Wolfknights Online: Интервью с директором IMC Games
Я разрабатывал ее 5 лет. И в процессе я все время задавался вопросом: «какую игру я должен сделать?». Говорят, AOS популярен. Мобильные игры поднимаются. Я беспокоился, подойдет ли или нет игра, над которой мы работаем, этому поколению.
Я спрашивал сотрудников в студии: «А что для вас было самым счастливым игровым временем?». Все отвечали, что время закрытых бета-тестов онлайн игр. Различие с реальной игрой, мне кажется, заключается в том, что в ЗБТ нет давления. И игроки просто наслаждаются процессом. Сервер закрывается через несколько дней. Люди свободно играют ради удовольствия. ПК, использование всех зелий подряд – все это забавные элементы.
Но все это уходит после того, как игра выходит в свет. Она становится серьезной, а это плохо: этот предмет не трогай, туда не ходи, сюда не ходи и т.п.. В результате, большую часть времени игроки проводят в одиночестве. Такого веселья, как в ЗБТ, уже нет.
Даже если мы сделаем эпичную игру, но человек не сможет ею наслаждаться, это напрасный труд. Так что в wolfknights online будет система сезонного сервера. Кто-то может сказать: «Эй, так когда сезон заканчивается, все мои персонажи удаляются!». Но если положительные моменты перевесят негативные, то это будет успех.
Посмотрев только на скриншоты, я не могу понять, что представляет собой игра. Можете рассказать что-нибудь о ней?
В первую очередь, это ММОРПГ. Но это игра, которая обнуляется. Если игрок играет на протяжении определенного времени, сезон заканчивается. И игрок присоединяется к другому сезону и продолжает игру.
Ваша игра отличается от обычных ММОРПГ. Можете поделиться подробностями?
Фокус игры – ПК. Максимальный уровень – 30. Сезон длится около 5 часов. Вы увеличиваете уровень в комнате и сражаетесь с другими игроками.
Когда вы входите в игру в первый раз, то видите много-много комнат. Если вы входите в одну из них, тут и начинается игра. В игре есть монстры. Монстры исполняют роль катализатора. Это достаточно сложно объяснить и очень сложно выразить эту концепцию. Я переживал – как же подать ее разработчикам.
Наверное, самое близкое по смыслу – это игра AOS (Age Of Storm) в качестве ММОРПГ. Сезон, скорее всего, будет идти с 7 вечера до 12 ночи, мы пока не утвердили точное время.
Система подразумевает, что народ собирает базовые материалы для модернизации снаряжения. Можно получить хорошие материалы с сильных монстров. Есть много способов, как их можно победить, но, чтобы получить лучшие предметы, нужно проявить смекалку.
Эта система достаточно свежа. Почему вы выбрали эту концепцию?
Эта концепция – результат долгих совещаний разработчиков. Wolfknights online фокусируется на ПК, а не на гринде и росте уровней. Мы провели действительно много совещаний, пытаясь решить проблему того, что людям надоедают войны миров , войны кланов. Во время войны сражаться весело, но после нее темп становится как бы разнеженным. В конце концов, сегодня – это сегодня, а завтра будет новая война.
То есть каждый день будет новый сервер?
Да, каждый день – это новый день в Wolfknights online. Обычно в мморпг новым игрокам непросто адаптироваться, потому что цены на аукционе со временем становятся высокими, и ничего не меняется. Чтобы играть в некоторые мморпг, игрокам приходится платить большие деньги и проводить в них много дней.
Я посмотрел вокруг. Сейчас вокруг не так много людей, которые по-настоящему играют в ММОРПГ. ЗБТ, ОБТ – да, это было весело, но из игры они ушли. Люди объясняют это так: «Не важно, было весело или нет. Для меня это была слишком большая нагрузка». А игра в ММОРПГ действительно занимает много дней. И это плохо для тех, кто работает. Трудно совмещать нормальную жизнь и игры.
Нам пришлось серьезно подумать, прежде чем решить, как делать начало и конец сезона. Сначала мне показалось, что сезон слишком длинный и было бы сложно начать заново, после того как он закончился. Так что мы снизили продолжительность сезона до 20 часов, потом 10 часов, но и тогда показалось, что мы украдем у людей время, которые те должны тратить на еду и сон. Как я уже упоминал, окончательное решение не принято. Самое важное - 'Wolfknights' не должна стать игрой для тех, у кого нет «реальной жизни». Мне казалось, что это интересная идея.
А что насчет боя? Сегодня очень популярна система нон-таргет.
Wolfknights – это не игра с размером боев 5 на 5. Тут будут сражаться десятки игроков с каждой стороны. Фокус идёт скорее на войну, чем на боевку. В одном сезоне смогут принять участие от 100 до 200 человек.
То есть, бой – как в обычных ММОРПГ, но его смысл – сезонное ПвП?
Да, применяется сезонная система. Вот я играл сегодня, было то-то и то-то. А завтра я попробую нового персонажа. Если вы это поймете, то сможете представить, какой будет wolfknights.
ПвП онлайн игры обычно подразумевают противостояние расы против расы. В Wolfknights что-нибудь подобное?
Нет, в Wolfknights скорее используется горизонтальная концепция. Здесь нет сторон или рас. Если вы входите в комнату, НИПы и монстры естественным образом выбирают вашу команду. Игроки становятся группой.
Меня волнует следующий момент: как мотивировать игроков сражаться друг с другом? Я пробую многие варианты. Во-первых, это ПвП игра. Хорошо видеть, как люди сражаются и перемещаются. Но было бы странно, если просто создать две стороны, вывести их в поле и сказать – «А теперь сражайтесь!». И не нужно принуждать людей вступать с гильдии. Я не могу игнорировать тот факт, что есть игроки, которым лень присоединяться к гильдиям. Так что мне хочется создать ситуацию, в которой бы народ сражался, но без давления.
Другими словами, у вас будет четкое понимание цели. Война начинается естественно, катализатором будут монстры и НИПы.
На скриншотах я видел монстра в ранге босс. Это тоже своеобразный катализатор?
Да, это катализатор, который заставляет людей соревноваться друг с другом. Проще сражаться с монстрами с достаточным количеством условий. Вам нужно проявить смекалку, потому что монстры не генерируются сразу. И еще есть рейд-монстры с уникальными именами.
Механизм формирования команд будет очень сложным. Некоторые игроки будут присоединяться только к сильным командам. Так что я думаю, нужна новая система для сезонной мморпг.
Во-первых, мы будем использовать систему, которая автоматически балансирует команду. Мы должны подойти к её разработке со всей тщательностью. Мы планируем проводить небольшие групповые тесты, чтобы проверять баланс, а потом уже организовывать ЗБТ и ОБТ. После теста мы быстро сможем выдать результат. Если будет мало людей, то мы получим соответствующую информацию и быстро исправим игру. У Project R1 будут ЗБТ, ОБТ, как у обычных мморпг. В Wolfknights скорее будут небольшие групповые тесты. Мы запустим небольшой тест и будем оттачивать игру, деталь за деталью. Если народ скажет, что им весело, то мы продолжим добавлять новые детали.
Игра выглядит скорее как средневековье, и всё в ней очень реалистично.
Мы совершенствуем наш движок и мне интересна реалистичная графика. А чтобы добиться реалистичности, нам нужно много документальных изображений ландшафта, существующего в реальной жизни. Так что разработчики действительно посещали Шотландию, они фотографировали там природу. А еще мы немного попутешествовали по замкам во Франции.
Почему игра называется Wolfknights?
Название основывается на игровом мире. Действие этой игры проходит в королевстве Родиан. Это королевство захватили злые силы. Игроки пришли и спасли королевство, но Родиан теперь практически разрушен. Люди сражаются за власть. Подходящая атмосфера, чтобы биться как одинокий волк, а также собираться «в большие стаи». Вот такой образ.
Сколько человек работают над проектом wolfknights?
Около 30 человек. Те разработчики, которые создавали новую игру про восточные единоборства, теперь работают над wolfknights. Они очень опытные. Мы даже создали свой собственный движок.
Благодарю вас за интервью. А какие планы у игры насчет оплаты и сервиса?
Мы не планируем вводить подписку. Возможно, мы будем продавать скины и предметы, увеличивающие возможности, как в LoL. Но это еще не решено.
Сервис мы планируем осуществлять нашей собственной компанией IMC. Мы не будем обращаться к издателям. Эта игра – сезонная. У нас не будет авто-ботов и торговли за реальные деньги. Мы с легкостью справимся с этими проблемами.
______________
Оригинал