Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Tomb Raider
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 06.03.2013 19:00
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Tomb Raider
Tomb Raider всегда был особенной игровой серией. Лара Крофт не раз признавалась главным секс-символом индустрии, но любили проекты под маркой TR не только за это. Там был дух настоящего приключения, динамичный геймплей, продуманные головоломки, ну и поиск сокровищ, конечно же. Перезапуск серии, опять новая Лара и нетипичный для этих игр подход к геймплею вызвал некоторые опасения, но поскольку TR не собирались кардинально перестраивать (как это произошло с DMC), то особых поводов для беспокойства все-таки не было. Теперь Tomb Raider (уже без подзаголовков и номера в названии) вышел, а значит мы можем посмотреть, на что похожи новые приключения Лары Крофт.

Конечно же, первым на ум приходит Uncharted, который изначально и был переделанным Tomb Raider'ом классической закалки. Мы занимаемся одним делом — ищем в экзотических уголках мира различные ценности, исследуем руины давно заброшенных городов и сражаемся со злобными врагами, которые хотят подчинить себе мир, захватить все деньги или просто украсть археологические находки. В общем, идем навстречу приключениям. Новый Tomb Raider отличает от «конкурента» более серьезная подача, мрачный сеттинг и более открытый игровой мир. Но давайте обо всем по порядку.


Сюжет вкратце знают все, кто хоть как-то следил за игрой — корабль, на котором плывет Лара и ее друзья, разбивается у какого-то острова, где есть странный культ, злобные военные и множество сокровищ вкупе со старинными постройками. Сценарий качественный, он радует необычными сюжетными решениями, но состоит целиком и полностью из штампов: злобные русские в наличии, бесполезная и беспомощная без Лары команда приключенцев тоже, все вокруг враждебно, а мы являемся единственной надеждой на спасение других членов экипажа. Благодаря подаче и быстрому развитию событий на это не очень-то обращаешь внимания, тем более, что недостаток это очень условный. Но игре бы не помешало немного несерьезности и более продуманных, не типичных персонажей. Потому что члены нашей команды здесь раскрываются не в диалогах или по ходу действия, а в основном через различные записи, которые еще нужно найти.

Поскольку это перезапуск серии, то новый Tomb Raider достаточно сильно отличается от предыдущих. Во-первых нам разрешили побегать по пусть не совсем открытому, но разбитому на некие «хабы» игровому миру. Хотя это, конечно, все еще сильно раздутый в размерах коридор, но ощущение свободы все-таки появилось. В каждой локации есть определенное количество тайн, загадок и могил, а между ключевыми участками мы можем перемещаться на своих двоих или с помощью «быстрого путешествия». Сюжет, к сожалению, линеен и ведет нас вперед по одной и той же дороге, но мы всегда можем повернуть назад, чтобы найти что-то пропущенное или использовать пополняющийся арсенал для поиска новых секретов и сокровищ. Жаль, что назад ходить особого смысла для тех, кому не интересно найти все записки и тайные комнаты, нет — несколько новых локаций бы никому хуже не сделали.


Во-вторых, перестрелки стали менее активными, но более продуманными. Нельзя просто скакать по локации, расстреливая всю живность из имеющегося оружия (вернее можно, но на высоком уровне сложности Лара так не проживет и минуты). Лучше использовать лук и скрытые убийства, а огнестрельное оружие приберечь напоследок, когда других вариантов уже не остается. Лук вообще, похоже, в последнее время становится все популярнее как оружие скрытого убийства — здесь его появление полностью оправданно и помогает избежать ненужной суматохи и перестрелок.

В-третьих, нам предлагают новый вариант возможности пользоваться укрытиями. Если во многих играх мы должны были нажимать кнопку рядом с укрытием, которая бы «прилепляла» нашего героя к поверхности и позволяла вести прицельный огонь из-за угла, то в TR Лара сама определяет, нужно ли ей пригнуться рядом с заборчиком или пройти мимо, если врагов нет поблизости. Получается, что игрок не задумывается об укрытиях, а система сама работает, причем без особых сбоев — подставлять спину под выстрелы, как в некоторых играх, наша героиня не будет.


В-четвертых, разработчики добавили в игру возможность прокачки героини и модификации ее оружия. Прокачка зависит исключительно от наших действий и чем активнее мы ищем могилы и разбиваем ящики, тем быстрее набирается опыт и открываются новые возможности, вроде большего количества лута с мертвых врагов или легкого обнаружения противников. Оружие и приспособления мы тоже будем постоянно модифицировать, собирая хлам по мере прохождения, чтобы потом и стрелять большее, и иметь возможность открывать более «сложные» сундуки, двери и тому подобное. Прокачка некоторых вещей является абсолютно необходимой для прохождения, другие же можно не качать вообще — на геймплее это коренным образом не скажется.

В-пятых, здесь все так же много прыжков и всяких элементов из платформеров. При этом реализованы не просто перебежки по всяким ящикам и прыжки по лианам, а более сложные элементы — локации постоянно перестраивается по мере продвижения по сюжету или из-за наших действий, так что заучить, куда нужно прыгать в каждой конкретной ситуации, не получится. Например, мы пробежим один раз по ржавому остову самолета до выступа, после чего он рухнет вниз. Если нам понадобиться забраться на тот же выступ позже, придется использовать альпинистское снаряжение, а самолет послужит мостом для пробежки в совсем другое место. Это я не говорю про всякие эксперименты с огнем (можно сжечь ящики или взорвать какую-то конструкцию, которая обрушит проход в пройденную локацию), прыжки под дождем по раскачивающимся от ветра и висящим над пропастью ящикам, и тому подобное.


Из приятных, но абсолютно лишних нововведений можно назвать только специальный режим, в котором Ларе подсвечиваются все активные зоны вокруг нее и, если прокачан навык, окружающие животные. Вещь, конечно, неплохая, если ты застрял и не знаешь, куда идти дальше — но если пользоваться ей постоянно (игра никак это не ограничивает), то TR покажется слишком легким. Отключить этот режим нельзя, так что советую просто сознательно его избегать, чтобы получить больше удовольствия от игры.

А вот неприятные впечатления оставляет разве что система QTE, которая выглядит едва ли не инородной. Быстро бегаешь, метко стреляешь, а тут вдруг происходит какая-то ситуация, когда нужно, словно обезьянке, нажать нужную кнопку в строго нужный момент — и что-то в атмосфере игры неуловимо нарушается. Мне кажется, QTE здесь можно было бы убрать совсем, настолько инородными они ощущаются.


Многопользовательский режим интересен, но особо ничем не запомнился. Это веселые пострелушки с героями игры в главных ролях, только и всего — он будет интересен, как составная часть проекта, и сделан на совесть, но в то же время удивить, поразить и чем-то особо запомнится у него не получилось. Я не уверен, что в отрыве от оригинальной сюжетной кампании я бы стал в него играть (как в случае с некоторыми другими проектами), но и совсем проходным назвать его нельзя. Крепкий середнячок.

Графика же вызывает только восторженные отзывы. Качество моделей очень хорошее, каждый персонаж ощущается живым и настоящим (хотя пара «буратин» тоже есть, но сама Лара просто загляденье), текстуры одежды, кожи и даже грязь выглядят крайне натурально. Под стать персонажам и окружение, которое и само по себе, что называется, внушает, и благодаря погодным эффектам очень выгодно смотрится. Дополняет визуальную красоту звуковое сопровождение, выполненное на «отлично». Опять же, эффекты погодных условий заставят обладателей мощных звуковых систем вжиматься в кресло при раскатах грома, что дорогого стоит. Русскоязычная озвучка тоже не подкачала (проблем, как с некоторыми недавними играми, с ней нет — все звучит естественно и особо слух не режет), но лично я предпочел оригинальный звук из-за «русских» диалогов в игре, которые заставляют смеяться. Это надо слышать!


В общем, Tomb Raider мне понравился практически всем, и если бы не несколько досадных мелочей, быть бы ему стопроцентным хитом. Это очень удачный «очередной старт» для франшизы, хороший приключенческий боевик, которому нужно совсем не много, чтобы стать лучше. Убрать бы излишнюю серьезность, добавить ЯРКИХ персонажей, придумать «фишку» для многопользовательских баталий — и будет еще лучше. Возможно, именно этим и займутся при создании продолжения, которого уже хочется!

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Bizkit_renamed_941663_17102020
Маньяк
Регистрация:
23.08.2012
Re: Tomb Raider
В этом году игре награды не светят уж точно

если только лучший копипаст года
Аватар для Saa1_renamed_42951_11042024
Старожил
Регистрация:
10.04.2006
Re: Tomb Raider
Напиши обзор кто-нибудь кроме Tapikа, задумался бы о покупке ...
А так подожду отзывов купивших.

melcosoft sps bp se
teon sm79/necr75 off
aquilonia tos80 frozen
BC SP85 frozen
BB EE96/90/81/81 M91/76/80/78 забил
FR-BT Elem 80
Аватар для WDragon
Писaтель
Регистрация:
28.07.2008
Re: Tomb Raider
Только что прошел, Лара зе бест.
Аватар для terranova_renamed_793091_14122020
Забанен
Регистрация:
19.01.2011
Лекарь Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Tomb Raider
Сообщение от Saa1:
А так подожду отзывов купивших.
отзывы уже есть, игра хороша, картинка+звук дают хорошее погружение, управление удобное, сюжет мне не очень понравился(от него отвлекали, типа побочные задание друзей Лары), просто хотел выбраться с острова), те кто играл в анчартед(вроде как эталон такого жанра) в целом в восторге.
Аватар для Siouxsie_renamed_1017949_16122019
Гигант мысли
Регистрация:
21.02.2013
Re: Tomb Raider
Игра а***нейшая
Re: Tomb Raider
Игра хорошая. Я не знаю, что дальше первых 2 часов, но то что я видел - интересно и не вызывает желания выключить
Аватар для Emaah_renamed_41296_21062023
Старожил
Регистрация:
26.03.2006
Re: Tomb Raider
Добротный такой середнячок, но перезапуск серии считай удался.

Аватар для Jurben
Ждун
Регистрация:
12.04.2009
Разбойник
Re: Tomb Raider
шикарная игра на одном дыхании прошел
Аватар для SadClown
Паяц
Регистрация:
29.11.2011
Стрелок Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 GoHa.Ru I Степени Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Tomb Raider
После прохождения сюжета (5 часов) в игре нечего делать, только ачивки добивать. Можно смело ставить на полку рядом с FarCry3
Аватар для Stinson
Знаток
Регистрация:
06.09.2010
Re: Tomb Raider
ну,а что ты хотел?100 часов геймплея?
Аватар для Slydex
Гуру
Регистрация:
14.08.2010
Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по Battlefield 3
Re: Tomb Raider
Классная игра, понравилась даже больше анчартеда.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Tomb Raider
Сообщение от Saa1:
Напиши обзор кто-нибудь кроме Tapikа, задумался бы о покупке ...
А так подожду отзывов купивших.
напиши комментарий кто-нибудь кроме Saa1, я бы подумал, что это конструктивно
а так... )))))))))

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Saa1_renamed_42951_11042024
Старожил
Регистрация:
10.04.2006
Re: Tomb Raider
Сообщение от Tapik:
напиши комментарий кто-нибудь кроме Saa1, я бы подумал, что это конструктивно
а так... )))))))))
Я рад что меня выделили из общей массы.

Просто ты слишком часто хвалил ну очень провальные проекты.

melcosoft sps bp se
teon sm79/necr75 off
aquilonia tos80 frozen
BC SP85 frozen
BB EE96/90/81/81 M91/76/80/78 забил
FR-BT Elem 80
Аватар для polstar11_renamed_813774_17042024
Предводитель
Регистрация:
11.04.2011
Волшебник
Re: Tomb Raider
Сообщение от Saa1:
Напиши обзор кто-нибудь кроме Tapikа, задумался бы о покупке ...
А так подожду отзывов купивших.
Че ждать,конечно стоит брать.Игра хорошая,аналогов на пк нету,сюжет не очень,большой потенциал на будущее у серии.

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Saa1:
Я рад что меня выделили из общей массы.

Просто ты слишком часто хвалил ну очень провальные проекты.
Особо ругать в наше время нечего,откровенно плохие игры никто уже не делает.Иногда попадаются типа дюк никем,или алиенс ))
Последний раз редактировалось polstar11_renamed_813774_17042024; 06.03.2013 в 20:23. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Zlukin_renamed_932315_09042021
Читатель
Регистрация:
02.07.2012
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Tomb Raider
Сообщение от Tapik:
Графика же вызывает только восторженные отзывы. Качество моделей очень хорошее, каждый персонаж ощущается живым и настоящим (хотя пара «буратин» тоже есть, но сама Лара просто загляденье), текстуры одежды, кожи и даже грязь выглядят крайне натурально. Под стать персонажам и окружение, которое и само по себе, что называется, внушает, и благодаря погодным эффектам очень выгодно смотрится.
Судя по скринам, игра проходилась с отключенной настройкой TressFX. Интересно почему? Не заметил упоминания об этом в обзоре(тут уж каюсь, читал по диагонали). Не понравилось визуально?
Аватар для Disconnected
Нуб
Регистрация:
20.01.2009
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Tomb Raider
Сообщение от Zlukin:
Судя по скринам, игра проходилась с отключенной настройкой TressFX. Интересно почему?
Он же только в кат сценах, не?
Аватар для Zlukin_renamed_932315_09042021
Читатель
Регистрация:
02.07.2012
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Tomb Raider
Сообщение от Disconnected:
Он же только в кат сценах, не?
хм, вроде нет. Сам поиграл без малого минут 30-40. Но если мне не изменяет память, волосы "колосятся" в течение всего прохождения.
Позабавило их поведение, когда Лара висит головой вниз.
Re: Tomb Raider

Анша Абдуль! Биборан!
Чистил масленка мачете, рубанул по пальцу, содрал до костей, приклеил суперклеем, 20 лет прошло, а шрам остался! (c) Абдуль
http://www.youtube.com/user/3D8K?feature=watch
http://www.youtube.com/user/BiboranStorage
http://www.youtube.com/user/Arzakana?feature=g-user-c
Аватар для Tonych_renamed_608603_26122023
Старожил
Регистрация:
10.05.2008
Re: Tomb Raider
Цитата:
TressFX
Спорная технология. Не реалистично в динамике.

https://forums.goha.ru/signaturepics/sigpic608603_3.gif
Аватар для Disconnected
Нуб
Регистрация:
20.01.2009
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Tomb Raider
Сообщение от НагибательТеона:
Ваномаска лучше
Аватар для Screaming_renamed_802172_10082021
Знаток
Регистрация:
24.02.2011
Зомби мутанта
Re: Tomb Raider
Сообщение от polstar11:
Иногда попадаются типа дюк никем,или алиенс ))
а как-же War Z

Сообщение от Ramarq:
ну у мня пак оплачен на 40 хаков, везде есть аим, я обычно в шутеры не как вы, мясом прихожу - а именно как нагибатор!

Аватар для Zlukin_renamed_932315_09042021
Читатель
Регистрация:
02.07.2012
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Tomb Raider
Сообщение от Tonych:
Спорная технология. Не реалистично в динамике.
Да, определенные косяки есть. Но местами выглядит очень здорово.
Аватар для pakos
Регистрация:
28.03.2008
Крафтер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Tomb Raider
завидую полстару
Аватар для Stenkar_renamed_928778_06022024
I'm Sexy And I Know It
Регистрация:
12.06.2012
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: Победитель  конкурса "Время приключений" навсегда! Конкурс от CartoonNetwork и GoHa.Ru Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Просветитель
Награжден за: За активное участие и помощь в развитии раздела Hearthstone
Re: Tomb Raider
кул игра
вот кстати ее лицо очень напоминает актрису вот только хз какую

Ваши права в разделе