Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Гайд [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Автор темы: 2DieAlone
Дата создания: 02.09.2013 23:56
[Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Пояснение
Речь в данной статье пойдёт только об обнаружении и вскрытии Relic Site и Data Site, причем, преимущественно в системах с высоким уровнем безопасности – от 0,5 и выше. Статья по хайсечному плексорану - «Раскрыть скрытое» или «Imperial PLEX’O’RUN»

— Но их датчики зафиксировали сбой при анализе космического излучения.
— Адам, я обедаю. Говори по-человечески.
— Извини. Понимаешь, система астроориентации…
— Стоп. Больше никаких черных дыр, реликтовых излучений и марсоходов. Обеденный перерыв для мужских разговоров. А мужики говорят только о женщинах, погоде, и так далее. Ясно тебе?
(с) х/ф Адам

Странная красота темной стороны. Может, у меня воображение разыгралось, но иногда, когда я смотрю в иллюминатор, появляется ощущение, что и на меня оттуда кто-то смотрит.
(c) х/ф Аполлон 18

Вступление
1. Исследование космоса – что это?
2. Подготовка к исследованию: Навыки
3. Подготовка к исследованию: Корабли, оборудование, импланты
4. Сквозь звёзды, к терниям!
5. Космическая головоломка
5.1. Аномалии-призраки
5.2. А где же, собственно, прибыль?
6. Глубокий космос – как не погибнуть в «нулях»
7. Неизведанный космос
Заключение


Вступление


Космическое пространство – безбрежное и необъятное, бесконечное по своей сути и ограниченное восприятием человека и сенсорами космических кораблей. Пустое по своему определению, однако наполненное мириадами и мириадами объектов, каждый из которых появился там не случайно и точно так же не случайно исчезнет. Исследование этих самых необъятных просторов – давняя мечта не только человечества в общем, но и почти каждого человека, который хоть раз устремлял свой взор в ночное небо, наполненное недостижимыми бисеринами звёзд…

Однако, достаточно лирики. Как вы уже, наверное, поняли, разговор в данной статье пойдёт про исследование космических просторов вселенной игры EVE Online. И начнём мы с тех самых азов, изучив которые многие капсулёры превращаются из неопытных новичков в космических волков, не боящихся бороздить бесконечность неизведанного космоса в поисках разрушенных баз или покинутых станций с позабытыми знаниями и ценным оборудованием. И в самом деле, исследование космоса – дело весьма увлекательное и, что немаловажно, прибыльное, поэтому нет ничего удивительного в том, что каждый день практический в любой системе вы можете обнаружить один или несколько фрегатиков, сканирующих пространство специальными зондами в надежде сорвать джек-пот. Ну, или хотя бы откусить кусочек «на мороженое и булочку».

Итак, что же собой представляет исследование космоса на деле?

1. Исследование космоса – что это?


…Давным давно, в далёкой далёкой галактике существовали некогда могучие цивилизации… Но пришёл день, когда они покинули обжитые миры. Никто не знает, куда они отправились – то ли в таинственную систему Jove, то ли в неизвестные созвездия W-Space. Но когда пришли люди с Земли – напоминанием о бывших хозяевах вселенной были только заброшенные станции и археологические комплексы, необитаемые так давно, что даже память о минувших столетиях стёрлась с их обшивки…

В принципе, суть этой профессии в EVE Online можно охарактеризовать одним словом – искатель. Искатель сокровищ, искатель богатства, искатель сражений за сокровища и богатство, искатель искателей, у которых можно сокровища и богатства увести из-под носа. Многогранность профессии исследователя космоса приятно удивляет человека, который решил освоить её. Вам не единожды придётся выжимать максимум из своего кораблика, чтобы первым подлететь к заветному контейнеру с вкусным Т2 сальвагом или редкими и ценными декрипторами, за которые в Жите вам отвалят кругленькую сумму; не единожды вы будете судорожно переставлять сканирующие зонды, стараясь обогнать зонды соперника, обнаруженные на подскане; возможно, вы даже не раз окажетесь в клонилке, пытаясь отстоять свой, честно насканированный, кусочек богатства от менее расторопного но лучше экипированного конкурента. Эти «возможно» могут продолжаться до бесконечности, потому что никто не знает, что ждёт вас в следующей аномалии.

Самое главное, что вам следует знать об исследовании космических просторов EVE Online, - вас обязательно ждёт приключение! Для кого-то это будет маленьким приключением, чем-то вроде прогулки по необычным и интересным местам со сбором памятных сувениров и впечатлений, а для кого-то это станет Приключением (именно так, с большой буквы) со своими пещерами с драконами, сокровищами, и, конечно же, с весьма неиллюзорной вероятностью оставить свою голову в той самой пещере в коллекции на стене того самого дракона над тем самым сундуком с сокровищами.

Дерзайте, молодые исследователи, и да пребудет с вами удача!

2. Подготовка к исследованию: Навыки


Итак, вы определились со своей ролью в мире EVE и твёрдо решили, что все тайны космоса будут разгаданы вами, либо не будут разгаданы вообще. Теперь нужно начать с самого главного – собственно, подбор снаряжения и фарм тыщи мобов, чтобы его натянуть корабля и фита для этого нелёгкого занятия.

Начнём, пожалуй, со скиллов, которые вам потребуется изучить для начала своей исследовательской карьеры в мире EVE Online. Для большего удобства я разделю их на ключевые и дополнительные(ситуативные).

К ключевым скиллам я отношу те скиллы, которые непосредственно будут влиять на возможность или невозможность обнаружить координаты искомых сигнатур. Итак, при прочих равных условиях успех ваших поисков будет зависеть от таких навыков, как:

AstrometricsSkill at operating long range scanners. +5% scan strength per level. -5% max scan deviation per level. -5% scan probe scan time per level. Ключевой комплексный навык, который влияет сразу на несколько характеристик, используемых при сканировании – сила сканирования, отклонение при сканировании и время самого сканирования. Каждая характеристика улучшается на 5% за уровень. Навык имеет приятный множитель требования SP х3 и достаточно быстро изучается хотя бы до четвёртого уровня. Кроме того, именно он требуется для управления установкой запуска зондов и самими зондами.

Astrometric PinpointingGreater accuracy in hunting down targets found through scanning. Reduces maximum scan deviation by 5% per level. Уменьшает максимальное отклонение при сканировании зондами на 5% за уровень навыка. Следующий уровень сканирования, позволяет более точно определять координаты сигнала по сравнению с базовым скиллом. И, как и любой продвинутый навык в EVE, несколько более громоздок для изучения – требования по SP кратны пяти (х5).

Astrometric RangefindingSkill for the advanced operation of long range scanners. 5% increase to scan probe strength per level. Ещё один навык, позволяющий нам находить и грабить археологические комплексы и базы данных. За каждый уровень получаем усиление мощности сканирования зондами на 5%. Этот навык - самый «увесистый» среди базовых и требования по SP составляет аж х8, а это значит, что при базовых значениях атрибутов персонажа он будет изучаться с четвёртого до пятого уровня более месяца.

Не стоит забывать и про оборудование, которое нам потребуется для добычи вожделенного лута - Data Analyzer и Relic Analyzer. Первый модуль используется для взлома баз данных (Data Site), второй – для обхода защиты археологических комплексов (Relic Site).

Hacking - Proficiency at breaking into guarded computer systems. Required skill for the use of Data Analyzer modules. Gives +10 Virus Coherence per level. Ну, тут всё понятно – используем Data Analyzer более эффективно. +10 к хп вируса на уровень навыка.

Archaeology - Proficiency at identifying and analyzing ancient artifacts. Required skill for the use of Relic Analyzer modules. Gives +10 Virus Coherence per level. Аналогично предыдущему навыку, только для модуля Relic Analyzer - +10 хп вируса на уровень.

К дополнительным/ситуативным скиллам я отношу такие навыки, которые, не вкачайте вы нормально основные, не слишком вам помогут в ваших поисках, однако, при достаточном уровне основных, станут хорошим подспорьем в сканировании. Что же это за навыки.

Astrometric Acquisition - Skill at the advanced operation of long range scanners. 5% reduction in scan probe scan time per level. За каждый уровень навыка на 5% сокращается время сканирования зондами. По сути, даже проигнорировав этот навык полностью, вы практически ничего не потеряете. Ну, кроме пары лишних секунд при каждом нажатии кнопочки сканирования. Его можно учить, а можно просто пройти мимо, а потом уже доучить «чтобы было». Хотя, чтобы соревноваться с жадными имперскими эксплорерами, он, может быть, и неплох.
Далее идут скиллы, которые дают сразу несколько полезных эффектов персонажу, один из которых будет влиять на способность обнаружения искомых объектов. Всего тут будет рассмотрено три группы навыков:

Caldari/Amarr/Gallente/Minmatar Frigate – навык о том, как летать на фрегатах той или иной расы. Кроме того, при использовании соответствующих кораблей (о них чуть ниже) даёт приятные бонусы по нашей специальности – усиление силы сканирования зондами аж на 7,5% за каждый уровень навыка. Учить вам его, скорее всего, придётся прямо в «пятёрочку», благо, ранг SP у него всего лишь х2, и много времени это не займёт.

Covert Ops – навык о том, как правильно рулить «бобрами» и «коврами» (на жаргоне капсулёров - Stealth Bomber и Covert Ops Frigate). Помимо проведения разведки в тылах и бомбёжки врагов, при использовании соответствующего Tech2 корабля (уже не зависимо от расы) вы будете получать аж по 10% на силу сканирования зондами и их скорость полёта к указанным координатам. И, хотя затраты на изучение данного навыка составляют всего х4, перед ним вам необходимо будет заперфектить Electronics Upgrades. Грубо говоря, чтобы на новом персонаже, без имплантов и ремапов, изучить данный навык в четвёрку, вам потребуется чуть более двух недель. По меркам вселенной EVE – капля в море, но по меркам начинающего игрока – не так уж и мало.

Caldari/Amarr/Gallente/Minmatar Electronic Systems – навык влияет на целую кучу всевозможных характеристик расовых стратегических крейсеров третьего поколения. Среди прочих – такая полезная примочка, как Emergent Locus Analyzer. Эта штука превращает и так универсальный Т3 кораблик в сканер нового поколения. Навык даёт по 10% к силе сигнала зондов на уровень. Чуть хуже предыдущего навыка, если сравнивать только сканерские характеристики, однако сам факт Tech3 посудины нивелирует этот мелкий недостаток.

Последним в данном списке, но не последним по важности будет навык:

Jury Rigging - General understanding of the inner workings of starship components. Allows makeshift modifications to ship systems through the use of rigs. Required learning for further study in the field of rigging. Навык очень пригодится для установки на корабли таких модификаций, как Gravity Capacitor Upgrade, Emission Scope Sharpener и Algorithm Bank. О них мы поговорим чуть ниже.

Завершая разговор о навыках, хочется внести немного конкретики, которую так любят молодые пилоты, а точнее – сказать о времени, которое потребуется для освоения умений для относительно комфортного сканирования в Империи. Изучение ключевых навыков до третьего уровня займёт у вас примерно неделю(Astrometrics придётся качать до четырёх, чтобы изучать Astrometric Pinpointing). Дополнительно вам потребуется два дня, чтобы докачать фрегат своей расы до четвёртого уровня. Докинем примерно 4 часа на Jury Rigging, чтобы воткнуть пару Т1 ригов для усиления сигнала зондов. Готово! Итого, новичку, чтобы сесть на сканерский фрегат своей расы и начать осваивать пустоты межпланетных пространств, потребуется примерно девять с половиной дней. К тому времени начинающий капсулёр, я думаю, скачает программу EVEMon и сможет самостоятельно рассчитать, сколько времени ему понадобится на «коврик» или антибублевую тенгу.

3. Подготовка к исследованию: Корабли, оборудование, импланты

Ну, что же, с навыками мы определились, пора поговорить, собственно, об инструментах наших поисков, а именно – о кораблях, на которых мы и вы собираемся отправиться в глубины галактики на поиски богатств и славы (ну, или бесславной кончины). Как уже было упомянуто в предыдущей главе, есть три типа кораблей, пригодных для нашей цели плюс один дополнительный кораблик типа Battlecruiser(на нём мы остановимся в конце данной главы).

Прежде всего хочется упомянуть ключевой момент, которым следует руководствоваться в выборе корабля, на котором вы собираетесь летать – отличия между посудинами одной и той же группы будут заключаться, грубо говоря, только в количестве и расположении high/mid/low слотов. Бонусы на сканирование у них всех совершенно идентичны внутри группы, поэтому в выборе корабля и расы, навык которой собираетесь прокачивать, руководствуйтесь именно этим пунктиком, и ни чем иным.

Итак, Tech1 Frigates. Сюда мы отнесём четыре фрегата различных фракций, это Probe, Magnate, Imcus и Heron. Соответственно, Минматары, Амарры, Галленты и Калдари. Помимо бонуса на силу сканирования (7,5% на уровень расового навыка вождения фрегатов) имеют свой собственный ролевой бонус – это +5 к силе вируса при вскрытии баз данных и археологических комплексов.

Probe и Imcus имеют следующую конфигурацию слотов: 3H/4M/3L. Это значит, что у нас есть три слота высокой мощности, четыре средней и три – низкой. Всё это здорово, но ни капельки не понятно юному покорителю космоса. Грубо говоря, это количество дырок под оборудование разных типов. Magnate построен по схеме 3H/3M/4L, а Heron, в свою очередь выглядит, как 3H/5M/2L. О чем же нам это говорит? Это говорит о том, что пора подумать, что же нам потребуется на нашем корабле для исследования космоса.

Итак, слоты высокой мощности – тут всё понятно. Нам нужен Core Probe Launcher I. В принципе, на т1 фриге больше занимать high слоты нам нечем. Конечно, опционально можно прицепить Salvager I, но после обновления Odyssey он нужен только для того, чтобы, рядом с вратами между системами, посальважить остатки суицидников да случайных пвпшеров.

Далее идут слоты средней мощности. Что мы может установить в них? Обязательно нужно иметь с собой Data Analyzer и Relic Analyzer. Это и так понятно, я надеюсь. Обязательно иметь с собой Cargo Scanner I или его аналоги. Необходимость этого устройства крайне сложно переоценить, потому что именно он даёт нам представление о том, следует ли мучиться с вскрытием объекта или просто подорвать его, а если и следует, то какие контейнеры ловить в приоритете, чтобы поймать что-то действительно ценное, а не мусор. Об этом я расскажу чуть позже, а пока примите как данность – без Cargo Scanner I нечего и пытаться заработать на исследованиях. Обзор средних слотов для Magnate на этом завершён, потому что у него они попросту закончились. Видимо, инженеры пожалели, или на заводе по сборке просто средние дырки закончились, как бы ужасно это не звучало.

Для удобства четвёртым слотом забиваем 1MN Microwarpdrive I или аналог. Зачастую между объектами в Data и Relic Site приходится пролететь не один десяток километров, и, согласитесь, ползти на 350м/сек и лететь на 1600м/сек – ощутимая разница.

Со средними слотами, вроде бы, всё. Но не для Heron. В последний свободный слот я бы порекомендовал ткнуть Scan Rangefinding Array I. Эта малютка даёт нам +5% к силе сканирования зондов, что как бы повышает наш навык Astrometric Rangefinding ещё на один уровень по сравнению с остальным фрегатами. Неплохо, да?

Нижние слоты забиваются по желанию или по необходимости. Я бы порекомендовал Expanded Cargohold I или аналоги, если вы собираетесь на долгие вылеты. Больше трюм – дольше можно летать без необходимости разгружаться. Тут Heron, конечно, слегка в проигрыше, однако, согласитесь: кто больше аномалек найдёт – тот и в профите, а у калдарского детища в этом плане явно преимущество. Касательно Т1 фрегатов можно отметить такие специальные корабли, как Sarum Magnate, Sukuuvestaa Heron и Vherokior Probe. Отличаются от своих оригиналов только окраской.

Думаю, каждый сможет сделать для себя выводы о целесообразности использования того или иного корабля. А я пока пойду дальше.

Итак, Т2 фрегаты, они же Covert Ops Fregates. Корабли, разработанные для разведки в тылу врага, сбора информации в режиме невидимости и всё такое. Шпионы, в общем, при этом имеющие отличные бонусы на сканирование зондами. По сути, это – улучшенные и усиленные предыдущие фрегаты. Бонус на силу зонда увеличился с 7,5% до 10% (скилл, отвечающий за это, теперь общий для всех, это Covert Ops), а ролевой бонус силы вируса возрос с +5 до +10 единиц. Как и в прошлом случае, выбирая «коврик» для сканирования в Империи, руководствоваться стоит только конфигурацией слотов. В Tech2 вариациях Buzzard (T2 Heron) и Helios (T2 Imcus) имеют по 5 средних слотов, а Anathema и Cheetah (T2 Magnate и Probe) - по 4. Слоты под пробкомёт никто не отбирал, так что тут всё без изменений – его можно и нужно установить. Различия в остальных слотах будут важны только если вы соберётесь полететь в лоусек или нули. Но об этом речь пойдёт ниже.

Последняя группа, но не последний пункт в обзоре кораблей – это Tech3 Strategical Cruisers. Корабли действительно многофункциональные, удобные, Tech3, одним словом. В принципе, для исследования космоса в Империи для новичка они, мягко говоря, недоступны, и на то есть две причины. Во-первых – это цена. Бюджетный фит на тот же Tengu в несколько раз превосходит аналогичный для «ковра», в основном из-за стоимости самого корабля и подсистем, которых надо аж пять штук, чтобы корабль только полетел. Во-вторых, чтобы сесть на тот же самый Tengu, необходимо потратить не один месяц времени на изучение скиллов под него. Так что оставим их рассмотрение на будущее.
Ну, и напоследок, есть ещё один корабль, который не входит ни в одну из вышеперечисленных групп по той простой причине, что ни к одной из групп его отнести нельзя. Это корабль класса Battlecruiser под названием Gnosis. Не так давно, к десятилетию EVE Online, разработчики бесплатно раздавали их всем активным игрокам и, как следствие, цена на него сильно упала, поэтому он стал вполне себе доступен даже для новенького игрока, только что проплатившего приглашение и получившего заветные несколько сотен миллионов ISK. Чем он хорош? На Gnosis можно сесть сразу же, только создав учётную запись в игре. Никаких дополнительных умений изучать не нужно, при этом корабль предоставляет своему пилоту кучу вкусных бонусов на все типы вооружения плюс (та-дам!) на силу сканирования зондами. Бонус составляет аж 37,5%, что весьма недурно. К сожалению, этим его плюсы и ограничиваются. По сути, мы имеем бонус, равный т1 фрегату с расовым скилом, прокачанным в пять, однако у нас нет плюса к силе вируса, который, хоть и небольшой, но частом может решить исход взлома объектов в Data и Relic Site. Так что, полетать на нём можно, но до поры до времени, пока не качнутся «коврики» или Tech3.

И, да, чуть не забыл – Covert Ops имеют самую высокую скорость варпа, что часто бывает полезно при быстром облёте большого количества систем. Tech3 корабли варпают со скоростью 3 AU/s, Т1 фрегаты – 6 AU/s, а "коврики" – аж 13,5 AU/s.

Среди прочего оборудования мы не коснулись модификаций кораблей, призванных облегчить нелёгкое дело исследования космических пространств капсулёру. Риги (Rigs) – это модули, которые устанавливаются в специальные слоты на корабле и при снятии уничтожаются. Нас интересуют следующие из них: Gravity Capacitor Upgrade, Emission Scope Sharpener и Algorithm Bank. Для фрегатов мы будет использовать Small Rigs, для Tech3 и GnosisMedium Rigs. Итак, по порядку:

Gravity Capacitor Upgrade – данная модификация увеличивает силу сканирования зондами на 10% (Т1) или 15% (Т2). Однако, ставить вам всё равно придётся Т1 варианты по той простой причине, что их можно впихнуть в корабль аж две штуки, что даст нам 20% бонуса, а Т2 вариант влезет только один, как вы не крутитесь. А 20% всегда лучше, чем 10%. Это касается всех кораблей, о которых мы говорили, без исключения. Говоря цифрами, возможность калибровки любого из наших кораблей составляет 400 единиц. Т1 риг требует 200 единиц, а Т2 – 300. Вот такая арифметика.

Emission Scope Sharpener и Algorithm Bank – риги, повышающие количество хп вируса на 10 единиц (Т1 вариант) и 20 единиц (Т2). Разница межлу ними в том, что один из них даёт бонус при использовании Data Analyzer, а другой – Relic Analyzer. Калибровка и них, кстати, тоже составляет 200 и 300 единиц для Т1 и Т2 варианта соответственно.

-И всё? – можете спросить вы, - А как же увеличение силы вируса? Неужели нет ригов для этой цели?

Ответ на этот вопрос – нет. Действительно, разработчики предусмотрительно не вводили таких ригов. Увеличить силу вируса можно только используя один из соответствующих кораблей с ролевым бонусом или же установив Tech2 модули Data и Relic Analyzer.

Итак, что же мы имеем в итоге? Оптимальным Т1 кораблём для новичка сканерщика можно по праву считать калдарский Heron благодаря дополнительному среднему слоту. Для максимального удобства фарма Data и Relic Site лучше всего научиться водить Covert Ops Frigates, так как у них отличный бонус как на скан, так и на взлом. Ну и, само собой, использование Т2 Data и Relic Analyzer сильно облегчит вскрытие объектов в аномальках.
Если говорить о фитах, то начинать можно вот с этого:

[Heron, Scan]
Expanded Cargohold I
Expanded Cargohold I

Data Analyzer I
Relic Analyzer I
Limited 1MN Microwarpdrive I
Prototype Freight Sensors
Scan Rangefinding Array I

Core Probe Launcher I, Core Scanner Probe I
Salvager I
[empty high slot]

Small Gravity Capacitor Upgrade I
Small Gravity Capacitor Upgrade I
[empty rig slot]


А закончить вот этим:

[Buzzard, Scan]
Expanded Cargohold II
Micro Auxiliary Power Core II

Data Analyzer II
Relic Analyzer II
1MN Microwarpdrive II
Cargo Scanner II
Scan Rangefinding Array II

Sisters Core Probe Launcher, Sisters Core Scanner Probe
Covert Ops Cloaking Device II
[empty high slot]

Small Gravity Capacitor Upgrade I
Small Gravity Capacitor Upgrade I


В примере я использую калдарский космопром из-за наличия пяти средних слотов, что действительно весьма удобно. В промежуточных вариациях постарайтесь поскорее заменить Core Probe Launcher I на Sisters Core Probe Launcher. Соответственно, зонды тоже с Т1 смените на фракционные. Ну и, само собой, Data и Relic Analyzer тоже в Т2. Остальное не так критично.
Со слотами в кораблях разобрались и теперь мы подходим к заключительной части – слоты, собственно, в голове (или ещё какой части тела) капсулёра.

В теле любого персонажа EVE Online присутствует ровно десять технологических отверстий для подключения технологичных же имплантов, которые тем или иным образом влияют на его характеристики. Первые пять слотов примем за основные, остальные пять – за дополнительные. Важно знать, что если имплант предназначен для одного слота, то в другой вы его не воткнёте. Каждый слот отвечает за свои определенные характеристики, и, соответственно, под него будет идти определенный набор импов, которые в другой слот вы не вставите. Таким образом, бесконечно наращивать одну и ту же характеристику не выйдет.

Основными первые пять слотов названы не просто так – импланты, которые используются в них, напрямую влияют на характеристики персонажа (Charisma, Willpower и остальные; всего их, как несложно догадаться, пять). В зависимости от качества импланта, характеристика может улучшаться от +1 до +5 единиц. Характеристики эти непосредственно влияют на скорость изучения навыков, и только на это. Однако, помимо стандартных имплантов есть и улучшенные. Они не дадут вам невероятный плюсик к характеристикам(бонус базируется в районе +2 - +3 единицы, не больше), однако, обладают иными дополнительными характеристиками, как то – увеличение объема или скорости перезарядки капситора, уменьшение радиуса сигнатуры и так далее.

Сет Low-grade Virtue устанавливается в слоты с первого по пятый и каждый его элемент в конце название имеет обозначение к какому слоту он относится - Low-grade Virtue Alfa, Beta, Gamma, Delta и Epsilon соответственно. Каждый из них даёт бонус в +2 единицы к основной характеристике, а так же от 1% до 5% бонус к силе сканирования пробками. Весь сет суммарно даёт 15% дополнительной силы сканирования зондами плюс, если вы таки отжалеете денег на весь комплект, этот бонус увеличится на 10%. То есть, в итоге от всего набора мы получим +16,5% усиления силы сканирования.
Приятный бонус, конечно, но недостижимый для новичка из-за цены на эти самые импланты. Суммарно за весь Low-grade Virtue сет придётся выложить более миллиарда ISK.

Дополнительные слоты предназначены для установки имплантов, которые не влияют на основные характеристики, но дают возможность выбора более широкого набора бонусов для персонажа.
Слот №6: сюда отлично подходит Poteque 'Prospector' Astrometric Pinpointing AP-602/606/610. Уменьшает отклонение в сканировании зондом на 2/6/10% соответственно.
Слот №7: Poteque 'Prospector' Astrometric Acquisition AQ-702/706/710. Увеличивает скорость сканирования зондами на 2/6/10%.
Слот №8: Poteque 'Prospector' Astrometric Rangefinding AR-802/806/810. Увеличивает силу сканирования зондов на 2/6/10%.
Слот №9: тут на выбор дают аж два импланта - Poteque 'Prospector' Archaeology AC-905 и Poteque 'Prospector' Hacking HC-905. Оба дают +5 к хп вируса, но первый при вскрытии Relic Site, а второй – Data Site. Выбирайте в зависимости о того, какой тип аномалий у вас в приоритете.
Слот №10: Тут у нас только Poteque 'Prospector' Environmental Analysis EY-1005, который на 5% сокращает цикл работы Data Analyzer, Relic Analyzer и Salvager. Однако, он нам нужен не из-за этого не пойми какого бонуса, а из-за того, что он, дополнительно к этим характеристикам, так же добавляет 5хп к силе вируса при использовании обоих анализаторов. Мелочь, конечно, но иногда очень и очень нужная.

Разобраться с имплантами достаточно просто – смотрим на наш баланс ISK в игре и, соответственно, закупаемся 02, 06 или 10 имплантами. Вуаля! Вы неотразимы с этим микрочипом на макушке!

4. Сквозь звёзды, к терниям!

Итак, с кораблём мы определились, с обвесом тоже, подучили нужные навыки до вменяемого уровня (3-4; лучше, конечно, 4-5) и… Что же дальше? Даше наше путешествие начинается! Жмём кнопку Undock и ПОЕХАЛИ!

Первое, что нужно решить – где сканируем, и второе – что сканируем. Если второй вопрос у нас решён изначально, то на первый надо как-то отвечать. Давайте начнём наше путешествия с того, куда мы собираемся направить наши стопы.

Для начала, откройте звёздную карту (F10 – Star Map). Вай, сколько звёздных систем!

Давайте проложим маршрут куда-нибудь. Для этого выберем систему со статусом безопасности от 0,5 и выше, нажмём по ней правой кнопкой и добавим точку маршрута через команду Add Waypoint.

Помните – мы исследователи, а не водители фрейтера, нам нужно облететь в поисках нашей прелести как можно больше систем, так что если мы можем из системы А прилететь в систему Б, при этом заскочив ещё в несколько систем – отлично!

В общем, чем больше наш маршрут напоминает путь курицы, которой только отрубили голову – тем лучше. Главное – поменьше повторов. Нет ничего страшного в том, чтобы пролететь через одну и ту же систему два или три раза за маршрут, но можно просто забыть, что мы уже тут были, и заново сканить ту саму червоточину и тот самый 1/10 плекс, которые нам совершенно не нужны.
Полетели! (Да, я весь такой пафосный, летаю на Tengu по импе и радуюсь жизни!)

При входе в систему (а лучше – при андоке) – нажимаем Alt+D, и в открывшемся окошке смотрим, есть ли тут какие вкусности. Надпись No scan result нас немного огорчает и мы продолжаем путь. Окошко сканера можно не закрывать, при переходе в новую систему оно автоматически обновляется.

После очередного прыжка мы обнаружили в системе слабый сигнал и тут начинаются «танцы с пробками».

F10 – Solar System Map. Гайдов по скану пробками в этих ваших интернетах предостаточно, поэтому я добавлю ещё один небольшой гайдик. Отстреливаем наши зонды заданной формацией (я предпочитаю Spread Formation, но это дело вкуса и привычки).

Затем через кнопку Alt я вызываю дополнительные возможности управления и смещаю зонды так, чтобы их зоны сканирования чуть-чуть пересекались. При зажатой клавише Alt вы можете двигать сразу все зонды относительно центральной точки их формации, что весьма удобно. Двигать лучше за стрелки боковых зондов для более тонкого контроля формации.

В дополнении Odyssey 1.1 разработчики ввели возможность сохранять собственные формации зондов для большего удобства их использования. На картинке кнопка запуска собственной формации зондов обозначена как "пирамидка" (третья кнопка в формациях)

Игрок может сохранять до десяти собственных формаций с заданными названиями. В скобках рядом с названием указано количество используемых в ней зондов.
Формации, созданные игроком, сохраняются в клиенте, а не на сервере, так что, если вы играете с разных компьютеров, формации придётся создавать каждый раз заново на новом клиенте.

Затем перемещаем центр формации так, чтобы он покрывал сигнал аномалии и жмём кнопку сканирования.

Мы высканили червоточину, которая нам совершенно не нужна, но на её примере я просто закончу сканирование. Получаем более сильный сигнал и тип сигнатуры, уменьшаем радиус сканирования пробок, ставим их так, чтобы сигнатура была в центре куба, обозначающего центр формации и повторяем процедуру.

В итоге мы получаем сигнатуру с сигналом 100% и возможностью варпнуть на неё.

Пара полезных советов:

1. Если сигнатура внезапно из маленькой точки превратилась в большой красный шар, то следует увеличить радиус сканирования так, чтобы этот шар оказался полностью в радиусе сканирования в центре формации. Не точно в соответствии с радиусом сканирования, а именно внутри, пускай радиус даже в два раза больше. Таким образом вы можете превратить сигнал из размытого пятна опять в более определенную точку.

2. Если вы уже сузили радиус сканирования зондов до 0,25 AU, а никак не можете высканить сигнатуру в 100% - попробуйте, через Alt, поставить пробки чуть плотнее, чтобы их площади сканирования перекрывались чуть больше, а сигнал располагался точно по центру. Если в течении 10-15 минут у вас не получится добить её до 100% - идите учите скиллы дальше, этот сигнал пока не для вас.

5. Космическая головоломка

Итак, мы нашли заветный Data Site и отправились к нему.

По приварпу мы видим два объекта для вскрытия, в каждом из которых может быть как что-то стоящее, типа ценных декрипторов или цертежей на фракционные обвесы для ПОСов, так и вообще ничего.

Собственно, для того мы и ставили себе карго сканнер – чтобы узнать, что где лежит. Сканируем ближайший к нам объект на наличие в нём содержимого.

Electronic Link, Esoteric Symmetry, Datacore - Electromagnetic Physics и Large Micro Jump Drive Blueprint. (Потом прилетел какой-то залётный нубас и мне пришлось в срочном порядке лететь к другому объекту, чтобы хоть что-то наскринить)

Следует сделать небольшое отступление, чтобы познакомить вас с видом контейнеров, которые вылетают из вскрытого объекта. Они бывают следующие:

Data – в этих контейнерах содержаться чертежи. Любые чертежи, которые вы увидите в объектах, будут содержаться только в контейнерах этого типа. Если нет БПЦ в окошке карго сканера – игнорируйте их.
Parts – самые профитные из всех контейнеров. В Data Site следует ловить только их, так как декрипторы и датакоры только тут. В Relic Site в них может содержаться полезный лут с такой же вероятностью, как и в Materials.
Materials – имеет смысл собирать только в Relic Site, так как в них, так же как и в контейнерах типа Parts может содержаться ценный Т2 сальваг.
Equipment – ничего ценного в них никогда не видел и сомневаюсь, что увижу.
Scraps – ну, тут название понятно. Metal Scraps во всём его разнообразии.

Если вкратце, то в Relic Site тащите Parts и Materials без разбора, а в Data Site – только Parts. Если есть ценные чертежи – ловите Data. Всё просто.


Собственно, прохождение головоломки. Правила достаточно просты – нужно найти центральный процессор и взломать его. Для этого нужно по очереди открывать узлы системы, кликая по ним. Как правило, процессор находится в одном из дальних уголков системы, поэтому я начинаю продвигаться туда обычно по периметру головоломки. Нажатие на узел открывает возможность перейти на любой узел, соседний с ним. Иногда могут попадаться различные бонусы или же, наоборот, модули, которые будут мешать достигнуть цели.

Модули, которые препятствую прохождению узла обычно блокируют так же и все соседние узлы, так что делайте ходы осмотрительно.

Процессор, как правило, имеет крайне низкий показатель атаки (всего 10 единиц) и защиту в районе 50 хп в Империи и 70-90 за её пределами.

Ходы обрабатываются в следующей последовательности: ходите вы, у узла снимается хп равное вашей атаке, затем узел наносит ответную атаку. Таким образом, если ваша атака больше либо равна защите узла, вы уничтожите его без потерь здоровья. Если вы размениваетесь атаками с узлом и в итоге у него здоровья меньше, чему вас атаки, а у вас здоровья меньше, чем атаки у него, то вы его уничтожите без проблем, так как ваша атака обрабатывается первой.

Вам могут попадаться следующие объекты:


Полезные:
- Self Repair. Восстанавливает вам от 5 до 10 хп каждый ход.
- Secondary Vector. Каждый ход отнимает у указанного узла 20 хп. Можно просто активировать его, указать цель и начать вскрывать другие узлы, он работает автономно. Если вы атакуете этот же узел, то его и ваши атаки суммируются. Целесообразно использовать против "толстых" узлов.
- Polymorphic Shield. Блокирует две атаки, направленные на вас.
- Kernel Rot. Отнимает у узла половину здоровья без ответной атаки на вас.
Вредные:
- Firewall. Просто защитный модуль со слабой атакой и сильной защитой.
- Restoration node. Очень слабая атака, но каждый ход восстанавливает по 10 хп случайному узлу на поле, кроме центрального процессора. Собственно, если видите центральный процессор - просто игнорируйте.
- Anti-Virus. Слабая защита, но сильная атака.
- Virus suppressor. Уменьшает вашего вируса на 15, но не ниже 10 единиц.

Так же имеется Data Cache, который может случайным образом содержать любой из вышеперечисленных объектов. Если из него выпадает Self Repair, то он лечит в три раза лучше по сравнению с обычным.

Вы можете иметь одновременно не более трёх полезных объектов в инвентаре, так что не бойтесь их использовать. Верхнего порога запаса здоровья не существует, поэтому Self Repair можете использовать сразу же после обнаружения. Polymorphic Shield лучше использовать на Anti-Virus, так как одним щитом можно пробить два антивируса при должной силе атаки.




После уничтожения процессора можно открывать контейнер и перетаскивать всё награбленное в свой трюм.

После уничтожения процессора из объекта вылетает множество маленьких контейнеров с тем, что вы видели в окошке карго сканера. В овервью они не будут отображаться, так что будьте настороже – ловить придётся ручками в трёхмерном пространстве.
Правила успешной ловли:
- Старайтесь ловить контейнеры, которые дальше от вас. Радиус захвата составляет 3000 метров, однако стоит учитывать время фокуса, так что лучше не давайте отлетать контейнерам дальше 2700-2800 от вас, иначе вы просто не успеете его поймать.
- Часто контейнеров нужного типа вылетает гораздо больше, чем лута этого типа. Тут главное ловить по откату и надеяться на удачу.
- Ловить по откату – как это? Это очень просто. Нужно реагировать на изменение цвета контейнеров. Конты зелёные – жмите на него один раз. Желтые – вы уже тянете один контейнер к себе и пока не можете поймать другой. Как только они позеленели – кликайте на следующий. Контейнер, который вы тянете к себе, становится белым. Белыми же становятся контейнеры за пределами вашего радиуса захвата. Если успеете – можете попробовать догнать его на МВД, их скорость не так велика. Если конты начали моргать сами по себе – значит, они скоро пропадут. Такие старайтесь тащить первыми.
- У вас есть всего две попытки, чтобы вскрыть объект, поэтому распоряжайтесь ими мудро. После второй неудачной попытки объект взрывается вместе со всем своим содержимым. Однако, неоднократно было замечено, что в нулях, в регионах обитания дронов, иногда после первой неудачной попытки вскрытия могут появиться 2-3 охранника-фрегата. Если ваш корабль не оборудован орудиями и системами защиты, то прохождение аномалии на этом для вас закончится - придётся либо улетать, либо терять корабль.
//UPD.: В Одиссее 1.1 CCP замечательно доработали механизм ловли контейнеров. Теперь не обязательно ждать, пока вы подтянете текущий контейнер, чтобы ловить следующий. Пока вы тащите один контейнер к кораблю, можете кликать на следующий, и он автоматически начнёт подтягиваться к вам, как только вы погрузите в трюм содержимое предыдущего. Отметить можно не более одного контейнера за один раз.


Собственно, можете продолжать свой маршрут и повторять действия по необходимости.

5.1. Аномалии-призраки

В обновлении Rubicon разработчики решили привнести новизны в процесс исследования космоса (как глубокого, так и не очень) и добавили в игру так называемые Ghost Site. Призрачные сайты можно отнести к аномалиям, однако они требуют использования Relic и Data Analizer для получения лута.

Чтобы найти Ghost Site, не нужно пользоваться зондами, достаточно летать по системам и проверять их бортовым сканером. Называться эти аномалии будут в зависимости от их расположения и фракции, которой принадлежат. Как правило, схема такая:
[Размер/уровень] [Фракция] Covert Research Facility.

Если с фракцией всё ясно, то размеры могут быть следующими:
  • Lesser – встречаются в хайсеке;
  • Standard – системы с низким статусом безопасности;
  • Improved – встречаются в нульсеках;
  • Superior – можно обнаружить в вормхолах.

Пример названия – Standard Blood Rider Covert Research Facility. Это призрачный сайт Блад Райдеров в лоусеках.

Когда вы приварпываете на сайт, вы оказываетесь примерно в центре условного квадрата со стороной 12-15км. Контейнеры, которые необходимо вскрывать, расположены по углам этого квадрата, и их всегда 4 штуки. Пользоваться для получения доступа к луту можно как Relic, так и Data Analizer. Сложность вскрытия контейнеров аналогична прохождению дата и релик сайтов в системах с таким же статусом безопасности.

Фарм. С фармом этих самых аномалек не всё так однозначно, как хотелось бы. И на это есть несколько причин. В первую очередь – важно вскрывать контейнеры быстро. Через определенное время вся конструкция взорвётся, и сколько вкусняшек вы оттуда вынесете, и вынесете ли, и уйдёте ли оттуда сами, зависит только от вашей сноровки. Взрыв наносит что-то около 6000-9000 explosive урона, так что танкуйтесь соответственно. Но это ещё не всё. Сразу же после взрыва прилетают НПЦ, которые тоже начинают вас старательно пилить, повесив при этом сетки и скрамблы. Благо, длится это действо недолго, около минуты или даже того меньше. Убивать никого не надо, главное – пережить, непись потом сама отварпывает в неизвестном направлении и сайт пропадает с бортового сканера.

Выбирая корабль для прохождения призрачных сайтов, следует помнить, что он должен:
  • иметь хороший буфер для принятия урона при взрыве и последующей атаке неписи;
  • иметь высокую скорость для перелёта между контейнерами;
  • быть оснащён Data/Relic Analizer (желательно, в т2 варианте) и, по возможности, иметь бонусы на них.
Хорошим выбором станет Gnosis, сестринские корабли, утанкованные соответствующим образом, или же T3 strategic cruiser.

СОКРОВИЩА!
В качестве награды в призрачных сайтах можно получить специфические предметы. Обычно это Shattered Villard Wheels и Covert Research Tools. Так же можно разжиться БПЦ на линейку имплантов Ascendancy и на фракционные Mobile Depot.

5.2. А где же, собственно, прибыль?

Конечно же, главный вопрос, который заинтересует новоиспеченного искателя сокровищ – а сколько же можно зарабатывать этим занятием? Ведь всем хочется всего и сразу. Да побольше!

Сразу хочу сказать – фиксированной цифры в виде ISK/час вы не найдёте нигде. Причина для этого достаточно проста – это не агентран, не копка астероидов или льда или ещё какой подобный заработок, подразумевающий наличие объекта для фарма в любой момент времени. Вы можете носиться по системам несколько часов и не найти ни одной нужной аномалии, а можете влететь в систему, в которой их наспавнилось несколько и за полчаса-час все вскрыть.

Важно понимать, что в исследовании космического пространства EVE Online много зависит от случая и удачи. Вы можете прилететь в систему с аномальками, а можете случайно пролететь мимо. Аномальки могу появится на пути вашего следования, а могут заспавниться сразу же после того, как вы покинули систему. Всё в руках рандома, как говорится, так что не стоит впадать в отчаяние, если вы ничего не нашли в первые свои пару часов поисков. Фортуна – улыбчивая барышня, и её улыбка обязательно достанется и вам.

Если же говорить о конкретных цифрах, то в Империи с одной аномалии, в зависимости, опять же от случая, можно вытянуть лута до 15-20кк ISK. В среднем вы будете получать по 5-7кк с аномальки в случае, если не попадутся чертежи. Не Клондайк, конечно, но и особых усилий прилагать не приходится. Стрелять не надо, опасений потерять корабль тоже нет. Те же шахтёры рискуют гораздо больше, вися в Имперских белтах хотя бы из-за статичности своего расположения – залётные суицидники и мне, в своё время, крови попортили почти на 700кк ISK, а тогда для меня это были невероятные деньжищи.

Касательно эксплора лоусека и нульсека. Как оно там, в 0,1-0,4, я без понятия, потому что пролетаю эти системы сразу и никогда там ничего не ищу. В нулях спокойнее, чем в лоу, поэтому я обычно сразу направляюсь туда. В нулях, несомненно, гораздо большую ценность представляют Relic Site, потому как из них можно вытащитть просто невероятное количество ценного Т2 сальвага. Правильно вскрытая аномалька (вся целиком, а не один из объектов) может пополнить валлет исследователя на 100кк ISK и даже больше! Неплохо, учитывая, что её фарм занимает около 20 минут. Data Site в этом плане слабее – 20-30кк ISK без чертежей. Однако, их проще фармить – лови себе Parts да игнорируй всё остальное.

Говоря проще: оценивать ISK/час в эксплоре не так просто, как хотелось бы, но если уж брать фарм и делить на часы, то, опираясь на личный опыт, можно попробовать вывести какие-то цифры.

Был у меня свободный день на работе – ни клиентов, ни заказов, и решил я, раз уж всё равно делать нечего, посмотреть, сколько же я смогу насобирать ценного лута в нулях. Надо оговориться, что это была моя вторая попытка проникнуть в нуль-сек для исследований, так что я действовал ещё с известной долей осторожности и, само собой, вскрыть мог не все объекты. Нередко жирный Т2 сальваг (дюжина Power Circuit с сопутствующими вкусняшками) оказывался для меня недосягаем из-за слабых скиллов на взлом, и приходилось, скрипнув зубами, лететь дальше. Однако, в тот день я набил трюм примерно на 550-600кк ISK за 9 часов, включая рестарт сервера, перерывы на кофе, обед и прочие отвлекающие вещи. Пользуясь арифметикой, можно сказать, что в час у меня получалось прибыли порядка 60кк ISK. Вот такие математические выкладки.

//UPD.:Полтора-два часа ленивых полётов по Империи дали вот такие плоды.

Я не заявляю, что вы будете получать точно такие же цифры, скорее всего, они будут выше, потому что я летал просто так, в поисках Combat Site, попутно ковыряя не все Relic/Data Site.

6. Глубокий космос – как не погибнуть в «нулях»

Тут я немного пройдусь по сленгу, так как если вы собрались фармить нули, то вы, либо уже более-менее разбираетесь в терминах, либо полный нубас и вам это всё равно не поможет.

Наиболее жирные и прибыльные аномальки, как и большая часть всего остального в этой игре, спавнятся в нуль-секе (системы со статусом безопасности от -0,0 до -0,9). Однако, тут вас не спасёт CONCORD в результате нападения других игроков. Тут вы для них такая же законная добыча, как и ваши аномальки – для вас. Поэтому следует соблюдать несколько простых правил, чтобы не стать жертвой и улететь в Империю с прибылью.

Всегда следите за локальным чатом и подсканом. Если в системе пусто – всё ок. Если в системе есть игроки, но на подскане нет чужих пробок – можно фармить, но аккуратно, регулярно обновляя окошко. Появились пробки – будьте говтовы, что к вам на огонёк могут заглянуть. Либо улетайте, либо оттопите чуть в сторонку и уйдите в клоку.

Ещё есть вариант с подрывом объекта, если к вам таки прилетели нежданные гости. Помните, что после второй неудачи объекты взрываются? Так вот, этим можно пользоваться, чтобы фармить даже с чужими пробками на подскане. Это, конечно, рискованнее, но вполне оправдывает себя. Начните вскрывать объект и тут же закройте головоломку. Первая попытка провалена. Ждите завершения цикла модуля и начинайте уже нормально проходить мини-игру. Да, у вас будет всего одна попытка на это, однако, если рядом с собой вы увидите вражеский корабль, выходящий из варпа, вы просто закрываете окно взлома, взрывая объект, и сразу же уходите в невидимость.

Так же можно воспользоваться дистанцией модулей Data Analyzer и Relic Analyzer себе на пользу - помните, что они работают на дистанции 5км (Т2 варианты - 6км), а клока слетает только в 2км и меньше. Таким образом, можно подлететь на дистанцию между 5000 и 2000 метрами и начинать проходить головоломку. Теперь при появлении в непосредственной близости от вас противника вы можете беспрепятственно уйти в невидимость, а если всё спокойно - то при обнаружении центрального процессора просто чуть ближе подлететь к объекту для сбора контейнеров. За данный способ фарма спасибо пользователю ZloeZlo*.

Да, ОБЯЗАТЕЛЬНО установите на корабль Covert Ops Cloaking Device II. С его помощью вы можете стать невидимым, не теряя возможность пользоваться варп двигателем. Только не забывайте – любой объект ближе 2000 метров к вам сбивает работу клоки и она уходит на кулдаун в зависимости от типа вашего корабля(это может быть 5 или 15 секунд, смотрите в описаниях). Исключение - ваши собственные пробки. Их можно запустить и сразу же уйти в невидимость без опасений потерять её, даже если вы буквально уткнулись в одну их пробок носом корабля.

Если по приварпу на гейт вы попали в бубль – не паникуйте. Если рядом никого нет – топите на МВД к гейту и проваливайтесь в него. Если кто-то есть, но клоку вам не сбили – ничего страшного, вас не видят. Просто отлетите чуть в сторону и постарайтесь приблизиться к гейту с неожиданной стороны.

Если на входе в систему вы попали в кемп, причём с бублем – тоже ничего страшного, есть все шансы унести свою задницу вместе с ценным грузом. Ждём примерно 15 секунд (у врат 20 секунд кулдаун на пропрыг одного и того же корабля, если мне память не изменяет), затем делаем следующее: жмём на пропрыг через гейт, из которого пришли, при этом сразу врубаем МВД и следом за ним, через полсекунды – клоку. МВД сработает 1 цикл и вырубится из-за клоки, а вы по инерции влетите в ворота и провалитесь обратно в систему, из которой пришли. Даже если вам резко собьют невидимость и повесят сетку и прочие прелести – очень высоки шансы уцелеть. Главное – никого не берите в таргет, иначе вас не пропустит гейт и следующим, что вы увидите, будет ваша родная клонилка.

Самое сложное в исследовании нулей – это попасть в них одним куском и вернуться так же. Самые опасные системы – первые две-три нулевых сразу после импы/лоу. Если вы прошли их – можете чуток расслабиться. Но всё равно будьте настороже, нули, конечно, безопаснее лоусека, но тут всякое может случиться.

Ну, и самый простой, но и самый ненадёжный способ выхода – просто насканить дырку в лоусек. Там вам в ковроклоке никто не страшен.

По поводу фитов Tech3 кораблей – не брезгуйте варпстабами и обязательно поставьте сабсистему Interdiction Nullifier. У неё ролевой бонус на игнорирование бублей. Если вы летите в нули на Т2 фрегате – от одного стаба толку не будет совсем, если попадёте в бублевый кемп. Да и даже от двух, и даже на безбублевом кемпе, пототому что цепторы и дикторы, скорее всего, разберу вас быстрее, чем вы унесёте свою задницу оттуда. Попали в кемп – топите обратно в гейт и проваливайтесь, затем либо пережидайте, либо прокладывайте новый маршрут.

Раскидывание пробок: появившись на тихом гейте, но с игроками в локале, выбираем на карте какую-нибудь планету, луну или даже пояс астероидов и жмём варп в 100-50км. Пока корабль разгоняется – кидаем пробки. Как только пошел варп – уходим в клоку. Всё, можно переставлять пробки и заниматься своими делами.

Если найдётся новая полезная информация по данному разделу – он обязательно будет дополняться. Пока, вроде бы, всё.

7. Неизведанный космос

Что же, исследование космоса, как можно видеть, дело интересное и прибыльное, однако следует обратить внимание на ещё одну сторону эксплора, о которой ни разу не было упомянуто в данном руководстве. А именно – поиск заброшенных баз данных и археологических участков, которые расположены за пределами изведанного космоса, дальше лоусеков и глубже нулей, в таинственных и опасных червоточинах.

Сразу скажу, что ни один сетап, который вы использовали бы для эксплора в хаях, лоусеке или нулях, не подойдёт для вормхолов по одной единственной причине – все Data и Relic Site охраняются слиперами (специфический вид неписи, который проживает в ВХ). Кусаются они очень больно и, кроме всего прочего, вешают сетки, варп дизы и старательно нейтрят вам капаситор. Поэтому, прежде чем вы сможете добраться до закодированных контейнеров, придётся хорошенько повоевать.



Охрана, как правило, состоит из нескольких волн, и важно правильно зачищать их, иначе вы рискуете вызвать сразу несколько респов и просто не оттанковать. Однако, это уже несколько по не теме данного руководства – в сети полно всяких гайдов по фиту кораблей для прохождения аномалек и сигнатур в вормхоллах. Лично я использую два корабля –сперва на БШ зачищаю слиперов, а потом уже на ковре спокойно ломаю ящики.

После того, как все слиперы убиты, а трупики их выпотрошены, можно приниматься непосредственно за взлом. Лут в вормхолах отличается от того, что можно обнаружить в обжитых регионах, и используется он, в первую очередь, для производства Т3 корпусов и подсистем. В среднем, прибыль от зачистки Relic или Data Site в WH Class 3 может варьироваться от 80-90кк до 150-200кк.

Заключение

Вот и подошел к концу наш небольшой экскурс в исследование космических просторов необъятной вселенной EVE Online. Я искренне надеюсь, что данная статья поможет как новичкам-капсулёрам, не определившимся с тем, в каком направлении делать свои первые шаги в игре, так и матёрым ПВПшникам, прожженным карибасам и вальяжным шахтёрам увидеть эту вселенную с нового ракурса, как когда-то её увидел я.

Выбирайте корабль себе по душе, экипируйте его и да пребудет с вами удача, космические искатели приключений!

2DieAlone для Goha.ru
2013
Пожалуйста, при копировании статьи частично или полностью, указывайте источник.
Большое спасибо игроку Jigimont, благодаря его подсказкам и был написан раздел 6.

2.09.2013 - дополнен раздел 3, импланты; добавлен раздел 5.2; обновлено описание ловли контейнеров с лутом в соответствии с Odyssey 1.1
4.09.2013 - небольшие дополнения разделов 4 и 6 (создание собственных формаций зондов и сбитие невидимости своими пробками); дополнение раздела 5 (уничтожение объектов, спавн охраны в дрон регионах); дополнен раздел 6 (подрыв объектов и уход в клоку); чуть дополнен раздел 5.2.
6.09.2013 - дополнен раздел 6, спасибо ZloeZlo* за идею.
21.09.2013 - исправления по имплантам
25.09.2013 - небольшие исправления по объектам в головоломке
15.10.2013 - оптимизирована навигация по главам
18.09.2014 - добавлен раздел 5.1, слегка переработан и обновлён раздел 5. Добавлен раздел 7.
Последний раз редактировалось 2DieAlone; 15.02.2016 в 16:08.
19 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Serodalov_renamed_779685_05072020
Читатель
Регистрация:
21.11.2010
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Заранее прощу прощение если не увидел ( пока что нет времени полностью прочитать), но хотелось бы видеть количество времени затрачиваемое на изучение всех нужных скиллов и примерную прибыль за час.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Завтра добавлю
Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Спасибо.
Очень качественно и хорошо написано. Для новичков очень полезная статья.
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Отличный гайд. Сразу видно автор подошел серьёзно к делу. Разжеванно так что только тупой не поймёт. Ещё и даже гайд по скану вставил.
Есть пара небольших ошибок типа перепутанны БПО с БПЦ:

Сообщение от 2DieAlone:
Data – в этих контейнерах содержаться чертежи. Любые чертежи, которые вы увидите в объектах, будут содержаться только в контейнерах этого типа. Если нет БПО в окошке карго сканера – игнорируйте их.
но они не мешают.
Нехватает имхо небольшого примера какой ИСК/час, потому что те кто этим не занимались не знают на сколько это выгодно.

Вот мой скрин лута добытого за несколько дней по несколько часов хакинга в нулях:



Сообщение от 2DieAlone:
Раскидывание пробок: появившись на тихом гейте, но с игроками в локале, выбираем на карте какую-нибудь планету, луну или даже пояс астероидов и жмём варп в 100-50км. Пока корабль разгоняется – кидаем пробки. Как только пошел варп – уходим в клоку. Всё, можно переставлять пробки и заниматься своими делами.
Сейчас же пробки поидее не расклачивают. Можно просто в разгоне на обьект клочиться.

Плюсик за труды!

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Enlade
Perkele
Регистрация:
06.05.2009
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Силён! Вот это я понимаю гайд.
Аватар для prosto100_renamed_37710_22122021
Маньяк
Регистрация:
18.02.2006
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Poteque 'Prospector' Archaeology AC-905 или
Poteque 'Prospector' Hacking HC-905,
но оба идут в 09 слот импов.

Эти импланты повышают уровень жизни +5
+5 Virus Coherence when accessing hacking containers.
+5 Virus Coherence when accessing archaeology containers.


...
Poteque 'Prospector' Environmental Analysis EY-1005

A neural Interface upgrade that boosts the pilot's skill at environmental analysis.

5% reduction in cycle time of salvage, hacking and archaeology modules. :)

Имплантанты
Имплантанты класса low-grade virtue дают бонусы на силу сканирования зондов; полный сет имплантантов даёт +33.83% ксиле сканировая зондов
Low-grade Virtue Alpha — 1% к силе сканированя зондов сам по себе и 1.1x множитель сета Low-grade Virtue.
Low-grade Virtue Beta — 2% к силе сканированя зондов сам по себе и 1.1x множитель сета Low-grade Virtue.
Low-grade Virtue Gamma — 3% к силе сканированя зондов сам по себе и 1.1x множитель сета Low-grade Virtue.
Low-grade Virtue Delta — 4% к силе сканированя зондов сам по себе и 1.1x множитель сета Low-grade Virtue.
Low-grade Virtue Epsilon — 5% к силе сканированя зондов сам по себе и 1.1x множитель сета Low-grade Virtue.
Low-grade Virtue Omega — 1.25x множитель сета Low-grade Virtue.
Нижеуказанные хардвайринги дают бонусы к различным атрибутам проб.
6-й разьем
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPF-0 — 2%-е уменьшение отклонения зондов при сканировании.
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPF-1 — 6%-е уменьшение отклонения зондов при сканировании.
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPF-2 — 10%-е уменьшение отклонения зондов при сканировании.
7-й разьем
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPG-0 — 2%-е уменьшение времени сканирования зондов.
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPG-1 — 6%-е уменьшение времени сканирования зондов.
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPG-2 — 10%-е уменьшение времени сканирования зондов.
8й разьем
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPH-0 — +2% к силе сканирования зондов.
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPH-1 — +6% к силе сканирования зондов.
Hardwiring — Poteque Pharmaceuticals ‘Prospector’ PPH-2 — +10% к силе сканирования зондов.
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Сообщение от prosto100:
Poteque 'Prospector' Archaeology AC-905 или
Poteque 'Prospector' Hacking HC-905,
но оба идут в 09 слот импов.
...
Во, спасбо, совсме про импланты забыл. Дополню.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Nachtigall:
перепутанны БПО с БПЦ
поправил.
Сообщение от Nachtigall:
Сейчас же пробки поидее не расклачивают. Можно просто в разгоне на обьект клочиться.
перепроверю, спасибо.
Последний раз редактировалось 2DieAlone; 03.09.2013 в 08:11. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Enlade
Perkele
Регистрация:
06.05.2009
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Кулхацкерю в нулях, импы не использую. Локи с ригами на кохеренс для дата и релик сайтов, хакинг и археология в 5, все. Редко-редко, может 1 из 25 контейнеров не получается вскрыть, но там и 50 лишних хитпоинтов не хватило бы. Просто если совсем не прет, ни единого паверапа, сплошные ресторейшн и сапрессоры лезут.
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Дополнил раздел 3 по имлантам, добавил раздел 5.2.
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Обновил советы по ловле контейнеров с соответствии с обновлением Odyssey.
Аватар для prosto100_renamed_37710_22122021
Маньяк
Регистрация:
18.02.2006
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
...

есть еще такой вот навык : Survey - вроде так назывался , - если "вкачать" экономит время :)
Аватар для Enlade
Perkele
Регистрация:
06.05.2009
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Сообщение от 2DieAlone:
Только не забывайте – любой объект ближе 2000 метров к вам сбивает работу клоки и она уходит на кулдаун в зависимости от типа вашего корабля(это может быть 5 или 15 секунд, смотрите в описаниях).
Как уже говорили, не любой. Свои пробки 100% не сбивают клоку.
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Что-то не могу запустить пробки в клоке.
Аватар для Enlade
Perkele
Регистрация:
06.05.2009
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
В клоке не сможешь, а запустить и тут же склочиться можно. Даже если стоять будешь.

Добавлено через 3 минуты
Последний раз редактировалось Enlade; 03.09.2013 в 21:17. Причина: Добавлено сообщение
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Всё, перепроверил, дополнил.
Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
GoHa.Ru - 10 лет Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
омг,крутейший гайд

Сообщение от Garro:
Ипать, а где деньги забрать можно?
Аватар для ZloeZlo*
Lord
Регистрация:
06.01.2008
Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За 1 место в викторине "Один день в средневековье"
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
полетал сегодня в лоу на хелиосе, с трудом открывал аномальки. где то 2\5. не хватало мощности вируса.
из ценного сальваг, рецов интересных не встретил
Аватар для PblC91_renamed_1061206_12112019
Читатель
Регистрация:
19.07.2013
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
спс очень помогло
сижу ковыряю в нулях реликты и даты выхлоп пока что неочень скилов нехватает но пробую =)
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Крайне желательны Т2 аналайзеры. Ну и коврик или т3, само собой.

Добавлено через 1 минуту
Я, кстати, когда за гайд только садился, думал, что у меня всё ок со скилами, и я такой весь из себя неплохой эксплорец, а как дошло дело до цифр - схватился за голову: хакинг в 2, археология в 2. и я на этом по 500-600кк в день вывозить могу из нулей. вернее, мог - сейчас усиленно качаю нужные скилы.
Последний раз редактировалось 2DieAlone; 05.09.2013 в 15:50. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Nachtigall
Предводитель
Регистрация:
12.12.2008
Зомби мутанта Знаток EVE
Награжден за: Развитие разделоа и помощь игрокам. Признанный автор
Награжден за: За гайды и полезную информацию по EVE Online
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Сообщение от 2DieAlone:
Крайне желательны Т2 аналайзеры. Ну и коврик или т3, само собой.
Если скиллы в 4ку то Т1 аналайзеры с ригами вполне неплохо хакают. Хотя канеш для про хакеров Т2 маст хэв.

Аватар для 4ertik
Предводитель
Регистрация:
01.11.2010
Знаток EVE
Награжден за: Развитие раздела, помощь игрокам. Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и посетителям. Признанный автор
Награжден за: За полезные статьи и информацию по EVE Online Чемпион
Награжден за: За победу в конкурсах по Archeage и Hearthstone
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование Медаль "1К лайков" Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Светоч знаний
Награжден за: За публикацию гайдов и помощь новичкам на посту модератора
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Для нулях все же т2 маст хэв. Когда летал с Т1 и скилами в 4, фейлил около 30%, с Т2 1 фейл на пару десятков попыток может быть всего.
Аватар для Enlade
Perkele
Регистрация:
06.05.2009
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
Много, на т1/4лвл фейлил 1/10 примерно. Где-то один фейл на два сайта, когда в сайте 5-6 контов. С т2 модулями как-то так же, 1/25 примерно.
Аватар для ZloeZlo*
Lord
Регистрация:
06.01.2008
Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За 1 место в викторине "Один день в средневековье"
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
45 систем класса (-0.1) - (-0.5)
ни 1 аномальки
Re: [Novice Exploration] Неизвестное в известном или «Покоряем Империю заново»
после апдейта сфармили. через 3-4 дня устаканятся спавны, ящитаю.
Ваши права в разделе