Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор March of the Eagles
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 01.03.2013 09:10
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
March of the Eagles
Глобальные стратегические игры, в которых не нужно обводить рамкой юнитов и посылать их на закланье, прослушивая веселые марши и дежурные «Да, сэр!» от каждого солдата, давно уже стали играми не для всех. Этот жанр консервативен, в нем кардинально ничего не меняется уже много лет к ряду, он требователен к игроку и заставляет просиживать перед экраном монитора, разглядывая не полуголых эльфиек и приятные глазу кат-сценки во время продвижения по сюжетной линии, а таблички и бесконечные меню с графиками. И на этом поприще компания Paradox смогла давно и надежно закрепиться, выпуская качественные, продуманные и «правильные» стратегические проекты для, можно сказать, узкого круга своих почитателей. Вот о последней из таких игр, March of the Eagles, мы и расскажем.

Основным отличием от многих собратьев по жанру эта игра предлагает нам сразу конкретную цель. Если в какой-нибудь Europa или Crusader Kings эта самая цель была расплывчата и для каждой из сторон своя, то в MotE мы просто должны выбрать одно из представленных государств и установить контроль над всеми остальными нациями. Как мы этого добьемся — завоюем ли всю территорию или же просто сможем отбить для себя какую-то стратегически важную часть глобальной карты, уже зависит целиком и полностью от игрока. А раз есть конечная цель, значит и игра будет продолжаться только до определенного момента, а не растянется на недели и месяцы реального времени, как это часто бывает.


Для новичков в жанре игра предлагает несколько достаточно подробных туториалов, которые помогут разобраться в начале игры, что очень важно. Да, все обучающие задания рассчитаны только на изучение самых базовых игровых механик, но благодаря им можно понять, как собственно игра функционирует и чего от нас хотят.

Добиваться поставленных целей мы будем преимущественно силовыми методами. Период Наполеоновских войн, как ни крути, весьма небольшой, так что быстрое наступление и тактические маневры станут главными слагаемыми нашего успеха в этой игре. Механика военного взаимодействия выполнена просто и достаточно понятно, можно даже сказать, что она была упрощена в угоду более быстрому освоению геймплейных премудростей. Армии мгновенно захватывают провинции, но зато долго осаждают города, которые нужны для контроля над регионами и, соответственно, окончательной победы. Казалось бы, зачем размениваться на провинции, если можно идти к успеху, воюя только за крупные населенные пункты? Но захват территорий вокруг городов и крепостей даст нам возможность быстрее перебрасывать необходимые ресурсы в помощь нашим войскам, в то время, как противников мы будем отсекать от поставок продовольствия и подкреплений.


Каждой армии под нашим командованием мы можем назначить полководца, выбрав его из соответствующего списка. Сами войска могут выполнять приказы, вроде быстрого марш-броска в соседний регион, если там происходит битва, или укрытия в ближайшей крепости при обнаружении противника на близлежащих территориях. Маневры для взаимодействия с врагами, вроде отвлечения или штурма, потребуют соблюдения некоторых требований, но зато и бонусы, выдаваемые игрой после его активации (вроде повышения защиты на время использования тактики), лишними не будут и не раз спасут жизнь вашим солдатам.

По завершению каждого боя наши генералы, участвующие в сражении, получат новые особенности, влияющие на дальнейшее продвижение наших войск. А мы видим подробный отчет с места событий, в котором указаны достижения наших полководцев и что именно кто из них заработал в каждом отдельном бою.


Дипломатия же представлена в очень упрощенном и урезанном виде. Мы не можем тратить всю игру на политические игры и создавать выгодные брачные союзы на протяжении десятилетий — временной отрезок развернуться на полную не позволяет. Но и представленных опций хватит, чтобы с непривычки схватиться за голову. Можно и мир заключить, и коалицию с целью подкинуть свинью другим странам создать. Обычные договоренности вроде предоставления перехода войск через территорию ближайшего союзника тоже есть. Но, опять таки, с дипломатией тут, при всем видимом разнообразии, не разгуляешься.

Для развития своего государства мы используем систему Идей. У каждой из основных держав (они представлены специальными кнопками в начале кампании) есть свои «идеи» - уникальные особенности, влияющие на геймплей. Все идеи стоят 200 очков науки, исследовать их можно только одну за другой, поэтому о том, чтобы изучить все за одну партию, нужно забыть сразу — ограничиваться приходится тем, что ближе всего подходит к нашей стране и выбранной тактике. Но и начальные «бонусы», вроде увеличенного прироста рекрутов или уменьшенная стоимость отдельных родов войск, очень сильно повлияют на начальные стадии игры.


В подобных проектах очень важная часть отводится AI противника. Здесь он проработан неплохо, но звезд с неба не хватает. Компьютер не забывает использовать как большие, так и малые скопления войск, держит в резерве большую армию и старается не ввязываться в заведомо проигрышные битвы. Союзы и соглашения заключаются тоже охотно, но и от предательства никто не застрахован. Если мы вдруг выбрали маленькую и слабую страну из не-основных, то приходится постоянно терпеть натиск врага, что ощутимо повысит сложность и может стать серьезным препятствием на пути к победе. Но переиграть AI даже на высоких уровнях сложности не составит труда у тех, кто будет следить за ходом каждой конкретной битвы, перемещениями противника, вовремя заключать дипломатические союзы и растягивать врага по территории, уничтожая мелкие его войска одно за другим.

March of the Eagles несколько упрощена по сравнению с другими играми в этом жанре, и именно поэтому идеально подойдет для первого знакомства. Она сложная, непривычная, с огромным количеством разнообразных возможностей (в статье рассказывается только о вершине айсберга, на самом деле всего в разы больше), но при этом достаточно простая и прямолинейная, чтобы позволить себе выступить в качестве «ознакомительной» игры жанра глобальных стратегических игр. А если вам понравится, тогда имеет смысл посмотреть уже в сторону более «тяжеловесных» игр от Paradox.

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
Re: March of the Eagles
Все верно.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: March of the Eagles
да я пока статью написал, чуть мозг не сломал
по экселю проще писать, чем по таким играм - тут играть надо %) а выделить "основное", когда этих основных 10 страниц мелким шрифтом, нереально %)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Re: March of the Eagles
спасибо,
то то и не много написано)

#Nogg-aholic#
You can cut our wings but we'll always remember what it was like to fly...
Аватар для Авий
Маньяк
Регистрация:
02.08.2011
GoHa.Ru III Степени
Re: March of the Eagles
Спасибо за статью. Задумался о покупке (:
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: March of the Eagles
Сообщение от Авий:
Спасибо за статью. Задумался о покупке (:
посмотри ролики геймплея до покупки
чтобы понять, сможешь ли ты в это вообще играть :)
я знаю, что ооочень многие люди тут теряются на первых порах полностью...

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Para Bellum_renamed_677474_01052020
Старожил
Регистрация:
20.06.2009
Re: March of the Eagles
Все верно, игра идеально подходит для первого знакомства с гранд-стратегиями от парадоксов. Другое дело, что тот, кто играет в них со времен первой европы, знакомится с Орлами вряд-ли захочет. Ну это не суть, в общем. Еще-бы я отметил, что пока у них это самая красивая и технологичная игра, хорошо оптимизированна и сносно бегает на старых машинках. Вот, что действительно жаль, так это наблюдать как загибается рынок стратегий

приятно, что пишете обзоры на такие игры!
Аватар для Qusar
Qusar
Guest
Re: March of the Eagles
Спасибо за обзор!
А насколько реально вообще победить мелкими государствами? Помнится, в далеком "Дне победы", я как ни мучился, а создать Великую Финлядндию даже на пол Европы не смог.
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
Re: March of the Eagles
Сообщение от Tapik:
посмотри ролики геймплея до покупки
чтобы понять, сможешь ли ты в это вообще играть :)
Триал же есть
Аватар для Ctolar
Мастер
Регистрация:
15.09.2004
Крафтер Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: March of the Eagles
Вся серия Total War, кроме самых первых слишком заумная. Они туда стали бабахать все что надо и не надо. Однако графика, процесс на высоком уровне.


Сообщение от Para Bellum:
Вот, что действительно жаль, так это наблюдать как загибается рынок стратегий
Согласен. Их все меньше и меньше. А среди тех что выходит, играть хочется далеко не во все.
Аватар для Kriptman
Старожил
Регистрация:
02.10.2010
Re: March of the Eagles
Как я понимаю это разогрев перед 4й европой. Ну и для нубов нормально тоже, расширение аудитории типа. А я эту игру пропущу, нового ничего нету. Ждемс 4ю европу, вот там куча новинок будет.
Аватар для Qusar
Qusar
Guest
Re: March of the Eagles
Сообщение от Ctolar:
Согласен. Их все меньше и меньше. А среди тех что выходит, играть хочется далеко не во все.
Увы, кризис жанра на лицо, особенно в РТС. В варгеймах хоть что-то можно найти интересное.
Аватар для ZalmanLG
Мастер
Регистрация:
18.05.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: March of the Eagles
Сообщение от Ctolar:
Вся серия Total War, кроме самых первых слишком заумная. Они туда стали бабахать все что надо и не надо. Однако графика, процесс на высоком уровне.
А при чем тут Total War вообще?
И что там такого заумного? Если TW кажется сложным и заумным, то Парадоксовские игры точно не для вас )
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: March of the Eagles
Спасибо за обзор. Прошу и дальше обзирать гранд-стратегии от Парадоксов. Ибо это лучшие стратегии в мире!
Аватар для Korrector
Korrector
Guest
Re: March of the Eagles
Сообщение от Wanderv:
Ибо это лучшие стратегии в мире!
Ага , потому что чуть ли не единственные.
Аватар для AethGorr
Carbon Based Lifeform
Регистрация:
03.12.2006
Космос
Re: March of the Eagles
Ого, не ожидал на гохе увидеть обзор серьёзной игры, тем более от парадоксов

Добавлено через 5 минут
Сообщение от Para Bellum:
Еще-бы я отметил, что пока у них это самая красивая и технологичная игра, хорошо оптимизированна и сносно бегает на старых машинках
Движок, вроде, тот же, что и в игре CK2, которая имеет малый вес в установленном виде. И без ССД запускается долго (распаковываются игровые ресурсы и тп). В меню и на глобальной карте при наведении камеры на лесистые местности, типа Сибири с большой высоты, фпс падает прилично. Да и, если загрузить сейв раза 4-5 за короткий промежуток времени, велика вероятность, что следующая загрузка глюкнет будет идти не пару секунд, а минуту или больше. Неужели хотя бы эти баги/фичи, которые присутствуют в CK2, были исправлены в MotE?
Последний раз редактировалось AethGorr; 01.03.2013 в 16:21. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Para Bellum_renamed_677474_01052020
Старожил
Регистрация:
20.06.2009
Re: March of the Eagles
Да черт ее знает, но поросто по ощущениям, показалось, что бегает шустрее. Я пробовал запустить ее на стареньком ноуте, где СК2 немного подтормаживала, и, вроде как, орлы быстрее работают. Хотя, конечно, могу и ошибаться
Аватар для unclded_renamed_682821_23062020
Читатель
Регистрация:
18.07.2009
Re: March of the Eagles
Неправильное позиционирование в статье. На самом деле "Орлы" - это сценарий для Europa Universalis, относительно хорошо сбалансированный для 8 игроков (и обкатывающий некоторые идеи грядущей EU4). В этом и заключается привлекательность игры - за пару вечеров можно отыграть хорошую партию на восьмерых, с балансирующей на грани дипломатией и интересной боевкой.

Играть тут в сингл довольно скучно по сравнению с основными играми от парадоксов. Тем более что за миноров разработчики не предусмотрели даже возможности победы. Первой же партией сел играть за Египет, к 1820 году съел всю африку, Турцию и пол-Австрии, был первым по престижу, но победу одержать не удалось - возможность победы открыта по механике только для 8 мейджоров.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Para Bellum:
Да черт ее знает, но поросто по ощущениям, показалось, что бегает шустрее. Я пробовал запустить ее на стареньком ноуте, где СК2 немного подтормаживала, и, вроде как, орлы быстрее работают. Хотя, конечно, могу и ошибаться
Основные тормоза в играх парадоксов - от просчета действий огромной кучи стран. В крестах каждую секунду просчитываются действия безумного числа графств, герцогств и так далее. В орлах стран меньше, механика проще - вот и нагрузки меньше.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Tapik:
посмотри ролики геймплея до покупки
чтобы понять, сможешь ли ты в это вообще играть :)
я знаю, что ооочень многие люди тут теряются на первых порах полностью...
Если что, все игры от Парадоксов (как разработчиков, а не издателей) выпускаются без защиты. Можно играть, ничего не покупая. В том числе в мультиплеер. Но это моветон.
Последний раз редактировалось unclded_renamed_682821_23062020; 02.03.2013 в 20:57. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для AethGorr
Carbon Based Lifeform
Регистрация:
03.12.2006
Космос
Re: March of the Eagles
Сообщение от unclded:
Тем более что за миноров разработчики не предусмотрели даже возможности победы. Первой же партией сел играть за Египет, к 1820 году съел всю африку, Турцию и пол-Австрии, был первым по престижу, но победу одержать не удалось - возможность победы открыта по механике только для 8 мейджоров.
Моды, думаю, появятся, в которых это будет разблокировано. В том же CK2 исламские страны мододелы разблочили раньше, чем разрабы выпустили sword of islam
Аватар для zwyagel_renamed_900409_07032020
Писaтель
Регистрация:
14.02.2012
Re: March of the Eagles
вы потратите на эту игру, вечер или два и забудете про нее, моды ее к сожалению не спасут.
сама игра слишком проста, научных техов кот наплакал, боевка не представляет интереса, так как войска по сути не отличаются ничем друг от друга.
дипломатия, стратегия??? так ИИ это известно слабое место в таких играх - игроку ничего не стоит за год-два-три захватить всю карту\планету.
думаю эта игра будет интересна только для мультиплеера - как раз ее "упрощенность" позволит уложиться во временные рамки, это вам не европа3 в мультиплеере :)

итого, имхо, для сданная игра использует новый движок Clausewitz на котором сделали СК2 с новой 3д картой и все, больше ничего в игре нет интересного и сделана просто чтобы срубить чуток бабла на любителях наполеоники - лучше снова запустить и поиграть в СК2, Викторию или Европу, накрайняк дожаться Европы4, там вся эта игра будет одним из сценариев

p.s. глянул на стратегиуме, уже есть мод "1792 Mod", но это игру не спасает
Аватар для Disconnected
Нуб
Регистрация:
20.01.2009
GoHa.Ru - 10 лет
Re: March of the Eagles
Прям Hearts Of Iron 3 какой-то
Ваши права в разделе