"Есть многое на свете, друг Горацио"
Не столь популярные в прошлом квесты, за последние несколько лет буквально расцвели множеством замечательных проектов: Депония, Шепчущий мир, Машинариум, вдохнули новую жизнь в этот полузабытый жанр. Отличная рисовка, замысловатые сюжеты и самобытность, вот чего так не хватает современным играм ААА класса. В погоне за продаваемостью, разработчики боятся отходить от привычных накатанных схем и даже, казалось бы, шедевральная Масс Эффект не может похвастаться оригинальностью, стройностью и законченностью сюжета. (О да мы в очередной раз спасаем вселенную, ну, конечно же, в одиночку, и, естественно, играя за человека). А о смелых экспериментах вообще не стоит и говорить. Взять действительно оригинальный мир и придумать в нем органичную историю… на мой взгляд последним удачным примером была Грим Фанданго, по крайней мере до позапрошлого года. Поэтому если вам надоели эльфы, жнецы или даже сами человеки, добро пожаловать в мир Primordia.
Сразу стоит сказать несколько слов о визуальной составляющей этой игры. Графика выглядит весьма олдскульно. Нельзя сказать, что она плоха. Качество картинки и анимации на очень высоком уровне. Она стильная и как нельзя лучше вписывается в этот суровый мир посткиберпанка с примесью ретрофутуризма. Ржаво-оранжевая цветовая гамма, шикарнейшие задники, выполненные в лучших традициях ранних Sierra’вских квестов, лично у меня вызвали воспоминания о Роджере Вилко. Сам геймплей - это старый добрый пиксельхантинг. Никакой новомодной подсветки активных для действия областей в игре нет. И это, по сути, главная претензия ко всей игре в целом. Людям, выросшим в эпоху тачскринов, игра покажется убер отсталой и анахроничной, словно печатная машинка в магазине планшетов. Но именно это, возможно, и есть ее главная изюминка.
Обратите внимание на лампу, что висит рядом с механиком, именно с ней Криспин попытается завести небольшой романчик.
Взаимодействие с миром тоже весьма логично и понятно, Никаких загонов аля Вудруф (привет сбиванию носка гайкой) в игре нет. Головоломки тоже интуитивно понятны, но все же стоит запастись блокнотом, хоть в игре и есть своя система авто заметок.
Отдельно хочется упомянуть звук. Он не просто шикарен, он бесподобен, и я даже не говорю об озвучке персонажей, я говорю о музыке. Лучшее сочетание музыкального оформления и картинки представить себе сложно. Я не поленился выкачать несколько тем себе в плей лист.
«Что же случилось с людьми?
Они были до нас, за долго за долго до нас.»
Горацио снисходителен к этому роботу, крайне примитивной конструкции.
Сама же история начинается подобно приключенческому роману. Ваш протагонист - робот-отшельник, живущий на развалинах некогда летающего корабля UNNIIC. Его основное времяпрепровождение заключается в поисках деталей для починки корабля и размышлениях на тему человека-творца, поскольку герой является приверженцем учения о гуманизме. Долгие вечера Горацио коротает вместе со своим помощником Криспином Горациопостроенным (вольный перевод). Стоит обратить внимание, что в мире роботов имеется некий аналог отчества, заменяющий им фамилию. Дается оно исходя из того, кто его построил, к слову сказать, "Second Name" нашего героя Никемнепостроеный. В дальнейшем с этим связанно одно из сюжетных заданий, 2 достопочтенных робота будут спорить о том, как назвать малютку Рекса. Кстати знание 3х законов робототехники значительно упрощает прохождение. Для авторов имя Айзека Азимова явно не было пустым звуком.
Как хорошо, что на плечах этих циников не лежит ответственность за судьбы вселенной
Игра не линейна, хотя проявляется это не сразу и сюжетные ходы не всегда очевидны, однако, она имеет минимум 5 концовок (о которых известно лично мне, возможно, их больше). К примеру, каким способом будет разрешен спор, останется ли в живых Голиаф - в целом меняет восприятие окружающего мира, хотя может проявляется это и не сразу. Причем выбор подается весьма элегантно. Здесь нет никаких окон с красной и синей строчкой, весь выбор происходит у вас в голове. В зависимости от полученных вашим героем ответов, главный злодей может стать вашим союзником, а вы сами... Сюжет подается настолько ненавязчиво, что после первого прохождения, не совсем понятно, возможен ли вообще другой конец у этой истории. Да и сама история не выглядит чем-то эпичным, у вас нет никаких глобальных целей. Все начинается просто с починки резервного генератора, после того, как страшный черный робот крадет источник энергии корабля.
Голиаф может поведать многие секреты, если вы сможете его оживить
"Получается я летающая бомба? ПОТРЯСНО!!!"
Основным лейтмотивом сюжета таки является тоска, причем тоска не только главного героя и всего окружающего мира, но и самого игрока. Не зря здесь можно найти G.E.C.K. или встретить The Silent One. Это словно воспоминание о былых днях, печальное, но все же приятное и согревающее, как свет старой, потертой настольной лампы.
Игра не нова, она увидела свет в декабре 2012го. Что же заставило меня вспомнить и обратить на этот ржавеющий мирок Ваше внимание? Ответ прост: перевод. Квест изначально вышел на английском языке, что, мягко говоря, отпугнуло большое число людей. Сейчас же доступен вполне вменяемый русификатор, который позволит насладиться этим произведением в полной мере. Локализацию можно скачать свободно, сама же игра распространяется через Steam.
Корабль которому так и не суждено взлететь, или нет?
P.S. Я конечно же виноват перед Вами в излишне предвзятом отношении к этой игре. Но после 1го прохождения, я был просто опустошен, получив достижение "я всегда хотел летать", как так можно было наплевав на все взять и... Но именно эта опустошенность заставила меня сесть за прохождение еще и еще раз, пока я не добился приемлемой для меня концовки. Причем каждый раз я начинал с самого начала, боясь упустить малейшее слово, циничное замечание или колкий комментарий, способный заставить увидеть этот ржавеющий мир с новой стороны.