Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
ММО должны стать меньше!
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 02.02.2013 20:17
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
ММО должны стать меньше!
Авторская статья
Такие статьи выражают исключительно субъективное мнение автора, они не являются обзорами или рецензиями. Они могут быть сознательно заострены и провокативны, чтобы стимулировать обсуждение наших читателей.




Вам нравятся большие ММО? Действительно огромные. Такие, где можно часами исследовать горные тропы, потом отправится с друзьями в сложное, но интересное подземелье, поделать несколько групповых заданий, немного поукрашать дом, взглянуть на динамику цен полностью зависимого от игроков рынка и напоследок принять участие в двухчасовой осаде замка с сотней соклановцев? Вам нравятся такие ММО? Вот мне нравятся. Но таких нет. И знаете в чем главная беда? В том, что таких ММО нет, но каждая ММО пытается такой стать. Со времен Ultima Online принято считать, что ММО должны быть настоящим виртуальным миром, где есть исследования, квесты, подземелья, рейды, крафт, работающая экономика, массовое PvP, сценарное PvP, а лучше и еще достижения, хаузинг, поддержка ролплея и все, все, все. В общем, настоящий виртуальный мир. Хотя реальные причины тут скорее экономические. Чем больше разных типов игроков разработчики смогут заманить в игру, тем больше они заработают. Во всяком случае они так считают. И они неправы. Все это еще может работать в так называемых песочницах, где большая часть контента создана случайным генератором и самими игроками, взять хотя бы EVE или DarkFall. Но так как большинство современных ММО – это так называемые „парки аттракционов“, где весь контент аккуратно соткан разработчиками, идея ММО, в которой есть все-все, попросту не работает. Ну не существует еще такой большой команды, которая могла бы с одинаковой прилежностью развивать и PvP и PvE и крафт и эксплоринг и так далее. И что мы получаем? Одному направлению отдается приоритет, другие развиваются вполне прилично, а остальные делаются для галочки. EverQuest 2: рейды – да! Хаузинг – с, оговорками, но конечно! А PvP? Мде. Или вспомните Warhammer Online, там же тоже было все, кроме RvR и сценариев еще и крафт, подземелья, зоны с квестами и сравнительно долгой прокачкой. И что из этого вам запомнилось? Многое из PvE контента было сделано действительно качественно? А, главное, зачем он RvR игре? Иногда разработчики честно пытаются развивать несколько абсолютно разных участков геймплея с одинаковым старанием. Но обычно получается не очень. Вот, Guild Wars 2. У вас нет ощущения, что игра существенно страдает от того, что пытается одновременно быть и огромным открытом миром для исследователей и любителей групповых эвентов и аренной MOBA и RvR песочницей? Не возникало ощущения, что все это было бы в разы лучше, если бы из этого сделали три игры, над которыми трудились бы три разные команды? Вот у меня возникало, и не раз.

Как сделать иначе, показывают сессионные игры своим, доказывая это своим бешенным успехом. WoT и LoL - два главных примера того, как можно удерживать сообщество месяцами в очень небольших по разнообразию контента играх. Эти игры не только озолотили своих создателей, но и породили целую индустрию танко- и лолообразных игр. Сколько сейчас сессионных онлайн игр? Сотни. И большинство успешны. Так что, раз уж пока невозможно создать ММО мечты, в которой были бы все типы контента, я уверен, что нужно брать пример с сессионок и делать ММО меньше. Значительно меньше. Как это могло бы выглядеть? Идеальный пример - Neverwinter от Cryptic. Он задумывался как онлайн coop про подземелья. То есть в игре не должно было быть ничего, кроме сложных и интересных групповых инстансов. И в чем гениальность? В том, что решается вечная проблема ММО – нехватка контента. Даже небольшая команда могла бы, сосредоточившись только на подземельях, регулярно поставлять игрокам все новые и новые уровни. Отпали бы любители PvP, крафтеры, солисты? Да, конечно, зато из одних ценителей сложного и увлекательного группового контента можно было бы собрать огромное сообщество. Вот только не вышло. Cryptic был куплен китайским Perfect World и теперь Neverwinter станет классической ММО с крафтом, квестами и PvP. Вот только я уверен, что приличная часть этого контента не будет блистать качеством, ибо сделана будет для галочки. Разработчики упустили возможность создать нечто новое и выстроились в очередь за другими вечно проваливающимся мега-проектами.

Что там будущее, я уверен, что и текущие игры много бы выиграли, если бы из них просто вырезали большую часть скучного контента и сосредоточились бы на главном. Например, представьте себе EverQuest, где были бы только рейды. Нет, хороша и текущая инкарнация с (когда-то) отличным групповым контентом и прекрасным хаузингом. Но представьте себе такой spin-off. EQ, где есть только рейд-контент. И средних размеров команда из, скажем, 50-60 разработчиков, которая бы не занималсь ни чем другим кроме создания все новых и новых рейдов, скажем, по подземелью раз в две недели. Вы бы захотели, как минимум опробовать такую игру? Я – безусловно. Есть, наоборот, игры, которым абсолютно не сдался высокоуровневый контент. Идеальный пример – LotRO. Ну не нужны там рейды, хайлвл сеты и RvR зона! Ну никогда не приблизится это все даже близко к качественным рейдам EQ и RvR в GW2! Но разработчики все равно тратят деньги и силы на создание заранее некачественного контента. Зато лучшее, что есть в LotRO – это огромный мир, квесты, прекрасный сюжет и групповой контент, на который мы наталкиваемся в процессе исследования этого мира. Ну так и сосредоточьтесь на этом! Забудьте про рейды и RvR зону, зато выпускайте новые зоны, квесты, инстансы и схватки в два-три раза чаще. Потеряется часть коммьюнити? Да, но лишь небольшая, ибо те, кто хотел хороших рейдов или интересного PvP давно сидят в других проектах. Зато сколько эксплореров можно привлечь в игру, где постоянно и быстро добавляются новые приключения! Представьте, только представьте себе игру, где контент появляется быстрее, чем вы успеваете его проходить. Это реально. Нужно только специализироваться.

Ниши. Ниши! Нужно не пытаться охватить все, а заполнять ниши. Стоит принять тот факт, что ММО могут быть настроены на один тип контента, как сессионки, и сразу же появится множество новых ниш. Например, ММО, так же заточенная под все новые и новые квесты, но где любое задание можно пройти только в группе. Как EQ или LotRO когда-то. Групповые квесты - хочешь с премейдом друзей, хочешь с group finder‘ом. Больше ничего, зато то что есть, качественно и с постоянным притоком нового контента. Узкая ниша? Конечно, но она, безусловно, есть. Можно создать и идеальную ММО про крафт, про гениально интересный крафт, но опять же, зачем такой игре что-то большее, чем крафт и экономика? Ну, или то же PvP. Аренное PvP и так неплохо закрыто сессионными играми, так что о сценариях и батлграундах думать не стоит, а вот массовое… Я давно мечтаю о RvR игре, где не было бы ничего, кроме… RvR. Зачем игре про массовые бои фракций крафт, квесты, подземелья? Фактически, я мечтаю о WvW части Guild Wars 2, где не было бы ничего, кроме RvR зон, зато была бы большая команда, которая развивала бы это WvW, и только его, постоянно, а не делала по патчу в полгода, как сейчас, заставляя меня платить за развитие другого контента. Или же представьте такую же ММО про клановые войны? Только замки, небольшие укрепления и захватываемые города. Никакого PvE. И только кланы. Хочешь играть, вступай в клан, не хочешь, иди в RvR игру напротив. Но это перебор, скажете вы? Слишком узкая аудитория! А я скажу, нет. Те же сессионные игры, какой-нибудь MechWarrior Online, охватывают предельно маленькую аудиторию, но все равно преуспевают. Беда рынка-то как раз в том, что ММО слишком мало. Сколько их выходит? По одной-две больших игры в год? А должны выходить десятки. С меньшими командами, с меньшим размахом, но качественные и дающие максимум фана тем, кому нравится именно предлагаемый контент.

Слишком долго и дорого каждую ММО разрабатывать с нуля под узко определенную аудиторию? Да, верно, но никто не заставляет. Посмотрите на браузерный рынок. Каждый издатель одновременно развивает десятки, подчас сотни браузерных игр. Некоторые из них отличаются только сеттингом, а некоторые обращаются к кардинально разным аудиториям, но все используют одни и те же технологии. Кто мешает какому-нибудь издателю одновременно предлагать вышеописанную RvR ММО и ММО про клановые войны? Пусть у них будет тот же движок, те же классы, схожий артдизайн, но пусть это будут разные игры, пусть их развивают свои команды разработчиков и пусть игроки платят именно за то, во что они хотят играть, а не за контент, который им абсолютно не интересен. Посмотрите на сингл-рынок, в конце концов. Там уже давно царствуют могущественные движки, экономящие разработчикам годы времени, будь-то CryEngine 3, Frostbyte или Unreal Engine. Та же CryEngine – отличный пример. В сам движок, кроме техники, уже встроена боевая анимация, ИИ врагов, звуки оружия и система создания роликов за минимальное время. И это позволяет выпускать десятки качественных шутеров в год. Или, посмотрите на Ubisoft. Он давно использует в своих блокбастерах – Assassin’s Creed, Far Cry, Splinter Cell, а в будущем и Watch Dogs, не только общую технику, но и многие общие элементы геймплея. Но никто ж не требует все это срочно объединять в одну мега-игру! То же самое нужно и ММО рынку. Настоящие всеобъемлющие движки, то - что не удалось Hero Engine. Движки, в которых были бы заложены, скажем, элементы классовой механики, базовые системы интерфейса, ну или стабильный сетевой код, способный отображать сотни игроков одновременно. Это позволило бы создавать сотни узконаправленных ММО в той же манере, как сейчас производятся синглы.

Создание специализированных игр упростило бы использование и другого мощнейшего инструмента – креативности самих игроков. Создайте игру про подземелья, соберите вокруг себя преданное коммьюнити и дайте им в руки мощный редактор – вас ждет бесконечный контент (как пытается тот же Neverwinter). Сделайте социальную MMO а ля Sims и позвольте игрокам самим создавать не только дома, но и мебель к ним, обмениваясь друг с другом. Вариантов – тьма. И, наконец, развитие ММО в сторону более узкой направленности позволило бы издателям осуществить давнишнюю мечту о переводе своих игр в онлайн, подальше от пиратов и неуверенности, связанной с постоянным выпуском новых сиквелов. Нужно только избавиться от мысли, что для того, чтобы называться ММО, нужно обязательно иметь и PvE, и PvP, и крафт, и квесты и данжы, ну вы поняли. И все станет проще. Тот же Sims Online, не в виде жалкой поделки середины нулевых, а как качественная ММО про хаузинг? Portal Online, с еженедельным выходом новых уровней от разработчиков и ежедневным от самих игроков? Assassin’s Creed Online, где мы смогли бы группой или гильдией планировать убийства все новых и новых тамплиеров? Да легко. Причем, P2P, F2P, B2P, гибрид – неважно.

В общем, ММО должны стать меньше, чтобы их было больше. Не десятки – сотни. Чтобы мы платили за тот контент, который мы хотим видеть и чтобы мы знали, что именно за этим типом контента всегда будет стоять сплоченная команда разработчиков. Хотите успешных ММО – берите пример с сессионок, делайте их меньше, но лучше. А вот когда успешных, небольших ММО на рынке будут сотни, когда разовьются технологии, вот тогда, однажды, может появиться новый Origin или Blizzard, который объединит все наработки в одну всеобъемлющую виртуальную реальность. Но не раньше.

Хотите быть успешными, делайте игры меньше, господа. Ну, или берите пример с CCP и создавайте сэндбоксы. Но об этом – в следующий раз.

3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Ishodnik_renamed_896439_21022022
Старожил
Регистрация:
06.02.2012
Re: ММО должны стать меньше!
Не согласен. Жду огромную и разноплановую песочницу. Кто это смогёт тот и будет новым королём. Сессионки они конечно хороши, но только как киберспорт.
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
Ну, или берите пример с CCP и создавайте сэндбоксы. Но об этом – в следующий раз.
Вот с этим я согласен. Это единственно верное решение как для разработчиков, так и для игроков. Живой мир, на который оказывают влияние живые игроки. Именно за такими виртуальными мирами будущее ММО.
Аватар для nORb Dragon
Предводитель
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
Такие статьи выражают исключительно субъективное мнение автора, они не являются обзорами или рецензиями. Они могут быть сознательно заострены и провокативны, чтобы стимулировать обсуждение наших читателей.
Очень радует, что все написанное - субъективное мнение автора, не претендующее быть в качестве истины.

Сообщение от mawricus:
В общем, ММО должны стать меньше, чтобы их было больше. Не десятки – сотни. Чтобы мы платили за тот контент, который мы хотим видеть и чтобы мы знали, что именно за этим типом контента всегда будет стоять сплоченная команда разработчиков. Хотите успешных ММО – берите пример с сессионок, делайте их меньше, но лучше. А вот когда успешных, небольших ММО на рынке будут сотни, когда разовьются технологии, вот тогда, однажды, может появиться новый Origin или Blizzard, который объединит все наработки в одну всеобъемлющую виртуальную реальность. Но не раньше.
сессионки != mmorpg

Если мы конечно имеем в виду классическое понятие mmorpg (massively multiplayer online role-playing game), а не "many men online role playing girls".

Сообщение от mawricus:
Ну, или берите пример с CCP и создавайте сэндбоксы.
Вот это предложение можно оставить. Остальное, все что выше - вычеркнуть.

not an Ordinary Rainbow Dragon - анахроничный танцующий с лезвиями дракон

Epic Seven, сводки с полей:
набор в гильдию «NightHawks» (свободных мест нет)
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: ММО должны стать меньше!
То есть вместо больших виртуальных миров, где каждый может найти себе занятие по душе, лучше бегать по десятку разных маленьких мирков. Захотел крафтить - залогинился в одну, захотел в пвп - быстренько перелогинился в другую, за рейдом в третью, за хаузингом в десятую.. и так каждый день скакать? Как-то не прельщает такая перспектива.

Маврик, подумай на досуге почему так много людей ждут Archeage

Аватар для Crimmy
Гигант мысли
Регистрация:
28.02.2009
GoHa.Ru III Степени
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
Есть, наоборот, игры, которым абсолютно не сдался высокоуровневый контент. Идеальный пример – LotRO. Ну не нужны там рейды, хайлвл сеты и RvR зона! Ну никогда не приблизится это все даже близко к качественным рейдам EQ и RvR в GW2!
Автор, ты упоролся?

Не стоит недооценивать интеллект кальмара и переоценивать интеллект краба. (Жак Ив-Кусто)
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mindw0rk:
То есть вместо больших виртуальных миров, где каждый может найти себе занятие по душе, лучше бегать по десятку разных маленьких мирков. Захотел крафтить - залогинился в одну, захотел в пвп - быстренько перелогинился в другую, за рейдом в третью, за хаузингом в десятую.. и так каждый день скакать? Как-то не прельщает такая перспектива.

Маврик, подумай на досуге почему так много людей ждут Archeage
Про песочницы обязательно еще поговорим. Эта статья о проблемах конкретно тимпарков, которые мучают жанр уже не первый год.

Аватар для Bloodhit_renamed_660519_08102023
Мастер
Регистрация:
18.03.2009
Re: ММО должны стать меньше!
ММО должны иметь полное погружение, на всё остальное плевать
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для nahoru_renamed_688349_14042020
Фанат
Регистрация:
10.08.2009
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
Эта статья о проблемах конкретно тимпарков, которые мучают жанр уже не первый год.
Тимпарки вообще должны умереть, а не мутировать
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
Про песочницы обязательно еще поговорим. Эта статья о проблемах конкретно тимпарков, которые мучают жанр уже не первый год.
Если тимпарки превратить в узкоспециализированные игры, это уже будут не тимпарки. Оставь в WoW только рейды, из нее на второй день свалит 90% играющих. Тимпарки тем и хороши, что можно годами в них играть, и постоянно меняя занятия, сохранять интерес.

И мне интересно, как ты себе представляешь ММО исключенно про крафт. Крафтят вещи с определенной целью - чтобы стать сильнее в пвп, к примеру. То есть нужна другая составляющая

Аватар для Rawraw
Гуру
Регистрация:
09.02.2012
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Лауреат
Награжден за: Победитель конкурса "Поддержка легиона ГоХи по Warhammer 40k: Dawn of War III и двух других конкурсов на GoHa.Ru Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: ММО должны стать меньше!
Категорически против "уменьшения" онлайн игр, если их оказуалить вырезав "ненужный" контент, то получатся либо сессионки, либо гринд фесты. Лично мне например нравится в игре бить мобов, делать квесты, ганкать всех кто мне попадётся, крафтить оружие , чтобы успешнее выполнять вышеописанное и ходить по данжам учавствую в социальной составляющей, при этом качаясь и развивая персонажа, а идея что мне нужно будет качать 15 персонажей в 15 разных играх, при том без возможности совместить два процесса (сбор ресурсов с ганком например) меня яро огорчает. ММОРПГ это именно другие миры, и они должны быть большими, тщательно проработанными и интересными.

п.с.
танки и лол дали старт расцвету сессионок? а почему не контра и дота? Негодую.

-Что за бред ты несёшь?!
-А бред это наша фишка!
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mindw0rk:
И мне интересно, как ты себе представляешь ММО исключенно про крафт. Крафтят вещи с определенной целью - чтобы стать сильнее в пвп, к примеру. Крафт ради крафта никому не нужен
Скажи это тем тысячам, кто играет в EVE только ради крафта и экономики. Или поклонникам экономических симуляторов, ни один из которых пока не удалось запустить как успешную ММО за пределами браузерок.

Аватар для =PROPHET=_renamed_614856_09032020
Маньяк
Регистрация:
20.06.2008
Re: ММО должны стать меньше!
Современное ММО должно быть как молекула, где атом это ядро, а ипостаси "сессионных игр" как электроны. Кстати, в эту концепцию отлично бы вписалась вселенная WH40K, где галактики-планеты и стратегирование в них отдавалось бы на откуп любителям подумать о интригах и вообще, подумать, а военные действия на планетах был и бы сессионными (а-ля Battlefield), где параметры задавались бы теми кто управляет и может управлять. На поверхностях же планет воюют те, кто не хочет стратегировать и таких будет немало. В случае победы, под командование участника "ядра" попадают ресурсы, которыми управляют любители симсов и прочей микро-менеджмент канители. Конечно, можно развить идею и глубже, но суть в том что такой проект потребует огромных ресурсов от разработчика. Мелкие конторы не потянут такую концепцию.
добавлю: Или потянут, но в кооперации, с качественным контролем исполнения.
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
Скажи это тем тысячам, кто играет в EVE только ради крафта и экономики. Или поклонникам экономических симуляторов, ни один из которых пока не удалось запустить как успешную ММО за пределами браузерок.
Даже если они только занимаются производством, они знают, что их услугами будут пользоваться PvPшники, которые на построенных ими титанах выиграют войны. То есть чувствуют себя причастными к к вселенной, событиям, и это важно. А если убрать из евы PvP и сделать так, что на кораблях можно только по космосу летать, какой смысл их строить? Летать можно и на шатле купленном на станции.

Аватар для Necroha
Фанат
Регистрация:
01.05.2008
Re: ММО должны стать меньше!
Не согласен! Как я вижу идеальную ММО: это на подобии старой la2 или даже скорее как сейчас делают archeage, но в каждом регионе локализация не только меняла язык, но и форму континента и природа завесила в основном от региона локализации. После чего в итоге можно было бы объединить все эти сервера в один огромный без шовный мир. И вот в каждом из таких мирков так же стоял один огромный замок который собирал налог со всего мини мира. Но в таких мирах по любому надо снимать ограничения 50 на 50 в осадах..

Аватар для NAMKU
Фанат
Регистрация:
07.06.2005
Re: ММО должны стать меньше!
по поводу крафт ммо - есть Salem, где вся игра сплошной крафт
Аватар для Farhan_renamed_862073_17122019
Писaтель
Регистрация:
14.11.2011
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
лолообразных игр
Сразу порезал глаз и начал писать пост. ИМО таки дотаобразных игр, разве не она считается самым узнаваемым проектом?

А интересные песочницы есть и существуют достаточно давно. Другое дело в том, что они не только интересные, но и сложные. И даже не смотря на то, что игре (Wurm online, например) уже около 10 лет, онлайн во всей игре на нескольких серверах не дотягивает до 2-х тысяч в прайм тайм. Просто она не интересна современному поколению, ведь в ней нет графона и сисек. А вот это уже очень печально.
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от Necroha:
Не согласен! Как я вижу идеальную ММО: это на подобии старой la2 или даже скорее как сейчас делают archeage, но в каждом регионе локализация не только меняла язык, но и форму континента и природа завесила в основном от региона локализации. После чего в итоге можно было бы объединить все эти сервера в один огромный без шовный мир. И вот в каждом из таких мирков так же стоял один огромный замок который собирал налог со всего мини мира. Но в таких мирах по любому надо снимать ограничения 50 на 50 в осадах..
Ты уже как то писал Кирилл...

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...) Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...
Аватар для ne-X-us
Регистрация:
17.02.2010
На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование GoHa.Ru - 10 лет Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела The Secret World
Re: ММО должны стать меньше!
Проблема не в том что тимпарки такие плохие. Проблема в том что их много (и с каждым годом их становится еще больше). И как только основная масса доходит до капа она тут же прыгает в другой новый проект.

Успех сессионок связан с тем что их пока мало - как только студии наваяют (вернее уже ваяют) некую критическую массу все начнут говорить о закате сессионок, думаю уже в следующем году...

Сендбоксы (как ММОRPG) требуют громадного людского ресурса для девелопинга (Ева все же откровенно говоря в плане геймплейных фишек откровенно слаба, в ней все крутится вокруг социализации). Поэтому большие студии за сендбоксы не берутся (ибо не окупится) а мелкие выпускают интересные но откровенно слабые игры - графика, баги, ввод нового контента... SOE разве вот грозится с EQ Next...

Wake up! Time to die!
Аватар для -Fang-_renamed_919624_30122022
Писaтель
Регистрация:
18.04.2012
Re: ММО должны стать меньше!
а я верю что когда нибудь в будующем будет аналог матрицы...чип тебе в нейроны вшивают и ты в единой системе...Где нет болезней,войны,голода,правительства...
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от -Fang-:
а я верю что когда нибудь в будующем будет аналог матрицы...
В очень недалеком. Вернее этой весной. Погугли Oculus Rift

Аватар для ANDOR
Капитан
Регистрация:
12.04.2006
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
Но так как большинство современных ММО – это так называемые „парки аттракционов“, где весь контент аккуратно соткан разработчиками, идея ММО, в которой есть все-все, попросту не работает. Ну не существует еще такой большой команды, которая могла бы с одинаковой прилежностью развивать и PvP и PvE и крафт и эксплоринг и так далее.
Мавр, не пиши больше такой бред, окей?
у тебя слабое представление о ММО и о способах создания контента.

дальше не читал, ибо со старта идёт откровенная белиберда и отсебятина не компетентного человека.


Чао, Буратины! Можете даже писать мне письма «до востребования». Меня зовут Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: ММО должны стать меньше!
Как уже написали выше, суть вов-клона в том, что в нем можно менять занятия. Пофармил голду, попвпшился, сходил от нечего делать группой в инстанс, полетал, пособирал цветочки, сходил с гильдией в рейд, пофармил чуток репутацию, лег спать.
Из-за того, что занятий очень много, в игре есть что делать и на нее можно тратить много времени. Причем, не обязательно эти занятия должны быть высокого качества. Например, когда вов был еще маленьким, там можно было фармить репутацию у пары фракций. Это было нудно и занимало прилично времени. И ничего, хорошо так время занимало.
Если человек хочет тратить на игру время, у него обязательно должно быть что-то, куда он может потратить это время. Если он запускает игру, а делать вроде как и ничего, то игрок потерян.

Поэтому делаются такие игры следующим образом. Должно быть ядро, какой-то элемент геймплея, очень хорошо проработанный. В вов это групповое пве. На него навешивается тонна самых различных довесков. Вуаля, игра готова. Проваливается игра в том случае, если ядро было сделано хреново. Если игра пвп ориентированна, а пвп либо не мотивированно, либо не интересно организованно, то она провалится.

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для Rdchck
Мастер
Регистрация:
16.06.2010
Космос
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от mawricus:
Как сделать иначе, показывают сессионные игры своим, доказывая это своим бешенным успехом.
Как монетизирован этот успех? Сколько он приносит дохода? Они приблизились к 1 млрд обороту в год? Нет? Тогда о каком успехе можно говорить?
WoW, в котором есть все, генерируют именно 1 миллиард дохода в год. Автор предлагает его разделить на части? Гениальная идея. Руководству activision blizzard она несомненно понравится.

Сообщение от mawricus:
Хотите быть успешными, делайте игры меньше, господа.
Ерунда. Хотите успеха - делайте их непохожими на то что уже есть на рынке, а не тупо клепайте клонов.

Сообщение от mawricus:
Ну, или берите пример с CCP и создавайте сэндбоксы.
Все сэндбоксы после eve провалились.

Запилите уже second life с новым движком и уже открытым миром, добавьте возможности боев и т.д. Следующее поколение ММО настанет, когда будет гораздо больше детализации мира и интерактивности этого мира. Когда игрок сможет брать в руки любой предмет и делать с ним что захочет. Вот когда вычислительные ресурсы позволят создать виртуальную вселенную хотя бы немного приближенную к реальному миру, тогда и появится ММО следующего поколения.
Аватар для Shadowspawn_renamed_39078_01052021
Знаток
Регистрация:
05.03.2006
Re: ММО должны стать меньше!
Сообщение от Future:
Вот с этим я согласен. Это единственно верное решение как для разработчиков, так и для игроков. Живой мир, на который оказывают влияние живые игроки. Именно за такими виртуальными мирами будущее ММО.
Сколько сэндбоксов взлетело? Игроки не любят развлекать себя сами. И если бы сэндобксов выхордило на мировую арену столько же сколько и парков, то это было бы более очевидно.
Сообщение от Farhan:
А интересные песочницы есть и существуют достаточно давно. Другое дело в том, что они не только интересные, но и сложные. И даже не смотря на то, что игре (Wurm online, например) уже около 10 лет, онлайн во всей игре на нескольких серверах не дотягивает до 2-х тысяч в прайм тайм. Просто она не интересна современному поколению, ведь в ней нет графона и сисек. А вот это уже очень печально.
Онлайн не лучше чем у ультимы? Отличные результаты
Сообщение от mindw0rk:
Даже если они только занимаются производством, они знают, что их услугами будут пользоваться PvPшники, которые на построенных ими титанах выиграют войны. То есть чувствуют себя причастными к к вселенной, событиям, и это важно. А если убрать из евы PvP и сделать так, что на кораблях можно только по космосу летать, какой смысл их строить? Летать можно и на шатле купленном на станции.


З.Ы Маврикус как-то бросается из крайности в крайность ИМХО и видет то, чего нет на самом деле. Вот я не поверю, что станет сколько-нибудь успешной игра, где 100500 данжей с разными механиками и больше ни чего нет? Шмотодрочь ради шмотодроча? Или РвР ради РвР, без вещизма, шмотодроча и градации лвла? Нафиг такое надо. Другое дело, что многие игроки уже проиграли за несколько десятков хороших ММО и тонны треша и все видимые элементы уже известны. Нового добавляется в год по чайной ложке, причем новое не всегда лучше, но старое уже до тошноты всем надоело.
Ваши права в разделе