Будущие статьи в блоге разработчиков
Лучше б вы сделали блюпост о расовых и классовых способностях, а не кучу твитов. Перегруз информацией!
Работаю над этим, просто не был готов своевременно. Не хотел задерживать публикацию статьи.
Тем же, кто постит /печальную панду в блоге, скажу так: вам неинтересны рассуждения. Вам интересные списки изменений, которых пока что нет.
Расовые способности Альянса
Люди потеряют расовую «Специализацию на мечах и дробящем оружии». «Человеческий дух» будет давать +Х к двум выбранным вторичным статам
Изменение «Человеческого духа» выглядит классно. Можете рассказать об интерфейсе выбора изменяемых им статов?
Все еще в разработке. Возможно, выпадающая кнопка (наподобие ядов разбойника или порталов мага)
Идея интересная, но не кажется ли вам, что способность будет слишком сильной ввиду своей настраиваемости? Или просто нуждается в хорошей балансировке.
Ее недостаток будет заключаться в том, что бонус будет делиться между двумя статами. Если скорость – ваш лучший стат, то 1% скорости будет лучше, чем 0,5% скорости + 0,5% к шансу критического удара.
Расовые способности типа «Специализации на оружии» убраны из игры, потому что убраны меткость и мастерство.
«Боевой дух» дренеев теперь дает +Х к основному стату. «Дар Наару» исцеляет на то же количество, но в течение 5 секунд.
Способность ночных эльфов «Расторопность» теперь также пассивно увеличивает скорость передвижения на 2%. Кроме того, они получили новую пассивную способность, которая уникальна в своем роде. Помните, больше не будет пороговых значений скорости! «Прикосновение Элуны» (англ.
"Touch of Elune"), новая пассивная способность, дает 1% скорости ночью и 1% к шансу крита днем.
Это не понравится игрокам некоторых специализаций, которым один стат выгоден, а другой – нет. Например, у друидов специализации «Сила зверя» усиливает крит, но не скорость.
Мы делаем все, чтобы эта способность была полезна всем.
Способность «Слиться с тенью» не изменилась
Способность гномов «Мастер побега» теперь восстанавливается за 1 минуту (было – 1,5), а «Специализация на кинжалах» стала «Ловкими пальцами» (англ.
"Nimble Fingers"), что дают 1% скорости. Кроме того, внесена правка в «Пытливый ум». Было +5% к максимальному значению маны, теперь будет +5% к максимальному значению маны, энергии, ярости и рунической силы.
«Легкость тьмы» осталась без изменений
Дворфы лишатся способностей «Постреляем-ка!» и «Специализация на дробящем оружии». Вместо них будет способность «Мощь гор» (англ.
"Might of the Mountain"), пассивно увеличивающая критические урон и исцеления на 2%. Изменена и «Каменная форма» – теперь она также снимает магические эффекты и проклятия. Тем не менее, она все равно не может быть использована при потере контроля (так что это НЕ снятие контроля).
Расовые способности Орды
Отрекшиеся останутся почти без изменений. Урон от «Могильного касания» будет отмасштабирован, а время восстановления «Воли Отрекшихся» увеличится с 2 минут до 3.
Эльфы крови получат способность «Arcane Acuity», пассивно увеличивающую шанс крита на 1%. «Магический поток» теперь восстанавливает 20 рунической силы, 1 единицу Силы Света или 3% маны (также касается ярости и ци)
Орки были слишком сильны, и мы это исправили. Убрана «Специализация на топорах», а «Твердость» теперь сокращает длительность оглушений на 10%, а не на 15%.
«Кровавое неистовство» не изменилась. «Каждый за себя», хмм, мы все еще оцениваем эту способность. Внесение изменений в итемизацию может привести к тому, что нерфы тут не понадобятся.
«Закалка» тауренов будет давать +Х выносливости. Новая расовая способность «Brawn» пассивно увеличивает критические урон и исцеления на 2%.
Можете ли сказать, как изменится расовая способность троллей «Берсерк»?
Будет давать 15% скорости, а не 20, как сейчас.
Поменяются ли расовые способности воргенов и гоблинов?
Не особо. Мы отталкивались от них при балансировке. «Время – деньги» будет давать 1% скорости, а не ускорять атаку и применение заклинаний на 1%. Разница совсем небольшая.
Сплющивание
Касаемо сплющивания, простой общий вопрос – можно ли будет проходить на 100-м уровне мировых боссов вроде Ундасты соло?
Меня удивит, если действительно умелые игроки не смогут пройти его соло на 100-м уровне. Да черт возьми, я не удивлюсь, если кое-кто близок к этому уже сейчас.
Как изменятся зачарования и сетовые бонусы, которые сейчас уменьшают время действия разоружения?
Мы изменим сетовые бонусы, а цепи для оружия просто станут непригодными.
PvP
«PvP-аксессуары теперь позволяют игроку стать невосприимчивым к повторному наложению контролирующего эффекта от способностей». Это плохая идея, в остальном изменения хороши.
Вы что, хотите, сняв аксессуаром эффект «Столпа солнечного света», снова попасть под его воздействие?
Вы говорите, что «эффекты страха теперь длятся меньше в PvP, так как персонаж продолжает находиться в движении». Насколько меньше?
6 секунд вместо 8
Можно ли рассеять «Паралич»? Ведь «Смерч» станет рассеиваемым!
Это – физический эффект, как «Парализующий удар», его нельзя рассеять.
А «Смерч» разве не физический эффект?
Нет, магический.
Вы хотите сказать, станет таковым в WoD? Он всегда был физическим эффектом контроля.
Тут все не так просто. На деле это – магический эффект, просто нерассеиваемый.
С сокращением длительности эффектов контроля, стоит ли ожидать изменений урона в WoD?
Мы снижаем наносимый другим игрокам урона на 25% (то есть критические удары будут наносит 150% урона другим игрокам). Урон будет соответствующим.
В статье не упоминаются способности, снимающие контроль («Перерождение» у рыцарей смерти, «Защита от страха», «Ярость Берсерка» и т.д.). Эти способности куда сильнее!
Когда имеется слишком много контроля, и мы пытаемся сместить баланс в другую сторону, не думаю, что стоит вот так вот набрасываться на эффекты снятия контроля.
Что насчет механик вроде «Увёртки» или дематериализации? Это действительно плохие механики
«Увёртка» больше не оставляет разбойника в стелсе, однако позволяет ему использовать стелс-способности
У нас теперь меньше мгновенных заклинаний, а все обездвиживающие способности объединяются в одну категорию эффектов, эффективность которых снижается повторным применением (т.н. Diminishing returns). С учетом этого, будут ли изменены доступные бойцам ближнего боя способности, отменяющие эффекты обездвиживания?
Определенно мы озадачены проблемой снятия эффекта обездвиживания. Мы еще не пришли к окончательному решению
А что насчет прерываний? «Лобовая атака» и «Укор» останутся?
Способности-прерывания останутся. Мы считаем, с ними игра интереснее, чем просто с немотой.
Если прерывания работают вне общего восстановления, а заклинатели не так уж много кастуют, то я не согласен с вами. Тут не скилла, просто фактор случайности
Другие вносимые нами изменения приведут к тому, что будет больше кастуемых, меньше мгновенных заклинаний
Будут ли прерывания и дальше работать вне общего времени восстановления?
Да. Это всего лишь вопрос чувства игры.
Меня сбивает с толку фраза «Прерывания больше не накладывают эффект немоты». Больше не будет 3-секундной блокировки от «Пинка»?
Никакой больше немоты от «Антимагии», «Руки-копья», «Глушащего выстрела» и прочих способностей, накладывавших немоту при прерывании. Но заклинание, которое само по себе накладывает немоту, как, например, «Немота», никуда не денутся.
То есть никакой больше немоты, кроме как от Жреца Тьмы?
Есть и другие заклинания в этом роде, например, «Удушение».
Краткодействующая немота, или жди чтения заклинания, чтобы прервать его на более долгий срок. Чем не выбор?
Не согласен. Ощущение, что люди используют такую способность просто для наложения немоты, а блокировка заклинаний оказывается просто дополнением.
Что насчет блокировки? Будет ли «Пронизывающий ветер» все так же блокировать чтение заклинаний на пару секунд? Останется ли у «Антимагии» ее дополнительное действие?
Да, способности-прерывания все еще блокируют школу прерванного заклинания на Х секунд.
Собираетесь ли вы каким-то образом уравнивать классы в том, что касается контроля? Например, чтобы у каждого класса было 1-2 способности контроля.
У некоторых классов контроля будет больше, чем у других.
Сет-бонусы PvP-вещей будут переработаны? Думаю, было бы круто, если б они были столь же интересны, как PvE-бонусы.
Возможно. Некоторые классы полагаются на свои сет-бонусы в большей степени, чем остальные.
Производя «сплющивание» статов, калибровку всех значений и изменение контроля, более короткими или более длинными вы сделаете PvP-бои?
Мы хотим, чтобы люди умирали медленно, а лекарям было сложнее исцелять. Никому не нравится игра с двумя значениям – 100% и 0.
То есть в общем и целом нужно будет больше времени, чтобы убить кого-то или умереть от чьих-либо рук, но также и полностью исцелить будет сложнее?
На это мы нацелены.
Классы
Если говорить об удалении кулдаунов, что может быть удалено – «Берсерк» или «Тигриное неистовство»? Или обе способности сразу?
Обе останутся. «Тигриное неистовство» находится где-то между собственно ДПС-кулдауном и кнопкой из постоянной ротации. Оставим эту способность потому, что она существенно влияет на ротацию.
То есть 197 единиц урона «Сверкающей нефритовой молнии» (6 * (197 + 1[1.2] * Сила атаки * 0.386) будут убраны?
Верно, больше не будет базового урона.
Вы говорите: «Наибольшее внимание мы уделяли способностям, которые ненадолго накладывают на персонажа положительный эффект и обладают временем восстановления». Касается ли это «Героизма», «Жажды крови», «Неистовства ветра» и т.д.?
«Героизм» и «Жажда крови» останутся в качестве единственных КД, действующих на весь рейд. Никаких больше «Порывов бури» и «Знамен с черепом». «Искажение времени», «Древняя Истерия» останутся. Их мы считаем одним и тем же, просто разными источниками одного эффекта.
Когда же эти эффекты изменятся с увеличения скорости на усиление? Такой ход кажется более осмысленным, когда речь идет о рейдовом КД.
Приняв во внимание наши эксперименты с аксессуарами из «Осады Оргриммара», мы решили пока не вводить рассекающие удары и усиление крита в качестве статов. По крайней мере, пока.
Какие планы по введению новых вторичных статов в таком случае? Бойцы могли бы иметь больший диапазон опций (например, такие характеристики, как готовность и многократная атака).
Критический урон, скорость, искусность, готовность, многократная атака. Полагаем, 5 пока достаточно. Удостоверимся, что ни один стат не плох.
Что насчет других рейдовых КД помимо «Жажды крови»? например, «Ауры благочестия».
Защитные КД так же останутся. Можем внести в них кое-какие изменения, конечно, но концепция не изменится. «Жажда крови» (и аналоги) будет единственным боевым КД
Стоп, единственным боевым КД будет «Героизм»/«Жажда крови»? все остальные будут убраны?
Нет, «Жажда крови» будет единственным боевым рейдовым кд. Я имею в виду удаление «Порыва ветра» и «Знамени с черепом».
Я боюсь, исчезнут некоторые способности, придающие изюминку классам. Способности, не занимающие комбинацию клавиш, как, например, «Порабощение демона/нежити».
Мы не озадачены их удалением
Рыцарь Смерти
Гравирование рун. Что-нибудь поменяется?
Пара небольших правок, однако ничего пока сказать не могу. Никаких глобальных изменений.
Рыцари смерти точно не вписываются в мир, где мало контроля. Они по сути станут невосприимчивы к любому контролю, кроме замедления и обездвиживания.
Так что мешает обездвиживать их?
Друид
«Природная стремительность» все еще воздействует на заклинания исцеления? Или ее попросту удалят целиком?
Все прочие заклинания попадают под воздействие «Природной стремительности».
Охотник
Что насчет «Глушащего/встречного выстрелов»? как вы их измените?
«Встречный» останется, «Глушащий» будет удален
Больше не будет «Превращения» под «Величием разума», не будет «Смерча» под «Природной стремительностью». Это хорошо. «Укус виверны», как я полагаю, тоже исчезнет?
Нет, он все еще будет доступен. У Охотников будут другие изменения в контроле (например, удален «Глушащий выстрел»)
Если все способности, лишающие контроля над персонажем, теперь входят в одну категорию при снижении эффективности повторным применением (DR), будет ли снижение эффективности также общим для ловушек и «Дезориентирующего выстрела»? Как охотники будут вообще использовать ловушки?
«Дезориентирующий выстрел удален из игры. Ловушки будут активироваться мгновенно.
Активироваться немедленно? Означает ли это, что можно просто запустить ловушку в игрока, и тот сразу в нее попадет?
Нет, сначала ловушку надо разместить. Она перемещается в течение некоторого времени.
Маг
Как будет работать «Поджигание» с новыми «динамичными» дотами? Даете КД, а потом делаете их бессмысленными.
«Поджигание» базируется на уроне от «Воспламенения». Динамических изменений не предвидится.
Способность прислужника «Холод» исчезнет? Если да, будет ли возможна замена на способность, не относящуюся к контролю?
Нет, эта способность останется. Однако есть небольшой талант, который обучает элементаля новому заклинанию, имеющему общее время восстановления с «Заморозкой»
Паладин
Уберете «Божественное покровительство», так?
Паладины-лекари имели массу кулдаунов. Некоторые из них были объединены.
Разбойник
Будут ли, например, у разбойников специализации «Бой» объединены «Выброс адреналина» и «Теневые клинки»?
«Череда убийств» и «Выброс адреналина» – для «Боя», «Вендетта» - для «Ликвидации», «Танец теней» - для «Скрытности» + таланты
«Теневые клинки» будут убраны? Мне это по душе.
Да, «Теневые клинки» проиграли в жеребьевке, когда мы выбирали, какой из разбойничьих КД будет удален.
Не считается ли «Подготовка» уж слишком… раздутой? Я думаю, хорошо, когда есть выбор. Ненавижу способности с двумя зарядами, это попахивает пропагандой туннелинга.
Мы исследуем возможность превращения «Подготовки» в пассивную способность. Над деталями все еще ведется работа.
Может быть, удалите увеличение урона от «Маленьких хитростей»? пожааалуйста!
Да, «Маленькие хитрости» больше не увеличивают урон, ура!
Способность будет бесплатной, получается?
Да, она больше не будет тратить ресурсов.
Прекрасно! Получается, теперь это исключительно утилитарная способность! С усилением исходящей угрозы она стала куда менее нужной, но все еще является одной из старых любимых способностей.
Конечно. Мы ожидаем, что ее будет использовать для наагривания аддов, для чего-то в этом роде.
Чернокнижник
Говоря о контроле со стороны прислужников, останется ли «Соблазн» в игре неизменным?
Будет понерфлен. Нам не нравится контроль, исходящий от прислужников.
Воин
Статья указывает на то, что «Рывок» станет обездвиживающим эффектом в конечном счете. Так?
Да, «Рывок» станет обездвиживающим эффектом. Наша позиция была такова: нам нравилось это изменение, однако мы сочли, что обновление 5.4.7 не было подходящим временем его введения.
Будет ли «Вестник войны» оглушать? Он станет тогда единственным выбором в PvP.
Да, «Вестник войны» будет короткодействующим эффектом оглушения, не попадающим под механику снижения эффективности (DR). Игроки будут иметь возможность получить то же самое посредством таланта.
Оглушение от «Вестника войны», не попадающее под эту механику, кажется, несколько противоречит концепции общего снижения эффективности всего оглушений.
Некоторые способности с очень малым временем действия не снижают своей эффективности при повторном использовании.
Объясните вкратце. Слышал, что «Вестник войны» станет 3-секундным оглушением. Кроме того, существует ли презумпция, что он будет вызывать снижение эффективности самого себя (влияя на ротацию этой способности на рейтинговых полях боя)?
В основе его – все тот же «Рывок». Оглушение на 1,5 секунд.
«Рывок» должен остаться неизменным, поменяйте лучше таланты!
Нам нравится дополнительная мобильность от талантов, но «Рывок» каждые 12 секунд – это уже слишком.
Источник