Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Автор темы: AleXpc_renamed_1060702_11042021
Дата создания: 22.07.2013 16:19
Аватар для AleXpc_renamed_1060702_11042021
Маньяк
Регистрация:
15.07.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
В старые времена далеко не каждый имел право называться ММОшником. Если вы играли один-полтора часа в день, это никем не воспринималось серьезно. Отказываться от работы тоже, конечно, никто не требовал, но по крайней мере двум требованиям вы соответствовать должны были. Во-первых, лояльность к одной ММОРПГ, и, во-вторых, готовность не спать целую ночь даже перед работой, чтобы набрать пару уровней на грайнде, сложнейшим образом достать ключ к инсту и, наконец, принять участие в эпичном рейде на сорок человек. Для современного игрока все это звучит дико, но, кроме них, еще есть старая гвардия, которая считает, что молодняк расслабился и что разработчикам следовало бы его напрячь.


Я с гордостью и ностальгией отношу себя к старой гвардии, поскольку помню еще текстовые ММО (которые тогда еще не назывались ММО, но для простоты буду называть их именно так). По графике они были минималистичны, зато максимально напряженным было PvP, потому что в одной единственной битве можно было потерять все. Чтобы преуспеть в ММО той эпохи, нужно было тратить на игру несметное количество времени. Скорость реакции не играла большой роли, а вот знание игрового мира, доскональное изучение тактик на боссов, развитое чувство времени и вообще феномальная память – все это рано или поздно ставило вас на пьедестал. Иначе говоря, если игрок не был готов запастись терпением и напрячь мозги, то игра быстро отвергала его (в наше время игрок отвергает игру, чтобы не запасаться и не напрягать).

Какие названия запомнились с той поры? Everquest, в мире которого, кроме текста, был цвет и модели объектов окружающей среды. Ultima Online и Dark Age of Camelot, которые дали игрокам новый, изометрический взгляд на свои фентезийные миры. Эти первые ММОРПГ были громоздки и требовательны к игрокам… именно потому они и запомнились так, как сегодня игры запоминаются редко. Игроки посещали эти виртуальные реальности, потому что верили в них. Трудно сказать, кто у кого должен поучиться – современные игроки у прежних или современные разработчики у прежних. Пожалуй, и те, и другие.

Что же изменилось, когда издатели увидели потенциал в ММО-индустрии и начали инвестировать в нее? Рынок ММО захлестнули более простые, доступные, мейнстримные ММО, и наши старые друзья Everquest, Ultima Online и Dark Age of Camelot потерпели стремительное поражение в этой конкуренции. На вершине игрового Олимпа оказалась Blizzard Entertainment с ее легендарным World of Warcraft, и с тех пор разработчики оглядывались именно на них, а не на отцов-основателей жанра. С основания WoW прошло десять лет, а его «ванильную» эпоху уже вспоминают, как хардкорную. Совсем же древние «старички» либо советуют поиграть в первые ММОРПГ, либо с ностальгией наблюдают за распрями молодых, либо… либо продолжают играть в то, во что привыкли.

Насколько сильно хардкор утратил свои позиции? Давайте посмотрим. Современный рейд – это не толпа в 40+ человек, несущихся на босса, с которым непонятно что делать, а отряд в десять персонажей, методично зачищающих инст и встречающих понерфленного главзлодея. Путь к максимальному уровню уже не марафон, а так, пробежка. Игровые миры занимают огромные пространств географически, но в плане геймплея они ужаты до квест-хабов, а сами квесты стали односоставными заданиями, которые выполняются за десять минут. Грайнд, который раньше был ключевым источником опыта, теперь презирается, а объединение в группы для совместного геймплея наблюдается все реже и реже. Чтобы попасть в данж, не нужно ждать всех своих друзей и приглашать отдельно каждого: достаточно нажать одну кнопку, и через некоторое время игрок оказывается в толпе незнакомцев, один из которых знает тактики (между прочим, элементарные по сравнению с теми, что были прежде), а через час уже выходит с лутом и сетует: как же долго, блин!

Оплотами хардкора остаются только некоторые гильдии, да и те уже не торт: желающих вступить в них становится все меньше и меньше, а планка в три-четыре сходки на неделе ровно вполовину ниже, чем должна быть. Я поиграл в большинство современных ММО; все то, что я только что сказал, относится практически к каждой из них – их разработчики забыли, что виртуальная реальность без жизни перестает быть реальностью. Является ли хардкор обязательным условием «живого» игрового мира? Сам по себе, конечно же, нет, поскольку ситуация со временем у всех разная. Но вот уничтожать саму возможность хардкора, истреблять предпосылки к нему – вот это неправильно. Представьте себе экстремального горнолыжника, который просыпается утром и слышит в новостях, что все горы непостижимым образом исчезли с лица планеты. Представили? То-то же.

Яркими исключениями из этой братии можно назвать EVE Online, Darkfall и, кажется, ArcheAge, которая пока что выглядит очень многообещающе. Именно такие игры нам, ветеранам, следовало бы поддержать. Ностальгия, конечно, хорошее дело, но жить в прошлом – это уже перебор, и жить в прошедшем виртуальном мире – перебор вдвойне. Пора уже посмотреть, что есть в настоящем, и приготовиться к будущему. Есть еще игроки и разработчики, верящие в хардкор. Он еще может вернуться, и что-то мне подсказывает, что его возвращение будет долгожданным.



Царь Мидас превращал все к чему прикасался в золото. Все к чему прикасается мыло превращается в говно..
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Futurama-omg
Маньяк
Регистрация:
29.07.2011
Лучник
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
По моему, как в реальной жизни, так и в виртуальной реальности, все сводится к тому, чтобы облегчить жизнь человеку, а не наоборот усложнить ее. Вряд ли много людей сейчас перед походом на работу, учебу будут всю ночь сидеть и гриндить мобов, ArcheAge тем и хороша, кач в ней не так уж и тяжек, наверное, совсем не тяжек. А времена ММО в которых надо сидеть сутками, по моему уже прошли.

Игровая импотенция
Аватар для SiriusSGA_renamed_928651_19092022
Старожил
Регистрация:
11.06.2012
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Нужно видет ьразницу между задроством-гриндом и хардкором.
Аватар для RemoCon
Researcher
Регистрация:
12.03.2011
Волшебник Знатоку игры ArcheAge Признанный автор
Награжден за: За полезные гайды по классам ArcheAge Просветитель
Награжден за: За неоценимую помощь в обновлении описаний умений ArcheAge
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от AleXpc:
кажется, ArcheAge

Сообщение от AleXpc:
Путь к максимальному уровню уже не марафон, а так, пробежка.
как в АА - двое суток и ты 50.
Сообщение от AleXpc:
Грайнд, который раньше был ключевым источником опыта, теперь презирается
кач в АА чисто по квестам...
Сообщение от AleXpc:
отряд в десять персонажей, методично зачищающих инст и встречающих понерфленного главзлодея.
как и в АА... любой босс не имеет своего особого интеллекта, кастует - прожми скилл, что то происходит - встань в определенное место. интереснее, чем боссы в л2, которые являются тупыми мобами с огромными статами, т.е. нужны тактики, но все равно не то...
Сообщение от AleXpc:
Игровые миры занимают огромные пространств географически, но в плане геймплея они ужаты до квест-хабов, а сами квесты стали односоставными заданиями, которые выполняются за десять минут.
АА - пойди убей 8 мобов, собери 15 цветов и т.д.
лоу лвл локи оживлены только местами под пугала, это единственный вариант кого-то там увидеть через полгода после старта сервера. на 50м все будут в море и на северном.
Увы, в АА нет даже того хардкора, который был в Л2 с1-с4 в 2004-2006 годах.
Аватар для rhoomse_renamed_998066_12102021
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от SiriusSGA:
Нужно видет ьразницу между задроством-гриндом и хардкором.


Добавлено через 13 минут
Сообщение от 4R2NA:
Увы, в АА нет даже того хардкора, который был в Л2 с1-с4 в 2004-2006 годах
Просто в л2 того времени хардкор создавался разработчиком, а в АА хардкор создается людьми. В л2 нужно убить 9000 мобов, чтобы получить кусочек на крафт итема. Нет, конечно, можно убить человека и дропнуть нужный итем с него (в то время ведь с белых лутался инвентарь?),но во-первых очень не факт, что лутанешь и очень не факт, что столько, сколько нужно. Проще говоря, мир был суров, но мир создавался разработчиком. В АА же мир создается людьми. Грабеж, воровство, убийства - все обыденно. Без напряжения, да еще и в одиночку перевозить к/л пак невозможно. Если ты один, да еще и не в пис зоне (т.е. практически всегда), то тебя с шансом 95% ограбят, а сделать пак достаточно трудно, хотя и не так трудно как что-либо скрафтить в л2. Вообщем суть сказанного: л2 с1-с4 хардкор из-за неприветливого мира к игроку, АА хардкор из-за практически неограниченной свободы самих игроков

Последний раз редактировалось rhoomse_renamed_998066_12102021; 22.07.2013 в 17:13. Причина: Добавлено сообщение
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от rhoomse:
в то время ведь с белых лутался инвентарь?
если тебя убивал монстр то да
Аватар для Nekrasov
Старожил
Регистрация:
29.03.2009
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!

написал стену - стёр.
У тса ностальгия да. Как переходной возраст, только в ммо.
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от rhoomse:
в одиночку перевозить к/л пак невозможно. Если ты один, бомжара, лоу скилл, ты в линзах и тебе их мало, да еще и не в пис зоне (т.е. практически всегда), то тебя с шансом 95% ограбят
ninja fix
Аватар для Futurama-omg
Маньяк
Регистрация:
29.07.2011
Лучник
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от 4R2NA:
АА - пойди убей 8 мобов, собери 15 цветов и т.д.
лоу лвл локи оживлены только местами под пугала, это единственный вариант кого-то там увидеть через полгода после старта сервера. на 50м все будут в море и на северном.
Вот что правда, то правда.

Игровая импотенция
Аватар для rhoomse_renamed_998066_12102021
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от zConflict:
ninja fix

Аватар для Rade_renamed_585802_16012020
Гигант мысли
Регистрация:
21.11.2007
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
по моему геймплеем и казуальностью ВОВа, и ему подобным, уже все наелись и если АА будет успешным то сандбоксов будут побольше делать - поэтому нужно затащить в АА побольше народу.
Аватар для IceNorth
Знаток
Регистрация:
22.11.2009
GoHa.Ru II Степени Волшебник
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Автор выдумал себе какой-то пве-хардкор, и плачет по его отсутствию.
Хардкорность появляется в ммо, как только гильдии игроков начинают в ней сталкиваться между собой за обладание ресурсами. Тут уже хардкорность ограничивается не сложностью скриптов для мобиков, а задротством и скилом живых противников.
Пве-хардкор не нужен. Нужно максимальная свобода для пвп, ощущаемость награды за победу и поражание, вызывающее батхёрт.
Аватар для rhoomse_renamed_998066_12102021
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от IceNorth:
Пве-хардкор не нужен. Нужно максимальная свобода для пвп, ощущаемость награды за победу и поражание, вызывающее батхёрт.
А этого в АА достаточно

Аватар для IceNorth
Знаток
Регистрация:
22.11.2009
GoHa.Ru II Степени Волшебник
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от rhoomse:
А этого в АА достаточно
В АА поражение совершенно не вызывает батхёрта, например. Но разводить тут очередной срач про необходимость усиления штрафов за смерть я не вижу смысла.
Аватар для DrSlon
Забанен
Регистрация:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Награжден за: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от Futurama-omg:
По моему, как в реальной жизни, так и в виртуальной реальности, все сводится к тому, чтобы стрясти побольше бабла, поменьше для этого сделав.
фиксед.
Аватар для rhoomse_renamed_998066_12102021
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от IceNorth:
В АА поражение совершенно не вызывает батхёрта
Материального. А моральный очень даже возможно. Или тебе нравится когда тебя убивают?

Аватар для IceNorth
Знаток
Регистрация:
22.11.2009
GoHa.Ru II Степени Волшебник
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от rhoomse:
Материального. А моральный очень даже возможно. Или тебе нравится когда тебя убивают?
Здох и пох.
Аватар для Mogilan
Mogilan
Guest
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Вов есть, даркфалл какой-то есть, иф есть, а про линягу не слова, бида-пичаль
Аватар для Legat_renamed_19581_24062021
Старожил
Регистрация:
04.07.2005
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
я не понимаю почему все эти нытики по хардкору не играют в еву, там же есть все о чем вы так плачетесь.

The only reason to read general chat is to laugh at some random Napoleon Bonaparte leading his elite pug forces.
Аватар для Amity
Elven archer
Регистрация:
04.01.2009
Лучник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Трехкратный победитель конкурсов на  нашем портале!
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от Legat:
я не понимаю почему все эти нытики по хардкору не играют в еву, там же есть все о чем вы так плачетесь.
Там нету эльфов и фаерболов

Shine on.
Аватар для AleXpc_renamed_1060702_11042021
Маньяк
Регистрация:
15.07.2013
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от Amity:
Там нету эльфов и фаерболов
и Ослов



Царь Мидас превращал все к чему прикасался в золото. Все к чему прикасается мыло превращается в говно..
Аватар для Amity
Elven archer
Регистрация:
04.01.2009
Лучник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Лауреат
Награжден за: Трехкратный победитель конкурсов на  нашем портале!
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от AleXpc:
и Ослов
Ослов везде хватает...

Shine on.
Аватар для Alsaren_renamed_1057632_11032020
Читатель
Регистрация:
27.06.2013
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от AleXpc:
и Ослов
Ослов везде хватает, просто некоторые шифруются.

Добавлено через 37 секунд
Сообщение от Amity:
Ослов везде хватает...
твою дивизию хД
Последний раз редактировалось Alsaren_renamed_1057632_11032020; 22.07.2013 в 20:59. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Rade_renamed_585802_16012020
Гигант мысли
Регистрация:
21.11.2007
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от IceNorth:
какой-то пве-хардкор
что бы в пвп был хардкор нужно чтоб и в пве и в экономике был хардкор.
Аватар для IceNorth
Знаток
Регистрация:
22.11.2009
GoHa.Ru II Степени Волшебник
Re: Хардкор умер… Да здравствует хардкор!
Сообщение от Rade:
что бы в пвп был хардкор нужно чтоб и в пве и в экономике был хардкор.
В экономике - согласен. В игре не должно быть халявного эквипа, топовый шмот должен цениться, и быть доступен лишь небольшому проценту игроков. Сейчас с этим в АА всё нормально, вроде как топовый крафт достаточно задротен. В экономике должен быть дефицитный ресурс, за право фарма которго надо драться. Таким образом туда и пве вплетается: добавить этот ресурс в дроп с мобов/босса. Или сделать его выращивание доступным только на северном. Главное, что бы пвп в том месте, где его можно достать не было как-либо ограничено. И всё, игроки сами устроят в этой локации настоящий хардкор: без пати, фулбафа и постоянной готовности к бою там находиться будет невозможно. Что-то вроде хб в ла2, когда его только ввели. Мог бы стать таким ресурсом акхиум, да только дефицита оного в игре не наблюдается, его на южных с мобов любые крабы фармят. Остаются только уникальные свистелки и брюлики с эпических боссов, типа кракена или дракона, только мне вот пока не ясно, есть ли за них в игре пвп.
Ваши права в разделе