Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Автор темы: Sanctuary
Дата создания: 08.10.2013 15:56
Аватар для Sanctuary
Мастер
Регистрация:
14.07.2010
Лучник
Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Глобальные последствия новой системы

Возможно, некоторые из вас устали от длящихся уже больше недели споров и обсуждений вокруг предложенной в русской локализации Archeage экономической системы, но я считаю, что хороша ложка к обеду. Поэтому, если обед в вас уже не лезет, отодвиньте эту тарелку. Любителям посмаковать рассуждения я предлагаю взять за основу тезис «Продавцы валюты есть в любой игре» и разобрать его по косточкам.

Тезис первый: MMO-игра не совсем игра

Как мы обычно воспринимаем игру? Есть некий набор правил в виде возможностей и ограничений, а также условия победы. В ситуации, если мы находимся с игрой один на один, не достигнуть условий победы будет означать проигрыш. В более сложных вариантах, возьмем, к примеру, любимый многими Fallout, «победа» может быть очень разной, в зависимости от ваших действий и принятых решений на протяжении игры. То есть условия победы размыты, вы, скорее, прошли по одной из веток сюжета, а еще точнее – прожили одну из версий fallout-жизни. ММО-мир, во всяком случае, настоящий, развивает эту идею до бесконечности, теоретически, не оставляя возможности пройти по ветке сюжета до финала из-за отсутствия этого самого финала.

Тезис второй: В MMO-мире нельзя победить

То есть локально, конечно, можно, но глобально – нет. Победил ли Юлий Цезарь Наполеона или Наполеон Юлия Цезаря? Нет. Потому что они не встретились. Каждый из них прожил свою жизнь, только и всего. Любой человек в MMO-мире, от главы топ-клана до никем не замеченного одиночки, проживает свою жизнь. И она может быть яркой, независимо от роли в этом мире и удовлетворения глобальных целей. Это не масштабируется. Это персонально.

Тезис третий: у вас не может быть много или мало времени на MMO

Виртуальная жизнь – часть реальной жизни, потому что забирает из реальной ровно столько времени, сколько вы отводите на виртуальную. И это всегда весы с неизменным количеством гирек. Или торт. Выбирайте любую ассоциацию. Отрезая от этого торта большой кусок в пользу виртуальной жизни, остальное остается реальной. Ни крошкой больше. И наоборот. Каждый эту пропорцию выбирает самостоятельно. Но ни у кого этого торта больше не становится. Вы не можете гнаться и соревноваться в мире, где время и события текут бесконечно. Для этого существуют сессионные или одиночные игры. В MMO для этого существуют точки концентрации. К примеру, осады. Все, что за их пределами – обычная виртуальная жизнь. Вы не можете жаловаться на то, что кто-то проводит в игре больше времени, потому что он живет своей жизнью, исходя из своих возможностей или напротив – ограничений.

Ваша виртуальная жизнь и ваше место в обоих мирах соответствуют вашим реальным возможностям. И в этом балансе прослеживается красота, взаимосвязи, какие-то вселенские весы. Вы не можете проводить в игре много или мало времени, все зависит от того, как устроена ваша жизнь. Не существует никаких компенсаторов и не должно быть.

Тезис четвертый: прибегать к покупке игровых благ и игрового преимущества за реальные деньги – самый большой порок, который может позволить себе игрок

Раньше именно этот тезис мне приходилось доказывать особенно тщательно. Но теперь, благодаря анонсированной системе в Archeage, думаю, подавляющее большинство поняло, как выглядит этот процесс, возведенный в абсолют. Не гипотетически представило, а ужаснулось от реальной перспективы увидеть это в основе MMO, которую ждали многие годы и верили в то, что именно она станет их виртуальным миром на годы.

Я шлю пламенные приветы каждому блогеру, который пишет у себя, что покупал валюту, когда ему было «некомфортно играть», я шлю приветы представителю команды крупнейшего mmo-ресурса, который открыто пишет, что и дальше собирается вкладывать реальные деньги в игру. Земля круглая, к вам это вернулось. К сожалению, это еще вернулось и к нам, хотя я никогда не покупал ни копейки игровой валюты и ни одной виртуальной вещи за реальные деньги. Для меня это лишнее напоминание, почему я никогда не пойму таких людей, как вы. Но виноваты, конечно, исключительно жадные mail.ru, а не те, кто годами формировали спрос на эту услугу и теперь продолжают утверждать, что это нормально.

Это то место в моем тексте, где существует водораздел. Уверен, многие из тех, кто открывал его после вступления, кликая на «Читать дальше», думали, что мы тут с самого начала будем распинать mail.ru. Так вот, распинать mail.ru мы начнем только сейчас, потому что на игроках, на ваших друзьях, на ваших согильдийцах, на авторах сайтов, которые вы посещаете, где пишут «донатить – это нормально», «покупать голду – это нормально», «сейчас мы эту голду еще и прорекламируем, а чо», лежит ответственность ничуть не меньшая, чем на mail.ru, которая бросает сейчас семена в подготовленную этими людьми почву.

А теперь поговорим о том, почему все это плохо для mail.ru в долгосрочной перспективе.

Тезис первый: Беззаконие, возведенное в закон, не перестает быть беззаконием

Понятие «право» существенно отличается от понятия «закон» по множеству причин. Но главное – «право» базируется не на своде нормативных актов, не на том, что сиюминутно разрешено или запрещено, а на понятии «справедливость».

Предложенная вами система будет считаться приемлемой только для тех, кто найдет ее справедливой. Для всех остальных она будет напоминать закон о налоге на снег. Просто для своего же блага – посчитайте, сколько людей воспринимает предложенную систему справедливой в своем основании, не в деталях. Кто считает, что при ней можно достойно жить, а не пытаться выжить. Не закрывайте глаза на это, потому что отношение пользователей к установленным вами законам формирует вашу легитимность.

Тезис второй: Попытка легализации ранее незаконных действий необязательно обеляет действие, оно может очернять того, кто попытается его легализовать

Восприятие мира – это модель, которая выстраивается в голове каждого человека. Повлиять на нее при помощи щелчка пальцами может разве что гипнотизер. В остальных случаях эта модель довольно устойчивая, имеющая большую инерцию. Как ни пытались ваши представители рассказывать, что Аллоды – это free-to-play игра, и что за нее не нужно платить деньги, правдой и реальностью это не стало. Зато привело к совершенно определенной репутации самой компании и проекта.

Я далек от предостережений испортить репутацию еще больше по многим причинам. Они очевидны. Я хочу предостеречь от другого – от статуса «оккупант». Потому что есть мир, о котором люди знали задолго до объявления русской локализации. Есть мир, в котором люди хотели проводить годы, задолго до объявления русской локализации. А у вас появилась техническая возможность этот мир предоставить и управлять им. Считайте, что вы купили право управлять этой землей. Но на этой земле пускай и виртуально, пускай только в своих мечтах уже жили люди. В отличие от Аллодов, есть не только другие региональные версии этого мира, работающие на других моделях, но есть также оригинальная игра, работавшая на совершенно другом принципе, да и разрабатывавшаяся для другого.

Тезис третий: Ощущение несправедливости, исходящей от оператора игрового сервиса, может диктовать совершенно непривычную модель поведения для игроков

Мы все далеки от идеала. Но все же мы выстраиваем эти идеалы в виде конституции или библии, чтобы понимать, к чему стремиться. Чем ближе человек к источникам таких идеалов, к их трактовкам, чем больше у него власти над ними, тем больше ответственности на нем. Естественно, что оператор игрового сервиса, устанавливающий правила игры, устанавливает некие идеалы. Нарушение правил игры, попытка срезать углы, есть нарушение идеала. Сказать «это все равно будут делать», все равно что дать отмашку на убийства и грабеж с президентской трибуны или с амвона в храме только на том основании, что такие случаи происходят в нашей жизни. Но, что интересно, первым, против кого подобное попустительство обернется, это человек, провозгласивший его.

У меня нет никаких причин покупать игровую валюту у вас, если сам факт продажи валюты не только легализован, но поставлен во главу угла проекта, как движущая его сила. У меня нет никаких причин не срезать углы в вашем проекте, если вся ваша финансовая схема стимулирует срезание углов. У меня нет причин не пользоваться несовершенством игровой механики, потому что идеалы честной игры преданы в самой сути вашей системы. На мой взгляд, для любого оператора игрового сервиса – это самоубийство.

Тезис четвертый: Вы теряете целевую аудиторию

Вернемся к понятию идеал. Идеальный игрок – это тот, кто придерживается правил честной игры и не пытается срезать углы. Осознает, что его виртуальные достижения связаны исключительно с собственными внутриигровыми усилиями. Готов мириться с проигрышем, если он справедливый. В предложенной вами схеме для таких людей просто нет места.

Я люблю Archeage. Я писал об этой игре, когда, возможно, большинство в mail.ru ничего о ней не слышали. Я хочу платить деньги за эту игру. За сервис. Я хочу играть в нее многие годы. Но я никогда не куплю арки для того, чтобы увеличить свой финансовый игровой счет. Потому что это стопроцентное срезание углов. Это, для меня лично, как игрока, падение на самое дно, расписка в неспособности достигнуть того, чего я хочу достигнуть, и в неспособности принять то, что чего-то я достигнуть не смогу. Это игровая инвалидность. Это перечеркивает весь смысл игры, как проверки человека, команды, их качеств.

Но это то, на чем вы хотите основывать все свои доходы. Вы говорите мне, что раз я такой принципиальный, я могу попытаться играть бесплатно. Но, вдумайтесь – раз я такой принципиальный, вам мои деньги не нужны. Вот что вы мне сказали открытым текстом. Вот что вы сказали открытым текстом всей целевой аудитории, которая хочет игрой проверять свои способности, хочет видеть честную игру, настоящее соревнование и полноценную виртуальную жизнь. Мы вам если и нужны, то в качестве шутов для ваших уставших клиентов, поднявшихся из забоя с пачкой денег и пришедших оторваться.
(c) MMOzg.net
http://mmozg.net/aa/2013/10/08/globa...l#comment31148
Аватар для divonaction
Знаток
Регистрация:
18.02.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Нормальная система, задолбали вы ныть.
Аватар для incursio_renamed_832387_20052020
Старожил
Регистрация:
25.06.2011
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от divonaction:
Нормальная система, задолбали вы ныть.
Сначала меня уверяли, что "не надо заниматься псевдо-анализом информации и из этого делать выводы об экономике игры, посмотрим вживую - тогда будет понятно", теперь уже почему-то не пытаются даже дождаться, кому-то уже видно, что система нормальная :)

А в целом идея здравая, хватит ныть - скоро Ведьмак 3, а АА подождет.
Аватар для Sanctuary
Мастер
Регистрация:
14.07.2010
Лучник
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от divonaction:
Нормальная система, задолбали вы ныть.
Аватар для Контроль_renamed_632921_06062020
Гигант мысли
Регистрация:
08.10.2008
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Нормальная система для маилру, задолбали ныть - на евро будет оригинальная.
Аватар для Dire
Маньяк
Регистрация:
26.03.2004
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Автор текста коммунист.

Победителя никто не спросит, правду он говорил или нет.
Аватар для Wiz
Wiz
Magic
Регистрация:
24.04.2010
Волшебник GoHa.Ru - 10 лет
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Да романтизм - это всё.
Даже вот обратите внимание - петиция отправлена корейцам, резонанс большой, а никаких официальных обращений от тех же эксельгеймс нет.
И опять таки, если мейл не отправляли им петицию, то всё равно с того сайта, где петиция, ~10к писем в эксельгеймс упало.
Аватар для Sanctuary
Мастер
Регистрация:
14.07.2010
Лучник
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от heytor:
Да романтизм - это всё.
Даже вот обратите внимание - петиция отправлена корейцам, резонанс большой, а никаких официальных обращений от тех же эксельгеймс нет.
И опять таки, если мейл не отправляли им петицию, то всё равно с того сайта, где петиция, ~10к писем в эксельгеймс упало.
Чисто логически понятно, что сейчас корейцы и мыло согласовывают дальнейшие действия. Естественно корейцы не могу единолично заявить, что все меняют и мыло их обмануло. А мыло сейчас всеми правдами и неправдами будет доказывать кореякам, что все хорошо. Ну а потом, будет общее обращение от них к русскому люду
Аватар для Amity
Elven archer
Регистрация:
04.01.2009
Лучник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Трехкратный победитель конкурсов на  нашем портале!
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от Sanctuary:
Чисто логически понятно, что сейчас корейцы и мыло согласовывают дальнейшие действия. Естественно корейцы не могу единолично заявить, что все меняют и мыло их обмануло. А мыло сейчас всеми правдами и неправдами будет доказывать кореякам, что все хорошо. Ну а потом, будет общее обращение от них к русскому люду
Угу, тоже так думаю.

Shine on.
Аватар для divonaction
Знаток
Регистрация:
18.02.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от Sanctuary:
Равно как и ваше
Аватар для костус
Знаток
Регистрация:
04.09.2010
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
что ж таким авторам в вов не играется
дайте уже кровавые зарубы за мешок золота, скам и драмы на гохе
уже 2 года играть не в чего
Аватар для Jlord
Знаток
Регистрация:
07.01.2010
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от Контроль:
Нормальная система для маилру, задолбали ныть - на евро будет оригинальная.
Это кто так решил
Аватар для Nannaly
Знаток
Регистрация:
13.10.2008
Просветитель
Награжден за: Создание гайдов по AION
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
божемойдавсемсрать.жпг

Аватар для Механик_renamed_843710_11042024
Маньяк
Регистрация:
24.08.2011
Зомби мутанта
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от Nannaly:
божемойдавсемсрать.жпг
Вообще в интернете всем на всех насрать, непонятно зачем только ты здесь это написал если тебе "насрать". Моё имхо, если человек не поленился зайти в тему и написать об этом, то ему уже по определению не насрать.
Аватар для Shadius
Мастер
Регистрация:
27.05.2006
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
mozg радует статьями

Darkfall - всех нагибаторов во всех ММОРПГ нужно лечить этой игрой, после недели игры замашки "гнуть всех" быстро пропадут) © Ditrum
Аватар для Opanas_renamed_894789_02102019
Читатель
Регистрация:
01.02.2012
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Это в меня 1 не открывается сайт АА мыла ? Или это его кто то положил
Аватар для zarak11
Старожил
Регистрация:
01.12.2010
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от Shadius:
mozg радует статьями

Сообщение от Opanas:
Это в меня 1 не открывается сайт АА мыла ? Или это его кто то положил
у тебя 1 походу

twitch.tv/optss
Аватар для tytitam
Фанат
Регистрация:
08.07.2012
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Ещё один камень в огород мыларуких


Мыла руки окупировало ArcheAge
Наступило мыларуцкое иго!
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
А мыло слушает да ест.
Аватар для Elusive
Предводитель
Регистрация:
13.06.2006
Волшебник
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от Jlord:
Это кто так решил
С очень большой вероятностью европейцы такую систему не схавают. Просто у них такое не принято. А учитывая что АА там ждет итак не столь много народу как у нас, то Трионы не рискнут, ибо игра схлопнется за полгода.

Сообщение от Mormon:
Для хорошей рпг сюжетка не принципиальна.
Аватар для xb3h_renamed_764177_10122020
Фанат
Регистрация:
30.08.2010
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от heytor:
Да романтизм - это всё.
Даже вот обратите внимание - петиция отправлена корейцам, резонанс большой, а никаких официальных обращений от тех же эксельгеймс нет.
И опять таки, если мейл не отправляли им петицию, то всё равно с того сайта, где петиция, ~10к писем в эксельгеймс упало.
В том то и дело, сколько можно друг друга за какашку кусать? Прекратите люди, хватит.

Проходили ведь и не раз, ответ если и будет - вас не устроит.
В одной игрушке даже начали делать то, что просили некоторые пользователи (раяль квет вроде ) но с благими намерениями сделали еще хуже.
Аватар для IceNorth
Знаток
Регистрация:
22.11.2009
Волшебник
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сегодня была только одна тема про мыльную экономику? Не укладываемся в график, срочно создайте ещё одну до полуночи!
Аватар для Elusive
Предводитель
Регистрация:
13.06.2006
Волшебник
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от xb3h:
В том то и дело, сколько можно друг друга за какашку кусать? Прекратите люди, хватит.

Проходили ведь и не раз, ответ если и будет - вас не устроит.
В одной игрушке даже начали делать то, что просили некоторые пользователи (раяль квет вроде ) но с благими намерениями сделали еще хуже.

Тут люди просят как раз вернуть все как было.

Сообщение от Mormon:
Для хорошей рпг сюжетка не принципиальна.
Аватар для xb3h_renamed_764177_10122020
Фанат
Регистрация:
30.08.2010
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от Elusive:

Тут люди просят как раз вернуть все как было.
Удачи этим людям.
Аватар для kvishnay
Агностик
Регистрация:
13.01.2012
Леди Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Глобальные последствия новой системы (MMOzg.net)
Сообщение от Elusive:
Тут люди просят как раз вернуть все как было.
В Линейке второй тоже просили, но вроде довольных новой обновой опять нету

PW-off, WOW-off, RIFT-off, Diablo III-off, Allods(free)-off, ArcheAge-off
Сообщение от Karakatitza:
Когда-то я играл в онлайн-игры, много игр, но потом я зашёл на ГОХу и больше не играю, ибо кругом крабы, школота, невзлетело, пицотрублей, оноищоживое...спасибо ГОХА за то, что я вернулся в реальный мир.
вся суть ф2п https://forums.goha.ru/showpost.php?...&postcount=132
Ваши права в разделе