Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
NW и DnD 4ed
Автор темы: Erensar
Дата создания: 11.02.2013 19:35
Аватар для Erensar
Маньяк
Регистрация:
11.09.2010
GoHa.Ru III Степени
NW и DnD 4ed
В данном тексте постараюсь описать то, что осталось от DnD 4ed в Neverwinter(NW).

И так кубик d20 и следовательно всё что с ним связанно в игру перенесено не было, а что же осталось? Только названия? В общем-то – да, создалось впечатление что разработчики не стали заморачиваться с переносом игровых механик настольной DnD в компьютерную игру, все равно бы приличную часть механик перенести бы не удалось, остальное было бы просто обрезано, в угоду баланса, технических возможностей и бюджета, так что решили взять общую структуру(расы, классы, характеристики, навыки, черты и прочее) и поместить внутрь всего этого довольно-таки простую игровую механику, напоминающую механику других ММО.

Начну пожалуй по порядку, с того что мы видим в начале игры при создании персонажа:

Расы. У нас есть эльфы, полуэльфы, люди, дварфы, тифлинги, полурослики, от выбора расы зависит бонус получаемый к основным характеристикам(Сила, Ловкость и т.д.). Варианты бонусов получаемые к основным характеристикам несколько расширены по сравнению с правилами DnD 4ed, скорее всего это сделано что бы увеличить кол-во вариантов раса-класс, что в принципе логично. Плюс каждая раса получает по две расовые особенности, которые наделяют вас способностями и выгодами, которых нет у представителей других рас.

Классы. В игре на данный момент есть Trickster Rogue, Devoted Cleric, Guardian Fighter, Control Wizard и Great Weapon Fighter, спрашивается, откуда взялись подобные название и куда делись стандартные Rogue, Cleric, Fighter, Wizard. Оказывается всё просто, в книге правил DnD 4ed в описании каждого класса есть варианты развития(Build options). У каждого класса по два варианта развития, которые определяют, какие таланты, навыки и черты лучше выбирать персонажу, но это всё носит рекомендательный характер, однако в NW сделали из этих условных вариантов развития игровые классы. Trickster Rogue является одним из вариантов развития Rogue, Devoted Cleric – один из вариантов развития Cleric-а, Control Wizard – один из вариантов развития Wizard-а, а вот Firghter-у повезло, в игре отразили сразу два его варианта развития - Guardian Fighter и Great Weapon Fighter.

Характеристики. Характеристики всё те же, это: Strength, Constitution, Dexterity, Intelligence, Wisdom, Charisma, но влияют они совсем на другие параметры, а точнее на вторичные характеристики, причем какие бонусы даст та или иная характеристика зависит от класса. У классов есть Основная характеристика и две второстепенных.(например для Devoted Cleric основная – Wisdom, второстепенные – Strength и Charisma), так вот эти три характеристики дают дополнительные бонусы ко вторичным характеристикам, помимо стандартных бонусов, которые даются абсолютно всем классам(например Wisdom Devoted Cleric-у дает Damage Bonus, Bonus Healing, Control Bonus, Control Resist, а Trickster Rogue от вложения очков характеристик в Wisdom получит только Control Bonus и Control Resist).

Божества и Предыстория. Это ролевые элементы, хорошо конечно что они есть, хоть что-то для души :)

И так персонаж создан, мы в игре, что же видим:

Уровни. Их в NW - 60, в DnD 4ed 30 уровней, которые делятся на три этапа – Героический этап с 1 по 10 лвл, этап Совершенства(Paragon tier) с 11 по 20 лвл, и эпический этап с 21 по 30 лвл. В NW этап Совершенства начинается на 30 лвл. т.е совсем другие цифры, но суть та же.

Пути совершенства(Paragon Paths). Да в NW есть пути совершенства как и в DnD 4ed, на 30 уровне при игре за Devotion Cleric мне было предложено выбрать путь совершенства, был доступен всего один вариант – Divine Oracle, но обещали добавить еще, к сожалению от того что есть в DnD 4ed «местный» Divine Oracle перенял только названия умений и талантов.

Таланты(Powers). В DnD 4ed есть боевые таланты(Attack Powers) и приёмы(Utility Powers), которые в свою очередь разделены в зависимости от частоты использования на неограниченные таланты(At-Will), таланты на сцену(Encounter) и на день(Daily). В NW же Utility Powers были объединены с Attack Powers, а разделение талантов по частоте использования осталось, но с некоторыми изменениями вытекающими из различий в динамике между настольными и компьютерными играми, в NW таланты на сцену имеют время перезарядки(в секундах), а таланты на день используются после набора нужного кол-ва Action Points.
От Utility Powers же осталось только одна способность, которая позволяет избегать получение повреждений(пример - Dodge у Cleric-а) и никакого отношения к Utility Powers из DnD 4ed не имеет, хотя характер у них один и тот же - перемещение по полю боя и избегание различных неприятностей(например мощной атаки сильного монстра).

Черты(Feats). Черты в игре есть и в большом кол-ве, можно увидеть знакомые названия и эффекты, например Toughness по прежнему дает прибавку к кол-ву жизней(hit points), но из-за изменений игровой механики черты были полностью переработаны, хотя и сохранили свою основную суть – они, как и в DnD 4ed, являются элементом тонкой игромеханической настройки персонажа, как правило предоставляя небольшой постоянный бонус.
К сожалению мультиклассовых черт (в DnD 4ed выпилили мультиклассы и поместили возможность использовать навыки и таланты других классов в черты) в игре обнаружено не было, и никаких намеков на мультиклассирование в NW нет.

Навыки(Skills). Навыки были практически полностью убраны из игры, оставили лишь по одному навыку на класс: Arcana, Nature, Religion, Dungeoneering, Thievery, вот и всё. Эти навыки помогают при прохождении подземелий, позволяют видеть и обезвреживать ловушки, открывать секретные двери, взаимодействовать с объектами относящимися к религиям получая взамен бонусы к боевым характеристикам.
Так же в магазине можно купить специальные расходники которые позволяют получить доступ к навыкам на небольшой промежуток времени(3 минуты), это позволяет более комфортно чувствовать себя путешествуя в одиночку.
Плюс все эти навыки дают возможность собирать ресурсы для крафта со специальных объектов разбросанных по миру.
Т.е мы видим что навыков крайне мало, но они очень полезные и всегда пригодятся.


На этом написания текста я завершаю. Как итог могу сказать что Neverwinter - игра созданная по мотивам ролевой системы Dungeons & Dragons 4 редакции, но базовая механика DnD, управляющая игрой, в Neverwinter-е не используется, т.е по сути это просто компьютерная игра основанная на лоре Forgotten Realms и приправленная знакомыми словами из правил 4 редакции DnD :)


Аватар для Alvys_renamed_993071_02022021
Фанат
Регистрация:
22.12.2012
Re: NW и DnD 4ed
Зачем столько текста, если ключевая мысль выражена в последнем абзаце?
Если серьезно - то да, согласен со всем. Это другой Невервинтер, не тот, которого лично я ждал. "Слэшер"? Думаю, да. Но у меня разносторонний интерес к данному продукту, посему я в него поиграю, немного, на ОБТ. Почему? Мир Forgotten Realms чувствуется.
Аватар для Nalivai
Мастер
Регистрация:
24.10.2011
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Знаток EVE
Награжден за: За помощь игрокам
Re: NW и DnD 4ed
спс за труд.
Сообщение от Erensar:
Пути совершенства(Paragon Paths)
похоже специализации внутри каждого класса все таки будут, наверное потом добавят.
В игре походу условный нон-таргет? Если ты начнешь атаковать противника а он сместиться после атаки, то урон все-таки пройдет?

Мы поедем, мы помчимся,
Как олени утром ранним,
И нечаянно сольемся - стадом сложно побеждать!

Ну зачем же нам сливаться?
Надо в стаи собираться,
Чтоб оленей рвать на части и баранами не быть!
(с)Неизвестный автор
Аватар для Erensar
Маньяк
Регистрация:
11.09.2010
GoHa.Ru III Степени
Re: NW и DnD 4ed
В игре авто таргет, в таргет противник берется уже при нахождении прицела рядом с ним, и после этого можно зажимать кнопку атаки(правая или левая кнопка мыши), при этом прицел сам центрируется на атакуемом. Если противник сместится, но останется в таргете, то атака продолжиться. Без таргета спеллы использовать нельзя, кроме тех кому таргет ненужен, это аое или удар который наносится в конкретную точку поля боя. Еще одна неприятность это невозможность перемещаться во время зажатой кнопки атаки, хотя у моего клерика и были спеллы которые можно использовать во время движения, но все они были с ограниченной частотой использования.

Сообщение от Alvys:
Зачем столько текста, если ключевая мысль выражена в последнем абзаце?
Про ДнД я впервые узнал когда мы ждали выхода nwn1 и меня заинтересовали прежде всего возможности для билдостроения, а не сюжет или боевка. А в билдостроении в первую очередь важны расы, классы, характеристики, таланты, черты и навыки и тут как раз важно что из этого будет в игре. Игровая механика при это важна только с точки зрения баланса между классами, уровнями, так что мне как то пофиг на игровую механику DnD с её кубиком d20 в основе :)


Ваши права в разделе