Удалось попасть в сражение Helm's Dike в соло-варианте. Как и предполагалось, это очень похоже на смесь схватки Тангулад и квестовых инстансов Битва за Лориен и ангмарских (Защита Огайра и т.д.). Сразу скажу, что какого-то суперпрорыва, какого-то дикого эпика так, что хочется визжать и дрыгать ногами, тут нет. Это просто еще одна ступенька в развитии инстансов. В плане зрелищности я тоже чего-то особенного не увидел, хотя возможно это к Хелмс Дайк только относится, на Стене, говорят, все поэпичнее и динамичнее.
И в то же время геймплей сражения заметно отличается от предыдущих типов инстансов. Главное отличие - основная линия сражения расплывчата и не имеет конкретных задач. Т.е. ставится задача продержаться и не потерять Гамлинга. Дальше можно хоть проафкать до конца, в соло-варианте скорее всего инст будет успешно заверщен (это справедливо для Хелмс Дайк, в других сражениях афк приводит к провалу). Вот только из наград будет только зачтенный квест с опытом (кстати квест ежедневный, так что прокачаться, зависая в сражениях, не получится). Чтобы получить медальку, придется постараться. Есть полоска личных заслуг, вот как она дойдет до конца, будет медалька. Я два раза попал в инст, но ни разу не удалось довести полоску до конца, хотя это наверное, потому что я больше бегал и смотрел, что и как делается.
Полоска растет от буквально десятков самых разных видов действий. Кто играл в ГВ2, тот поймет, только тут вариантов на порядок больше. Можно просто бить мобов, можно командовать отрядами солдат (приказы - это бафы на время для солдат), можно тушить подожженные баррикады, ворота и флаги, можно ремонтировать их же, можно работать с осадной техникой, ставить ловушки и т.д. В общем, думаю, многие найдут занятие себе по душе. Собственно в этом и заключается основная линейка в Хелмс Дайк - набить полоску на правом фланге, потом на левом, потом по центру. В целом не бог весть как круто, т.к. солдаты в целом справляются и без тебя (по крайней мере так в соло-варианте, что в принципе логично, т.к. на 6 направлений атаки не разорвешься). Т.е. игрок выступает в роли бонусной помощи.
А вот для интереса (и для шанса получить хорошие медальки сразу) появляются рандом ивенты. За сражение их бывает 2-3 штуки. Общий пул квестов для Хелмс Дайк соло - 6 или 7 штук. Это уже более интересные и разнообразные энкаунтеры и, подозреваю, в группе/рейде они и будут представлять основной челлендж (но и награда хороша - сразу все виды медалек дают). Я видел четыре:
1. Нападение на конюшню диверсантов. Набегает на конюшню несколько волн, в конце что-то типа босса (интересно посмотреть на вариант для полной группы). В соло не слишком сложно, но могут убить. Солдаты тоже сами не справятся. Показался самым легким квестом.
2. Диверсанты пытаются подорвать основные ворота. Набегают орки-саперы, надо не дать им подорвать ворота. Этот ивент крайне сложный, я сильно сомневаюсь, что его вообще в таком виде можно сделать соло или даже вдвоем. Похоже ивент был проскалирован вниз из группового варианта, только криво. Даже с мобами соло-варианта полной группе тут будет чем заняться. Орков много, солдат мало, саперы очень быстро успевают ставить взрывчатку. Нужно как-то успевать и бить саперов, разминировать динамит, тушить подожженные баррикады и ворота и т.д. На данный момент самый сложный квест.
3. Огнемет. К воротам подкатывается огнеметная машина и начинает их жечь. Наши лучники ее расстреливают. Вот лучников и надо защищать, т.к. по центру тут же начинают наседать вражеские солдаты и пытаться прорваться к лучникам. Непростой квест, т.к. враги часто прорываются и начинается какая-то свалка, беготня и т.д. В соло опять же сложно разорваться на 2 направления. Но, думаю, все же проходим.
4. Защита статуи. Похоже на предыдущий ивент. К статуе пытаются прорваться тролли и оскверы и устроить акт вандализма. Они довольно толстые, но т.к. идут с одного направления, то справиться полегче, главное почаще заряжать солдат и самому лупить. Мне удалось его пройти, хотя последнего тролля пришлось буквально отрывать от статуи
. Пмм довольно сбалансированный ивент для соло.
Ну вот как-то так. Другие инстансы сделаны несколько по другому. Например, Пещеры больше похожи на классический инстанс, на Стене больше мочилова и меньше беготни, и т.д. Но я их еще не видел. Групповые варианты и то, насколько они отличаются от соло, пока тоже не видел. Интересно, что орки на дамаг почти не агрятся и вообще непонятно как цели выбирают (похоже они их заранее выбирают и все), зато на хил переагриваются за милую душу. Похоже танкование пригодится только на ивентах. Орки сами по себе довольно дубовые, но солдаты бьют очень сильно (обычная атака в районе 2к), потому бои как-то уж очень быстро проходят. На форуме защи жалуются, что у них все время гамбиты скидываются.
Само нападение выглядит так. На поле становится видна марширующая колонна вражин в виде спрайтов. Видно на какое направление она идет. Катапульты и некоторые баллисты могут достреливать до этих колонн и их можно существенно проредить. Дойдя до некой границы, спрайты превращаются уже в нормальных мобов (кстати, баллистами можно достать и тут, но уже сложнее). И небольшими группками они нобигают по направлению атаки. Пмм тут самое слабое место в плане эпичности сражения, т.к. непонятно чего вдруг колонна отправляет бойцов понемногу, и с паузами в несколько секунд. Тут зрелищность была принесена в жертву геймплею.
Не могу не отметить, что осадная техника сделана очень хорошо. Положу скрины, на них видно большой набор действий. Катапульты и баллисты можно заряжать различными снарядами. Есть немножко заранее установленных, но их еще надо достроить. Инженер высоких рангов может сам разворачивать технику, где ему вздумается. Девайсы можно крутить и перенацеливать. Механика для баллист и катапульт отличается. Баллисты можно сразу нацелить по дальности выстрела, а катапульты только по направлению. Далее баллисты достаточно зарядить и взвести и можно стрелять. Катапульту тоже надо зарядить, а вот взводить можно несколько раз, таким образом она будет дальше стрелять. Все действия требуют очков работы, т.е. фактически времени. У инженера много бонусов на ускорение работ. Также можно чинить и тушить, как технику, так и баррикады, баннеры и т.д. Баррикады можно апгрейдить, чтобы наносили урон мобам. Имхо работа с осадной техникой - самое существенное и хорошо сделанное новшество в сражениях.
Можно командовать солдатами. К каждой группке привязан командир. Ему можно давать приказы, например похилять солдат или пробафать их на дамаг/защиту и т.д. Можно переключать стойки солдат. Правда многие действия доступны только рангованным офицерам.
Скрины. Первый скрин - управление солдатами на одном из направлений. Второй - защита ворот от саперов, пытаюсь ремонтировать баррикаду. Третий - стрельба из баллисты по колоннам.