MMORPG не столь важен старт, сколько то, как игра будет развиваться, а об этом судить пока рано. Вот пример тех же багов. Патч 1.0.2 был, мягко говоря, бездарным. А новый патч 1.0.3 уже лучше. Уже видно, что разработчики учатся ставить приоритеты и набираются опыта.
3. Совет тем, кто сомневается, брать игру или нет. Я бы советовал вам выждать. Может быть, даже 2 месяца. К этому времени, думаю, большинство багов исправят. А учитывая то, что в игре все делается быстро и легко, то вы не особо отстанете от тех, кто начал с раннего старта.
Подводя итог, можно сказать, что показательным будет первый контентный патч.
EliasLake: Как и прежде планы нашей гильдии – создать комфортные условия для игры всем членам клана. Ну, а так как приоритетом у нас остается PvP, то мы собираемся проявлять максимальную активность в Сиродиле (захватывать свитки, крепости и самое главное – сажать на трон своего императора). Опасения касательно игры связаны с тем, что будут кампании, в которых будет лидировать преимущественно лишь одна сторона (что уже имеется, например, на Wabbajack’е), и даже не представляю, как разработчики с этим будут бороться. К тому же, все таки очень низкий лимит на кампанию, и на выходных в свою домашнюю попасть практически нереально. Что касаемо надежд, то в большей степени мы рассчитываем на выполнение разработчиками своих обещаний касательно частых выходов обновлений. И напоследок. Многие люди игрой довольны. Многие люди игру поливают грязью. Но чтобы понять, какая она, TESO, нужно попробовать поиграть самому. Только так можно будет увидеть все достоинства и недостатки мира свитков онлайн. Поэтому каждый, безусловно, может выслушать мнения другого человека, но я бы посоветовал лично окунуться в эту MMORPG, и быть может, именно в ней вы найдете свою идеальную игру.

Спасибо гильдии elGuardia за предоставленные графические материалы, а Aryvejd и Malshion за неоценимую помощь в оформлении!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Malshion
Скиталец
Регистрация:
15.01.2012
Джентльмен
Re: О первых впечатлениях после старта
Прочитал с удовольствием!


Re: О первых впечатлениях после старта
Аватар для СырАхтук_renamed_731288_15042020
Старожил
Регистрация:
09.03.2010
Re: О первых впечатлениях после старта
поначалу игра очень понравилась ,но чем больше играю тем все печальнее. унылый квестодроч,симпатишное ,но бестолковое пвп ,а главное МИЛЛИОНЫ багов. жалею о потраченном времени и средствах

- на пенсии
- в процессе
Аватар для Tarrin
Предводитель
Регистрация:
19.12.2006
Лучник Признанный автор
Награжден за: За вклад в развитие раздела Вархаммер, за интересные статьи и описания
Re: О первых впечатлениях после старта
Отличное интервью, с точками зрения полностью согласен.


"Самурай без меча
подобен самураю с мечом,
но только без меча" (с)
Аватар для volans_renamed_584791_22022024
Маньяк
Регистрация:
14.11.2007
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от СырАхтук:
унылый квестодроч
угу.. как в анекдоте:
Тёща подарила зятю на день рождение два галстука. Зять, чтобы сделать ей приятное, к праздничному столу одел один из них. Заходит в комнату, а тёща, прищуриваясь, говорит:
- Ага! Значит другой тебе не понравился?!

так и у в вас, то один мободроч в играх - квестов подавай, сделали наконец то квесты - тоже не так, мободроч подавай.
Аватар для Tarrin
Предводитель
Регистрация:
19.12.2006
Лучник Признанный автор
Награжден за: За вклад в развитие раздела Вархаммер, за интересные статьи и описания
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от volans:
так и у в вас, то один мободроч в играх - квестов подавай, сделали наконец то квесты - тоже не так, мободроч подавай.
Более того, иногда мне кажется, что я быстрее на мобах качаюсь, пока шкуру выбиваю


"Самурай без меча
подобен самураю с мечом,
но только без меча" (с)
Re: О первых впечатлениях после старта
TESO - это не игра для кача на мобах.
Аватар для СырАхтук_renamed_731288_15042020
Старожил
Регистрация:
09.03.2010
Re: О первых впечатлениях после старта
особенно когда куча забагованных квестов и непоявляющихся НПЦ. такой интересный и увлекательный кач . за одну сторону еще можно потерпеть ,но *****ть багованные квесты еще за 2 стороны могут только аутисты или фанбойчики.

- на пенсии
- в процессе
Аватар для Fleux
Старожил
Регистрация:
10.04.2014
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от СырАхтук:
особенно когда куча забагованных квестов и непоявляющихся НПЦ. такой интересный и увлекательный кач . за одну сторону еще можно потерпеть ,но *****ть багованные квесты еще за 2 стороны могут только аутисты или фанбойчики.
Можно узнать, какой у тебя лвл и сколько конкретно забагованных квестов ты встретил?
Аватар для СырАхтук_renamed_731288_15042020
Старожил
Регистрация:
09.03.2010
Re: О первых впечатлениях после старта
1 ветеранский. квеста 3- 4 было не проходимых , а для выполнения остальных приходилсоь делать бесконечные релоги и релоадуи и сбрасывания квестов. такое ощущение что я в бету какой то фритуплей корейской поделки играл ,а не в евро ММО за 80 баксов + подписка. больше в это играть не буду даже если станет фритуплей. а платить абонентку за сырую бету будут только аутисты.

- на пенсии
- в процессе
Аватар для iseberg_renamed_561553_17102020
Старожил
Регистрация:
25.03.2007
Re: О первых впечатлениях после старта
ТЕСО игра про квесты, а если бы точным про неработающие квесты
Аватар для ihelg_renamed_1079828_19122020
Знаток
Регистрация:
12.10.2013
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от iseberg:
ТЕСО игра про квесты, а если бы точным про неработающие квесты
Взял ачивки за квесты во всех зонах пакта (кроме аргонианских болот, но помешали не баги, а, видимо, невнимательность) + в колдхарборе единственный багнувшийся у меня вчера после профилактики прошелся + в двух ветеранских зонах ковенанта.

People hate ESO because they love it
Аватар для iseberg_renamed_561553_17102020
Старожил
Регистрация:
25.03.2007
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от ihelg:
Взял ачивки за квесты во всех зонах пакта (кроме аргонианских болот, но помешали не баги, а, видимо, невнимательность) + в колдхарборе единственный багнувшийся у меня вчера после профилактики прошелся + в двух ветеранских зонах ковенанта.
В подписи ответ на твой пост

оффтоп: Unter>Salomea
Аватар для miruvingin
Старожил
Регистрация:
30.07.2010
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по World of Warcraft и Battle for Azeroth
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от iseberg:
ТЕСО игра про квесты, а если бы точным про неработающие квесты
тебя теперь в каждой теме бомбит, заметно аж за километр.

Вот играю медленно, и пока дохожу до проблемного места, все уже исправляют.
Сам нашел только 2 забагованных квеста, но на следующий день уже багфиксы приходили, так что не обламываюсь.

Всем страждущим совет - там из ваших - Купидман огнетушители раздает, он вам отложит, а фанбои подождут пока.
Аватар для iseberg_renamed_561553_17102020
Старожил
Регистрация:
25.03.2007
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от miruvingin:
тебя теперь в каждой теме бомбит, заметно аж за километр.

Вот играю медленно, и пока дохожу до проблемного места, все уже исправляют.
Сам нашел только 2 забагованных квеста, но на следующий день уже багфиксы приходили, так что не обламываюсь.

Всем страждущим совет - там из ваших - Купидман огнетушители раздает, он вам отложит, а фанбои подождут пока.
Это Вас бомбит в каждой теме, про ОМГ какой классный ПВЕ контент, какие интересные квесты

оффтоп: Unter>Salomea
Аватар для ihelg_renamed_1079828_19122020
Знаток
Регистрация:
12.10.2013
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от iseberg:
ОМГ какой классный ПВЕ контент, какие интересные квесты
А это так и есть Мелкие технические проблемы через пару тройку фиксов закончатся, а огромное количество прекрасного контента, большей частью понятного даже со слабым знанием языка (потому что развитие квеста идет в самой игре, как бесконечная кат-сцена), останется

People hate ESO because they love it
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от miruvingin:
Вот играю медленно, и пока дохожу до проблемного места, все уже исправляют.
Нельзя забывать про задротов, которые сидят сутками за компом
ЗЫ. Если сидеть по 12 часов и выполнять кв, то наверное от них будет тошнить, тут товарищи некоторые после первой недели 5 реальных дней отыграли.Будучи школоло я и то так не задрачивался, максимум до 3х часов ночи в героев рубился

Сообщение от Duka:
Что за чушь ты несешь. Какие 9 месяцев? Максимум 3-4
Сообщение от Купидман:
Хочу быть модератором раздела ТЕСО
Аватар для rogagild_renamed_941445_05072020
Гигант мысли
Регистрация:
22.08.2012
Re: О первых впечатлениях после старта
до32 дошел, стало только интереснее, баги не парят, какая нах разница на багнутый квест, их там миллион, ваще не релогаюсь, игра явно не для аутистов и задротов потпаривают в начальных локах боты но как я уже писал раньше чем дальше по сюжету тем круче, не думал, судя по последним шедеврам, что выйдет подобная игра, про пвп вкратце не впечатлило оно там лишнее скорее всего, свитки надо выкидывать с сиродила, ну а так мало там, бегал особо не разбирался

дамагаю как хил и хилю как ддшник
Аватар для Myagky
и пушистый
Регистрация:
19.12.2011
Берсеркер GoHa.Ru - Старожил Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: О первых впечатлениях после старта
Собстна не читал но осуждаю, аффтар фанбой

И вороны будут умирать от обжорства там, где пройду я, ибо за моей спиной останутся лишь трупы(с)
_________________________________
Сообщение от _Freak
Мне похер на негров и прочих героев советской пропаганды.
Аватар для qvvizzz
Фанат
Регистрация:
10.08.2009
Стрелок Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: О первых впечатлениях после старта
Прочитал с интересом.
Аватар для Shizit_renamed_860068_08122022
Знаток
Регистрация:
11.11.2011
Сообщение от rogagild:
до32 дошел, стало только интереснее, баги не парят, какая нах разница на багнутый квест, их там миллион, ваще не релогаюсь, игра явно не для аутистов и задротов потпаривают в начальных локах боты но как я уже писал раньше чем дальше по сюжету тем круче, не думал, судя по последним шедеврам, что выйдет подобная игра, про пвп вкратце не впечатлило оно там лишнее скорее всего, свитки надо выкидывать с сиродила, ну а так мало там, бегал особо не разбирался
Вот когда у тебя мейнстори баганет и с одного ветеран ранка на другой перейти не сможешь тогда посмотрим как изменится твое мнение. Будешь по 3 недели фикса ждать
Аватар для EpicZero
Стрелок
Регистрация:
06.11.2011
Зомби мутанта
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от Myagky:
Собстна не читал но осуждаю, аффтар фанбой
Все кому понравилась игра фанбои?

Аватар для Savonarolla
Итальянец
Регистрация:
20.04.2012
Стрелок
Re: О первых впечатлениях после старта
Грусть, печаль, разочарование, чувство что тебя обдурили.

C++ Developer / Arch Linux

Аватар для Tarrin
Предводитель
Регистрация:
19.12.2006
Лучник Признанный автор
Награжден за: За вклад в развитие раздела Вархаммер, за интересные статьи и описания
Re: О первых впечатлениях после старта
Сообщение от Хидэо:
TESO - это не игра для кача на мобах.
Это почему? если убить 119000 мадкрабов, то можно получить 50-й лвл. Соотвественно, если бить тех, кто сильнее - то количество убитых будет меньше.

Но квесты очень интересны, даже побочные (пример про пьяного норда, потерявшего штаны и секиру, который похоже их потерял в любовной схватке по пьяни (по крайней мере об этом говорит записка рядом с обнаруженной секирой)), и как его жана потом распекает.


"Самурай без меча
подобен самураю с мечом,
но только без меча" (с)
Ваши права в разделе