Как и обещал небольшой мини-гайд для начинающих, по пистольеро-адву.
Ничего про пвп и твинкинг вы тут не найдете, инфа только для начинающих.
Ой, а что это за пантера?!
О, откуда тут попугай?
Ааа! эта собака-мутант сейчас меня убьёт!
А это что за пень, с оружьем вместо листьев?
Что же за зверь такой - адвенчурер. Вообще по русски название просто не звучит, для себя я называю адва - путешественник и эта характеристика полностью отражает стиль игры этой профессии. Эта профа именно для тех кто не пожалеет своего времени на осмотр интересных руин, сооружений, пещер или просто красивого заката на Рубике(несмотря на графику в игре, можно поймать и такие моменты). Очень быстрый, очень ловкий и сильный персонаж - универсальный. По путешественникам не попадают атаки монстров в 70% случаев, но если защиту все же пробили, имеются нанопрограммы восстанавливающие здоровье и стоит заметить 2я я после докторов эффективность таких программ стоит дорого.
Интересных способностей у путешественников очень много, так что предполагая играть этой профессией, будьте готовы к нередким случаям орга'нного стиля работы с клавиатурой.
Игра в команде для адва менее интересна чем соло-игра, но на мой взгляд во много раз интереснее чем допустим игра нанотехнарем или солдатом. Где-то нужно делать дмг, где подлечить тиммейта если док не успевает, где сорвать агру с танка дав возможность доктору его вылечить, во всех ситуациях у адвов есть возможность сделать что-то полезное для команды, главное ушами не хлопать :)
В составе рейда путешественники обычно занимаются тем, что делают ДМГ, именно так с большой буквы. Больше адвов повреждений наносят только шейды и ма, с остальными профессиями можно очень серьезно поспорить в этом вопросе.
Итак, коротенько набросал чем занимаются путешественники при игре соло/команда/рейд, самое время перейти к более конкретным вопросам.
Первым делом следует выбрать брид для нашего путешественника:
Наномагов(nanomage) и атроксов(atrox) оставим для твинкинга под конкретные ситуации и вещи продвинутым игрокам.
А для новичков рекомендуются на выбор солитус(solitus) и опифекс(opifex).
Разница между ними не особо большая:
Опи – чуть выше оффенсив, чуть больше евейдов, лучшие параметры агилити и сенс, что позволяет раньше одевать хороший армор и артиллери симбианты. Выбор редакции.
Минусы: хлипковат с виду.
Соли – чуть выше реген хп и нано, Все абилити достаточно неплохи, а с учетом аддона Lost Eden - достаточно хороши даже.
Отличный ШБ – омни версия.
Минусы: нет таковых на мой взгляд. Ну может скучноватый если только.
Итак, выбор сделан, вы попадаете в зону для новичков, быстро получаете пару уровней и перед вами встает вопрос - а какие же умения качать?
Параметры и умения:
*Приоритет раскачки дан в порядке убывания.
Ability:
Agility и Sense, Stamina и Intelligence, Psychic и Strenght.
Психику и стренч вначале качаем до 100, потом не трогаем, пока действительно не понадобятся(к примеру для симбиантов)
Body:
Бодидев всегда максимум, нанопул поддерживаем на уровне чтобы хватало лечиться в тиме и соло. Изредка можно понемногу поднимать адвенчуринг, для шмота, нанок и т.д.. Остальное не трогаем вообще никогда.
Melee:
В этой вкладке не трогаем ничего.
Ranged:
Так как бегаем с пистолетами, соответственно скилл Pistol должен быть всегда замаксен.
Burst, Fling Shot, Fullauto - исходя из требований текущего оружия. Когда появляются свободные айпи можно замаксить.
Multiranged ровно столько, сколько нужно для одевания 2-х пистолетов.
Скорость:
Nanoinit – вначале стараемся максить, после одевания компилера подкачиваем до инста-каста лечащих нанок.
Rangeinit – максим вначале, далее, если есть свободные айпи подкачиваем.
Ранспид – вначале максим, потом придерживаем на достаточном уровне пока не появятся
свободные айпи(читай до уровня130-160)
Evade-clcs и Dodge-rng – стараться иметь максимум всегда, это ровно третья часть из «неубиваемости адвов».
Прим. Если вы планируете качаться в SL, Dodge-ranged качать необязательно, т.к. 90% мобов там используют мили атаку. Так же Dodge-rng необходимый скилл в певепе.
Duck exp– не трогаем до 160-190 уровня, далее решаем сами, максить или нет. Зависит от того ходите вы в пвп или нет - если в пвп вам попадается много инженеров с гранатометами и трейдеров с шотганами - вкачиваем по полной.
Nanorezist – можно не трогать до 160-190, но как только вы пойдете в пвп обязательно замаксить. Кстати сперва лучше полностью прокачать психику, т.к. без психики максимум нанорезиста будет довольно невысок.
Остальное в этой вкладке не нужно.
Trade&Repair:
Отсюда нужен только Computer Literacy, и этот скилл должен быть в максимуме всегда.
Nano&Aiding:
Treatment, Biological Metamorphozes и Material Metamorphozes, Sensory Improvement и Psihology Modification, First Aid.
Самые важные скиллы тут тритмент, биомет и матмет. Тритмент нужен для одевания имплантов/симбиантов, био/матмет нужны для лечащих нанопрограмм, а также вместе с Сенсори импрувмент для каста морфов - кошка/собака/птица/дерево/ящер/лит.
Пси-мод необходим в основном изза оружейных баффов и всеми любимой нашей ауры дающей немало эвейдов.
Маткре...до 220го уровня абсолютно никакой пользы не принесет, после нерфа дмг-шилдов необходимость раскачки этого скилла очень сомнительна.
Time and Space – практически не нужен адвам, прокачиваем изредка чтоб не восстанавливать нану совсем уж мелкими аптечками.
Break&Entry
Тут можно не трогать вообще ничего. А можно и поднимать взлом&проникновение для взлома сундуков и дверей. Формула - 2хQL миссии на рубике и 2.5xQL миссии/данжена в ШЛ *для сундуков, для дверей скилла требуется меньше.
Navigation
Здесь остановлюсь подробнее, потому что IP-пойнты потраченные в мап-навиг, не вернуть вообще никак. Новички делают так:
Одевают 3 импланта на мап-навиг, прокачивают перки и потом загружают мап-апгрейды и сами карты локаций
без вложения айпи.
Так же по поводу ялмахи, говорят вот что она адвам не нужна - не верьте, нужна. Но только до появления у вас нанопрограммы Calia form: Parrot(он же попугай). То есть смысл покупать ялмаху есть, и как можно ранее. Скилл Vehicle air, можно прокачать чуть чуть, до 81-85 - именно столько требует самая недорогая ялма.
Остальное трогать не нужно.
Сразу скажу, на всё что тут указано, сразу вам айпи врядли хватит.
Совершенно необходимы адву абилити и скиллы:
Аги, Сенс, Стамина, Бодидев, Пистоль, Комплитераси, Тритмент, Биомет&Матмет.
На остальные скиллы можно временно забивать, но эти – просто жизненно важны.
Еще одно замечание касается IP-пойнтов, с получением очередного тайтл-лвлов(title-level) их выдают всё больше и больше, но не обманывайтесь. С приближением к планке следующего тайтла, IP обычно нехватает, иногда даже на самые важные абилки и скиллы. Так что планируйте заранее прокачку вашего персонажа. После ТЛ5, а это 150й уровень, айпи начинают давать столько, что хватает на раскачку в максимум практически всех важных для путешественника параметров и так будет где-то до 210+ уровней. Но терпенье и труд всё перетрут :)
Оружие:
На острове вы естественно сделаете себе пару пистолетов, с ними можно вполне комфортно пробегать до уровня примерно 15-го. Далее вам понадобятся
BBI Faithful
Joint Clans Scout Pistol
Но это не совсем айс. Выбор редакции на уровнях 15-70(адв) получает серия
SOL K-91 Monster.
К 41-му уровню рекомендую обзавестись
Customized IMI Desert Reet 1000(далее CDR)
Этот чудо-пистолет можно получить в месте под названием Foreman’s office, с мини босса
Lab Director. В одиночку к этому уровню вам с ним не справиться ну никак, так что помощь друзей-знакомых приветствуется.
С таким оружием качаемся примерно до 70-80го уровня. Вот тут и начинаются не самые удачные для ранжед адва времена в плане оружия. Единственный на мой взгляд достойный вариант, одеть 140QL Jobe Surveyor Personal Pistol, и в пару к нему одевать что нибудь из РК набора – ББИ, Джойнт клан, СОЛ К-91.
Не помню уже на каком примерно уровне новички могут одеть QL160 Jobe Explorer Personal Pistol(далее JEPP или ДЖЕП), но сделать это следует как можно раньше.
На уровнях 160-180 можно одеть Kyr’Ozch Pistol Type – 1 или CDR вместе с JEPP.
С таким набором можно пробегать примерно до 205-210 уровней.
Дальше больших изменений не будет, как только по расчетам Kyr’Ozch Pistol Type – 4 будет наносить больше повреждений чем другие виды оружия(в частности CDR или Type – 1), одеваем и бегаем так вплоть до получения QL300 Ofab Peregrine MK6.
То есть лучшая комбинация оружия для 220-го пистольеро-адва в пвм, на сегодняшний день - QL160 JEPP + QL300 OFAB Peregrine MK6.
Небольшой обзор оружия которое стоит одеть в пару к JEPP/JSPP на уровнях 80-150:
Как показывает симулятор повреждений на aomainframe.com, пара QL150 ББИ/Скаут обгоняют СДР/QL100 ОФАБ. Одеть такие стволы вполне реально уровне на 80-100м, а вот при повышении АР и скиллов спецатак(читай повышении уровня вашего адва), олд-скул оружие сдает свои позиции. То есть, если у вас возможность сделать и одеть QL150-160 и выше OFAB Peregrine MK
6, стоит это сделать. А вообще я не советовал бы особо париться с ЛЕ оружием до того момента как вы сможете одеть 300й экземпляр.
Армор ака броня:
В самом начале, т.е. как только вылезли с острова, купите себе сет Omni-med armor. Не пугайтесь того что он не дает никаких АС, это с лихвой перекрывается плюсом к фестаиду- вы сможете очень хорошо лечиться стимпаками. До 30-40го уровня это вполне бюджетный вариант.
Далее если можете наблицайте сет Steel-ribbed армора, не пожалейте, разоритесь на omnifiers, и попросите кого нибудь сделать вам omni Steel-ribbed armor(не знаю как клановская версия называется).
Либо же, вам прямая дорога в магазин за листами карбона(carbon sheet, вроде так)
и после покупки листов к инженеру который соберет вам Carbonum armor, если будут omnifiers/clanizers, тогда еще лучше Omni/Storm Carbonum armor.
На уровнях 60-100 можно сделать себе First Tier Adventurer Jobe Suit, какие части думайте сами, армор средней гавености, лично я носил Омни карбонум и Омни Стил риббед до 150го уровня. Однако из тиер(хотя скорее чозен/файтфул) армора некоторые части все же могут сильно пригодиться как буфф-армор.
Лучший армор для адва этих уровнях - Predator Armor, одеть его можно на 50+ уровнях, а вот снимать его будет тяжко по одной простой причине - ничего особо хорошего на смену не предвидится.
Если финансы не позволяют Predator, бежим в CoH и фармим сет Crawler/Prowler armor'а, или бежим блицать миссии и одеваемся в улучшенный Steel-ribbed, если руки произрастают совсем близко к месту пониже спины или лень родилась раньше вас - карбонум ваш лучший спутник.
После 150-го уровня появляется еще альтернатива
Carapace of the Infernal Tyrant сет этого армора можно получить на 3-м этаже
Inner Sanctum’а. Так же можно улучшать этот армор до
Unhallowed Carapace of the Infernal Tyrant. Не рекомендую заморачиваться, есть вещи получше.
Также присмотритесь к сетам Lion’s Leather armor, и Bootleger's armor. Первый сильно повышает иниты и эвейды, второй в основном используется при одевании высокого оружия.
Ботинки Allyssas' Ballistic Boots(omni)/Carlos danger boots(clan) очень хороши.
Ближе к 175-200му уровню, если вы в достаточно сильной гильдии, можно обзавестись
армором из наборов Azure Reveries(имхо самая полезная вещь боди) или
Omni Armed Forces(танк, штаны, кстати клан-версия тоже есть)
Однако лучший армор на протяжении всей игры для ранжед адва:
Combined Sharpshooter armor. Но новичку достать его практически нереально.
Перки:
Ничего архисложного, лучшие линейки:
SL-perks:
Acrobat - евейды пассивно, дохрена евейдов на время в экшнах.
Bioshielding – кокон, 10к абсорба неплохая прибавка к пенсии
Pistol Mastery – АР(атак рейтинг), никогда лишним не бывает.
Genius – много Интеллекта и Психики пассивно, плюс экшн на восстановление нано.
Ferocity of Nature – эта линейка в общем то для поздней игры, никаких заметных плюсов кроме +дмг.
Spatial Displacement – певепе.
AI-perks:
Champion of Nanocombat – наноскиллы адву необходимы.
Champion of Light Artillery – АР
The Call – пассивно +эвейды, в экшнах лечение
Полезные линейки:
Все линейки дающие +мультиранжед, абилити, тритмент, комплитераси, %expirience.
На мой взгляд, этой информации по адву достаточно для начинающего игрока, опытный же игрок, может решить что одеть, качать и без гайдов.
Полезный шмот ака хлам:
Перечислять всё тут особого смысла не вижу. Загляните лучше в
Зайцевский гайд по мили адвам. Скажу лишь, что существует огромное количество пистолетов и вещей на разные скиллы и абилки.
Места в которых можно разжиться полезным шмотьем:
Метро: кольцо +НЦУ, кольцо +мультиранжед/мили
Тотв: Робы/Танк армор, кольца на БМ/ММ и ПМ/СИ, плечи, нцушки, пояс.
Фореманс офис: CDR, скопа +100 ренжинит, квестовая плюха(Collar of Amplification) на тритмент.
CoH(City of Home вроде так): Bracer of Recondite Flames - Браслет на смену типа повреждений оружия, кстати обязательный итем для ренж-адва, Collar Casero de la Cripta в Neck слот которую можно носить вплоть до получения 1000-й токенборды, халат ака двелроба - бело-синеватый халатик дающий плюс к наноскиллам. Хороший буфф-армор - Shapeshifter's Vest кстати при желании его можно нацепить на адва и не снимать левелов так до 120-150х.
ИС: армор, нцушки, кольца, плечо +дмг/рутрезист.
Ну и естественно динакампы и различные боссы разбросанные по всея Рубика, Шадовлэндсу и Аленьим полям(они там играют и пасутся судя по названию aliens playfield)
Единственное что еще хотелось бы посоветовать в этом разделе:
Активнее используйте поиск на сайтах:
www.auno.org - база вещей, перк планнер, расчет повреждений, имплант дизайнер.
www.aomainframe.net - практически тот же набор, что и у предыдущего сайта, отличается более быстрым обновлением базы вещей, более подробным их описанием и немного другой интерфейс.
www.ao-universe.com - огромное количество инфы по АО: NW, SL, AI, LE.
Полезные утилиты:
Clicksaver
Nanonanny
Nillan’s skill emulator
И конечно же карты рубики и шадовлендс.
Все они элементарно ищутся поиском, прямо на этом форуме, в разделе АО.
Пишите что на ваш взгляд необходимо дополнить.
Стоит обратить внимание на дату опубликования статьи.
Многое в АО с тех времен изменилось, но расклад абилы/скиллы/перки будут актуальны наверное всегда