Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор PES 2014
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 02.10.2013 20:00
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
PES 2014
Главная новость: PES 2014 стала куда лучшей игрой, чем в прошлом году. Не менее важная новость: количество геймпадов, разбиваемое об стену, вырастет в этом году в разы. Почему? Игра стала интереснее и глубже, но при этом на порядок сложнее и требовательнее к микроменеджменту.



Сами партии, к счастью, играются еще на порядок медленнее и основательнее, чем в прошлом году. Это не только ближе к реальным скоростям футбола (от которых симуляторы почему-то все время нoровят убежать, хотя это ж все-таки не хоккей), но и дает нам жизненно необходимое время, чтобы продумать тактический маневр. Ибо просто так ничего не получится. Обычный пас вперед ничем не обострит игру, либо, если будет отдан в борьбу или в свободную зону, приведет к немедленной потере мяча. Поэтому чтобы создать хоть что-то, нам надо пользоваться новыми возможностями этого года. В первую очередь мы теперь целиком и полностью управляем балансом тела нашего игрока правым стиком. Новая система прекрасна своей интуитивностью – нам не нужно набирать странные комбинации кнопок, чтобы выполнить финт. Нет, уже после нескольких минут тренировок мы с легкостью исполняем пробросы, улитки или попросту толкаемся локтями, направляя стик в нужную сторону. И это жизненно необходимо, ибо без правильного управления телом об обостряющей игре нечего и думать.

Принимаем мяч нападающим? Надо зажать RT, потом метко переложить вес в сторону свободной зоны правым стиком и только потом уже думать о дриблинге. Получили пасс в разрез и вышли один на один? Рано радуетесь, теперь даже CR7 не может убежать, его догонит даже отставший, тяжело дышащий Пуйоль. Но что надо делать? Правильно, закрывать мяч корпусом правым стиком, но вовремя осторожно подталкивать локтями. Делать это нужно тоже, выбирая тайминг и направление, чтобы не спровоцировать фол, но зато только так можно продраться к голу. Тоже самое и для защитников – правым стиком мы можем, скажем, закрыть мяч корпусом и спровоцировать фол… или, при плохом тайминге, дать сопернику выцарапать мяч и устремится к воротам. Новое управление телом дает огромное количество новых возможностей и тактик, но требует нашего полного внимания и не прощает ошибок.



И это при том, что управление отнюдь не стало более разгруженным. Мы по-прежнему должны вручную давать команду строить оффсайд – без нашей помощи линия обороны готова пропускать любые забросы за спины. Надеется на автоматическое прикрытие тоже не стоит – хочешь точно не пропустить вперед бегунка соперника, озаботься игрой на опережение сам. Еще больше микроменеджмента в нападении. В FIFA же издавна искусственный интеллект компаньонов играл все большую роль, пока, наконец, не стал довольно ловко реагировать на наши комбинации и выводить игроков в открытые зоны. Но если в FIFA мы лишь выбираем общую мысль атаки и ждем, что управляемые CPU партнеры подтянутся, то в последних трех PES роль CPU в атаке все снижалась, пока, кажется, не исчезла совсем в этом году. Говоря проще – как ни пасуй, здесь никто никуда не откроется и не подумает о забегании. Хотим что-то соорудить в атаке? Отправляем второго игрока вперед сами, как и прежде (теперь для этого, правда, надо зажимать уже две кнопки) или уж сразу пытаемся управлять двумя игроками вместе. Или же пользуемся по прежнему страшно сложной и неудобной игрой в стенку. Другой вариант – новые тактические схемы. Мы можем выбрать три таких плана, скажем, заставив нападающего утянуть за собой защитников, а пас отдать второму нападающему в оголившуюся зону. В одиночной игре такие наработки – манна небесная, а вот в онлайне эффект скромнее: комбинации сразу же видны противнику. И все равно, только так мы заставляем нашу тормозящую группу атаки выдвигаться вперед.

В результате, PES 2014 заставляет нас скручивать пальцы и чувствовать себя учеником детской музыкальной школы. Нам нужно одновременно вести дриблинг на левом стике, управлять телом правым и отдавать пасы точно и вовремя – для этого уже нужны бы три руки. А еще новый разрезающий пас, который требует управления двумя стиками, а еще модификаторы скорости, приема мяча, игры вторым партнером и на все это, несмотря на уменьшенный темп, катастрофически не хватает времени. В общем, если FIFA предлагает нам придумать комбинацию и смотреть, как резво ИИ побежит в атаку, то PES в этом году требует, практически, играть за 11 человек сразу, контролируя их каждый мускул. Перебор? Возможно, зато еще большая эйфория обуревает тебя, когда тебе таки удается, ценой окончательно намозоленных пальцев, разыграть удачную комбинацию на минимальном пространстве.



Все это, кстати, на поле смотрится на удивление реалистично. Даже если местами смахивает на матч двух фанклубов после хорошей пьянки. Игра тормозится в центре поля, пасы регулярно не доходят или принимаются невпопад, мячи довольно быстро отбираются и также быстро теряются, темп тягуче-нетороплив, пока не пройдет комбинация и кто-нибудь не вырвется вперед, в штрафной же может твориться полная неразбериха – оборона умеет пожарить весело и бессовестно (хотя вратары и защитники иногда ведут себя через чур уж тупо). И лишь наш гений тактической мысли, вкупе с бешеной скоростью пальцев, могут вывести этих бездарей вперед. PES 2014 сочетает новую глубину тактических возможностей с невероятной требовательностью в управлении.

Выглядит это все, действительно блестяще, благодаря новой Fox Engine. В первую очередь прекрасна анимация, отражающая каждое движение нашего правого стика, каждое перекладывание веса, каждую подработку мяча. Нападающий, несущийся на встречу воротам с защитником на пятках – это теперь действительно фееричная борьба, а не набор скриптов машущих руками человечков. Теперь можно даже четко различить, отдан ли пас носком, или, по-пежонски, щечкой. Графический стиль игры остался прежним, но здорово улучшилось освещение. Игры в дневное время стали загляденьем, а при выходах команд в 22.45 под вспышки камер и перформансы болельщиков, атмосфера Лиги Чемпионов всего лишь на волосок недотягивает до реальной. Лица игроков тоже сильно прибавили по отношению к прошлому году, хоть и отдают, подчас, воском. Зато эмоции на лицах передаются просто восхитительно, еще очко в копилку анимации. Звуковое оформление тоже серьезно прибавило в этом году, особенно благодаря появлению болельщецких кричалок. По непонятным причинам это почему-то не самые известные мотивы, но все-таки поддержку болельщиков больших европейских команд можно узнать безошибочно. А вот английский комментарий (как и другие) практически не изменился, и по сравнению со словоохотливыми комментаторами FIFA смотрится совершенно убого. Я уж не говорю про саундтрек, на котором решили сэкономить так, что добавили в него Dies Irae из реквиема Верди и Nessun Dorma из оперы Турандот!



Игровые режимы, в общем-то, изменились мало. Как и в прошлом году доступна Лига Чемпионов (но с необходимостью все еще самому собирать группы) и Лига Европы, кубок Либертадорес, режимы карьеры тренера и футболиста. Добавились, наконец, правда, лицензированные европейские лиги. Механика режимов тоже практически не поменялась. И по-прежнему все не радостно с лицензиями. Испания и Италия есть все, от Англии только Ман Юнайтед, от России ЦСКА и Зенит, к баварцам хотя бы добавились Шальке и Байер (от Дортмунда не следа). Кое-какие лицензированные игроки есть и в вымышленных командах, в первую очередь те, кто играют в сборных. В остальном – 0 прогресса. Конечно, главная ответственность лежит на агрессивной политике ЕА, но все-таки именно в этом году проявилась какая-то странная безалаберность Konami в этом вопросе. Дело в том, что в последний момент ЕА заключила большое количество эксклюзивных лицензий на игровые стадионы, из-за чего Konami пришлось срочно удалять уже созданные, наполненные озвученными болельщиками арены. Теперь в игре вообще нет испанских стадионов и количество арен в целом сократилось до всего лишь двадцати. Как можно было весь год создавать контент, не зная, сможет ли он появиться в финальной версии и начинать протестовать только после того, как конкурент увел дополнительные лицензии – непостижимо. Конечно, для любителей соло-игры все это не помеха. За PES стоит огромное сообщество модеделов, которое без сомнения, в кратчайшие сроки заполнит недостающий контент. А вот для тех, кто, как я, мучается от нехватки любимых футболистов в онлайн-режимах, в этом году пришло осознание, что в ужасе с лицензиями виновата не только ЕА, но и безвольная политика Konami.



Онлайн, кстати, был переработан прилично и в лучшую сторону. В первую очередь режим Master League Online, где мы собираем собственную команду. Исчезла необходимость оплачивать контракты, также как и пропали наценки на популярных игроков. Теперь мы просто обладаем неким бюджетом в условных очках, который увеличивается после каждого матча. Приобретая игроков, мы не теряем очки – просто уменьшается количество свободных очков. Просто и все равно интересно, так как на создание идеальной команды теперь уходит куда больше времени. Особенно для тех, кто ненавидит торговлю на аукционе и завязанную на вливание реальных денег политику ЕА, тут настоящий рай. Второе приятное нововведение – мы выбираем одну из трех лиг: оборонительную, техничную или скоростную. Игроки соответствующей категории становятся на порядок дешевле, что упрощает специализацию. В теории эта система также позволяет нам играть с соперниками своего стиля, чтобы мало симпатизирующие друг другу любители „бей-беги“ не попадали на „катателей мяча“. Также отдельная лига Galacticos, без бюджетных ограничений, должна позволять любителям собирать Криштиано, Месси и Руни в одной команде играть отдельно от тех, кто предпочитает более реалистичный состав. На практике все эти разделения, правда, приходится отключать из-за нехватки игроков, особенно на PC. Кстати, обещанный онлайн режим 11 на 11 так и не появился в игре. Дело, хотя бы, дошло до открытых тестов, и все-таки подобные задержки плохо сказываются на репутации компании, готовой выпустить незаконченную игру.



В конце концов ваши ощущения от PES будут целиком зависеть от вашей цели игры. Если вы большую часть времени проводите в оффлайн-режимах, я могу выписать неограниченную рекомендацию. Нехватка лицензий исправляется модами, а в остальном PES 2014 великолепен – происходящее на газоне выглядит еще на порядок реалистичнее, требовательность к точности пассов может только радовать, постоянные ошибки своих товарищей добавляют достоверности, а микроменеджмент может доставлять огромное удовольствие, когда позволяет нам оставить соперника в дураках. Если же для вас (как для меня) PES 2014 – в первую очередь онлайн-игра, то все становится немного сложнее. Дело в том, что большинство игроков немедленно выкручивают помощь в передачах на максикум. Это приводит к абсолютно пресной игре, когда каждый пас доходит до адресата, но обострения практически невозможны, а пасы вручную играются так долго, что любой защитник их перехватывает влет. Желающих играть без поддержек крайне мало в итак небольшом сообществе, поэтому волей-неволей приходится подстраиваться. В таком стиле игры есть свои плюсы – каждая ошибка смертельна, а новые системы управления, особенно борьба правым стиком, становятся еще важнее. Но, из-за сложностей с обострением слишком большую роль играют забеги и попытки бить по воротам на пятачке и постоянно орудуя локтями. Зато гарантирован восторг, когда ты подлавливаешь соперника на ошибке и сколько геймпадов летят в стену, когда из-за собственной нерасторопности ты выпускаешь соперника один на один. Так что на вечный вопрос „FIFA или PES“ в этом году можно дать ясный ответ. Обе игры сильно прибавили за год, но FIFA 14 – это для тех, кто предпочитает дирижировать атаками всей команды несколькими простыми кнопками. PES же в этом году хорош особенно для любителей полного контроля. В PES 2014 требуется немалая выдержка, в игре есть что-то от Dark Souls. Но для тех, кто не боится учится на собственных ошибках и готов вникать в каждое движение на поле – лучше симулятора на сегодня не сыскать.

Аватар для Shikarri_
Шикарный
Регистрация:
18.12.2007
Берсеркер
Re: PES 2014
да,самого порадовала "сложность" этой части. надоело китаем на мастер классе испанию 10 выигрывать. НО! Постоянные провалы флангов, тобишь легко стягивать "центр" для краёв , они не изменили и меня это опечалило... на досуге почитаю статью полностью,спасибо.

Добавлено через 21 секунду
10-0 выигрывать,имел ввиду*

Последний раз редактировалось Shikarri_; 02.10.2013 в 23:20. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для FinalRelease
Забанен
Регистрация:
10.08.2009
GoHa.Ru - Старожил
Re: PES 2014
Спасибо.
Аватар для Baurus_1991_renamed_833248_03062020
Маньяк
Регистрация:
29.06.2011
Re: PES 2014
Меня сильно пугает вторая картинка в этом обзоре
Аватар для Shikarri_
Шикарный
Регистрация:
18.12.2007
Берсеркер
Re: PES 2014
Сообщение от Baurus_1991:
Меня сильно пугает вторая картинка в этом обзоре
это да, но если ты разбираешься в футболе, то закроешь глаза на такие кубические "моменты" и покайфуешь от геймплея... но лично я пока не особо кайфую=)) хз хз. но как уже писал, порадовала сложность.

Аватар для Ivar_Ragnarsson_renamed_575258_12042023
Маньяк
Регистрация:
10.08.2007
Re: PES 2014
я все понимаю, но лицензии на Лиги, Клубы, формы, стадионы, игроков и их внешность - это 60% удовольствия от таких футсимов, в этом плане ЕА на две головы выше.. а ПЕС 2014 мне напомнил ПЕС образца первых частей, там тоже было мало общего с реальностью..

Поэтому только из-за контента я сейчас предпочитаю Фифа 14.

"Domine, libera nos a furore normannorum... Sed praesepe, Domini, a humore eorum"
"Ver thik, ver thik, her ek kom"
Аватар для Konstruktor_renamed_848850_07092023
Гигант мысли
Регистрация:
22.09.2011
Re: PES 2014
Замечательный обзор, сразу видно что человек разбирается в том о чём пишет, читал множество обзоров на просторах рунета, везде низкие оценки и дебильные недостатки вроде скудного саундтрэка и отсутствие лицензий и ни слова про геймплэй. А геймплэй шикарный надо сказать.
Сообщение от Ivar_Ragnarsson:
я все понимаю, но лицензии на Лиги, Клубы, формы, стадионы, игроков и их внешность - это 60% удовольствия от таких футсимов, в этом плане ЕА на две головы выше.. а ПЕС 2014 мне напомнил ПЕС образца первых частей, там тоже было мало общего с реальностью..
60 процентов? Вот оно поколение некст от игропрома, предпочитающее рюшечки и бантики интересному, по настоящему хардкорному геймплэю. Всем кто любит футбол как игру, а не как набор стадионов, клубов и форм однозначно рекомендую попробовать новый PES.
Re: PES 2014
а вы на каком уровне сложности играете?

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Аватар для Dartreiven
YOUR SOUL IS MINE
Регистрация:
22.03.2013
GoHa.Ru - Старожил Берсеркер Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: PES 2014
Фифа меня больше порадовала. Пес как то приедается.

Аватар для Ivar_Ragnarsson_renamed_575258_12042023
Маньяк
Регистрация:
10.08.2007
Re: PES 2014
Сообщение от Konstruktor:
60 процентов? Вот оно поколение некст от игропрома, предпочитающее рюшечки и бантики интересному, по настоящему хардкорному геймплэю. Всем кто любит футбол как игру, а не как набор стадионов, клубов и форм однозначно рекомендую попробовать новый PES.
Поколение некст? ))))) Я еще играл в НХЛ 94 или 95, покупая его на 3,5" дискетах )))))))))

"Domine, libera nos a furore normannorum... Sed praesepe, Domini, a humore eorum"
"Ver thik, ver thik, her ek kom"
Аватар для Ishodnik_renamed_896439_21022022
Старожил
Регистрация:
06.02.2012
Re: PES 2014
Сообщение от Ivar_Ragnarsson:
Поколение некст? ))))) Я еще играл в НХЛ 94 или 95, покупая его на 3,5" дискетах )))))))))
Я в городе Полярном в начале 80-х играл самодельной клюшкой на самодельном же стадионе в хоккей без коньков. В валенках с калошами. А о компьютерах тогда информацию черпали в кинотеатрах из фантастических фильмов типа "Полет Навигатора". Так что ньюфаги вы оба.
Аватар для yxTbIKaK
Старожил
Регистрация:
15.07.2009
Re: PES 2014
Сообщение от Konstruktor:
Замечательный обзор, сразу видно что человек разбирается в том о чём пишет, читал множество обзоров на просторах рунета, везде низкие оценки и дебильные недостатки вроде скудного саундтрэка и отсутствие лицензий и ни слова про геймплэй. А геймплэй шикарный надо сказать.
Да, но на клаве не поиграть как предыдущие серии игр.

"Не нае@ешь не проживешь" новый девиз компаний Игроиндустрии...
Аватар для Ivar_Ragnarsson_renamed_575258_12042023
Маньяк
Регистрация:
10.08.2007
Re: PES 2014
Сообщение от yxTbIKaK:
Да, но на клаве не поиграть как предыдущие серии игр.
Для спортивных игр на компе - только геймпад, благо стоит очень недорого. Желательно такой, который Винда распознает как контроллер ХБОКС, это гарантия поддержки его любой игрой.

Сообщение от Ishodnik:
А о компьютерах тогда информацию черпали в кинотеатрах из фантастических фильмов типа "Полет Навигатора".
Полет Навигатора - это далеко не начало 80-х, скорее это ближе к их концу

"Domine, libera nos a furore normannorum... Sed praesepe, Domini, a humore eorum"
"Ver thik, ver thik, her ek kom"
Аватар для Shikarri_
Шикарный
Регистрация:
18.12.2007
Берсеркер
Re: PES 2014
Сообщение от Ishodnik:
Я в городе Полярном в начале 80-х играл самодельной клюшкой на самодельном же стадионе в хоккей без коньков. В валенках с калошами. А о компьютерах тогда информацию черпали в кинотеатрах из фантастических фильмов типа "Полет Навигатора". Так что ньюфаги вы оба.
ахахахахаах) ой спасибо,помеялись с девушкой вдвоём)))) не от сути ваших слов конечно,а от комичности ситуации в контексте последовательности постов

Аватар для maxutik_renamed_819685_11082020
Маньяк
Регистрация:
08.05.2011
Re: PES 2014
Хорошая игра сам играл. играю на уровне профессионал так как на звезде футбола тяжело для меня хотя тоже на нем побеждаю иногда. Правда есть и минусы один из них что у меня главный бомбардир лиги чемпионов стал не месси или наймар а Жерар Пике!!! Это просто какой то ужас но жерар пике забивает в этой игре лучше чем Месси!

дивиз этого сайта у вас другое мнение значит вы хейтер.
Аватар для ПодСолнечная_renamed_764356_18012024
Гигант мысли
Регистрация:
31.08.2010
Re: PES 2014
А давно у фифа появились клоны?

Есть только два вида в жизни ошибок: непоправимые чужие и незначительные свои.
Аватар для iKucher_renamed_923746_30062020
Маньяк
Регистрация:
12.05.2012
Re: PES 2014
Играл в пес с 1999 года, видимо впервые куплю фифу, сложно придумать говнище большее, чем новый пес. Желаю сгореть в аду разработчикам или продолжить выпускать патчи для предыдущей части.
Аватар для Fomos
LiL
Регистрация:
27.07.2008
Волшебник GoHa.Ru - 10 лет
Re: PES 2014
Основными минусами игры без патчей на геймплей являются:
- Тормознутость игроков
- Переключение игроков с задержкой
- Отбор мяча только с зажатой кнопкой отбора, в прошлых версиях можно было спокойно и без авто отбора управлять и направлять защитников. Хотя это возможно и спорно.
- Ужасные удары, собственно как и почти во всех последних 4-5и версиях игры. (играю в данную серию игр еще с ISS2 на PlayStation 1)
- Голкиперы так и остались бревнами, хотя анимация их прыжков оооочень порадовала.
- Пасы и удары в 1 касание, опять япошки перемудрили.
- Кривоватые авто пасы.

А в целом игра неплохо вышла если установить патч на геймплей.


Мой канал http://www.youtube.com/user/FomosUA
Cadmus - Clan Vengeance -> Rebellion -> Chaos -> eXtraQuality -> RiseOfAbyss
эпидемиус срал 3 года по расписанию ,не для того чтобы в равных условиях пвпшится © jaw
GoD - хроники, в которых Айру понял, что он хy*вое ЕЕ и стал хy*вым магом © elid
Аватар для seeker16_renamed_963528_16092019
Читатель
Регистрация:
04.10.2012
Re: PES 2014
Аватар для ReindeeR
Забанен
Регистрация:
09.09.2010
Берсеркер Просветитель
Награжден за: За интересные темы по новым играм Медаль "2К лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: PES 2014
Раньше тащился от этой игры, постоянно играли по локалке году этак в 2006/7, причём всегда серия нравилась больше чем Фафа, которая казалась просто ежегодной штамповкой, впрочем пёс давно идёт по тому же пути

Ваши права в разделе