Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
RvR умер
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 07.01.2013 19:13
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
RvR умер

Авторская статья
Такие статьи выражают исключительно субъективное мнение автора, они не являются обзорами или рецензиями. Они могут быть сознательно заострены и провокативны, чтобы стимулировать обсуждение наших читателей.






RvR умер. „Опять гоха провокациями страдает“, скажете вы. И да, я люблю хороший провокативный заголовок, но нет, сегодня это не провокации, это эмоции. Я много лет верил в то, что RvR система – хороший путь развития для PvP в ММО. А она, вместо этого, взяла и умерла. Это как если доверишься человеку, будь то приятель или девушка, понимая, что он не самого высокого полета птица, но зато открытый, честный и верный, только чтобы потом узнать, что твоe новое знакомство и скрытно и завистливо и подловато.

Многие годы и разработчики и игроки знали об альтернативе, которая явно выглядела круче. Например, когда альянсы в много сотен человек дрались за замки в Lineage 2, а к этому еще прилагались интриги и та или иная внезапная смена сторон перед осадой. Ну а ленту новостей EVE до сих пор многие читают с огромным удовольствием, ни разу не зайдя в игру. А как же! Ведущий альянс разрушен благодаря гениальной шпионской операции или очередной великий комбинатор создал банковскую систему, несколько лет завоевывая доверие всей игровой вселенной, только чтобы исчезнуть из игры, когда куш станет оптимальным, или же целый флот разрушен благодаря дезертирству одной корпорации. „Вот это игры!“, думали разработчики, продолжая отказываться от подобного великолепия и клепая все новые MMO с RvR системой. Даже Blizzard еще в 2005 году в интервью заигрывали с идеей принадлежащих игрокам замков, но последние 7 лет все стало глухо, среди ММО воцарился RvR. Это ровно тот случай, когда все решили, что лучше синица в руке, чем журавль в небе. Почему? Потому что страшно отдавать игровые механики на откуп игрокам. Страшно, потому что придет в игру новичек и запутается в том, кто с кем и почему воюет. Или потому, что вот, соберутся все топовые гильдии в один всемогущий альянс и начнут убивать удовольствие от игры всем остальным. Или потому, что несколько избранных гильдий приберут к рукам все ресурсы, Сколько после этого у игры останется подписчиков? Толи дело RvR, тут линии фронта четко разделены, можно на первом же уровне ткнуть в NPC-дварфа и сказать, как гоблину в Warhammer Online, „бей мудрил, тащи блестяшки“. И сразу ясно кого бить, войдя в RvR зону. И потому что дисбаланса, конечно же, удастся избежать, создав привлекательные расы с каждой стороны и введя бонусы слабой числом фракции. Ну и, конечно же, разработчики сами осторожно распределят награды, чтобы их получала не одна гильдия, взявшая замок, а каждый атакующий, каждый защитник, даже за минуту, проведенную в бою. Пусть никто не уйдет обиженным! И пусть ни у кого не будет преимущества. И потом, главное же создать веселую механику боя, а там игроки будут согласны биться и за идею, за сам фан, верно? Всякие там клановые войны пусть остаются уделом низкобюджетных песочниц со страшной графикой, да азиатских гриндилок. Путь удобной, ориентированной на западного игрока ММО, это RvR!

Мда, ну вот, после DaoC’a, PS1, WoW’a, LotRO WAR’a, Aion‘a, Rift'a, SW:ToR’a и GW2 (заметьте, я называю только крупные, очень дорогие ММО), мы видим, что что-то явно не так. Это очевидно не только мне, об этом говорят уже не только одинокие маргиналы на форумах, но целые коммьюнити, и эта мысль призраком уже года три витает по различным конференциям разработчиков. Ну вот и я, типичный западный PvP-казуал, для которого это все RvR и задумывалось, скажу просто: RvR система умерла. Хватит уже ее клонировать. Нам нужно нечто новое.

Так что пошло не так? На самом деле все просто, прекрасные теоретические расчеты разработчиков провалились на практике. RvR обеспечивает равенство сторон? Как бы не так. Я не видел еще ни одной RvR игры, где у одной стороны не было бы явного перевеса вопреки всем бонусам слабой фракции. Если я Орк, я и буду играть орком, а не жалким ушастиком ради +2% к здоровью. А больше бонус все равно не выдашь, иначе будет еще больший дисбаланс. Что у нас дальше? RvR предлагает четкую идентификацию? Да, правда. Но ровно поэтому страдает мотивация. Когда успех общего дела зависит не от людей, которым доверяешь ты в гильдии и от союзников, которым доверяет твой кланлидер, а от огромной безликой массы, которая может взять решающий замок и без тебя, а может устроить эпичнейший фейл даже если твоя гильдия проявляет чудеса скилла, вот тут с идентификацией возникают проблемы. Тоже, кстати, и с наградами. Замок, дающий ощутимый прирост клановой казне или захваченный регион в нулях, обеспечивающий тебе и союзникам сладкие источники заработка, это осязаемо, тут всегда можно поставить виртуальную табличку, „я это заработал, я заслужил“. А безликие бонусы всей фракции? Или индивидуальные награды за какие-нибудь баджики, которые все равно, в целях баланса, сможет достать любой полуафкер? К чему тут стремиться?

В результате именно мотивация становится главной проблемой RvR систем. Сколько раз было, что воевать весело, классы хорошие, гилдьия отличная, а пройдет полгода и все тихо разойдутся, потому что почему-то становится попросту скучно. Так было в WAR’e, так, с натяжками, было в Aion’e и то же самое происходит прямо сейчас в Guild Wars 2, в, говорю без подвоха, лучшей RvR игре за последние лет десять. Лучшая-то она лучшая, а вы посмотрите на онлайн всех крупных гильдий сейчас. По всем вышеназванным причинам RvR просто неспособен мотивировать игроков надолго. Хотя, вроде бы, и в играх с клановыми войнами не может быть каких-то сверхмощных наград, иначе баланс тоже полетит к чертям, ан нет, то, что не работает в RvR играх, работает там. Люди годами держаться за свой клан в Lineage 2, за свою корпорацию в EVE, даже преодолевают ужасы корявой разработки в DarkFall’e, лишь бы ощутить, что победа достигнута своими руками, руками своего альянса, своей фракции, а не навязанной тебе разработчикам. Да, чувство принадлежности к маленькому сплоченному сообществу воинов – инстинкт первобытный, но ведь работает! А RvR умирает.

То, что RvR система с мотивацией не дружит – разработчики поняли давно и неоднократно пытались прикрутить к своим новым проектам нечто эдакое, что заставит игроков жаждать победы своей фракции. Вот только два самых далекоидущих примера. В WAR это были столицы. И они действительно светили сиянием эпической цели… во всяком случае пока были забаганы и попасть туда было невозможно. Потом, конечно, ажиотаж еще был велик. Гильдии и альянсы с гордостью писали заявления о первом захвате, потом о первом достижении второй фазы осады, в конце концов о победе над Императором или Чар‘Занеком. А потом столицы стали фармить каждый день и вся мотивация улетучилась. И было это неизбежно, потому что столицы были сродни боссу в PvE игре. Месяц траев, потом ферсткилл и все, разработчики должны добавить новый рейд. А в RvR игре это невозможно. По другому пути пошла Arena.net и он казался значительно более разумным. Был создан мировой рейтинг серверов, и именно борьба за первые строчки в рейтинге должна была бы стать неиссякаемым источником мотивации. Что еще важнее, разработчики значительно приблизились к классической системе альянсовых/клановых войн, разрешив открытый трансфер и тем самым создание, конкуренцию и драматические распады серверных альянсов. Но оказалось, что по этому пути прошли недостаточно. Именно догмы RvR системы сгубили мотивацию в Guild Wars 2. Из-за жестких ограничений на число игроков на карте целые альянсы просиживали вечера в очередях, в то время как в RvR зонах развлекались любители водить караваны или открывать точки обзора. Главное же, что сама система круглосуточного начисления очков означает, что вклад одной гильдии или небольшого альянса в конце концов ничтожен. Тут нельзя с гордостью сказать, как в EVE: „это наша система и мы ее доим“, тут для успеха нужно собрать альянс невообразимого размера с десятками гильдий со всего света (что осложняется разделением серверов на EU и US), закрывающим все часовые пояса. Говоря терминами той же EVE, чтобы бороться за первые строчки в рейтинге, нужно собрать махину, похожую на альянс Band of Brothers в лучшие годы. Такие альянсы за полгода существования игры, конечно, появлялись. Вот только сокрушив всех на своем пути и быстро заняв первое место, им становилось нечего делать, и такой сервер через пару недель неизбежно сползал обратно в пучину. Стабильного топа серверов, которые бы постоянно и с большой мотивацией боролись бы между собой, за полгода так и не возникло. Я уверен, что причина во многом в том, что всем менее грандиозным альянсам (которые составляют большинство) просто приходится с унынием наблюдать, как накопленные долгими трудами очки утекают в никуда, как только игроки твоего альянса отправляются спать. В общем, план не сработал.

Не поймите меня неверно, меня многие знают на гохе как лидера крупной гильдии, ставшей известной именно в RvR проектах. И я с большим нетерпением жду, что же нового придумает Arena.net в февральском RvR-апдейте для Guild Wars 2, и в любом случае продолжу получать свое удовольствие от осад и интересных битв со своей гильдией и нашими союзниками в этой игре. Я также с интересом жду грядущую The Elder Scrolls Online. Хотя первой мыслью после анонса классической трехсторонней RvR системы в этой игре была „Боже, опять те же грабли“, я желаю Bethesda всяческих успехов в очередной попытке создать работающую RvR систему. Но при всем при этом я окончательно понял, что будущего за RvR нету, что это интересная, но тупиковая ветвь развития ММО. И надеюсь, что смог убедить вас. С RvR догматизмом пора завязывать. Нам нужны не игры с бесконечными зергами, нам нужны ММО, где игроки смогут с гордостью защищать свой небольшой участок земли, завоеванный не безликой массой, а верными товарищами. Игры, где каждое утро лента дипломатических новостей и слухов будет приковывать всех игроков к экрану, ибо именно от сложных переговоров о создании союзов и от драматических распадов альянсов должна зависеть судьба вселенной. Нам нужны игры, где владение территорией должно давать ощутимые бонусы не безликой фракции, а каждому хозяевам. Да, эти бонусы не должны перекашивать баланс, но и с уравниловкой пора завязывать. Короче говоря, именно динамичные PvP системы, где сами игроки берут дело в свои руки, а не идут по пути, проложенном разработчиками, смогут удерживать нас годами. Это не значит, что теперь нужно делать только клоны Lineage 2 и DarkFall. Наоборот, от казуальных игроков не нужно отказываться, их надо привлекать в такие игры, как смогла привлечь EVE. Нам нужны PVP-песочницы нового поколения.

И нет, это все не маниловщина, не „Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова...“. Такие игры уже в разработке. И Archeage и, вероятно, World of Darkness (CCP) попытаются использовать лучшее из обоих систем. В начале развития игрока будет ждать RvR система, позволяющая быстро и весело втянуться в войну и понять игровую механику. Те, кто хотят играть без сложных политических схем, смогут продолжать играть в RvR. Но тех, кто хочет пойти дальше, будут ждать войны за территории уже из созданных исключительно игроками фракций со всеми прилагающимися скандалами, интригами и героическими победами. Я не говорю, что такая система – автоматически принесет этим играм удачу. Нет, конечно, шанс фейла у ММО вообще огромен. Но я уверен, что это более перспективной путь, чем постоянные реинкарнации изжившей себя RvR системы. Среди разработчиков блуждают и другие идеи. Например, Funcom еще три года назад рассказывала об игре, где кроме PvP-битв за замки, казуальные кланы смогут проводить PvE осады. Замечательно, пробуйте! Главное сейчас просто осознать, что будущее за динамичным PvP. Надо, чтобы оно было не уделом маргинальных ММО. Нужно, чтобы битвы за территории появились в WildStar, в Ever Quest Next, в Blizzard‘овском Titan, наконец. Потому что именно интересные войны за территории, а не RvR, смогут удерживать игроков годами. Так что мой призыв разработчикам: экспериментируйте как угодно, придумывайте любые новые схемы динамичного PvP, делайте ошибки и учитесь на них, в добрый путь. Давайте только признаем, что RvR умер.

Последний раз редактировалось mawricus_renamed_55405_24022023; 07.01.2013 в 23:09.
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для -Tatsuro-
Фанат
Регистрация:
07.07.2012
Re: RvR умер
Полностью с тобой согласен.

2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для ANDOR
Капитан
Регистрация:
12.04.2006
Re: RvR умер
реклама АА?
btw, you are so pathetic


Чао, Буратины! Можете даже писать мне письма «до востребования». Меня зовут Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!
Аватар для emptyUser_renamed_941181_16092019
Писaтель
Регистрация:
20.08.2012
Re: RvR умер
Сообщение от mawricus:
искльючительно
поправь
Аватар для Ivan7Park
Гуру гур гуру гур
Регистрация:
31.12.2011
Джентльмен
Re: RvR умер
Есть над чем подумать.

Подумал, глянь в мою подпись... встретимся в игре.
Аватар для Bizkit_renamed_941663_17102020
Маньяк
Регистрация:
23.08.2012
Re: RvR умер
Вспомнил Ваху , всплакнул такую игру угробили су*и.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Annarasumanara_renamed_936901_23022024
Волшебник
Регистрация:
25.07.2012
Волшебник Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: RvR умер
ой как много букофф
Аватар для V-Ray_renamed_995141_24092019
Забанен
Регистрация:
01.01.2013
Re: RvR умер
Сообщение от mawricus:
провокативный
Может всё таки провокационный?
Аватар для Шэдоу_renamed_972672_16092019
Фанат
Регистрация:
20.10.2012
Re: RvR умер
Сообщение от mawricus:
..RvR умер..
Ты это разработчикам и издателям популярных RvR-игр скажи, они весело посмеются. И продолжат зарабатывать на этом очень приличные деньги. Если АА сумеет добиться огромной базы игроков, а компания XL-Games серьезного профита, все быстро начнут лепить разнообразные сэндбоксы, можешь не сомневаться. Вот только лично я сильно сомневаюсь, что АА по базе подписчиков превзойдет на азиатском рынке хотя бы пресловутый Айон. Про популярность АА на Западе уверенности еще меньше.

Сообщение от emptyUser:
поправь
А смысл? Тогда уж и новичек поправлять нужно, и толи.. Лучше уж не обращать внимания на опечатки и грамматические ошибки на форумах, меньше их все равно не станет.
Аватар для Genoxy
Знаток
Регистрация:
19.03.2011
Re: RvR умер
Почему нельзя сделать рейтинговые РВР и не рейтинговые? Все проще чем кажеться, ретинговые для гильдий и пати, не рейтинговые для тех кто один и для тех кто дно.

А вообще скорей всего все так потому что людям стоит меняться а не играм.

https://soundcloud.com/super-flu-de
Аватар для Visshem
Фанат
Регистрация:
28.02.2012
Re: RvR умер
Сообщение от Bizkit:
Вспомнил Ваху , всплакнул такую игру угробили су*и.
Да ваху очень жалко. С теплом вспоминаю Альт т4, да и всё т2 и т3, тоже.

Аватар для accDecent_renamed_778174_03032020
Писaтель
Регистрация:
14.11.2010
Re: RvR умер
нас всех спасет archeage

Убивает не падение, а внезапная остановка в конце.
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: RvR умер
Ой, так редко встретишь на гохе разумный пост, но он все-таки встретился

Я бы добавил, что RvR - хорошая добавка в pve ориентированных играх, типа WoW, где сбалансированное пвп ограничивается аренами, но в PvP ориентированных играх RvR недостаточно.

Тролль-инженер 85го уровня
Аватар для Dire
Маньяк
Регистрация:
26.03.2004
Re: RvR умер
Смерть RvR это только элемент или примерно как отмирание ноги у всех ММОРПГ игр. Они умерли. Остались или скорее их заменили ММО просто.
И только энтузиасты песочники продолжают делать УО подобные миры.
Но почему то в них играют(или точнее живут в них) мало людей. Основная масса препочитает слэш\баш и левелинг безконечный.
Каков запрос таков и ответ разработчиков. Миров мало, но много просто игрушек. может так и надо?

Победителя никто не спросит, правду он говорил или нет.
Аватар для DarthWeNTuS
Забанен
Регистрация:
30.07.2009
Re: RvR умер
archeage нишовая игра, в ее лучшие годы популярность будет сравни свтору в худшие не больше
Аватар для Epitaxy_renamed_817361_09032020
Маньяк
Регистрация:
28.04.2011
Re: RvR умер
Имхо: автор не знает, что он хочет. Статья = чушь.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для PipBoy
Предводитель
Регистрация:
24.05.2005
GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: RvR умер
Вообще очень дурную службу сослужил жанру WoW. Вообще чрезмерная популярность любой игре приводит к стагнации жанра и завалу однотипными клонами. Разработчики пытаются импровизировать, но от вововской формулы далеко не уходят. А в той формуле не было места свободному пвп.

Тролль-инженер 85го уровня
Re: RvR умер
Согласен с автором темы, но не теряю надежду на реинкарнацию RvR системы.

Re: RvR умер
у свтора так популярность пёрла что он даже фтп стал, да. а скоро доплачивать за игру будут.

Сообщение от ахахах:
Пожалуйста, не спорьте с фальконом - все это заканчивается 3+ страницами флуда с последующей просьбой ворваться и подчистить
Аватар для Terian_renamed_944624_01072023
sky walker
Регистрация:
12.09.2012
Танк
Re: RvR умер
ОМГ, и тут про мотивацию...
Ну да, какая тут может быть мотивация, когда Блэктайд скатывается в третью тройку... что не мешает Вижунахам постоянно бороться за первое место уже который месяц...Я уже молчу про американские сервера...
Мотивация в игре нужна только школьникам, которые хотят хоть чего-то добиться хотя бы в игре, или неудачникам, не способным добиться чего либо в жизни...остальные играют фо фан (та же RvR)....ну или для побед в турнирах...
RvR умер? Расскажите это людям с топ-серверов WWW



Сообщение от mawricus:
Нам нужны игры, где владение территорией должно давать ощутимые бонусы не безликой фракции, а каждому хозяевам.
Будущее за огородами
p.s. хозяину, а не хозяевам....да и вообще в тексте много ошибок...
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Alicen
Писaтель
Регистрация:
08.11.2011
Re: RvR умер
Плюсую. RvR явно не тащит. По крайней мере, сделать действительно интересную игру с такой системой крайне тяжко и ждать смысла нету. Лучше пусть динамичность осваивают.
Аватар для nixoid
Няка
Регистрация:
04.01.2009
Танк Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: RvR умер
Маврикусу сильно припекло, я смотрю.

Для борьбы с чудовищным злом нужно чудовищное добро.
Нажрусь, напьюсь и под азиатский порномультик буду скорбеть о мире, стоящем на краю гибели.
*здесь была гифка с няшной сороритас*
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: RvR умер
Да ну рвр реально умер. Как правило нравится только тем, кто не может делать ничего сложнее чем " такой враг убивается такими абилкам" и любой пве босс вызывает приступ гнева -надо же новый спелл вытащить :)
не говоря уже о том что с пвп денег не насолить...

Сообщение от ахахах:
Пожалуйста, не спорьте с фальконом - все это заканчивается 3+ страницами флуда с последующей просьбой ворваться и подчистить
Аватар для Dastaar
Гигант мысли
Регистрация:
30.11.2009
Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе «Охота на пилозубов» по Horizon Zero Dawn Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: RvR умер
Оно и логично - РвР заложен изначально, это те рельсы, покоторым идёшь и никуда свернуть не можешь ( как правило), а всякие релься наскучивают, более того, пример того же ВоВа частично не окрректен, т.к. игра воспринимается, как ПвЕ игра с богатым и интересным пве + пвп, но разве аренки и аренки побольше( бг) можно назвать рвр?)
А сэндбокс варианты оставляют свободу для творчества, другое дело, что не все этого желают и не всем хочется, может поэтому у вов онлайн гораздо больше,Чем у EVE...

Бросил EVE online с Мая 2012
Аватар для lordaeron_renamed_570336_01072020
Старожил
Регистрация:
21.06.2007
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: RvR умер
Сообщение от Epitaxy:
автор не знает, что он хочет. Статья = чушь.
Вот именно. Статья не более чем реклама АА и перехода ГФ туда

http://www.twitch.tv/deathmond32
Сообщение от Дайске:
в основном везде корейский трешачек, который уже поднадоел порядком, а там только груди растут и уровень кислоты, ну и графика конечно, какие же груди без графики
Сообщение от ngtmp:
Русские игроки в общей массе предпочитают корейское дерьмо с примитивным buy to win.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Ваши права в разделе